Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
1 «В» КЛАССА
Ляховой Ольги Викторовны
по итогам работы за 2012 - 2013 учебный год
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1) начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2) способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3) развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4) заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Большинство детей адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У Дудина И., Симонова В., Мазалова А. период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя, и индивидуальной программе психологической поддержки со стороны школьного психолога реакция этих детей к концу года стала более адекватной к школьным требованиям.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Шихова Аня. Не смотря на то, что дети играют вместе Гранкин Роман, Показанникова У. организовывают сюжетно ролевые и подвижные игры. Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе-интернате («Веселые старты», беседы, проводимые школьным врачом, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в недели русского языка и литературы, в конкурсе письмо деду Морозу, в недели математике, в конкурсе чтецов). На школьном конкурсе чтецов ребята занимали призовые места.
В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты считаем, что есть потенциал в работе. За счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились мероприятия в соответствие с муниципальной программой «С любовью к городу». Это праздники («Здравствуй, это я!»), познавательные путешествия («Страницы истории родного города»), творческие мастерские («Подарок маме»), конкурсы рисунков («Город будущего») и другие. В следующею учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в неделе по окружающему миру, где Шихова А. оказался лучшим знатоком природы.
Достаточно успешно была реализована наша деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах, фестивалях городского и областного уровня.
(2012 – 2013 учебный год)
№ | уровень | Название конкурса | место | награда | ФИО участника класс | ФИО руководителя |
1 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы» | 1 | Диплом | Ансимова Полина Сергеевна | Ляхова О.В. |
3 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Баженова Евгения Романовна | Ляхова О.В. |
4 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Васильева Алиса Александровна | Ляхова О.В. |
5 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы» | 1 | Диплом | Гранкин Роман Алексеевич | Ляхова О.В. |
6 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Дудин Илья Сергеевич | Ляхова О.В. |
7 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Жуков Никита Олегович | Ляхова О.В. |
8 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Зигинайко Алиса Алексеевна | Ляхова О.В. |
9 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Зыкова Сюзанна Игоревна | Ляхова О.В. |
10 | Всероссийский | Фактор Роста II Всероссийская дистанционная викторина «Русский - играючи» | 2 | Диплом | Игнатова Алёна Александровна | Ляхова О.В. |
11 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Каширин Глеб Анатольевич | Ляхова О.В. |
12 | Всероссийский | Конкурс по математике «Эврика» | 1 | Диплом | Костров Александр Сергеевич | Ляхова О.В. |
13 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Мазалов Артём Дмитриевич | Ляхова О.В. |
14 | Всероссийский | Конкурс по математике «Эврика» | 1 | Диплом | Переверзев Владислав Александр | Ляхова О.В. |
15 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Плутахин Владислав Юрьевич | Ляхова О.В. |
16 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Саплин Роман Владимирович | Ляхова О.В. |
17 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 1 | Диплом | Симонов Владислав Николаевич | Ляхова О.В. |
18 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Страна литературы» | 1 | Диплом | Филимонова Вероника Викторо | Ляхова О.В. |
19 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Часовских Таисия Владимировна | Ляхова О.В. |
20 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Шихова Анна Александровна | Ляхова О.В. |
21 | Всероссийский | Продлёнка Дистанционная олимпиада «Я познаю мир» | 3 | Диплом | Шипилов Егор | Ляхова О.В. |
22 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Чута Виктория | Ляхова О.В. |
23 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Плутахин Владислав | Ляхова О.В. |
24 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Зыкова Сюзанна | Ляхова О.В. |
25 | Всероссийский | Уникум «Экологическая Азбука» | 1 | Диплом | Переверзев Владислав | Ляхова О.В. |
1. | Муниципальный межсетевой | «Ай да Масленица» Номинация «Широкая Масленица» | 2 | Диплом | Переверзев Владислав | Ляхова О.В. |
2. | Муниципальный межсетевой | «Ай да Масленица» Номинация «Частушечная» | 3 | Диплом | Жуков Никита | Ляхова О.В. |
3 | Муниципальный межсетевой | «Ай да Масленица» Номинация «Профессиональное мастерство» | 1 | Диплом | Чута Виктория | Ляхова О.В. |
Предметом особого внимания в следующем году должно стать сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.
Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, что из27 семей 3 семьи неполные (Симонов,Баженова,Чута) из-за развода родителей. Одна семья многодетная (Шипиловы). Возраст родителей от 30 – 42 лет. Из 27 родителей 17 человека имеют высшее образование, 10– средне-специальное.
Жилищные условия у всех семей удовлетворительные.
73 % семей класса стараются идти в ногу со временем, считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте. Они не отстраняются от воспитания ребенка, а идут рядом с ним, наблюдая за ним, как он строит отношения с близкими людьми, одноклассниками, учителями и воспитателями.
10% семей имеют проблемы личностного характера. Проблемы разные – это и материальная обеспеченность семьи, система ценностей и требований, предъявляемых семьёй. В таких семьях родители не всегда последовательны в своих методах воспитания, очень часто воспитательную работу возлагают на школу.
17% семей необходимым воспитывать своего ребенка по образцу и подобию, считая. Что он должен повторить родителей. Они думают, что опекать ребенка просто необходимо. Поэтому в следующем учебном году необходимо продолжить психолого-педагогическую диагностику класса, уделять большое внимание просвещению родителей учащихся класса, привлекать родителей к участию в различных мероприятиях.
Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.
Анализ карты уровня воспитанности учащихся показал, что 1 ученик набрал 2,2 балла – 16,6%, 1 ученик набрал – 1,7 баллов – 16,6%, 2 ученика набрали 1,6 баллов - 33,3%, 1 ученик набрал – 1,3 – 16,6%. Из 6 учеников небольшой процент высокого уровня воспитанности, над повышением уровня воспитанности необходимо работать в следующем году.
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с букварем», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в субботнике, укреплении материально-технической базы. В приобретении для каждого ребенка и класса школьных принадлежностей, в оформлении классного уголка, в приобретении игрушек и книг для занятий в свободное время. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1) продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2) продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.
3) продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Классный руководитель: Ляхова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...