Программа творческой мастерской "Фантазия"
рабочая программа по теме

Программа по которой я работаю. Расчитана на два года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovani_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Центр дополнительного образования детей

                Программа

творческой мастерской декоративно - прикладного             искусства «ФАНТАЗИЯ».

Рассчитана на детей 7-10 лет на два года обучения

        Составлена  педагогом      

        дополнительного

                                                                      образования 2 категории 

                                                              Барсуковой Надеждой

                                                                           Валентиновной

                                           п. Тюльган

                            Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «ФАНТАЗИЯ» является общекультурной модифицированной программой художественно - эстетической направленности, созданной на основе  результатов работы по обучению учащихся начальной школы основам технологии.

Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность  в данной образовательной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

             Значение занятий для развития ребенка .

- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким как сгибание, многократное  складывание, надрезание, склеивание.

-Развивает  у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, учит следовать устным инструкциям.

-Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления.

-Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

-Развитие пространственного воображения - учит читать чертежи, схемы, по которым складываются фигурки, поделки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать.

-Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

-Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

-Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

-Большое внимание при обучении уделяется сюжетно - тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в различных техниках.

Таким образом, создание композиций при обучение в мастерской способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках технологии, рисования, окружающего мира.

Цель программы: занятия в мастерской направлены на интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе; научить создавать своими руками красоту, добиться определенных умений и навыков в изготовлении простых поделок из подручных материалов.

   Задачи программы:

Обучающие- знакомство детей с основными геометрическими понятиями, базовыми формами оригами, различными другими техниками: бумагопластика, квиллинг, вытынанка, торцевание, модульное оригами, изонить.

Развивающие- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные – воспитание интереса к занятиям, расширение коммуникативных способностей детей. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

                  Особенности данной программы

Разработанная программа рассчитана на два года обучения. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами и другие блоки, так же создание индивидуальных и коллективных сюжетно- тематических композиций, в которых используются изделия выполнены в другой технике.

Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы использовать аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

                      Организационные принципы.

Программа адресована учащимся начальной школы. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в мастерской должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

В первый год обучения принимаются все желающие учащиеся начальной школы. В группы второго года обучения зачисляются учащиеся, успешно прошедшие предыдущий этап обучения.

Занятия проводятся два раза в неделю, с первого сентября.

                         Формы и методы обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники, конкурсы, выставки.

А также различные методы. Методы в основе которых лежит способ организации занятий:

-словесный

-наглядный

-практический .

Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный

-репродуктивный

-частично- поисковый

-исследовательский.

Методы в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях.

-фронтальный

-групповой

-индивидуальный и др.

Перед каждой новой темой проводится вводное занятие. На нем проводятся беседы по теме, где в доступной форме рассказывается используя показ работ сделанных детьми предыдущего года обучения.

Лучшие работы представляются в постоянной экспозиции в кабинете.

На заключительном занятие по каждой теме проводится анализ выполненных работ.

В оценке учитывается – элемент творчества, качество работы, самостоятельность, законченность работы.

По окончании обучения при хорошей результативности учащимся выдается сертификат. Эти знания могут пригодится в проведении досуга, хобби. Завершается обучение написанием сочинения «Творчество в нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:

-Мое знакомство с мастерской «Фантазия».

-Чему я научился на занятиях.

-Какие занятия мне наиболее запомнились, почему?

-Мои планы на будущее.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы.

-Составление альбома лучших работ.

-Проведение выставок работ учащихся.

-Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного  творчества.

                  Условия реализации программы.

Занятия проводятся в кабинете оборудованный столами, классной доской, специальными настольными наглядными пособиями. Во время занятий предусматриваются перерывы для отдыха. Перед началом занятий проводится инструктаж по технике безопасности и правила поведения, наличие наглядных пособий и рабочих инструментов и материалов.

                    Учебный план 1-го года обучения.

ТЕМА

Всего

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

         3

        3

        -

2

Материалы и инструменты

         7

        2

        5

3

Оригами

        42

        4

       38

4

Изонить

26

        2

        24

5

Торцевание

44

        2

        42

6

Квиллинг

30

        2

       28

7

Вытынанка

       20

        2

       18

8

Объемные игрушки

       26

        4

       22

9

Предпраздничная

подготовка

       18

        2

       16

216

23

193

1.Вводное занятие- включает в себя знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, обсуждение плана работы на год.                                                                                      2.Материалы и инструменты- включает в себя знакомство с материалами и инструментами.

3.Оригами- ознакомление с историей искусства Оригами. Элементарные простейшие операции Оригами. Составление композиций. Знакомство с базовыми формами Оригами.

4.Изонить- ознакомление с историей возникновения изонити в России. Ознакомление с последовательностью заполнения угла, окружности. Выполнение простейших узоров.

5.Торцевание- ознакомление с техникой торцевания. Выполнение контурного торцевания на пластилине, картоне.

6. Квиллинг- ознакомление с техникой квиллинг. Изготовление поделок «Пчелки на сотах», «Лебединое озеро». Изготовление цветов.

7.Вытынанка- правила техники безопасности. Техника вытынанка, обработка бумаги, перевод рисунка на бумагу. Изготовление снежинок, украшение для дома.

8.Объемные игрушки из бумаги- правила техники безопасности. Изготовление животных из бумаги. Чтение чертежей и их сбор, оформление игрушек.

9.Предпраздничная подготовка- включает в себя изготовление поделок и сувениров к праздникам.

                                            Результаты:

Должны знать:

-правила техники безопасности;

-историю возникновения изучаемых техник, развитие и практическое применение;

-виды бумаги, сгибы, их названия и обозначения на схемах;

-базовые схемы оригами;

-знаки и символы, применяемые в схемах.

Должны уметь:

-работать с бумагой;

-подбирать материал и инструменты для работы, оформление поделок;

-работать с клеем, ножницами, ножом, шилом и т. д.

-создавать объемные и плоские композиции.

                         Учебный план2-го года обучения.

Тема

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

-

2

Материалы и инструменты

5

2

3

3

Торцевание

42

3

39

4

Вытынанка

30

3

27

5

Объемные игрушки

28

2

26

6

Квиллинг

26

2

24

7

Модульное оригами

32

2

30

8

Изонить

38

2

36

9

Предпраздничная подготовка

12

1

11

216

20

196

1.Вводное занятие- включает в себя повторение правил техники безопасности, обсуждение плана на год.

2.Материалы и инструменты- повтор знаний о материалах и инструментах.

3.Торцевание- изготовление более сложных мозаик из гофрированной бумаги (цветы, сказочные герои, насекомые).

4.Вытынанка- выполнение украшений для дома. Снежинки, подвески, картины.

5.Объемные игрушки из бумаги- знакомство с техникой 3Д, изготовление объемных фигур животных, птиц.

6.Квиллинг-усложненная работа по выполнению вазочек из бумажных лент (пуделя, цветов). Составление букета из цветов.

7.Модульное оригами- знакомство с новой техникой модульного оригами. Изготовление рака, бабочки, ромашек в данной технике.

8.Изонить - продолжить работу по составлению узоров и заполнению его. Изучить следующие узоры: башня, мячик, птица, снеговик, образ человека. Составление сюжетной композиции «Одуванчики на лугу».

9.Предпраздничная подготовка- изготовление поделок и открыток на праздники: 8марта, 23 февраля, Новый год, День Матери и т.д.

                                         Результаты:

Должны знать:

-все изучаемые техники;

-правила техники безопасности;

-условные обозначения применяемые на схемах.

Должны учить:

-свободно читать схемы, зная все принятые обозначения;

-создавать многомодульные изделия;

-конструировать собственные изделия, самостоятельно разработав схему;

-работать с плоскими и гофрированными полосками бумаги;

-пользоваться специальными инструментами;

-изготавливать подарочные изделия.

        Литература:

1.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. Санкт Петербург «Химия» 1994.

2.Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996.

3.Гончар В. «Игрушки из бумаги», Москва . : Аким. 1997.

4.Нагибина М.И. Что могут нитка и иголка. 1998.

5.Браницкий Г. А. Живые картины, Баро - Пресс, 2003.

6.Леонова О. В. Рисуем нитью ажурные картинки; СПБ. , «Литера» 2005.

        


                                                                       

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения "Соленое тесто"

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, ...

программа творческого объединения "Бумажные кружева"

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина» Принято на ШМО «__»__________20__год.    Протокол №...

Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс

Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....

Программа творческого и логического мышления

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа «Развитие творческого и логического мышления» имеет естественнонаучную направленность по общекультурному уровню освоения.Благодатный детский возраст 7-10...

презентация к программе творческой мастерской"Фантазия"

Программа творческой мастерской "Фантазия" рассчитана на 7-11 лет                     Цель программы: занятия в мастерской направлены на интеллек...

Программа творческой группы учителей по использованию ИД

План работы творческой группы учителей  «Использование интерактивной доски на уроках предметов различного цикла"...

Рабочая программа творческого объединения "Кем быть?"

Программа расчитана на 4 года . Профессиональная ориентация....