План воспитательной работы во 2 классе
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

План учебно-воспитательной работы создан с целью развития нравственной гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Содержит описание организационной работы, работы с родителями, индивидуальную работу с учащимися, организация самоуправления.Подробно расписаны основные направления и дела классного колектива. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit.raboty.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю Директор СОШ №39

_____________________Михайлов В.В

 Согласовано Зам.директора по УВР

___________________

Крючкова В.Г. Рассмотрено на заседании МО протокол №1

 от_____________

Планирование воспитательной  работы     во  2 Ю         классе

на 2011- 2012 учебный год

Классный руководитель: Петрова Марина Ивановна

Тематическое планирование составлено на основании школьного плана воспитательной работы

Цели и задачи воспитательной работы

    Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

  1. Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося.

  1. Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом, выявление положительных лидеров, формирование актива класса.

  1. Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха.

  1. Нравственно-эстетическое  воспитание в школе, в семье, в общественных местах, на улице.

  1. Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости.

  1. Расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества.

  1. Вовлечение детей во внеклассную работу по интересам.

  1. Развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям.

  1. Воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье.

Организационно-педагогическая работа и постоянные дела

  1. Выбрать актив класса.
  2. Организовать дежурство в классе, по столовой.
  3. Уточнить общешкольный план воспитательной работы.
  4. Систематически вести наблюдения за природой, изменениями погоды, развивать интерес к природе, бережное отношение к ней.
  5. Организовывать экскурсии в лесопарк им. Гузовского в разное время года с целью наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.
  6. Оформить классный уголок, стенды, выставки рисунков, альбом класса, классный сайт.
  7. Организовать посещение школьной библиотеки, записать учащихся и систематически  поощрять развитие читательской активности.
  8. Регулярно проверять состояние школьных принадлежностей, учебников, тетрадей, принадлежностей личной гигиены, внешнего вида, наличие сменной обуви.
  9. Приучать к уходу за комнатными растениями.
  10. Поддерживать чистоту в классе, осуществлять регулярное проветривание.
  11. Организовать экскурсии в пожарную часть, в музеи города, в выставочные центры.
  12. Проводить занятия по ПДД, ОБЖ, личной гигиене в соответствии с планом.
  13. Проводить классные часы по расписанию в соответствии с планом.
  14. Воспитывать культуру поведения, хорошие манеры.
  15. Прививать любовь к родному краю, чувашской и русской национальной культуре.
  16. Прививать навыки работы с книгой, вырабатывать тип правильной читательской деятельности.
  17. Проводить беседы антитеррористического характера и как вести себя в чрезвычайных ситуациях, учить быть осторожными и бдительными.

Работа с родителями

  1. Проводить родительские собрания не реже одного раза в четверть.
  2. Организовать родительский лекторий на период адаптации учащихся в школе.
  3. Проводить индивидуальные встречи и беседы с родителями по мере необходимости.
  4. Информировать родителей о психологической службе школы, медицинском персонале, кружковой работе школы.
  5. Провести анкетирование родителей .
  6. Выбрать родительский комитет, составить и обсудить план совместной работы на год.
  7. Привлекать родителей к ремонту и оборудованию класса, проведению экскурсий, поездок, походов, мероприятий.
  8. Подготовить класс к зиме, утеплить окна, пересадить цветы.
  9. Составить акты обследования жилищно-бытовых условий ряда малообеспеченных учащихся на бесплатное питание в школьной столовой.
  10. Привлекать родителей к работе по профориентации- знакомству с профессиями.
  11. Проводить совместно спортивные праздники, соревнования.
  12. Вовлекать родителей в подготовку и проведение классных часов.

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Выявить интересы, увлечения каждого учащегося.
  2. Вовлечь каждого во внеклассную работу в соответствии с его интересами.
  3. Выяснить психологический климат в семье каждого учащегося, его отражение в школьной обстановке.
  4. Получить сведения о занятости ребенка во внешкольной деятельности.
  5. Проводить индивидуальные беседы с учащимися, если у них возникают какие- либо проблемы.
  6. Своевременно направить проблемных учащихся к логопеду, психологу, социальному педагогу.

Характеристика класса

В классе 30 учащихся, из них 14 мальчиков и 16 девочек. Большинство ребят класса проживают в микрорайоне школы. Исключение составляет  Кудряшова Катя, которая проживает в Новоюжном микрорайоне. На большой перемене девочки с удовольствием играют в подвижные игры, а мальчики с увлечением играют в настольные игры. Приятно наблюдать, что есть общие игры у мальчиков и девочек, в основном подвижные. На уроках дети рассажены таким образом, что позволяет им поближе познакомиться с одноклассниками. В основном наблюдается доброжелательное отношение детей друг к другу, но есть единичные случаи ссор, разбирательств, порою доходящих до выяснения отношений на кулаках . Самое негативное отношение со стороны Морозова Саши, который пока неправильно расценивает взаимоотношения с ребятами. Рекомендован визит к психологу. Другие ребята в классе знают нормы поведения, стараются их выполнять. Большой интерес к школе, особенно к тому, что происходит на третьем этаже. Дети с большим удовольствием ходят в библиотеку, в кружки живописи и «Искусница», секцию тенниса, в музей боевой славы. Почти все ребята определились с выбором одного или нескольких кружков. Не заняты Глебов Глеб и Шедиков Кирилл по состоянию здоровья. Ребята ходят на лечение. Занятость во внеурочное время в кружках и спортивных секциях ещё больше способствует формированию норм поведения, стимулирует личностное развитие . В классе организовано ученическое самоуправление. Интересно прошли выборы президента класса – выяснилось, что в большим авторитетом пользуются Ларионова Ксения. С чувством ответственности выполняют свои поручения Агафонов Саша, Фёдорова Ангелина и Портнова Люба  Проблемы есть у Никифоровой Кати– частые опаздывания на уроки и пропуски. Ей нужно оказать определенную поддержку.

Цель работы во классе: сплотить детский коллектив, развивать самостоятельность и инициативность.

Организация классного самоуправления

Президент класса и премьер-министр: Ларионова Ксения

                                                                    Глебов Глеб

Министерство образования: Фёдорова Ангелина- министр

Котля Надя

          Николаева Наташа

Министерство финансов: Шедиков Кирилл- министр

Ходаковский Максим

Иванов Вася

Министерство внутренних дел: Цай Дарья – министр

Лукина Кристина

Белкин Женя

Няхуков Володя

Министерство  здравоохранения: - Рядова Таисия - министр

Степанова Ксения

Иванова Соня

Министерство информации: Портнова Люба- министр

Войт Глеб

Морозов Саша

Министерство культуры: Герсимова Даша- министр

Маркова Настя

Никандрова Саша

Министерство охраны природы: Яковлев Артём – министр

Максимов Дима

Немцев Денис

Министерство творчества: Колсанова Аня - министр

Никифорова Катя

Матвеева Таня

Министерство спорта: Агафонов Саша- министр

Николаев Ваня

Токарев Андрей

Министерство образования: помощь отстающим одноклассникам в учебе, контроль над выполнением домашних заданий, помощь классному руководителю в учебной организации, в проверке дневников .

Министерство досуга:  участие в школьных и районных конкурсах, проведение классных вечеров, игр на переменах, помощь одноклассникам в выборе кружков по интересам.

Министерство внутренних дел:  поддержание порядка в классе, в столовой, в гардеробе, контроль за дежурством по классу, организация  класса во время экскурсий, походов, прогулок.

Министерство  здравоохранения: сотрудничество с медицинским кабинетом, контроль за пропусками, посещение ребят на дому во время болезни, информация о профилактике болезней.

Министерство информации:  ведение летописи класса, фотоальбома, сообщение информации о конкурсах, о расписании и т.п.

Министерство культуры: изучение афиши театров, кинотеатров, музеев, участие в проведении вечеров, концертов.

Министерство охраны природы: забота о зеленых насаждениях в классе и возле школы, проведение наблюдений по заданию учителя.

Министерство творчества: выпуск газет, плакатов, оформление класса к празднику

Министерство финансов: сохранность и посильный ремонт мебели класса, ведение копилки класса, оказание посильной шефской помощи детям-  сиротам, престарелым людям.

              Занятость учеников  2Ю  класса в кружках

Список класса

Занятость в школе

Занятость вне школы

1

Агафонов Александр

Сек. тенниса

Футбол

Ст. «Олимпийский»

2

Белкин Евгений                        

Круж.англий. языка

3

Войт Глеб                                      

Круж.англий. языка

Гимн.№ 1

4

Герасимова Дарья

Круж.зивописи

5

Глебов Глеб                          

6

Иванов Василий                      

Самбо

ДК. Им.Ухсая

7

Иванова Софья                      

8

Колсанова Анна                              

Круж.зивописи

9

Котля Надежда                    

«Искусница»

10

Ларионова Ксения                        

Круж.зивописи

«Пёстрая компания»

11

Лукина Кристина              

«Пёстрая компания»

Круж.англий. языка

Гимн.№ 1

12

Максимов Дмитрий              

Шахматы

ДТЮ Моск.р-на

13

Маркова Анастасия                     

Круж.зивописи

14

Матвеева Антонина                  

«Искусница»

15

Морозов Александр                    

Круж.зивописи

16

Немцев Денис                                  

Сек. тенниса

17

Никандрова Александра            

Музыкальная  школа

Гимн.№ 1

18

Никифорова Екатерина            

«Искусница»

19

Николаев Иван                  

Сек. тенниса

20

Николаева Наталья              

Плавание

СОШ № 59

21

Няхуков Владимир

Сек. тенниса

22

Портнова Любовь                    

«Пёстрая компания»

23

Рядова Таисия

«Пёстрая компания»

24

Степанова Ксения                            

25

Токарев Андрей                        

Сек. тенниса

26

Фёдорова Ангелина                      

Танцы

ДК «Салют»

27

Ходаковский Максим        

Сек. Тенниса

«Пёстрая компания»

28

Цай Дарья                                  

«Пёстрая компания»

29

Шедиков Кирилл                        

30

Яковлев Артём                          

Карате

СОШ № 27,50

Основные направления и дела классного коллектива

Тематические программы

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 

 Кл.час  «Красный, желтый, зеленый» о правилах дорожного движения

 

 

“Я и природа”

 

 

 Наблюдение за изменениями в природе, экскурсия, дневник наблюдений

 Празд.урожая, выставка  работ «Я вырос на грядке»

Уч-ие в конкурсе «Вода и реки: как видят их дети?»

“Я и моя школа”

 Классный час «Режим дня второклассника»

 

 

 Участие в школьной спартакиаде

“Я и моя семья”

 Родительское собрание

 « Доброе начало»

 День именинников-летников с приглашением клоуна Клёпы

 Кл.час « Какие книги читают мне мои родители»

 

“Я и моё “Я”

 

 Организация классного самоуправления

Запись в кружки по интересам

Кл. час  с интерактивом

«Не играй на мостовой!»

Тематические программы

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 Изготовление открыток ко дню пожилого человека, участие в концерте.

  Изготовление газеты ко Дню учителя, поздравление педагогов, ветеранов педагогического труда

 

 

“Я и природа”

 Выставка поделок из шишек и семян клена, ясеня

 Участие в уборке школьной территории

 

 

“Я и моя школа”

 

 Кл. час «Царскосельский лицей» ко дню лицеиста

Вручение значков «Юристик»

 

“Я и моя семья”

 Составление совместно с родителями безопасного маршрута из дома до школы. Кл. час –подведение итогов, выставка маршрутных листов.

 Поездка в цирк

В ДК «Салют»

 Праздник  «День именинника» в классе с участием родителей

 Экскурсия в с. Шоршелы в музей космонавтики

“Я и моё “Я”

 

 Кл.час « Кем я хочу быть?» о профессиях

 

 Проведение диагностики по самооценке

Тематические программы

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 Единый классный час «Мы – граждане России». 

 

 

“Я и природа”

 

 Кл.час «Откуда хлеб к нам на стол пришел»

 

“Я и моя школа”

 

 Ремонт книг в школьной библиотеке

 

“Я и моя семья”

Совместный с родителями поход в кинотеатр  «Сеспель»

 

 Письмо маме

Конкурс портретов мам ко Дню матери

“Я и моё “Я”

 

Кл. час деловая игра

 « Что такое настоящая дружба?»

 Участие в конкурсе  «Золотое перо»

 

Тематические программы

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

« Не такие, как все»  кл.час, посвященный Дню инвалида.

  Беседа о противопожарной безопасности

 

 Новогоднее представление, правила поведения в театре.

“Я и природа”

 

 Экскурсия в рощу , наблюдение за деревьями, составление новогодних композиций

 

 

“Я и моя школа”

 

 Кл. час « Этикет-это…»

 Участие в школьном конкурсе новогодних игрушек-великанов

« Мастерская Деда Мороза»

 

“Я и моя семья”

 

 

 Кл.час « Как в старину Новый год отмечали»

 Совместное изготовление новогодних костюмов

“Я и моё “Я”

Игра-практикум  «Подари другому радость» 

 

 

 Новогоднее представление «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Тематические программы

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 

Кл.час « Как вести себя в гостях» 

 

 

“Я и природа”

 

 Подвижные игры на снегу, традиционные рождественские забавы

 

 

“Я и моя школа”

 

 

 Познавательный кл.час « Если хочешь быть здоров»

 

“Я и моя семья”

Укрепление здоровья и физическое развитие  на катке, лыжне, горке совместно с родителями 

 

 Родительский лекторий «Садимся за уроки»

 

“Я и моё “Я”

 

 

 

 Кл. час «Олимпийские игры»

Тематические программы

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 

 

 

Ко Дню защитников Отечества –кл.час, конкурс для мальчиков

“Я и природа”

 Изготовление на каникулах с родителями кормушек для птиц 

 Экскурсия в рощу, развешивание кормушек, наблюдение за зимующими птицами

 

 

“Я и моя школа”

 

 Поздравления ко Дню святого Валентина друзей, близких

 

“Я и моя семья”

Участие в лыжне России-2010

 

 

 

“Я и моё “Я”

 

 

 Игра « Диск для интеллектуалов»

 

Тематические программы

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 

 

 

 

“Я и природа”

 

 

 Сбор материала о природе Чувашии

 Кл. час «Памятники и природа Чувашии»

“Я и моя школа”

 Выпуск газеты к 8 марта

 

 Путешествие в книжное царство Операция  «Книжкина больница» 

“Я и моя семья”

 Поздравление мам,девочек с 8 Марта, кл.час «При солнышке-тепло, при матери- добро», чаепитие

 Русская Масленица- праздничное мероприятие

 

 

“Я и моё “Я”

 

 

  Кл.час « Чему научит пословица» в мире русской народной мудрости 

 

Тематические программы

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 

 Мероприятия, посвященные Дню космонавтики.

 День чувашского языка.

День государственных символов ЧР. 

“Я и природа”

 

 Акция «Мой белый город»

 Кл. час «Этот удивительный мир растений»

 

“Я и моя школа”

 Азбука безопасного поведения

 

 

 

“Я и моя семья”

 Всероссийский день здоровья.

 

 

 

“Я и моё “Я”

 

 

 День добровольного служения городу «Весенняя неделя добра».

 

Тематические программы

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

“Я и общество”

 «На встречу Победе!»

 

 

 

“Я и природа”

 

 «Этот удивительный мир животных»

 

 

“Я и моя школа”

 

 

 «Путешествие в мир мультфильмов»

 

“Я и моя семья”

 

 

 

 Организация и проведение пешего однодневного похода на природу с родителями

“Я и моё “Я”

 Кл.час «Что значит быть ответственным?»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...