Позитивное воспитание младшего школьника»
статья на тему

Гайнутдинова Людмила Михайловна

Позитивное воспитание использует тайм-ауты, которые являются полноценной заменой тумакам и наказаниям.

Никто не заслуживает наказания. Все люди заслуживают любви и поддержки. Такие качества, как любовь, отзывчивость, способность к сотрудничеству и умение прощать, уже не являются возвышенными идеями, а вошли в нашу жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozitivnoe_vospitanie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

«Позитивное воспитание младшего школьника»

Гайнутдинова Л. М.,

учитель 1 квалификационной категории

19 мая 2011 г.

Мне предложили поделиться опытом работы со сложными детьми, страдающими девиантным поведением.

Кто познакомился с моим  5 Е классом, тот согласится со мной, что в нем есть дети с больной психикой, такие как Котляров Р., Садетдинов Т., Шайхиев М., Дмитриев Ф. Они бывают импульсивны, несдержанны, готовые к драке по любому поводу. И таких детей с каждым годом в школу приходят все больше.

Удивляться здесь нечему. Если дома ребенок сталкивается с проявлением агрессии и угрозой наказания, то у мальчиков развивается гиперактивность или то, что в последнее время диагностируется, как синдром недостатка внимания. У девочек же домашняя агрессия обычно приводит к таким саморазрушительным тенденциям, как заниженная самооценка и нарушение аппетита.

С другой стороны, немало детей испорчены «мягким воспитанием».

Позитивное воспитание использует тайм-ауты, которые являются полноценной заменой тумакам и наказаниям.

Никто не заслуживает наказания. Все люди заслуживают любви и поддержки. Такие качества, как любовь, отзывчивость, способность к сотрудничеству и умение прощать, уже не являются возвышенными идеями, а вошли в нашу жизнь.

Изучая опыт талантливых учителей-дефектологов в коррекционной школе № 61, в которой мне 4 года посчастливилось поработать, я видела, как поощрение, доброе слово, любовь творили чудеса с умственно-отсталыми детьми и вернувшись в гимназию, я горела желанием - вдохнуть веру в силы ребенка.

Каждый ученик всегда находится под пристальным моим вниманием. Любой добрый поступок, хорошая оценка, результат олимпиад не остаются незамеченными. Мы поздравляем ребят, хвалим их, гордимся ими, вручаем грамоты. Каждую четверть я находила в каждом ребенке что-то хорошее и отмечала в какой- нибудь номинации:  «Любознайка»,  «Лучший математик»,  «Золотое перо» и т. д. и все это записывалось в дневник, чтобы родители видели и гордились своими детьми.

Моя художница Зюрнина Д., чьими рисунками был украшен наш класс, лучшие создатели читательских дневников Шайморданова Э., Мингазова Э., Шайхиев М., победители в создании макетов, коллажей Афанасьев М., Магдиев Т., Насонова В., мои лучшие капитаны из литературной игры Лебедев Д., Гуреев В., Шайхиие М. в качестве поощрения были приглашены на телепередачу «Хочу мультфильм!»

Когда Котляров Руслан стал абсолютным победителем городского конкурса «Самый умный выпускник в начальной школе 2010 года», я постаралась сделать все возможное, чтобы поблагодарить ребенка за тот огромный труд, который он вложил в подготовку. Это были подарки и от меня, и от родителей, и от детей. Были сказаны добрые слова директором школы Устиновой М. С. А в завершении его пригласили на телевидение, чему он был очень рад. И когда летом я звонила родителям, чтобы  справиться о его здоровье, то они отмечали его умиротворенность.

Изучение психических процессов детей позволяет лучше узнать ребенка, подобрать эффективные меры воздействия на него. Например, при рассаживании детей за парты обязательно сажаю гиперактивного со спокойным, ни в коем случае двух возбудимых рядом - иначе они не дадут вести урок.

Все мы хорошо знаем, как благоприятно музыка воздействует на детей, особенно с психическими нарушениями, которая часто используется фоном на уроках технологии, изобразительного искусства, внеклассных мероприятиях, позволяет повысить уровень внимания и увеличивает его терпимость к трудностям.

Я очень люблю проводить уроки физкультуры, на которых воспитывается собранность. дисциплина, ответственность, взаимовыручка. Приятно наблюдать за благоприятными переменами в характере ребенка. Замкнутые, неуверенные в себе дети забывают порой о своих страхах и смело борются за победу своей команды, а неуравновешенные дети со слабым вниманием  становятся более дисциплинированными.

Я 5 лет работаю с детьми целый день, т. к. веду класс-группу. Это очень трудно и ответственно, но я имею больше возможности для проведения кружковой работы и внеклассных мероприятий. Вся эта работа помогает детям выйти за пределы самих себя, построению добрых отношений между детьми и их самореализации.

А если возникают серьезные проблемы в плане воспитания, то решаю их на родительских собраниях. Так, например, в 3 классе у нас возникла проблема - детский обман и что с ним делать. Я много говорила на собрании о том, каким должен быть ученик и что обманывать дети не должны, но каково было мое удивление, когда мы стали слушать нашего классного психолога Картузову  Ю.Б. о том, что к обману детей надо относиться спокойно, что наши дети находятся в очень сложных условиях - под строгим контролем родителей и учителей, и что для выживания ребенок  учится обманывать, что чаще всего это случается в тех семьях, где ребенка не понимают. Принимая детей, любя их, прощая - эта проблема сходит на нет.

Весь этот год я не перестаю удивляться тому, какие сложные дети приходят в стены нашей гимназии. Импульсивные, неуправляемые, агрессивные и родители испытывают сложности в воспитании детей, обращаются за советом. Ответы на многие вопросы я нашла в книге Джона Грея «Дети с небес», провела по ней родительское собрание и для многих она стала настольной.

Главным в развитии волевой сферы ребенка для меня является достижение конечного результата. Никогда не спешу ставить плохую оценку, даю возможность доделать, исправить, выучить стихотворение более выразительно.

Начальная школа - это целый мир!

Годы, проведенные в 1-4 классах, должны остаться в памяти человека, как время приобщения к взрослой жизни, в которой все было впервые - и победы, и поражения. Важно, чтобы побед было больше, а поражения не оставляли бы травм на всю оставшуюся жизнь, а лишь расширяли жизненный кругозор человека.

Как писал В. А. Сухомлинский: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....

Развитие позитивного мышления младших школьников в игре.

Сообщение на тему "Развитие позитивного мышления младших школьников в игре". Теория+практика...