Открытое мероприятие "Я здоровье сберегу"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Коткова Нина Николаевна

Открытое мероприятие по здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_ya_zdorove_beregu1.doc74.5 КБ
Office presentation icon meropriyatie_ya_zdorove_beregu.ppt838.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          МОУ  Виткуловская СОШ

      «Путешествие в страну здоровья»

            (в группе продленного дня)

Воспитатель  Коткова Н.Н.

Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни,  

           сохранение психического и физического здоровья учащихся.

Задачи:

- Показать важность режима дня в формировании здорового образа

   жизни;

- Определить принципы здорового питания, занятий спортом;

- Снятие физического и психического напряжения;

- Повышение эмоциональной стабильности;

- Профилактика плоскостопия;

- Воспитывать чувство ответственности за сохранение и  

   укрепление своего здоровья.

Оборудование: «дорожка здоровья», гимнастическая скамейка,

                                 компьютерное оборудование.

                                             Ход занятия

I.Организационный момент.

Дети входят под речевку.

В:  Раз, два!

Д:  Три, четыре!

В:  Три, четыре!

Д:  Раз, два!

В: Кто идет?

Д: Отряд здоровых, смелых и веселых задорных друзей!

В: Раз, два!

Д; Три, четыре!

В: Тверже ногу!

Д: Четче шаг! Юных крепышей отряд!

В: Мы здоровье сохраним!

Д: Мы здоровьем дорожим!

В: И даем мы всем рецепты

Д: Как здоровье сохранить,

     Чтобы бодрым и веселым

     Нам до старости прожить!

(Дети рассаживаются)

В: Ребята, давайте вспомним наш девиз.

             Я  здоровье берегу – сам себе я помогу!

II. Вводное слово воспитателя:

Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятие движение и здоровье неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание, соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

III. Создание игровой ситуации «путешествие»

Давайте представим, что мы с вами туристы и отправимся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. А в качестве помощников мы пригласим с собой доктора Айболита и повара Компотика. (под музыку входят герои и здороваются)

Дети встают и маршируют под музыку.

В: Молодцы, ребята! Наша первая остановка называется                                         «Личная гигиена»

Д.А.: Гигиена – мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья. Гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы поговорим о гигиене тела человека.

(слайд)

                                             

                        ГИГИЕНА

                ТЕЛА  ЧЕЛОВЕКА

             ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

                             ГЛАЗ

                           ВОЛОС

  КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА

                               СНА

Д.А.: А для того, что проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, вы возьмите чистые листы бумаги, положите на них свои ладошку и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше  5 правил. Приступайте к выполнению задания.

                                       Примерные правила

- мыть руки по мере их загрязнения

-следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами

- беречь кожу от порезов и ран

- беречь от ожогов и обморожений

(Если дети напишут все правила, то на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку)

Ну, молодцы , ребята, знаете правила гигиены.

В: Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. Кто из вас по утрам делает зарядку? (ответы)

Вот и мы сейчас с вами все вместе сделаем зарядку.

IV. Оздоровительная минутка.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко!

Вдруг мы видим: из куста выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем  и назад его кладем

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим , на носочках побежим.

На полянку мы выходим, много ягод там находим

Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели и речку и цветы.

Узнали много нового и я, и мы, и ты!.

В: Молодцы, ребята! После такой зарядки требуется подзарядка.

     Наша следующая остановка                                                                                                                        

                            V.  «Здоровое питание»

Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку – пора и подкрепиться.

П.К.: Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

         ( Что бы жить, чтобы была сила)

         Чем питается человек?

         ( мясо, молочные продукты, рыба, хлеб, овощи, фрукты)

         Отличается ли пища человека от животного?

          (да, отличается)

         Всякая ли пища бывает полезна?

          (не все продукты, которыми питается человек, полезны)

Давайте сыграем в игру «Полезное – неполезное»

 Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

 Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торт, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

Д.А. даст нам советы здорового питания.

Д.А.: 1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

          2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

          3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

          4. Овощи и фрукты – полезные продукты.

В:  Все, ребята, запомнили? Молодцы! А теперь идем дальше (по кругу под музыку)

     Следующая остановка                                                                                                                                    

                                                 VI. «Режим дня»

- Употребления полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья.

   Очень важно вовремя питаться, и не только питаться, но и учиться,

    работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

-  Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в  

    течение дня.

- Посмотрите на этот слайд .Я советую вам придерживаться такого

   распорядка (режима)  дня.

  (дети по цепочке читают режим)

                                                   Режим дня

7.00 – подъем

7.00 – 7.10 – утренняя гимнастика

7.10 – 7.25 – утренний туалет (с пояснением)

7.25 – 7.40 – завтрак

7.40 – 8.00 – дорога в школу

8.00 – 8.15 – подготовка к урокам

8.15 – 12.00 – занятия в школе

12.00 – 17.00 – группа продленного дня

17.00 – 17.20 – дорога домой

17.20 – 18.20 – отдых, прогулка

18.20 – 18.50 – ужин

18.50 – 21.00 – личное время

21.00 – 21.30 – вечерный туалет, подготовка ко сну

21.30 – отбой

В: Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим похож на этот?

     А сейчас я вам предлагаю заполнить анкету, которая позволит нам узнать,

     что вы  знаете о режиме дня. Вы согласны?

                                    Анкета «Режим дня»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать – только «да» или «нет»

  1. Просыпаешься ли ты каждый день в одно и тоже время ?
  2. Завтракаешь ли ты в одно и то же время?
  3. Ложишься ли ты спать в одно и то же время?
  4. Делаешь ли ты уроки в одно и тоже время?
  5. Можно ли нарушать свой режим дня?

Если получилось больше «да», то у вас правильный режим дня, если – «нет», то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить здоровье.

В: Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья   (шагают по кругу под

                                                                                                                  музыку)

     Мы попали с вами на остановку

                                      VII. «Спортивная»

Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Нужно, чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на лыжах и коньках. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Сейчас мы с вами пойдем по «Дорожке здоровья».

                                              Дорожка здоровья

Название

упр - ия

Сопроводительный

            текст

Инструкции к

упражнениям

«Великан»

Мы становимся все выше

Достаем руками крышу

На носочки поднимись

И макушечкой тянись!

Солнце в небе высоко,

Дотянуться нелегко

С каждым шагом выше, выше,

Будем к солнышку поближе!


Дети идут по дорожке на носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями вовнутрь.

«Крылышки»

Лебеди стайкою дружной плывут,                        Прямо и гордо умеют держаться,                                  Крыльями машут – красиво летят,                                                         Тихо на воду садятся.                                                 Руки в «крылышки» сложили и на пятках походили!

Руки в «крылышках» - локти прижаты к талии, лопатки соединены. Ходьба на пятках.

«Свечка»

На коленях мы идем, спину держим прямо!

За красивую осанку нас похвалит мама!

А теперь походим на наружном своде!

Ходьба по гимн.скамейке на коленях, руки в стороны или на пояс. Затем ходьба на наружном своде стопы, руки на поясе

«Собачка»

Чтоб найти дорогу к дому,

Нужно след искать знакомый.

Жулька верно след взяла

Прямо к дому привела!

Ходьба по гимн.скамейке на коленях руки на полу

«Лебедь и уточка»

Словно лебедь по воде,

Я плыву на животе,

А теперь, как уточка

Похожу минуточку!

Подтягиваться по гимн.скамейке на животе. Затем ходьба в полуприсяде, спина прямая.

«Подтягивание на спине»

Подтянуться на спине никогда не сложно мне.

Сесть и быстро встать опять и «Цыганочку»      

                             сплясать!

Подтягивание по гимн.скам. на спине. «Цыганочка» - хлопок в ладоши над головой, затем, повернув голову вправо, правой рукой коснуться правой пятки. Повторить тоже в левую сторону.

Молодцы, ребята! Мы с вами добрались до следующей остановки

                                 VII. «Расслабляющая»

Чтобы восстановить силы и снять мышечное напряжение мы немного расслабимся и отдохнем. Выполним упражнение «Сотвори в себе солнце»

(звучит музыка для релаксации)

         Сядьте поудобнее, руки положите на колени. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь далеко-далеко от шума улицы и стресса городской жизни. Может быть, на лесной поляне или на берегу моря…Послушайте звуки природы: пение птиц, журчание ручья, шум листьев. Посмотрите, что находится вокруг вас: зеленая трава, желтый песок, синее небо с белыми облаками. Вы чувствуете , как теплые лучи солнца нежно согревают вам плечи, теплый ветерок обдувает ваш лоб. Ваше тело расслаблено, мышцы мягкие, теплые. Напряжение дня постепенно уходит, вам  легко, спокойно, комфортно. Вы отдыхаете, пока звучит музыка.

         В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и  всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем.

         На счет «3» вы вернетесь в нашу  комнату и откроете глаза. 1,2,3, открываем глаза.

                               VIII. Релаксация занятия

В: Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

А сделаем мы это следующим образом: я начала сочинять стихотворение, но некоторые строчки у меня не получаются. Вы поможете мне?

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой ………… (укрепить),

Знает вся моя семья

Должен быть ………. (режим у дня)

Чистить ….. (зубы) , ……….(умываться),

И почаще ………(улыбаться),

……..(закаляться), и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать ….. (овощи) и ……(фрукты)

Рыбу, …….. (молокопродукты)

Вот полезная еда,

…….(витаминами) полна!

Вот те …..(добрые) советы,

В них и спрятаны секреты.

Как ….(здоровье) сохранить,

Научись его ……(ценить)!

(читают еще раз по столбику)

В: А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу

«Будьте здоровы!»  (повторяют хором).

До свидания ребята, до встречи на занятиях!.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...