Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) по теме

Ляхова Ольга Викторовна

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

1 «В» КЛАССА

Ляховой Ольги Викторовны

по итогам работы за  2012 - 2013 учебный год

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1) начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2) способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3) развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4) заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Большинство детей  адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Дудина И., Симонова В., Мазалова А. период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, и индивидуальной программе психологической поддержки со стороны школьного психолога реакция этих детей к концу года стала более адекватной к школьным требованиям.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы.

        К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Шихова  Аня. Не смотря на то, что дети играют вместе Гранкин Роман, Показанникова У. организовывают сюжетно ролевые и подвижные игры. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе-интернате («Веселые старты», беседы, проводимые школьным врачом, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

        Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в недели русского языка и литературы, в конкурсе письмо деду Морозу, в недели математике,  в конкурсе чтецов). На школьном конкурсе чтецов ребята  занимали призовые  места.

        В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе. За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились мероприятия в соответствие с муниципальной программой «С любовью к городу». Это праздники («Здравствуй, это я!»), познавательные путешествия («Страницы истории родного города»), творческие мастерские («Подарок маме»), конкурсы рисунков («Город будущего») и другие. В следующею учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в неделе по окружающему миру, где Шихова А. оказался лучшим знатоком природы.

        Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях городского и областного уровня.

(2012 – 2013 учебный год)

уровень

Название

конкурса

место

награда

ФИО участника класс

ФИО руководителя

1

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы»

1

Диплом

Ансимова Полина Сергеевна

Ляхова О.В.

3

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Баженова Евгения Романовна

Ляхова О.В.

4

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Васильева Алиса Александровна

Ляхова О.В.

5

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы»

1

Диплом

Гранкин Роман  Алексеевич

Ляхова О.В.

6

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Дудин Илья Сергеевич

Ляхова О.В.

  7

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Жуков Никита Олегович

Ляхова О.В.

8

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Зигинайко Алиса Алексеевна

Ляхова О.В.

9

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Зыкова Сюзанна Игоревна

Ляхова О.В.

10

Всероссийский

Фактор Роста II Всероссийская дистанционная викторина «Русский - играючи»

2

Диплом

Игнатова Алёна Александровна

Ляхова О.В.

11

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Каширин Глеб Анатольевич

Ляхова О.В.

12

Всероссийский

Конкурс по математике «Эврика»

1

Диплом

Костров Александр Сергеевич

Ляхова О.В.

13

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Мазалов Артём Дмитриевич

Ляхова О.В.

14

Всероссийский

Конкурс по математике «Эврика»

1

Диплом

Переверзев Владислав Александр

Ляхова О.В.

15

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Плутахин Владислав Юрьевич

Ляхова О.В.

16

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Саплин Роман Владимирович

Ляхова О.В.

17

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

1

Диплом

Симонов Владислав Николаевич

Ляхова О.В.

18

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы»

1

Диплом

Филимонова Вероника Викторо

Ляхова О.В.

19

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Часовских Таисия Владимировна

Ляхова О.В.

20

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Шихова Анна Александровна

Ляхова О.В.

21

Всероссийский

Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир»

3

Диплом

Шипилов Егор

Ляхова О.В.

22

Всероссийский

Уникум  «Экологическая Азбука»

1

Диплом

Чута Виктория

Ляхова О.В.

23

Всероссийский

Уникум  «Экологическая Азбука»

1

Диплом

Плутахин Владислав

Ляхова О.В.

24

Всероссийский

Уникум  «Экологическая Азбука»

1

Диплом

Зыкова Сюзанна

Ляхова О.В.

25

Всероссийский

Уникум  «Экологическая Азбука»

1

Диплом

Переверзев Владислав

Ляхова О.В.

1.

Муниципальный межсетевой

«Ай да Масленица» Номинация «Широкая Масленица»

2

Диплом

Переверзев Владислав

Ляхова О.В.

2.

Муниципальный межсетевой

«Ай да Масленица» Номинация «Частушечная»

3

Диплом

Жуков Никита

Ляхова О.В.

3

Муниципальный межсетевой

«Ай да Масленица» Номинация «Профессиональное мастерство»

1

Диплом

Чута Виктория

Ляхова О.В.

        Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

        В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

        В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.

        Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из27 семей 3 семьи неполные (Симонов,Баженова,Чута) из-за развода родителей. Одна семья многодетная (Шипиловы).  Возраст родителей от 30 – 42 лет. Из 27 родителей 17 человека имеют высшее образование, 10– средне-специальное.

        Жилищные условия у всех семей удовлетворительные.

73 %  семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.

10% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.

17% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считая. Что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что 1 ученик набрал 2,2 балла – 16,6%, 1 ученик набрал – 1,7 баллов – 16,6%, 2 ученика набрали 1,6 баллов  - 33,3%, 1 ученик набрал – 1,3 – 16,6%. Из 6 учеников небольшой процент высокого уровня воспитанности, над повышением уровня воспитанности необходимо работать в следующем году.

В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в субботнике, укреплении материально-технической базы. В приобретении для каждого ребенка и класса школьных принадлежностей, в оформлении классного уголка, в приобретении игрушек и книг для занятий в свободное время. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1) продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2) продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

3) продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Классный руководитель: Ляхова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...