Мое настроение в школе и дома
классный час (3 класс) по теме

Молчанова Елена Анатольевна

Классный час направлен на воспитание у учащихся  потребности и способности внимательного, чуткого отношения к своим близким (семье). Посредством включения детей в разнообразную деятельность на занятии, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_nastroenie_v_shkole_i_doma.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                           «Средняя общеобразовательная школа №33

                                           с углублённым  изучением  отдельных предметов»

Мое настроение в школе и дома

Классный час

 

                                                             Подготовила и провела:

                                                                                     Молчанова Е.А.,

                                                                   учитель начальных классов

                                                     

г. Старый Оскол

       Тема: Мое настроение в школе и дома.

       Цели: 1) воспитывать эмоционально - ценностное отношение учащихся к действи-

тельности;

 2) познакомить учащихся с основными правилами сохранения хорошего настроения;

3) воспитывать потребность и способность внимательного, чуткого отношения к  своим близким (семье);

 4) формировать у детей навыки культуры общения, умения вести диалоги учащихся с учителем, ученика со сверстниками;

 5) посредством включения детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.

       Оборудование: «палитры настроения, фломастеры, набор цифр от 1 до 10, заготов-

ки кругов, 2-е чашечки (заготовки из цветной бумаги), магнитофон, карточки с задания-

ми, плакаты с выводами.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы классного часа.

- Ученики нашего класса выполняли по группам домашнее творческое задание.

1-я группа сочиняла стихотворение по началу «Когда нет настроения…»

(Ученик читает стихотворение)

       Когда нет настроения,

       Не хочется гулять.

       Возьму я в руки книжку

       Веселую читать.

       Забавный Буратино,

       Капризный Арлекино

       С красавицей Мальвиной

       Заставят хохотать!

2-я группа сочиняла сказку.(Слушаем чтение сказки.)

Сказка про настроение

       Жило-было Хорошее настроение. Однажды к нему в гости пришло Плохое настрое-

ние.

       Начали они разговаривать: Хорошее о хорошем, Плохое о плохом. Поспорили настроения. Плохое настроение сказало: «Я испорчу любой праздник, заставлю всех

грустить и скучать». А Хорошее настроение ответило так: «Даже если ты это сделаешь,

я приду и все исправлю. Все будут смеяться, радоваться, играть в игры, петь песни, тан-

цевать».

       Обиделось Плохое  настроение, надулось и спряталось у себя на чердаке. И до сих

пор сидит там.

3-я группа выясняла, где прячется настроение?

       Мы думаем, что настроение прячется в музыке. Когда мы включаем веселую песню, то хочется танцевать и у нас поднимается настроение, становится веселей.

Еще оно прячется в игрушках. Может прятаться на улице в веселой игре. Настроение

прячется и в книжке: когда ты прочитаешь ее , то настроение передастся тебе.

А какое оно будет (хорошее или не очень) зависит от содержания книги.

       Настроение прячется везде!

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часе? (О настроении.)

Верно, сегодня мы будем говорить о настроении. О настроении в школе и дома.

(Открывает тему классного часа на доске, набранную из букв)

       Давайте выясним, что такое настроение? Как вы это понимаете? (Внутреннее,

душевное состояние.)

      Как вы думаете, почему слово  настроение написано разноцветными буквами?

      Каким может быть настроение? (Веселым, грустным, бодрым, тревожным…)

3.Постановка цели классного часа.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. Оттого , какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими его

людьми.

   Давайте выясним, может ли человек управлять своим настроением? Как ваше настроение может влиять на душевное состояние ваших близких : мам и пап, бабушек

и дедушек?

4. Работа по заданной теме.

Настроение

      - Учащиеся нашего класса разделены на группы. С этой минуты вы, ребята, являе-

тесь  экспертами, исследователями. Посоветуйтесь и ответьте:

 Почему у людей бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? (Карточка№1)

Дети советуются . Когда готовы, они берутся за руки  и выбранный группой ученик отвечает.

(Кто-то сказал обидные слова, что-либо болит, стыдно за свои поступки.)

Настроение в школе

       - Большую часть своего времени вы проводите в школе. С каким настроением вы приходите в школу? Покажите на палитре красок.  ( Учитель подводит итог увиден-

ному.) 

       - Давайте выясним, почему у вас такое настроение?

На доске:

В школе

интересно 1         радуюсь 6

волнуюсь 2          доволен 7

        устаю 3                не интересно 8

                                                   весело 4               скучно 9

    огорчаюсь 5        не доволен 10

       - Выберите ответ и покажите соответствующую ему цифру.

         Я вижу, что некоторые учащиеся волнуются, огорчаются в школе, есть ребята,

которым   скучно…

        Можно ли исправить настроение? (Карточка №2)

(Надо улыбаться  чаще,  помогать друг другу, быть внимательными к людям, говорить

«добрые» слова, не произносить плохих слов, учиться прощать обиды и т. д.)

       Я согласна с вашим мнением, ребята. Важно не только сказать доброе слово, но и

вложить в него душу, быть при этом искренним. Вспомните, когда в классе возникает

конфликтная ситуация, мы говорим:

          Грубых слов не говорите,

          Только добрые дарите.

(Вывешивается плакат на доску)

Упражнение «Азбука волшебных слов»

       - Представьте, что у вашего друга или подруги плохое настроение. Как поднять настроение? (Карточка №3)

(Группы предлагают: расскажем смешную историю,  предложим поиграть в  «Волшеб-

ный  стул»,  расскажем анекдот…)

         Итак, попробуем показать это на деле - поиграем в «Волшебный стул».

( Один ученик садиться на «волшебный стул», а дети говорят о нем  только хорошее, пытаясь поднять ему настроение.)

5. Оздоровительная минутка.

       - Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как можно поднять себе настроение.

Встаньте, пожалуйста, ребята. Руки вытянуты вперед. (Звучит  музыка)

       В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим

солнце в себе.

       Закройте глаза и представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно

направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет добро. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке

лучики, которые несут здоровье, тепло, свет, улыбку, ласку, отличное настроение.

Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем, у вас всегда будет хорошее настроение. «Нарисуем» руками солнышко.

Настроение дома

       - Но вот закончились уроки и вы идете домой, где ждут вас ваши родные.

Я предлагаю посмотреть вот такую ситуацию: (инсценировка )

- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.

- бабушка, мне совсем не интересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол.

- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе?

О чем вам сегодня рассказывала Татьяна Ивановна? А как твой новый друг Витя? Поче-

му бы тебе не пригласить его в гости?..

       Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь

Погулять. Только не забудь об уроках.

       - Какое настроение было у  Феди?

       - Изменилось ли его настроение после разговора с бабушкой?

       - А какое настроение стало у бабушки?

       - С каким человеком вам приятнее общаться: с хмурым или с веселым, у которого

хорошее настроение?

         Бодрое настроение - да!

         Хмурое настроение - нет!

(Вывешивается плакат на доску)

Продолжение анализа ситуации

       -Дети, нарисуйте лицо Феди неприветливого и Феди приветливого. Каким оно будет? (У детей  каждой группы есть по две заготовки.  Готовые работы  дети прикрепляют  на доску.)

       - На какое лицо вам приятнее смотреть?

        В.: Чтоб приятнее было общаться, надо чаще…(улыбаться)

       От улыбки хмурый день светлей…  (Вывешивается плакат на доску)

        - Нарисуйте свою улыбку и обменяйтесь улыбками со своими товарищами.

(Звучит мелодия песни «Улыбка»)

6. Подведение итога занятия.

       - Что нужно делать, чтобы у вас было хорошее настроение в школе? (Волшебные

слова применять, быть дружными и т.п.)

       -А что надо делать, чтобы было хорошее настроение у вас и ваших близких дома?

(Быть внимательными, чуткими, …)

Продолжите:

- Самым главным на классном часе для меня было…

- Я узнал…

7.Рефлексия.

      - Сейчас вы пойдете домой. Каждый из вас «понесет» домой свое настроение.

Представьте, что у вас две чашки. Одну чашку вы берете, когда приходите из школы с

хорошим (бодрым, отличным) настроением. Она красного цвета. А чашку коричневого

цвета вы берете, когда  приходите с плохим настроением (вам грустно, вы обеспокоены,

расстроены).

       Возьмите чашечку, которая соответствует вашему настроению после классного

часа и прикрепите ее на доску.  (Звучит мелодия)

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в школу и домой.

Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.-А если ты идёшь пешком, то кто ты?...

Первоклассник в школе и дома

Статья об адаптации детей к школе...

Литературная игра по книге Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Материал для проведения урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по книге Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"...

План-конспект урока чтения Витя Малеев в школе и дома.

В данном конспекте раскрыта работа над текстом...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Настроение после школы.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №62»  КЛАССНЫЙ ЧАС           «Настроение после школы»...