Проект "Создаём портрет слова "ябеда"
классный час (2 класс) на тему

Пачковская Татьяна Петровна

В нашем классе многие ребята ябедничают . Это не всем нравится.Мы решили выяснить : что означакт слово "ябеда", найти пословицы, стишки, дразнилки, сказки про ябеду. Возможно это поможет перевоспитать наших ябед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabeda.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Создаём портрет слова» работу выполнили учащиеся 2 «А» класса МБОУ « Быстроистокская общеобразовательная средняя(полная) школа» учитель Пачковская Т.П. А Р Ю Ш Ф

Слайд 2

«СОЗДАЁМ ПОРТРЕТ СЛОВА» Слово: в словаре, в пословице, в дразнилке ,в сказке, в песне, в рисунках 19.04.2013 2

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ исследование слова «ЯБЕДА» 19.04.2013 3

Слайд 4

Задачи проекта * изучить толкование и происхождение слова «ябеда»; * найти пословицы, дразнилки, стихи, песни, сказки; * выявить через анкетирование и интервью количество ябед в начальных классах школы; 19.04.2013 4

Слайд 5

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОВО «ЯБЕДА» 19.04.2013 5

Слайд 6

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ В нашем классе многие ребята ябедничают. Это не всем нравится. Мы решили выяснить , что означает слово «ябеда», найти пословицы, стишки, дразнилки, сказки про ябеду. Возможно это поможет перевоспитать наших ябед. 19.04.2013 6

Слайд 7

В библиотеке мы нашли толковый словарь С.И.Ожегова 19.04.2013 7

Слайд 8

19.04.2013 8

Слайд 9

Нашли слово в словарях: 1. Ударение: я́беда ж. разг. Наговор, клевета. устар. Донос, жалоба в письменном виде. м. и ж. разг. Тот, кто ябедничает . 19.04.2013 9

Слайд 10

Ябеда - Мелкий донос, клевета [ Primo письменный донос] ... Ябедник - Человек который занимается сутяжничеством кляузами ... Ябедник - Человек, который ябедничает, наушничает ... Ябедничать - Заниматься ябедами, наушничать ... 19.04.2013 10

Слайд 11

Провели опрос учеников начальных классов. В опросе участвовали 40 учащихся . 1.Объясни слово «ябеда». 2. В твоём классе есть ябеда? 3. Стал бы ты дружить с ябедой? 6 19.04.2013 11

Слайд 12

Выяснили : Из 40 опрошенных ребят объяснить слово «ябеда» не смогли 16 , но они понимают, ябеда – это плохо. На вопрос «Есть в классе ябеда?» ответили: «Да» – 39 « Нет» – 1. На вопрос «Ты стал бы дружить с ябедой?» ответили - «Нет» – 40 19.04.2013 12

Слайд 13

Так ребята изобразили ЯБЕДУ 19.04.2013 13

Слайд 14

ДРАЗНИЛКИ Самые популярные дразнилки собрали: Неретина Алёна, Зенкова Лена, Геворгян Вика,Рябинина Аля. Дразнилки записали со слов мам и бабушек. Сравнив , заметили,что дразнилки повторяются. Вывод : дразнилки – это жанр устного народного творчества и передаются от одного поколения к другому. 19.04.2013 14

Слайд 15

Ябеда солёная, Ябеда - беда На костре варёная! Солёная борода . Ябеда – беда Ябеда – корябеда , Тараканья еда! Не полбеды, а беда! Ябеда – корябеда Ябеда солёная, Зелёный огурец. На костре варёная . Никто с ним не играет, Шишками обитая Никто его не ест. Что б не была сердитая Ябеда – корябеда Ябеда - корябеда Турецкий барабан. Солёный огурец. Кто на нём играет На полу валяется Тот противный таракан! Никто его не ест. 19.04.2013 15

Слайд 16

ПОСЛОВИЦЫ … В библиотеке мы нашли книгу «Русские пословицы и поговорки». 19.04.2013 16

Слайд 17

19.04.2013 17 Ябедника на том свете за язык вешают. Хорошо на Бурку валить, Бурка всё свезёт. Сваливать с больной головы на здоровую. Быль - что смола, а небыль - что вода. Бог любит праведника, а чёрт ябедника. Язык от лжи не краснеет, он и так красный.

Слайд 18

19.04.2013 18

Слайд 19

Заключение Из различных источников информации мы узнали, что «ябедничество» – это давно известная форма детского общения. Из наблюдений мы выяснили, что ябеды встречаются повсюду. Причин их появления много, от неумения дружно играть, уважать чужое мнение. Реагировать на ябеду надо в зависимости от ситуации. Узнали много смешных и поучительных дразнилок , пословиц, стихов, сказок из художественной литературы. О результатах исследования рассказали взрослым и своим друзьям. Подготовили памятки для родителей, как говорить с ребенком если он ябеда. Выводы: цель работы достигнута, мы узнали много нового и важного о роли ябедничества в нашей жизни. Будем использовать дразнилки про ябед только в добрых целях. 19.04.2013 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет (Жанр портрета)" (УМК Неменского, 3 класс, Л.А. Неменская)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство с жанром портрета, выполнение работы в жанре портрет.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с жанром пот...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина портрет. Портрет друга. (фломастеры)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования целостного представления у обучающихся о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с повседнев...