Мобильный этикет. Воспитание культуры использования средств связи.
статья по теме

Константинова Юлия Ювиналиевна

Мобильный этикет.Воспитание культуры использования средств связи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мобильный телефон в  школе

Современную жизнь невозможно представить без мобильного телефона.  Довольно часто перед родителями возникает вопрос: «Нужно ли давать ребенку мобильный телефон в школу?» С тем, что мобильный телефон ребенку просто необходим, уже ни кто не спорит. Это не прихоть, а необходимое условие безопасности и контроля над ребенком. Мобильный телефон, конечно, должен выполнять функцию связи родителей и ребенка, чтобы мама не волновалась, где задерживается школьник.

Не стоит покупать ребенку дорогой «навороченный» мобильный. Во – первых, чтобы не привлечь преступников, во-вторых, чтобы не вызвать зависть одноклассников. Очень часто (особенно в 1-2 классах) дети попросту теряют мобильные телефоны во время прогулки (не заметили как выпал), оставили где-то в коридоре и т.д. Также в последнее время у всех школьников появились «трубки», поэтому отсутствие мобильного телефона у вашего ребенка может стать барьером в общении со сверстниками.

Но как же быть учителю? Практически все педагоги сталкиваются с проблемой мобильного телефона на уроках. С появлением сотовых в школе у учителя пропала  возможность вести урок в спокойной обстановке, каждый раз отвлекаясь на чьи-то звонки, делая замечания, и видя, что вместо вникания в предмет ученик набирает смс-ку или попросту играет под партой.  

Во время урока требуют телефон отключать или даже забирают. Но при  этом отмечают, что у ребенка проявляется  беспокойство, нервозность. Ничего удивительного. Для современных детей лишиться мобильного – это то же самое, что лишиться части тела. Привычные действия нечем заменить, это вызывает  напряжение и  чувство потери.   Возможно ли при этом  сосредоточиться на уроке?

Искать решение проблемы в запрещении на использование мобильных телефонов или продумывать систему наказаний за использование мобильного телефона на уроке не выход.

Вопрос в том, как подготовить ребенка к использованию мобильного телефона. Выход - в воспитании культуры использования средств связи. Воспитывать такое обращение необходимо с детства, с первого телефона, который появится у ребенка.

Некоторые аспекты этикета общения по мобильному телефону:

  • Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на уроках и школьных мероприятиях;
  • Когда вы звоните, помните, что ваш друг может быть в данный момент занят, находиться на уроке и т.д. Поэтому после приветствия не мешает поинтересоваться удобно ли ему сейчас говорить.
  • Не прерывайте разговор с учителем, одноклассником, другом и т.д. ради ответа на звонок.

В России с недавнего времени стали вводить более строгие ограничения на использование мобильников: как только прозвенит звонок на первый урок, телефон должен быть выключен. Включить его можно только после звонка с последнего урока.

Учителя и родители должны  познакомить  учеников с этикетом общения по мобильному телефону. Рекомендуется проводить классные часы, беседы, целью которых является усвоение правил мобильного этикета и использование мобильного телефона с наименьшими неудобствами для окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание младших школьников средствами народной культуры

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, он...

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Использование традиций народной культуры как средство духовно-нравственного воспитания.

Возрождение народа невозможно без обращения к истокам, без постижения и  принятия ценностей национальной культуры....

Воспитание культуры поведения средствами досуговой деятельности

Презентация представляет различные виды досуговой деятельности....

Статья "«Значение программы «Этикет и культура общения в духовно-нравственном воспитании личности россиянина - ступени к формированию российской гражданской идентичности»

В статье раскрыта важность духовно-нравственного воспитания личности россиянина, ступени к формированию российской гражданской идентичности и показана актуальность и значимость в достижении этого допо...

"Использование межпредметных связей на уроках литературного чтения как средства формирования нравственных качеств младшего школьника".

quot;Использование межпредметных связей на уроках литературного чтения как средства формирования нравственных качеств младшего школьника"....