Праздник "Прощание с 1 классом!"
классный час (1 класс) по теме

Шепаева Любовь Николаевна

Разработка праздника "Прощание с 1  классом" в фиде отчёта о проведённой работе за первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект праздника69 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом.

 Шепаева Любовь Николаевна

учитель высшей категории

Пензенская область г.Кузнецк МБОУ лицея  №21

Оформление: шары,   плакаты «До свидания,1 класс!», «Здравствуй, лето!», карточки с заданием.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Учащиеся: Гордеева О., Пахомова В.                         Слайд 1.

1. Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз

2. Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли  на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

3. Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь

4. Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

5. Мы учились целый год,
Мы букварь  листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Учитель: Дорогие, ребята, родители, бабушки и дедушки! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. 

Ученица Курдюкова А.

1. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

 Учитель: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.

Первая страница – “Первый раз, в первый класс!”          Слайд 2

Песня «Первоклашка» Карп С.                                           Слайд 3

Учитель:  Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумейками.  

Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.           Слайд 4

«Буквоград» (дети хором читают название).                             Слайд 5

Ученик  Петрова М.

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен Буквоград зовется он.
В этом городе живет удивительный народ.

Учитель: Что это за народ?

Дети: Буквы!

Учитель: За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему: счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид – знают русский алфавит!

Сколько букв в нем?

Дети (хором): 33!  

Ученик  Бесчасная Д.

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

 Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня - картинок двести,
А у папы - ни одной.
У меня - слоны, жирафы -
Звери все до одного, -
И бизоны, и удавы,
А у папы - никого!
У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!

Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Сказочная разминка:

В этой книжке – именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах   
Появился, вдруг, злодей.  
Он хотел убить хозяйку, 
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Кто-то за кого-то зацепился крепко: 
–  Ох, никак не вытянуть!     
– Ох, засела крепко!            
Но еще помощники скоро прибегут…    
Победит упрямицу дружный общий труд! 
(р.н.с. «Репка»)   

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)

Скорей бы приблизился вечер                              
И час долгожданный настал,                             
Чтоб мне в золоченой карете                             
Поехать на сказочный бал.                                 
Никто во дворце не узнает,                                 
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,                                              
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.

И сегодня с окончанием 1 класса поздравляем лучших чтецов : Пахомову В., Никишина С., Елесина Д.                                        Слайд 6

  «Музыкальная».                                                                    Слайд 7

Ученица Федякина О.

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

С окончанием 1 класса поздравляем самых музыкальных учеников Гречишникова А, Абузяров Ф., Карп С.

ПЕРЕМЕНКА  Дети исполняют песню «Чему учат в школе »

   «Грамматическая»                                                                      Слайд 8

Ученики Вахрамеева О., Абузяров Ф.  

1. Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и если не лениться,
Можно всему, всему научиться.

2. Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя моя, грамматика,
Осилю понемногу я.

3. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

 4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И  всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания, и покажем, чему научились за год по русскому языку.

1. Я буду показывать карточки со словами в единственном числе, а вы мне называйте во множественном. Например: плот – плоты.                              Слайд  8

Крот – кроты, рука – руки, мука – мука, грек – греки, узбек – узбеки,  человек – люди,  житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.

2. Грамматическая арифметика.                                          

Я буду показывать на карточках слова и называть математическое действие которое вы должны будите выполнить с этим словом. А вы называть новые слова, которые у вас получатся, при выполнении этого действия.

4 – 1 =                  Беда (еда)                            бусы (усы)                                 Слайд 9
                             роса (оса)                             залы (зал)
                             уход (ход)                            угол (гол)
5 – 1 =                  рыбак (рыба)                         точки (очки)
                             удача (дача)                         банка (банк)
                             ябеда (беда)                         сурок (урок)
7 – 2 =                  букварь (буква)
                             дудочка (дочка)
                             ярмарка (марка)

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

И мы поздравляем с окончанием 1 класса  знатоков русского языка: Окружнову В.,   Рафикова А., Шамсутдинова А                                    Слайд 10

ПЕРЕМЕНКА   Романов А. стих «Перемена»

«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём!

  «Математическая».                                                                     Слайд 11

Ученики: Туманов Д., Филин Н., Лачинов Р.

1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма - те - ма - ти - ка!

2. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

3.  Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.

Учитель: Ребята,для вас трудное задание! Отгадайте ребусы .       Слайд12

(сорока, опять, трибуна, одинокий, косточка, постовой)

 Учитель: Молодцы! И  здесь вы меня не подвели, быстро справились с заданием!

С успешным окончанием 1 класса поздравляем юных математиков: Романова А.,   Лачинов Р., Гордеева О.                                                                          Слайд 13

ПЕРЕМЕНКА    Дети поют песню  «Дважды два»

«Изобразительного искусства»                                                   Слайд 13

Ученик Каримов А.

 Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Витенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал:«Неплохой крокодил!»

Учитель: И с окончанием 1 класса мы поздравляем будущих художников:

 Вахрамеева О.,     Гречишникова У.., Бесчасная Д., Курдюкова А.                                                                                        Слайд    14               

ПЕРЕМЕНКА     танец

«Окружающий мир»                                                                    Слайд 15

Ученик: Елесин Д.

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Учитель:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?

Хором: ... Да!

Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Учитель: Мы поздравляем с окончанием 1 класса знатоков природы: Туманов Д.,Обрывалин А., Федякина О.                                                                  Слайд 16

 

«Технологическая» Ученица : Силантьева А.                         Слайд17

Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
Поделки наши хорош,
Их делаем мы от души.

ПЕРЕМЕНКА   Игра на внимательность

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель: с окончанием 1 класса поздравляем самых трудолюбивых ребят: Петрова М., Силантьева А.,  Каримов А. ,Никитин Н.                                  Слайд 18

«Физкультурная»                                                                        Слайд 19

Ученик Обрывалин А.

                                                                                                         Сдайд20

Учитель: Поздравляем будущих чемпионов Лобанов Д., Ханяев Р., Филин Н.

 ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Приглашаем всех гостей присоединиться к ребятам.

Ведущий: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.

Учитель: Ребята,что – то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность проявить себя : Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.

Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  

                                                                                                                (Севастополь)

Сколько букв в алфавите?(33)

Вспомните расписание уроков вашего ребёнка в понедельник (физ-ра, рус-яз,

                                                                                                      чтение, окруж. мир)

Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?                             (27)

Какой цветок вручили чемпиону?                                                              (пион)
Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха?                           (уха)
Как называется водоём, у которого растёт гречка?                                 (речка)
 Сколько уроков математики в неделю было у Вашего ребёнка?                (4)
Как зовут директора школы?  (Пучкова Л.Г.)

 

Учитель: Видите, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мне хочется выразить им большую благодарность за помощь, отзывчивость и понимание важности 1 года обучения.

Вручение благодарственных писем родителям: Лобановой Т.А., Пахомовой Г. ., Каримовой А. . , Бесчасной , Федякиной О., А., Никитиной И.А., Филиной К.В.

Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.

Ученик:  Он нам напомнит, что кроме уроков в 1 классе было много интересного.

Акции ПДД  и конкурсы рисунков и стихов                        Слайд

Праздники  и соревнования                                                  слайд

Встречи с интересными людьми                                              слайд

Фестиваль «Патриотической песни» и экскурсия на хлебокомбинат        Слайд

Походы в кинотеатр и цирк                                                     слайд

День здоровья в бассейне «Нептун»                                         слайд

И конечно чествовали именинников                                            слайд

Учитель: Вот и сегодня хочется поздравить ребят, у которых день рождения будет в летние месяцы.

Поздравление именинников и вручение подарков.

 

Учащиеся Никитин Н., Рафикова А.,

1.Первый класс! Первый класс!

Первый раз ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

2. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

3. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!

4. А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!

Исполнение песни «Наша школа» на мотив песни «Буратино».

1. Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА - ША - ШКО - ЛА!

2. Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно,
И хоть бывает иногда
На переменке суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
НА - ША - ШКО - ЛА!

3. Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдет,
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать,
Мы в этом доме, как в своем
И мы теперь его зовем:
НА - ША - ШКО - ЛА !

Учащиеся: Никишин С., Карп С.

1. Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

2. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

3. Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

4. И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!
До свиданья, первый класс!»

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...