Я - гражданин России
классный час (3 класс) по теме

Попова Татьяна Николаевна

 С помощью этого мероприятия стремилась воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, стремясь вызвать у детей положительную реакцию: восхищение, гордость, любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-grazhdanin_rossii.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

        Задачи: воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, стремясь вызвать у детей положительную реакцию: восхищение, гордость, любовь; ознакомить с символами России и Белгородской области (Гербом, Флагом, Гимном); развивать чувства любви к родному краю, селу, к его славному прошлому и будущему, к его людям; уточнить права и обязанности гражданина.

Оборудование: Гимн, Флаг, Герб, картины и фотовыставка села, портреты знаменитых людей, выставка книг.

Ход занятия

Ребята с первых школьных дней    (Слайд №1)
Должны учиться лучше,
На радость Родине своей,
Прекрасной и могучей.

Учитель: Что можете сказать о нашей Родине? (Слайд №2)

1уч. Что мы Родиной зовем?  Дом, где мы с тобой растем.

         И березки у дороги, По которой мы идем

 2уч. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом,

         И душистый, золотистый хлеб За праздничным столом.

Учитель: Правильно, наша страна – великая страна мира. (Слайд №3-4                  Показ репродукций картин русских художников, на фоне картин читается стих).

 Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля
И гремят, не смолкая заводы,
И шумят, расцветая поля.                                                                                                                                                                                      

Учитель: О нашей Родине написано много стихов, песен. (Прослушивание)

1уч.Да здравствует Родины мирное небо,
Да здравствует море растущего хлеба,
Леса и сады, большие поля,
Да здравствует наша родная земля!

2уч.И нет ничего нам роднее и краше,
Чем солнышко ясное родины нашей,
Рекордами славится каждый наш год.
Да здравствует мирный российский народ.

                 Песня «Наш край»

Учитель: Каждое государство (страна) имеет свои отличительные символы. В нашей стране такими символами являются Герб, Флаг и Гимн.

Герб Российской Федерации (Слайд №8,9,10. Предлагаю детям выбрать) представляет собой красный щит, с закруглёнными нижними углами и заострёнными сверху. На щите – изображение золотого двуглавого орла с поднятыми вверх развёрнутыми крыльями. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Орёл – символ власти, господства и государственной прозорливости.

В правой лапе орла – скипетр (жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями), в левой – держава (золотой шар с крестом, “яблоко”). Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. На груди орла – серебряный всадник в синем плаще, поражающий копьём чёрного дракона. Это Святой Георгий Победоносец. Это один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. На обеих головах орла – маленькие короны. А над ними – одна большая. Все три короны соединены лентой.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство РФ и независимость её от других государств.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Флаг России воспроизводит три цвета:  (Слайд №5,6,7)

Белый – считался выражением чистоты устремлений;

Синий – обозначает волю к миру;

Красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Гимн – это торжественная песня, которая славит нашу страну. (Слайд №10)

Он звучит на всех торжественных собраниях, и все люди всегда слушают его стоя. (Прослушивание Гимна России стоя).

Мы все с вами являемся гражданами нашей великой Родины, ее небольшой частицей. Но у каждого из нас есть своя маленькая родина. (Слайд №11)

Учитель: Как называется наше село?
              Что можете сказать о своей малой родине?

Что за белым тем холмом?                                                                                                                                     Горы меловые,                                                                                                                                                            Или Белый город-дом,                                                                                                                                            Или клад России?..                                                                                                                                                Сердце дрогнет и замрет,                                                                                                                                       Перед вольной волей.                                                                                                                                               Ах, как жалобно поет                                                                                                                                             Жаворонок в поле!                                                                                                                                                       А за белым тем холмом,                                                                                                                                        Будто в сказке древней,-                                                                                                                                       Три березы над прудом,                                                                                                                                     Тридцать три деревни.                                                                                                                                          Три тропы наискосок,                                                                                                                                              Камня три горючих,                                                                                                                                                  Да играет пастушок,                                                                                                                                               На дуде у кручи.

Учитель: Мы имеем свой Герб и гимн ( Слайд №14-15) "В золотом поле три лазоревых (синих, голубых) вырезуба: два и один. В вольной части герб Белгородской области".

Учитель: А как называется наша область?

Белгородская область (1954г.) имеет свой Флаг и Герб. (Слайд №13)

Герб Белгородской области представляет собой следующее изображение: в лазоревом (синем, голубом) поле черный орел с серебряными глазами и золотым клювом, языком и когтями над лежащим на зеленой земле золотым львом с серебряными глазами, зубами, когтями и с червленым (красным) языком.

Флаг Белгородской области представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное синим крестом на четыре равные части - из которых первая (верхняя у древка) - белая, вторая (нижняя у древка) - красная, третья (верхняя у свободного края полотнища) - зеленая, четвертая (нижняя у свободного края полотнища) - черная. (Слайд №12)

Крест – символ жизни.

Синий цвет – славу, честь, верность, искренность, целомудрие, мягкость, красоту.

Белый цвет – чистоту, мудрость, мир, благородство, богатые залежи и добычу мела, производство в крае молока, сахара.

Красный цвет – право, силу, мужество, храбрость, неустрашимость, смелость, любовь, великодушие, кровь, пролитую защитниками отечества на земле Белгородской.

Зеленый цвет – свободу, надежду, здоровье, изобилие и плодородие Белгородской земли, ее полей и лесов.

Черный цвет – скромность и благоразумие, богатство края – чернозем, богатство недр земли Белгородской.                                                  

Белгородская земля, отчий край.                                                                                                                          У нас не реки – реченьки.                                                                                                                                     У нас не луга – ковры.                                                                                                                                            Где утром, да и вечером,                                                                                                                                          Не росы – янтари.                                                                                                                                           Земли в стихах воспетой,                                                                                                                                      Нет лучше на Руси.                                                                                                                                                   С березовыми рощами,                                                                                                                                            И звоном соловья                                                                                                                                                   Родная Белгородчина,                                                                                                                                          Ты – Родина моя.  

                            В. Швечикова.                                                  

Учитель:  На Белгородской, Новооскольской земле самым ценным являются люди. Мы будем постепенно знакомиться с жизнью наших знатных земляков:

М.Г.Эрденко – пианист.
М.С.Щепкин – актер.                                                                                                        И.Н.Крупа – поэт города Нового  Оскола.
А.Е. Понедельченко – герой Социалистического Труда Новооскольского района Белгородской области
В.Я.Горин – председатель колхоза имени Фрунзе Белгородской области, дважды Герой Социалистического Труда.
И многие другие.

Учитель:Дети, вы будущие хозяева нашей Родины. От вас зависит процветание Новооскольской земли, Белгородского края. Вы должны хорошо сейчас учиться. Это ваша задача на ближайшее время. Вы должны быть достойными гражданами своей Родины – России.  (Слайд № 16)                                                                                                                                                                                          

Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. Званием гражданина России следует гордиться. (Слайд №17)

1 уч. Ничего нет лучше, кроме   (Слайд №18)
Милой Родины твоей!
Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом!
Слава им, бойцам суровым!

2уч. Мы дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны,
И матери наши и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы.

3уч. Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути.
Под небом спокойным хотим мы расти.

4уч. Строит путь к привольной, светлой жизни
Дружная, единая семья.
Так цвети, счастливая отчизна,
Солнечная Родина моя!
                                                     О.Высотская

Песня «Солнечный круг»   (Слайд №19)

МОУ «Голубинская СОШ»

Новооскольский район

Белгородская область

Классный час на тему:

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Подготовила и провела

классный руководитель 2 класса

Попова Татьяна Николаевна

 

                                          2010/2011 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - гражданин России. Государственные символы.

Урок с применением ИКТ о Государственных символах: гимне, гербе, флаге....

Родительское собрание "Я гражданин России"

          В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания человека. Современный молодой человек нашей страны должен быть социально активно...

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Курс "Молодой гражданин России" Разработка урока "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"

  Важнейшая задача гражданского воспитания на ступени обучения в начальной школе - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения и формировани...

Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»

Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...

Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)

На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....