"Экологический КВН"
методическая разработка по теме

Открытое занятие: "Экологический КВН"

Цели: Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений; закреплять правила поведения в природе; развивать речь, внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_5_b_gr_ekologicheskiy_kvn_2011.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН

Цели:

    Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных,  птиц, растений; закреплять правила поведения в природе; развивать речь, внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация,  2 маркера, ватман, письма,  карточки                        с заданиями для конкурсов.

                     Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

2. Сообщение темы занятия.

-  Ребята, послушайте стихотворение и подумайте: о чем говорится в нем?

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться.
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню!

-Ребята, о чем это стихотворение? Что такое природа?

- Посмотрите на эти картинки, что вы видите?

- Природа – это все то, что нас окружает, но оно создано не  руками человека. Это - солнце, воздух,  вода, лес,  растения, животные, птицы, насекомые… И человек – часть природы.

 - А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека)

- Сегодня мы поговорим о природе и поиграем. Сначала посмотрите на эти слайды.  ( Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д)

- Какой прекрасный и удивительный мир  окружает нас. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

   - А теперь начнем нашу игру «Экологический КВН».  Команду первого ряда назовем «Пернатыми», капитан команды …, второго ряда «Мохнатыми», капитан команды …

   -В игре, вам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде дружно. За правильный ответ команды получают фишку. Победит та команда, у которого больше фишек.

   - Итак, начнем.

   П р и в е т с т в и е  к о м а н д:

1-я команда. «Мы, команда «Пернатые», со всех концов земного шара шлем вам, «Мохнатым», наш дружный крылатый привет. Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам морковку, шишки и орех.  Питайтесь на здоровье! На февраль хватит, а в марте уже потеплеет».

2-я команда. «От всех зайчат, от всех волчат, от всех бельчат и рысей шлем вам привет, заботимся о вас, в подарок смело принимай вкуснейший хлеба каравай».

3. Конкурсы.

I конкурс – «Разминка»

  1. Какая птица не вьет гнездо и не растит своих детей?  (Кукушка)

   1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

   2. В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью).

   2. С прилета  каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей)

   3. Какое дерево считается символом России? (Береза)

   3.Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

   4. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)

   4. Кто из лесных зверей меняет свой гардероб два раза в год? (Заяц, белка, лиса).

   5. Какую птицу называют «лесной кошкой».  Почему?  (Сову.  За её способность охотиться ночью).

   5. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен голод: найти корм под снегом трудно)

   6. Назовите самую маленькую птицу в мире.  (Колибри)

   6.  Какая птица самая большая в мире? (Страус)

   7. Какое животное собирает яблоки спиной? (Ёж)

   7. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает? (Ящерица)

   8. Какая птица умело подражает голосом многих птиц? (Скворец)

   8. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятел)

   9. Какие жуки носят название того месяца, в котором появились? (Майские жуки)

   9. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

   10.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клест)

   10.Какой зверь летает?   (Летучая мышь)

   II конкурс – «Почтовый ящик»

   (Стук в дверь, входит почтальон)

   - Нам пришло письмо от лесовика. Он просит нас угадать, о ком написано в этих письмах.

 1 человек из команды вытягивает по 2 конверта и вместе с командой готовят ответы.

   - Сначала зачитываем вслух письмо, затем сообщаете ответ.

1. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка- матка. Больше всего нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся  в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим собирать нектар с первых  цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы?  (Пчелы)

2. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, картофеля, баклажанов. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто мы?  (Колорадский жук)

3. Ох, не любят меня люди. Голос им не нравится, глаза у меня круглые, светятся ночью. Считают, что беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая – я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я?  (Сова)

4. Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кот я?  (Летучая мышь)

4.Физкультминутка – игра «Прилетели птицы»

Мы с вами входим лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они плавно садятся покажем-

Крылья сложили назад.

– А теперь поиграем, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я  говорю о птицах, вы машете руками, если ошибусь, вы должны остановится.  Внимание!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки.

                                  И спасибо шутке!

- Пусть первая команда назовет перелетных птиц, а вторая – зимующих.  (на доске  рисунки птиц, разделить  их на перелетные и зимующие)

III конкурс – пантомимы « Угадай, кто я? »

  - Теперь мне нужны по 1 участнику от каждой команды. Я шепну им на ушко название животного, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. Но при этом молчать.

  - Молодцы. Спасибо за старание.

IV конкурс –конкурс загадок.    

  - Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки. Тот, кто первый правильно ответит, заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет. Итак, будьте внимательны.

1.  Что же эта за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Елка)

1.  Не заботясь о погоде,
   В сарафане белом ходит,
   А в один из теплых дней
   Май серёжки дарит ей. (Береза)

2.  В поле сестрички стоят,
   Желтые глазки на солнце глядят,
   У каждой сестрички
   Белые реснички. (Ромашки)

2.   Белым шариком пушистым

     Я красуюсь в поле чистом.

     Дунул легкий ветерок-

     И остался стебелек. (Одуванчик)

3.   Кто в  беретке ярко-красной,

      В черной курточке атласной?

     На меня он не глядит,

     Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

3.    Спинкою зеленовато,

      Животиком желтовато,

      Черненькая шапочка

      И полоска шарфика. (Синица)

    4.   Зимой беленький,

       А летом серенький

       Никого не обижает,

        А всех сам боится. (Заяц)

   4.   Он в берлоге спит зимой

         Под большущею сосной,

        А когда придет весна,

           Просыпается от сна. (Медведь)

  5.      Кто в лесу без топоров.
         Строит избу без углов. (Муравьи)

   5.    Хоть они и жалят больно,

          Их работой мы довольны.  (Пчелы)

   6.    В воде купался,
        А сухой остался. (Гусь)

   6.   Всех я вовремя бужу,

          Хоть часов не завожу. (Петух)

V конкурс – конкурс капитанов

    - Нарисовать животное с закрытыми глазами. (1- корова, 2 – поросенок). Члены команды должны отгадать о ком идет речь.

    - Побеждает тот,  кто быстро и правильно нарисует.

   - У кого точнее получилось?

VI конкурс  - «Фотоохота».

- Каждой  команде -  лист с контурами животных. За 5 минут  вы  должны записать названия изображенных животных. За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

З а д а н и е: найдите и назовите животных по контурам.

VII конкурс – конкурс  «Лирический».

  - Наша  природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.  Многие писатели и поэты писали о природе. И вы, наверное знаете стихов о природе.

  -Какая команда больше  знает стихи  о природе? (рассказывают стихи)

VIII конкурс- «Берегите  природу»

   -Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе.  А теперь давайте вспомним  эти правила. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!”

  - Посмотрите на картинки и скажите: правильно ли поступают дети? Как мы должны вести себя в природе? (Обе команды получают рисунки, готовят ответы)

     5. Итог.

- Итак, наш КВН подошел к концу.

-  Вам понравилась игра?

- Что нового узнали, о чем говорили сегодня?

- Сколько фишек у каждой команды?

- Молодцы. Победила команда …

- Я хочу вам дать домашнее задание. Давайте, поможем нашим пернатым друзьям. Изготовим дома кормушки, пусть вам помогут родители, повесьте их перед окном и посмотрите, кто прилетит к вам в гости. О своих наблюдениях расскажете на других занятиях. Я надеюсь, что   после сегодняшнего занятия вы будете относиться к животным внимательнее.

П а м я т к а - п р а в и л а  «Помощь природе»

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

                                                                             

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...