Система воспитательной работы
рабочая программа по теме

Система воспитательной работы для 1-4 классов. Обединяет в себе несколько направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema.rar23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Система воспитательной работы учителя начальных классов

Черной Татьяны Валерьевны

                                                                  «Воспитание – великое дело: им решается

                                                                  участь  человека»    

                                                                              В.Г Белинский    

                                                                     

Воспитательная работа

Гражданско-патриотическое направление. 

Спортивно-оздоровительн. направление

Экологическое направление

НАПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

«СОЗДАЙ СЕБЯ САМ»


Цели, задачи, предполагаемый результат воспитательной работы в классе

Цель: Содействие развитию гражданской позиции школьников, патриотических чувств;

Задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к школе, традициям школы.

  2. Воспитание эстетических чувств, вкусов . Недоступность к черствости, бездушию

3.   Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, ее героям, уважительное отношение к традициям Малой родины и страны в целом, сопричастность к истории

4.   воспитывать уважительное отношение к традициям различных народов

5.  Работать над здоровым образом жизни, воспитывать здоровых и крепких детей

В качестве ведущих выделяются следующие педагогические принципы:

  1. Опора на актуальные ценности нравственной сферы современной России;
  2. Использование разнообразных форм работы, способствующих развитию активной гражданской позиции учащегося
  3. Принципы демократического взаимодействия (доверия, толерантности, заботы, сотрудничества), реализуемые через организацию соуправления жизнедеятельностью педагога и учащихся и включение их в различные формы диалога;
  4. Принцип обогащения общественно-ценного опыта (нравственно-политического, трудового, художественного и др.)  как средства развития тех или иных черт гражданского отношения к жизни, к определенным видам деятельности;

Предполагаемые результаты.

Для ребенка:

  1. Укрепление чувства гражданственности, гражданской ответственности, патриотизма.
  2. Обогащение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, переосмысление отношения  к себе, к Родине, к окружающему миру на основе доверия, принятия, заботы и сотрудничества.
  3. Реализация школьником своих интересов, потребностей, способностей, инициативы, обогащение опыта и накопление знаний, умений и навыков.
  4. Умение применить полученный опыт в дальнейшей жизни.
  5. Обладание навыками сохранения и укрепления здоровья

Для детского коллектива:

  1. Обогащение собственного опыта, опыта организации совместной творческой жизнедеятельности школьников

Для педагога:

  1. Апробация новых форм, средств и методов работы по развитию лидерских качеств, по развитию гражданско-патриотических чувств и качеств учащихся
  2. Разработка и апробация обучающих занятий по организации конкурсной программы в классе и школе в целом.

Основные направления содержания и формы организации педагогического процесса

В содержании гражданского воспитания в качестве приоритетного  выделяю  следующее направление: гражданско-патриотическое.

Гражданско-патриотическое направление. 

Любовь к Родине, народу, национальное самосознание, верность гражданскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству. При этом гражданский долг выступает как постоянная внутренняя потребность личности в высоконравственном отношении к социально- значимым требованиям российского общества и государства. А патриотизм - это олицетворение любви к своему Отечеству, сопричастность к ее истории и культуре, достижениям и проблемам, притягательным и неотделимым в силу своей исторической неповторимости и незаменимости, составляющим духовно-нравственную основу личности, формирующим ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении ему.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с символами России , Краснодарского края, Краснодара с историей их возникновения и развития
  2. Воспитывать чувство уважения к Государственным символам
  3. Заложить основы для формирования чувства гражданственности, патриотизма
  4. способствовать осознанию собственной значимости в миротворческой деятельности.
  1. Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями человека и ребенка,
  2. Познакомить с основными нормативными документами,

Результат: подросток должен знать и уметь оперировать основными понятиями: «гражданственность», «гражданская позиция», «гражданин», «патриот», «мужество», «родина», знать основные факты появления символов и ритуалов и их значения. А так же уметь оперировать основными понятиями «права», «обязанности», «Конституция», знать основные нормативные документы, регулирующие исполнение прав и обязанностей.

Средства реализации:

№ п/п

Название мероприятия

Дата

1 класс

Урок гражданственности «Я- житель Кубани»

Конкурс рисунков «Мой город»

Музейный урок «Г.К. Жуков – великий полководец»

 Тематический классный час «Россия - родина моя», посвященный знакомству с символикой России

Посещение выставки в краеведческом музее «Дорогами победы»

Мультимедийный классный час «Подвигу народа жить в веках», посвященный освобождению Краснодара и станицы Новотитаровской от немецко-фашистких захватчиков.

Сбор посылок для военных госпиталей

Экскурсия в летное училище «Дорога в небо»

Встреча с ветеранами ВОВ

Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ

2 класс

1 .

Урок гражданственности «Моя малая родина»

2

Праздник «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь»

3

Посещение музея имени Г.К. Жукова

4

Тематический классный час «Конституция – основной закон»

5

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

6

Тематический классный час с приглашением ветеранов Афганцев

7

Сбор посылок для военных госпиталей

8

Экскурсия «Подвиг матери. Музей семьи Степановых»

9

КВН «Защитники Отечества»

10

Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ, возложение цветов

3 класс

1

Урок гражданственности «Я – гражданин России»

2

Ярмарка «На Кубани - солнечная осень»

3

Тематический классный час «Мои права и обязанности»

4

Экскурсия по городу «Город опаленный войной»

5

Приготовление плакатов «Чтобы не было войны»

6

Викторина «День Российской армии»

7

Сбор посылок для военных госпиталей

8

Урок мужества «Доблесть русского война»

9

Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ, возложение цветов

4 класс

1

Урок гражданственности «Мое отечество»

2

Конкурс сочинений «Есть такая профессия – Родину защищать»

3

Конкурс строя и песни «Есть встать в строй»

4

Тематический огонек «Мой взгляд на Россию»

5

Изготовление плаката «Юность Г.К. Жукова»

6

Сбор посылок для военных госпиталей

7

Тематическая поездка на места боевой славы в

г. Новороссийск

8

Труженицы Кубани. Посещение МЖК

9

Тематический огонек «Где отыскать настоящее мужество»

10

Посещение мемориалов погибшим во время ВОВ, возложение цветов

Спортивно-оздоровительное направление

Цель: Создание условий для осознания и принятия подростком ценности здорового образа жизни.

 Задачи:         

  1. Способствовать реализации двигательной активности подростков;
  2. Воспитывать уважительное отношение к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям (в частности, к партнерам по команде, к соперникам).
  4. Развивать чувство принятия необходимости и значимости соблюдения режима дня.

Средства:

  1. ежедневная  зарядка (в основной период проходит конкурс зарядок, который чередуется с различными формами зарядок, которые осуществляются под руководством классного руководителя, учителя физкультуры например, комплекс упражнений  на стадионе, на территории школы: в классе, спортивном зале).
  2. Проведение коррекционно – развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики руки, дыхания
  3. спортивные часы (проводятся под руководством учителя физкультуры, классного руководителя);
  4. товарищеские встречи (соревнования «Веселые старты»; «Юные зарничники»; «Мама, папа, я – спортивная семья»
  5. тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни
  6. тематические классные часы по пропаганде здорового питания в рамках программы «Качество»
  7. проведение классных часов и бесед по профилактике травматизма
  8. проведение Дней здоровья
  9. ежедневная работа с органами детского самоуправления (вожатыми класса); проведение подвижных перемен
  10. вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения
  11. ежегодный мониторинг здоровья учащихся класса
  12. совместная работа с врачом и учителем физкультуры, психологом.
  13. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период

               - организация по изучению правил дорожного движения

Цель: сформировать у учащихся жизненно важную потребность не только в изучении, но и в соблюдении Правил дорожного движения

№ п/п

Название темы

1 класс

1.

Законы улиц и дорог

2

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

3

Безопасные маршруты «Дом-школа – дом»

4

Наши верные друзья. Светофор и его сигналы

5

Знакомство с дорожными знаками

6

Дорожная разметка

7

Это должны знать все. Правила перехода улиц и дорог

8

Что такое перекресток. Правила перехода перекрестка

9

Мы - пассажиры

10

Итоговое занятие

2 класс

1

Безопасные маршруты «Дом-школа- дом»

2

Что такое ГАИ БДД, детский дорожно-транспортный травматизм

3

На наших улицах

4

Сигналы светофора и регулировщика

5

Новое о дорожных знаках

6

Тормозной путь транспортных средств

7

Правила перехода улиц и дорог

8

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки

9

Ребенок и общественный транспорт

10

Итоговое занятие

3 класс

1

Безопасные маршруты «Школа – учреждения дополнительного образования – дом»

2

История возникновения правил дорожного движения

3

Элементы улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка

4

Сигналы, регулирующие дорожное движение

5

Дорожные знаки и их группы

6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями

7

Правила перехода улиц и дорог

8

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»

9

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта

10

Итоговое занятие

4 класс

1

Проведение конкурса защиты маршрутных листов

2

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

3

Элементы улиц и дорог

4

Сигналы светофора с дополнительными секциями

5

Движение пешеходов, их правила и обязанности

6

Скрытые опасности на дороге

7

Велосипед и дорожное движение

8

Обязанности пассажиров

9

Правила безопасности при переходе железно - дорожных переездов

10

Итоговое занятие

                                Экологическое направление

Цель: развитие бережного отношения к природе

Девиз: «Я – не центр вселенной, а ее часть»

Средства:

№ п/п

Название мероприятия

Дата

1 класс

1

Тематический классный час: «Любить, значит беречь»

2

Экскурсия в зоопарк МВД

3

Конкурс рисунков «Я – человек»

4

Экскурсия в океанариум

5

Выставка поделок из природного материала

6

Праздник цветов

7

Викторина «Берегите природу»

2 класс

1

Экскурсия на озеро Карасун

2

Экологический вестник «Наш общий дом Земля»

3

Праздник птиц

4

Посещение дендрариума

5

Тематический классный час: «Мусор вокруг»

6

Уборка класса, школьного двора

7

Конкурс рисунков «Весна наступает»

3 класс

1

Праздник «Золотая осень»

2

Экскурсия на страусиную ферму

3

Изготовление кормушек для птиц

4

Проведение исследования «Школьный двор»

5

Деловая игра «Я люблю свой город?»

6

Уборка класса, школьного двора

4 класс

1

Проведение конференции «Друзья природы»

2

Конкурс рисунков «Земля – часть вселенной»

3

Проведение исследования : «Влияние шума на здоровье человека»

4

Мультимедийный урок «Красная книга Кубани»

5

Уборка класса, школьного двора

6

Экскурсия в г. Горячий ключ

7

Посещение Краеведческого музея

           НАПРАВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ

«СОЗДАЙ СЕБЯ САМ»

Организационная модель

             Система воспитания этической культуры школьников построена на логической взаимосвязи структурных компонентов:

  1. Этический курс занятий, построенный на сюжетно- ролевой основе;
  2. Методика «этического заряда», построенная на сочетании установки на доброжелательность и уважение в отношениях с формами предупреждения конфликтных ситуаций;
  3. Общеколлективная внеклассная деятельность.

В начальной школе  целями являются:

  1. Организация детей на совместную работу;
  2. Развитие у учащихся представления о времени, об определенном ритме жизни;
  3. Развитие умения понимать свои чувства, желания, настроения, умение контролировать эмоции.

Средства:

Классы

Разделы занятий

Подразделы занятий

Дополнительно- развивающий курс

1 класс

Этика общения

Доброе слово, что ясный день.

Ежели вы вежливы.

Да здравствует мыло душистое.

Когда идешь по улице.

Узнай себя.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

  1. Я расту и развиваюсь.
  2. Что такое здоровье?
  3. Зачем человеку здоровье?

Этикет

Простые правила этикета.

Повседневный этикет.

Веселые правила хорошего тона.

Сказка об этикете.

Продолжаем сказку об этикете.

Путешествие в страну этикета.

Просим к столу: новогодний праздник.

Этика отношений к окружающему

Путешествие в волшебную сказку.

Я могу быть волшебником.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Любимый уголок родной отчизны.

У каждого народа свои герои.

Мы соберем большой хоровод.

Я люблю маму милую мою.

Поздравляем наших мам: коллективный праздник.

Люби все живое.

Этика отношений в коллективе

Если радость на всех одна.

Мой класс- мои друзья.

Самолюб никому не люб.

Поиграем и подумаем.

О дружбе мальчиков и девочек.

Путешествие в мир мудрых мыслей.

Доброта, что солнце ( итоговое занятие).

  1. Какой я и все остальные?

2-й класс

Этика общения

С песней весело шагать.

Добрым жить на белом свете веселей.

Добро творить- себя веселить.

Подумай о других.

Подарок коллективу.

Делу -время, потехе- час.

Чего в других не любишь, того и сам не делай.

Сделал дело- гуляй смело.

Этикет

По правилам этикета.

Приглашение к столу.

Вот школа, дом, где мы живем.

Вот магазин, куда идем.

Дорога, транспорт, пеший путь.

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

В гостях у Вежи.

Мой режим дня.

Этика отношений с окружающими

Подари другому радость.

От чего зависит настроение.

Не стесняйся доброты своей.

Мой дом- моя семья.

В труде человек хорошеет.

Все на белом свете солнышкины дети.

Поздравляем наших мам.

Со взрослыми и сверстниками.

Цени доверие других.

  1. Зачем человек спит?
  2. Нам снятся сны.

Этика отношений в коллективе.

Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались.

Советуем друг другу.

Общее и особенное для мальчиков и девочек.

Поговорил бы кто со мной.

Подарок коллективу (КТД)

Делаем газету ( итоговое занятие)

3-й класс

Этика общения

Здравствуйте все.

Будем беречь друг друга.

Дружим с добрыми словами.

Любим добрые поступки.

Подари учителю дело и слово доброе.

Умеем общаться.

Каждый интересен.

Подарок коллективу (КТД)

Умей делать добрые поступки.

Этикет

Премудрости дедушки Этикета.

За столом с дедушкой Этикетом.

Школьные правила этикета.

Когда рядом много людей.

Как решать семейные проблемы.

Чистый ручеек нашей речи.

За новогодним столом.

Этика человеческих отношений

Душа- это наше творение.

Отворите волшебные двери добра и доверия.

Хорошие песни к добру ведут.

Вглядись в себя, сравни с другими.

Помоги понять себя.

О настоящем и поддельном.

Тепло родного дома.

Поздравляем наших мам.

Цветы, цветы- в них Родины душа.

Когда солнце тебе улыбается ( праздник песни

Какой я, чем я отличаюсь от других.

Этика отношений в коллективе.

Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня.

Подарок коллективу.

Чем сердиться- лучше помириться.


Использование данной системы в работе способствует формированию полноценной, разносторонне развитой  личности.

                                   Ребенок как субъект развития

Общефизическое развитие

Нравственное развитие

Эмоциональ

ное развитие

Эстетическое развитие

Интеллекту

альное развитие

Ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы в начальных классах "Формирование "Я"-концепции"

 Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образ...

Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления

Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...

Система воспитательной работы "Искорки успеха"

Главная задача педагога - раскрыть в каждом ребёнке способности, выявить элементы творчества, активизировать стремление идти вперёд. В основе системы воспитательной работы лежит целостный подход, кото...

Система воспитательной работы "Открытие мира и себя"

В статье вы  получите информацию о воспитании гармонично развитой здоровой личности, познакомитесь с  моделью  ученика начальной школы, найдёте ответы на многие вопросы....

"Проектная деятельность в системе воспитательной работы образовательной организации при работе с родителями"

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, педагога и родителя.Я искренно рада поделиться с мыслями о самых важных, волнующих проблемах нашего времени, связанных с воспитанием подрастающего п...

Система воспитательной работы с младшими школьниками, направленная на формирование детской личности. Из опыта работы.

Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников – это одна из актуальнейших задач. Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но ...