Игра "Весёлое путешествие в природу"
методическая разработка (2 класс) по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию по теме "Весёлое путешествие в природу" в форме игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весёлое путешествие в природу».

Цели: - знакомить воспитанников с окружающим миром;

             - формировать познавательные потребности и интересы детей в  

               экологическом образовании;

             - коррекция мыслительной деятельности, развитие творческих

               способностей.

Оборудование: вопросы, иллюстрации леса в разные времена года, предметные картинки с дикими животными, загадки, музыка, карандаши, трафареты, шаблоны цветов, листы бумаги.

Форма проведения: игра.

Ход.

I. Организация часть.

  1. Сообщение темы и цели.

  2. Повторение правил игры.

II. Основная часть.

    1. Блиц - опрос:

- Назовите лесных жителей, которые стали героями сказок?

                                               

 

                                   

                                                                                 

- Каким животным помогает хвост при полете? (белкам).

                                                       

- Назовите как можно больше деревьев и кустарников?

   2. Эстафета из букв:

       - Вам нужно будет составить и прочитать новое слово из первых букв отгаданных слов - загадок.

                                      Весной -  веселит,

                            летом – холодит, 

   

                   Осенью – питает,

 

                                           зимой – согревает (лес).

             

 Что летом и зимой в рубашке одной? (ель). 

                             Днем спит, а ночью летает

                             И прохожих пугает (сова).

   

                                                                       

- Получилось ключевое слово - «ЛЕС».

  3. Словарная работа (cо словом «лес»).

III. Физминутка.

                             Можно подобрать с имитационными действиями.

   4. Упражнение «Четвертый лишний»:

  1. Белый, шампиньон, мухомор, лисички?
  2. Береза, тополь, клен, смородина?
  3. Заяц, волк, собака, лиса?
  4. Дятел, кукушка, сова, белка?

                         

III. Заключительная часть.

1. Упражнение «Нарисуй-ка»:

                                Задания для данного упражнения могут быть        

                                     дифференцированными.

  1. обвести по трафарету, шаблону цветок, закрасить его;
  1. дорисовать по готовой половинке цветок, назвать его части;
  2. нарисовать дерево, назвать его части.

2. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Мир природы"

Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир"...

Путешествие в природу. Экологические знаки. 3-й класс

Цели урока:1).Вывести правила поведения в природе в виде экологических знаков;2). Воспитание бережного отношения к природе.3).Развитие коммуникативных качеств учеников...

Урок-путешествие "Разнообразие природы нашей Родины"

Урок-путешествие по учебнику А.Плешакова...

"Путешествие в природу"

Сохранение родной природы...

Спортивный час на тему «Путешествие в природу»

Спортивный час предназначен для детей младших классов....

Игра- путешествие "Берегите природу".

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.Раздел:экологическое воспитание ....

Презентация на тему " Путешествие в природу"

В моей презентации дается представление об обитателях леса,  как можно различать животных по внешним признакам, знакомство с необычными животными и местом их обитания....


 

Комментарии

Татьяна Викторовна, спасибо за материал.