Анализ воспитательной работы
методическая разработка по теме

Анализ воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vosp_raboty_9_b_kl.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 9 «б» класса 2012/2013 учебных годов

Воспитатель: Монгул-оол Светлана Сарыгларовна

Основные цели и задачи:

•        Формирование целостного мировоззрения у учащихся основного духовнонравственных традициях Отечества; воспитание высоких духовных нравственных патриотических, эстетических и трудовых представлений у учащихся;

•        Воспитание культуры поведения;

•        Развитие творческих способностей детей;

•        Приобщение учащихся к истории и культуре Отечества.

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивная, коммуникативная (общение), досуг, допрофессиональная.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, поисковая работа, благотворительные мероприятия, дискуссии.

Я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленные мероприятия. Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: познавательной ценностно-ориентированной, художественной, трудовой, спортивной и свободному общению. Особое место в воспитательном процессе я отвожу ценностно-ориентированной деятельности, направленной на формирование духовной культуры.

Выходя за рамки отведенных классных часов, много внимания уделяю новым формам проведения внеклассных мероприятий, классные часы, а также новые технология Н.Е. Щурковой.

В проведении воспитательной работы в этом учебном году основной акцент я делаю на развитие способностей учащихся самостоятельно строить собственную жизнь и самого себя в процессе межличностных отношений. Например классный час по теме «Как развивать свои способности». Основные вопросы темы:

1.        Почему надо развивать умственные возможности?

2.        Что такое способности?

3.        Как можно развивать способности?

При проведении этой беседы - прежде всего необходимо разъяснить учащимся, что способности развиваются в деятельности, и напомнить им известный афоризм: «Талант - это труд». Более того, о действительных способностях ученика судят не по тому, как он «схватывает» учебный материал, а по глубине его заинтересованности предметом и умению работать целеустремленно и настойчиво. Жизнь постоянно доказывает, что из способных «верхогляд» никогда не получится ни настоящего ученого, ни хорошего работника, мастера своего дела.

Далее необходимо обратить внимание ребят на неравномерность развития способностей. У одного школьника они проявляются раньше, у другого - позже.

Один быстрее ориентируются в материале, другой - медленнее. Но успех неизменно приходит к трудолюбивым, овладевшим умением и привычкой систематически и самостоятельно учиться, потому что у этих ребят со временем воспитывается главное - потребность в новых знаниях.

Ведется индивидуальная работа с каждым учеником. Имеются тетради наблюдения.

Ведется работа в каникулярное время и праздничные дни.

На летние каникулы дети отдыхают в оздоровительных лагерях, курортах. Летом 2012 г. наши ударники отдыхали в республике Хакасия, в лагере «Сигнал», на курорте «Дус-Хол», «Чагытай», «Юность». У родственников проводят часть летних каникул (у кого они есть).

Зимние каникулы дети посещали культурные центры города «Национальный музей», кинотеатр «Найырал», «ДНТ», «Муздрамтеатр», спорткомплекс «Субедей», катались на коньках. Проводили разные конкурсы. Организовали выезды на природу - станция «Тайга», аржаан «Кундустуг». Весенние каникулы участвовали в республиканских конкурсах «Зеленая планета», «Город мастеров», «Декоративно-прикладное искусство».

Все дети вовлечены в кружках и секциях дополнительного образования. Принимают в спортивных и творческих мероприятиях, получают призовые места, дипломы, грамоты.

С детьми проводим анкетирование, тесты на разные темы.

Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:

1.        Продолжить изучение личности каждого ребенка и семьи.

2.        Способствовать сплочению классного коллектива.

3.        Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

4.        Способствовать развитию активности каждого ребенка.

С начала формирования класса 8 «б» класса осталась учиться Ч. Алдынай.

Прибыли во 2 классе Ооржак Хемер-оол из школы №3 г.Кызыла, Хомушку Белек из г Ак-Довурака, в 4 классе Седей Дан-Хаяа из г. Шагаан- Арыг, 6 кл Оюн Валера из центра «Гуманный», Кыргыс Чингис из школы №4 г. Кызыла, в 7 классе Ондар Жугдермаа, Ондар Адыя из школы- интерната «Надежда» , в третьей четверти Суур-оол Айрана А. из города Ак-Довурак школа №4, 8 классе Канзан Чочагай, Сат Надя,Люба из города Ак-Довурака, Ондар Айдаш, Сарыглар Ай-кыс из Суг-Аксынской средней школы, Шойдак Азиймаа из школы-интерната «Надежда», Манчыы Вероника из Самагалтайской среднейшколы.

Полный состав 8 «б» класса в конце учебного года 17 учащихся, из них мальчиков 5, девочек 12. Учебный год закончили учиться 15 учащихся. Братья О. Адыя, Жугдермаа находятся на Черном Море в лечебнооздоровительном лагере. Возраст детей в основном 14-15 лет. Есть в классе переростки. Им по 16 лет. Это О. Адыя, Манчыы Вероника. Статус детей. Дети по разным причинам остались без попечения родителей. Полусироты: К. Чингис, О. Адыя, Жугдермаа, Х. Белек-кыс, Шойдак Азиймаа, Сарыглар Ай-кыс, Канзан Чочагай. Круглые сироты: О. Валера, Ондар Айдаш, Манчыы Вероника. Матери одиночки: С. Айраны, С. Дан-Хаяа, О. Хемер-оола. Родители Ч. Алдынай являются многодетной семьей, инвалиды третьей группы, у Сат Любы, Нади родители разведены. Анализ результатов медицинского обследования показали, не все дети здоровы.

В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

1.        Создание условий для самореализации личности каждого учащегося;

2.        Организация работы по развитию ученического самоуправления;

3.        Формирование у детей нравственной и правовой культуры;

3. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

В течение двух лет продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей, душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.

Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, «Праздник золотой осени», традиционный конкур , празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах. Учащиеся нашего класса приняли участие в конкурсе «Лучший класс года» и заняли I место.

У некоторых детей класса оформлены портфолио достижений, которые способствуют развитию активности учащихся. Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо уделить этому самое серьезное внимание.

В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка.

Успеваемость в классе стабильная, 50% класса учатся на «4» и «5», основная масса детей учится с интересом. Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в соответствии с планом воспитательной работы школы;
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность и др.);
  • Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей);
  • Методическое обеспечение работы классного «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета);
  • Работа органов ученического самоуправления в классе;
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

90% детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:

Используем возможности выездов в культурные, научные и др. учреждения города в организации внеклассной работы.

Тесно взаимодействуя с социальными педагогами, изучаю личные дела, документы, держу связь с родственниками своих воспитанников.

Дополнительно учащиеся занимаются с психологами ГЦМПП «Сайзырал», ведется работа по коррекции личности.

Использую информацию от медицинских работников школы. Медики организуют медосмотры, проводят обследования по их состоянию здоровья, отслеживают здоровье детей.

Таблица состояния здоровья детей

ФИО

Группа

здоровья

Хронические болезни

Лечение в больницах

Ооржак Хемер-оол

2

ПМК 1 ст. (сердечное), оксаладурия, почки, кариес

лечился в изоляторе

Кыргыс Чингис

2

гипер

Он дар Айдаш

2

Дз: хр. Верхних дыхательных тонзолит

лечился в изоляторе

Комбуй Кара-Кат

2

Дз: черепно-мозговая травма

лечился в изоляторе

Ондар Жугдермаа

2

Дз: тонзолит

2011-2012 уч. год

Суур-оол Айрана

2

Дз: контактный туберкулез

лечение в туберкулезной больнице

Канзан Чочагай

2

Дз: порок сердца (была операция)

лечился в изоляторе

Кол Лидия

2

Дз: хр. пиоленфит

лечение в больнице

Седей Дан-Хаяа

2

Депрессия, суицид

лечение в психбольнице

Шойдак Азиймаа

2

Дз: хр. порок сердца (была операция)

лечение в больнице в 2012 – 2013 гг.

Хорлуу Шолбаана

2

Переболела гепатитом «В»

лечение в инфекционной больнице

Ховалыг Дамырак

2

Дз: хр. тонзилит

Сотрудничая с библиотекарем, расширяю познавательный потенциал обучающихся, способствую формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

Владение современными педагогическими технологиями

Название, автор технологии

Направления,

методы

Результаты

«Коллективно -творческое Дело»-(КТД)  Иванова И.П.

Трудовое; нравственное (эстетическое); самоуправление; разведка дел по разным выбранным маршрутам; гражданское отношение; досуг.

Проведение и организация КТД (конкурсы, поделки, рисование, подготовка мероприятий, викторины, праздники, экскурсии) в классе дала мне возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, особенности самопроявления, состояние каждого отдельного воспитанника, его сильные и слабые стороны, уверенность в себе, а детям сблизиться в межличностном общении.

«Здоровье сберегающая» технология Ковалько В.И.

ЗОЖ, досуг.

Массовые оздоровительные мероприятия: игры, спортивные соревнования, Дни здоровья, походы, прогулки, ежедневные утренние зарядки развивает интерес детей к спорту, физических способностей, сближает детей в одно целое. Дает много возможностей в воспитании ЗОЖ и в профилактической работе.

«Личностно-ориентированный подход» Степанов Е.Н.

Диалог, игра, рефлексия, педагогическая поддержка, создание ситуации выбора и успеха.

Проведенные индивидуальные работы с учащимися, диалоговое общение, проявляет и развивает индивидуальности ребенка, уверенность в себе, в свои силы. В результате улучшает межличностное общение воспитанников, поведение в социуме.

В своей педагогической деятельности по воспитательной работе с классом в основном использую технологию И. П. Иванова коллективно-творческое дело.

Проведение и организация КТД в классе помогают проявить творческие способности детей, их наклонности, а детям сблизиться друг другу.

Достижения моих воспитанников за 2012-13 уч. год.

ФИО

Направление

Место

Предмет

1

Ооржак Хемер-оол

Школьная олимпиада

1

Математика

1

Технология

З

Респ. Соревнования по вольной борьбе

Неделя «Памяти»

сертификат

Конкурс чтецов

1

конференция

Конкурс рисунков «Мир заповедной природы»

З

Респ. «Снежный барс»

2

Конкурс рисунков

2

Кыргыс Чингис

Респ. Соревнование по вольной борьбе

З

Посл.звонок

«Лучший спортсмен школы»

Соревнование

Республиканская по вольной борьбе в Кубке Председателя

администрации г.Шагонара

2

3

Ондар Айдаш

Шагаа

2

«Аът шалбадаары»

Шагаа

2

Кожам ыктар

4

Комбуй Кара-Кат

Школьная олимпиада

1

По истории

Соревнование по футболу г.Новосибирск

З

5

Ондар Жугдермаа

Школьная олимпиада

2

З

6

Ховалыг Дамырак

Последний звонок

«Трудолюбивый»

7

Хорлуу Шолбаана

8

Суур-оол Айрана

бег

З

Мисс весна

участница

9

Канзан Чочагай

Школьная олимпиада

1

По труду

Конкурс чтецов

1

10

Шойдак Азиймаа

Респ. соревнование по вольной борьбе на призы Председателя Правительства РТ

З

Респ. соревнование по вольной борьбе

2

Конкурс чтецов

З

2

«И помнит мир спасенный»

11

Кол Лидия

Мисс Весна

Мисс

Очарование

Конференция

Свидетельство об участии

Респ. Конкурсе Город Мастеров

Сертификат

12

Седеей Дан-Хаяа

Последний звонок

Грамота

«Самый

трудолюбивый»

Школьная олимпиада

Участник

В кабинете правильно подобрана мебель, соблюдается естественное и искусственное освещение. Постоянно проводится гигиенические процедуры, ежедневные влажные уборки.

Основными моментами деятельности в направлении «Нравственность» были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, умением выживать в трудных жизненных ситуациях. Чтобы воспитывать у детей навыки общения с людьми, социального и гражданского поведения провожу игры размышления "Трудно ли быть толерантным", импровизированная игра "Театр экспромт", "Снежный ком" и т.д. Чтобы дети узнали себя, поближе провожу анкетирование "Мои способности и возможности", "Как я провожу свое свободное время", мини рассказ "Как бы я хотел прожить свою жизнь?" и т.д.

Основными моментами деятельности направления «Гражданин, Патриот» было шефство над ветеранами нашей школы, «Акция добрых дел», помощь по хозяйству, участие в неделе памятОсновными моментами деятельности направления «Семья» были изучение нравственных ценностей, связь с родственниками, которые влияют на нравственное и личностное становлении учащихся.

Диагностика уровня воспитанности учащихся – отслеживается по методике А. Капустиной.За 2012-13 уч/г составил 38 балла.

Качество знаний – 14,2% успеваемость-100% за 2012-13 уч/г. Ударников, отличников нет. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Большое значение в деятельности воспитателя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования.

Таблица охвата детей во внеурочное время

ФИО воспитанника

Бюкс

Стрельба из лука

Волшебная кисть

Музыкальный конкурс

Волюная борьба

Танцевальный конкурс

Информатика

Ушу

Ооржак Хемер-оол

-

+

-

-

+

-

-

-

Кыргыс Чингис

-

-

-

-

+

-

-

-

Ондар Айдаш

-

-

-

-

-

-

+

-

Комбуй Кара-Кат

-

-

-

-

-

-

-

+

Ондар Жугдермаа

+

-

-

-

-

-

-

-

Суур-оол Айрана

-

-

+

-

-

-

-

-

Канзан Чочагай

+

-

-

-

-

-

-

-

Кол Лидия

-

-

+

-

-

-

-

-

Седей Дан-Хаяа

-

-

-

+

-

-

-

-

Шойдак Азиймаа

-

-

-

+

-

-

-

-

Хорлуу Шолбаана

-

-

-

+

-

-

-

+

Ховалыг Дамырак

-

-

+

+

-

-

-

-

Взаимодействие с дополнительными кружками и спортивными секциями помогает использовать всё многообразие системы дополнительного образования детей.

Цель - расширение познавательных, творческих способностей воспитанников, стимулирование их самоопределение, саморазвития и самовоспитания. Все дети вовлечены разные кружки и секции. Мальчики занимаются в секции «Хуреш». Они успешно участвуют в соревнованиях. Все дети участвуют в социально значимых мероприятиях класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...