Анализ воспитательной работы
статья (3 класс) на тему

Предлагаю самоанализ воспитателной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ31.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Анализ воспитательной работы

Таценко Светланы Васильевны,

учителя высшей квалификационной категории

     Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2» предусматривает создание условий для формирования и развития интеллектуальной, творческой, физически и нравственно здоровой личности учащегося, присвоившего культуруобщества и умеющего ориентироваться  в современных социальных условиях.

     Цель моей педагогической деятельности - создание  условий  для воспитания и развития  личности  человека  нравственно, физически и социально  здоровой, осознающей ценности образования, проявляющей инициативу и творчество,  способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

        Таким образом, цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуются с целью  деятельности школы. Я, в сотрудничестве с коллегами, родителями, психологической службой школы, мед.работниками, стараюсь достичь поставленной цели.

       Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся, научить учиться!  Для этого я продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным в себе учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
     Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование передовых педагогических технологий, тесный контакт с учителями-предметниками, родителями  отражается на результативности обучения, динамике успеваемости класса: уровень успеваемости - 100%; качество знаний повысилось на 4% и составляет 86%. Положительная динамика стала возможной благодаря: дифференцированному подходу, рациональному  распределению времени на уроке, выбору  методов обучения

(приложение)

      Воспитательный процесс в классе реализует  поставленные задачи по  актуальным направлениям формирования личности в младшем школьном  возрасте. Отмечается правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение. Подтверждением сказанного являются следующие показатели

(приложение):

  1. личные достижения учащихся в учёбе и внеурочной деятельности;
  2. положительная динамика  уровня воспитанности учащихся;
  3. высокий уровень развития коллектива;
  4. средний уровень социально-психологической   самоаттестации коллектива;
  5. высокий уровень социализированности личности учащихся по каждому показателю;
  6. достаточный уровень творческой активности учащихся;
  7. высокий уровень  удовлетворённости школьной жизнью;
  8. высокий уровень удовлетворённости родителей работой класса и   образовательного учреждения.

За 3 года взаимодействия в нашем классе стало традицией проводить:

  1. совместные с родителями праздники;
  2. пикники по случаю окончания учебного года;
  3. «КЛАССные посиделки».

Мероприятия  всегда организованы  и проведены с желанием, дружно, оставив в душе приятные воспоминания.

       Для меня, как классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом уровня  воспитанности, наблюдаю,   анализирую межличностные отношения. По мере необходимости оказываю помощь сама и привлекаю школьного психолога к этой работе.

       Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания. Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети  всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях.  Большинство из них добрые, коммуникабельные, любознательные и  подвижные ребята. Правда, иногда, обидчивые. Дети все  очень разные, но научились жить вместе и дополнять друг друга.

    У нас 11 девочек и 4 мальчика. Являясь выпускниками одной группы детского сада, детям в 1 классе не пришлось налаживать контакты друг с другом, знакомиться и  приглядываться. Ребята много времени проводят вместе: в школе, в группе продлённого дня, на улице, часто ходят  друг другу в гости, вместе отмечают праздники.  Однако и у нас не всегда всё гладко в построении межличностных отношений, и у нас возникают конфликты. В таких случаях разрешить подобные ситуации нам помогают терпение, такт и беседа «по душам». В исключительных случаях обращаемся к родителям, которые всегда  наша надежда и опора.

     Истекшие 3 года  позволили  мне увидеть то, что многие ребята переосмысливают своё поведение, жизнедеятельность, отношение друг к другу и миром в целом. Анализ работы позволил понять, какая иерархия ценностей формируется у отдельных детей, что позволяет мне построить маршрут индивидуального подхода  к каждому. При разыгрывании различных ситуаций совместно с ребятами, я увидела взаимное доверие, заинтересованность, желание двигаться вперёд. Вот именно в таких условиях происходит обогащение жизненного опыта учащихся, реализуются поставленные мною воспитательные  задачи.

     В классе благоприятный психологический климат, нет нарушителей школьного и общественного порядка. Это дружный,  сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив. Большинство детей чувствуют себя комфортно в школе, свободно высказывают свое мнение. У ребят налажен контакт с учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования.

   В свою очередь  взаимодействие с учениками  пытаюсь выстроить на принципах сотрудничества, уважения и  взаимного доверия. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района. Наш класс лучший в начальной школе: награждён Дипломом победителя в конкурсе «Класс года-2011»

    За истекшие 3 года мы приняли участие во  многих  конкурсах различного уровня (приложение)

     Воспитание личностных качеств происходит посредством развития индивидуальных интересов и способностей. В классе дети очень разные, каждый имеет индивидуальные способности и интересы, поэтому воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся (приложение).

   С одаренными детьми веду специальную работу по развитию логического мышления, творческих способностей. Для развития и реализации  интеллектуального потенциала детей предоставлены следующие возможности:

  1. индивидуальные занятия;
  2. работа  детского  объединения «Умники и Умницы»;
  3. участие  в Международном конкурсе – игре «Кенгуру».

     Дети в классе  очень любят рисовать. Достичь высот в изобразительном искусстве помогает работа творческого объединения «Юный художник», посещение занятий в Гатчинской художественной школе. И, как результат, работы детей занимают призовые места на конкурсах различного уровня. Так, работа  нашей художницы  Турбиной Олеси была опубликована в издании «Классный журнал» № 9  2012г.

     В классе есть дети, которые обладают артистическими данными. Они реализуют свои данные на сцене, принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, занимаются в театральном творческом объединении «Дебют». Причём артистизм девочки раскрылся только на втором году, на момент работы объединения «Русская народная игра». А сейчас признан и востребован одноклассниками и взрослыми.

      Все учащиеся вовлечены в жизнедеятельность класса, уровень их включенности - высокий.    Планируя работу, ориентируюсь, в первую очередь, на желание детей и возможности их родителей. К счастью, они совпадают. Дети принимают непосредственное  участие в планировании  работы. Начиная со 2 класса, ребята заполняют «Рюкзачок желаний» (складывают записанные на листочках названия мероприятий, которые хотели бы провести в классе). Данный список оглашается, обсуждается, корректируется на первом родительском собрании и, конечно же, утверждается.

    Самоуправление в классе.
      Во главе класса стоит СТАРОСТА.  Ему в работе помогают КОМПАНИИ   Каждая КОМПАНИЯ выполняет ряд обязанностей (приложение).

       Все ученики  в классе выполняют определённые поручения, т.е. каждый ребенок имеет возможность опробовать свои силы, проявить свои способности, определить свое место в коллективе. Поручение даётся сроком на  месяц.

    Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат. Они проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний.

    Каждое мероприятие сопровождается  оформлением: праздничные газеты, плакаты, поделки.   Отмечается серьёзная подготовительная работа. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают  много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят

       Традиционно по пятницам проводятся «отчёты-пятиминутки» по дежурству. Это тоже способствует ответственности за происходящее в школе.

     И, всё же, остается немало нерешенных вопросов организационного характера. Проблема становления школьного самоуправления остается острой. Для его успешного развития детям  необходима помощь взрослых, в том числе и старшеклассников. Работа  продолжается.

      В конце каждого учебного года собирается Большой слёт Светлячков, с целью подвести итоги, обсудить свои успехи и неудачи (обязательно выяснив причины этого), поблагодарить за активную, плодотворную работу, серьёзное отношение к делу, а также обсудить перспективы на будущий учебный год.

      Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Начиная работать с детским коллективом, я попыталась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Это необходимо для того, чтобы спланировать воспитательную работу в классе с максимальной эффективностью. Кроме родительских собраний родители принимают активное участие и во многих классных мероприятиях (в составе жюри, в проведении классных часов, совместные поездки, литературные вечера и т.д.). Только с помощью совместных дел, родители могут стать союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность. Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение  родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания.  

      В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

собрание-лекторий;
«круглый стол»;
 тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
 консультация со специалистами;
 собрание-практикум;
 общешкольная конференция;

         На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги  нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники, за участие в конкурсах записываю благодарности, за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.
     
        Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
     Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса координирует работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий и поездок.     Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя. Данные анкеты показали, что удовлетворённость родителей организацией учебного процесса в классе высокая.
   В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием вместе с детьми и родителями. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки.                  Последнее время сталкиваюсь с трудностями в работе с родителями, которые являются следствием той ситуации, которая сложилась в нашем посёлке. Многие уезжают на работу, оставляя ребёнка одного. Такие дети посещают группу продлённого дня, обязательно питаются в школьной столовой, а также занимаются в кружках и секциях, организованных на базе школы.   Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, оказывать им помощь в выполнении домашнего задания.
      Некоторые родители недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.

      Веду работу по внедрению в учебно –воспитательный  процесс электронного дневника «Дневник.ру». Электронный дневник - это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одно из главных проблем школы информативность.
В результате:

  1. в классе нет пропусков  без уважительных причин;
  2. высокий уровень активности учеников и их родителей в жизни класса и школы.

    За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получают благодарственные письма от классного руководителя, администрации и родительского совета школы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...