анализ воспитательной работы
материал (3 класс) по теме

Гомозова Ольга Владимировна

Анализ проделанной работы в 3 классе по программе "Я живу среди людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vos._rab.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 «В»  классе

за 2011 – 2012 уч. год

       В 2011 – 2012 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся в 3 классе на конец года – 15 человек: 8 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 11 лет,.В начале учебного года выбыл 1 человека: Касымов Никита. Переведен 1 человек: Асланян Семен.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей  (Матвеев Д., Федичкина О., Иванов В., Обыденов В., Балашов В..), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать  поступки Обыденова В., Иванова В., Каразинова А., т.к. имели место случаи негативного влияния.

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Дружба крепкая»;

- взаимовыручка «Скорая помощь;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

        С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками, да и то не у всех.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 15 учащихся 15освоили программу 3 класса.  Некоторые дети  требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год  закончили на хорошо – 6 человек. Трудности в обучении имеет 3  человека.  Это – Дутова Дарья, Матвеев Даниил, Каразинов Андрей. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В течение года  Дутова Д.  и Каразинов А. посещал еженедельно занятия у школьного психолога. В новом 2012 – 2013 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

  1. Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей» и др.
  2. Конкурсе поделок «Подарок ветерану», «Открытка ветерану» в рамках семейной творческой мастерской, посвящённой дню Победы.
  3. Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
  4. В школьных олимпиадах;
  5. В спектакле для родителей, посвященном 23 февраля и 8 марта;
  6. Итоговом концерте собрании «До свидания, 3 класс»;.
  7. Открытых классных мероприятиях.

По итогам года вручены грамоты за хорошие успехи в учении, за участие в школьной жизни самым активным детям.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Мать сыра Земля в опасности», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; «Русский народный праздник «Масленица».

- новогодний спектакль для родителей;

- Школа вежливых наук;

Самые интересные мероприятия и КТД:

- Дни именинников;

- Экскурсионная поездка в Карачев на фабрику елочных игрушек;

- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»

- Спектакль для родителей «Царевна - лягушка»;

- Праздник «День славянской письменности»;

- Итоговый концерт «До свидания, 3 класс»;

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В классе 5 малообеспеченных семей, 1семья многодетная, 6 неполных семей. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 5 родительских собраний на темы:

  1. «Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников»
  2. «Роль семьи и школы в формировании интереса к учебе»
  3. «Как научить своего ребенка жить в мире людей»
  4. «Как  уберечь ребенка от насилия»
  5. «Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80%.

         Проведены индивидуальные беседы с родителями: Каразиновой Л.Н., Дутовой Н.Г. (Гапеевой), Щеблыкиной Л.А., Крупиной Е. А. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

         В течение учебного года посещены на дому  семьи: Щеблыкиной В., Каразинова А.,  Дутовой Д. неодноратно.         С  привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

  1. Конкурсы рисунков по разным тематикам;
  2. Спектакль, посвященный 23 февраля и 8 марта;
  3. Поездка в город Карачев на фабрику елочных игрушек;
  4. «Масленица»
  5. «День именинника»

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

                                                  Классный руководитель – О.В. Гомозова .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...