Мы в ответе за тех, кого приручили.
классный час на тему

Амосова Ирина Юрьевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc52 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 49

Классный час для учащихся 3 класса

на тему:

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

Васильева Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ № 18

Сочи - 2012

Задачи

- расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

- выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

- вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

- воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Ход занятия

Чтение учителем стихотворения:

Дай лапу мне, бродячий пес,

Ты до костей продрог, замерз,

Облезла шерсть, бока опали,

Бродячий пес, тебя прогнали.

Ты был красив, умен, услужлив,

Но вот ты стал совсем ненужным…

Прохожий бьет тебя ногой,

Ты сдачи дать ему не можешь,

Ты весь больной…  

Уж лучше жить среди степей,

Чем в обществе таких людей…

Облезла шерсть,

Бока опали,

Бродячий пес,

Тебя ведь раньше как-то звали?..

Учитель: Ребята, сегодняшний урок я не случайно начала с чтения этого стихотворения. Вы, наверное, никогда не задумывались о том, сколько бродит по улицам бездомных животных. И их создали, к сожалению, мы – люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.  

Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу, как ненужную вещь.

Каждый год с наступлением осени в поселках появляются бездомные кошки и собаки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от холода, другие – от голода, третьи – под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к остановкам: встречать  садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустной шествие под проливным дождем: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки.

Почему я решила сегодня с вами поговорить именно о бездомных животных? Причиной тому послужило письмо одной девочки, такой же, как вы, которая, написав в газету, очень хотела, чтоб ее обращение ко всем взрослым не осталось не замеченным. И я просто не могу вам его не прочитать.

Чтение учителем письма школьницы. «Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли? – бежал за машиной щенок и жалобно лаял.

И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.  

Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. «А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину? – подумал щенок.

На улице поздняя осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него никакого внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города…. А может это ваш Щенок?»

Ребята, действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений.

(Ребята объясняют смысл пословиц.)

  1. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  2. За доброе жди добра, за худое – худа.
  3. Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Ребята, а откуда еще берутся бездомные животные  (они могут потеряться)

- Просмотр презентации и прослушивание песни «Пропала собака»

Вы видели на фотографии собаку, которую сбила машина. Это произошло совсем недалеко от нас, около нашего рынка. А как быть, если вы увидели, что животному нужна помощь? Об этом расскажет нам врач ветеринарной службы.

 

 Ребята, кто из вас знает, какие отличительные символы есть в нашей службе (Зеленый крест). Что он символизирует?

- Кто из вас знает, где находится ветеринарная  служба?

(В Адлерском районе, в районе кольца)

- Кто знает номер телефона ветеринарной лечебницы?

(40-21-02)

Скажите, пожалуйста, ребята, представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки?

(Ответы детей. Да, так как они могут быть больны.)

- О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей)

        - А теперь возьмите в руки памятки, которые лежат у вас на столе.

Учитель:

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка, может бегать в стае от трех и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины может неожиданно залаять и повернуть в твою сторону.

 Помни:

  1. При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  2. Не кричи;
  3. Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  4. Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
  5. Не дразни собак;
  6. Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  1. Махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  2. Кричать;
  3. Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет;
  4. Убегать с места встречи с животным;
  5. Подходить и гладить незнакомую собаку.

Учитель:

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помните об этом!

Запрещается:

  1. Брать на руки бездомную кошку;
  2. Гладить;
  3. Причинять животному боль;
  4. Дергать за хвост;
  5. Близко наклоняться над животным;
  6. Подкармливать сладостями;
  7. Скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону 40-21-02

        - Если вдруг так случилось, что вас укусила собака, ваши действия?

-  А сейчас послушайте стихотворение А. Дмитриева «Бездомные животные» о прохожем и кошке.

Расим: Однажды я встретил бездомную кошку.

            - Как ваши дела?

Эрика: Ничего, понемножку.

Расим: Я слышал, что вы тяжело заболели?

Эрика: Болела.

Расим: Так значит, лежали в постели?

Эрика: Бездомной, мне некуда ставить постель.

Расим: Как странно, - я думал, -

            Что в мире огромном

             Нет места собакам и кошкам бездомным.

             Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

             Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель:

У вас на партах лежат листочки бумаги, которые разделены на две половинки. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, записав ответы в два столбика, ваши действия сейчас и когда вы станете взрослыми. Что вы сделаете, когда повстречаете на улице бездомное животное (кошку ли собаку)?

Животные всегда были самыми преданными друзьями, они всегда служили человеку. Искали мины на войне, спасали сотни людей при пожарах, помогали тонущим людям, охраняли дома.

Если мы заглянем с вами в прошлое, мы увидим, что почти на всех картинах, где есть дети, обязательно будет рядом собака или кошка.

Просмотр слайдов с картинами художников.

Слайд 21

«Менины» - самое выдающееся произведение Веласкеса. Это групповой портрет, созданный как живая, взятая из жизни сцена. В просторном зале королевского дворца стоит тишина, Веласкес пишет портрет короля Филиппа 4 и его жены. Пока король молчит, никто не  имеет права говорить, даже собака, как будто понимает, лишь тихо лежит на полу и совсем не двигается. Как вдруг в зал вбегает маленькая девочка в неудобном, тяжелом платье. Ей хочется резвиться, играть, как каждому ребенку, и она направляется к своей собаке, одна придворная дама подносит девочке стакан воды, чтобы ту успокоить.

Слайд 22

Если мы посмотрим на следующую картину, которую написал испанский художник Мурильо «Мальчик с собакой», то увидим, что этот художник очень любил детей. Он писал небольшие сценки из жизни детей городской бедноты. Художник часто писал уличные игры детей, завтраки, споры, дружбу детей.  И на многих его полотнах мы можем увидеть рядом с этими испанскими ребятишками самых верных и преданных друзей – животных.

Слайд 23

На этой картине Карла Брюллова мы видим девочку пяти-шести лет. Она протягивает ручки к всаднице (мы ее не видим, т.к. это фрагмент картины). Лицо девочки озарено восторгом, ее карие глаза сияют, темные локоны рассыпались по плечам. Рядом с ней ее преданный друг, который с волнением и трепетом смотрит на свою хозяйку.

 

 Но собака помогала не только человеку в беде, именно она первая отправилась в космос.

Посмотрите на этих двух собак, кто из вас знает, кто они? (Белка и Стрелка). Посмотрите в эти глаза, глаза, которые готовы быть преданными человеку всю жизнь. Красивые, правда, а, главное, какие смелые! Поэтому завтра, и их праздник тоже, вы согласны?

       И в заключение давайте вместе прочитаем слова выдающегося писателя А. Экзюпери:

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

При встрече с собакой, помни!

  1. При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  2. Не кричи;
  3. Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  4. Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
  5. Не дразни собак;
  6. Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

  1. Махать на собаку палкой, веткой, рукой
  2. Кричать
  3. Пытаться отобрать у нее то, что она ест, грызет
  4. Убегать с места встречи с животным
  5. Подходить и гладить незнакомую собаку.

При встрече с кошкой, помни!

Запрещается:

  1. Брать на руки бездомную кошку
  2. Гладить
  3. Причинять животному боль
  4. Дергать за хвост
  5. Близко наклоняться над животным
  6. Подкармливать сладостями
  7. Скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону 40-21 -02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " 2 класс (ПНШ)"Мы в ответе за тех, кого приручили"

Урок окружающего мира для 2 класса по УМК " Перспективная начальная школа"...

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя».     Сегодня мы поговорим только о тех жи...

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...

презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"

Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....

Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"

На этом классном часе поднят вопрос об ответственности за животных, которых мы берём к себе в дом. Дети ответят на вопрос: "Что значит приручить?" Попробуют критически оценить поступки людей по отноше...


 

Комментарии

Амосова Ирина Юрьевна

Рекомендуется прослушивание песни "Пропала собака"