Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»
план-конспект урока (3 класс) на тему

Тимошенко Галина Леонидовна

Классный час посвящен юбилейной дате Краснодарского края на тему «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!», данное мероприятие разработано в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции, ребята узнают много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx232.27 КБ

Предварительный просмотр:

Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»

Цели урока:

  • Обобщить и расширить знания учащихся о природе родного края.
  • Углубить знания о географической карте.
  • Продолжать экологическое воспитание: воспитывать бережное отношение к полезным ископаемым, растительному и животному миру.
  • воспитывать и прививать любовь к малой Родине;
  • воспитывать у учащихся умение быть членом команды, сотрудничать сообща.

Оборудование:   физическая карта Краснодарского края, гербарий растений, книги о  родном крае, коллекция полезных ископаемых, ребусы, кроссворд, использование мультимедийной установки.

ХОД УРОКА

I. Вступление

Учитель. Друзья мои! (Звучит музыка гр. «Зодиак») Давайте на минуту представим, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы, прежде всего, торопимся увидеть нашу большую Родину – Россию и свой отчий край. Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы, у нас много достопримечательных мест – ведь недаром к нам приезжают гости со всех уголков России отдохнуть и попутешествовать.
Если посмотреть на него с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и бескрайние равнины, и крутые обрывы, и моря.

Высокие горы, степные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Всё это родная…Кубань.

– Как называется наш край? (Краснодарский)
– А как по-другому ещё называют наш край?
(Кубанский)

II Викторина.

1- Станция «Разминка».

      Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить. Если вы знаете правильный ответ, поднимите флажок вверх,  и я вас обязательно спрошу. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце мероприятия мы подведем итог.

  1. Отгадай, о каком городе нашего края идет речь?

Этот город находится на берегу Чёрного моря. Гостей города привлекает тёплый климат, минеральные источники, поэтому сюда приезжают отдыхать и лечиться.         В 2014 году в этом городе будут проводиться зимние Олимпийские игры. (Г. Сочи)

  1. В каком населённом пункте ты живёшь? Какая достопримечательность находится рядом с твоим домом?

3.Назови главный город нашего края. Какая река протекает рядом с ним? (Краснодар, река Кубань)

4.Какое дерево называют плакучей? (ива)

5.  Кубанская земля очень плодородная. На полях Краснодарского края выращивают зерновые, овощные, бобовые культурные растения.  Назови   растения,  которые  можно встретить  на полях Кубани. Назовите названия не менее 5-ти растений.

     6.    Куда впадает река Кубань? (В Азовское море)

7. Сколько лет исполнится Краснодарскому  краю 13 сентября.(75 лет)

     8. Автор гимна Краснодарского края. (Константин Образцов)

     9. Кто даровал  казакам земли за активное участие в войне с Турцией? (Екатерина II)

 10.О какой профессии идёт речь? Это мастер, который занимается обработкой металла. У него умелые руки. Он делает кованые заборы, ворота, оградки, перила, мебель. Прикрепить подковы лошади – тоже его работа.

2- Станция. «Выгодное расположение»

– Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет, как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край. Бросается в глаза сложное устройство поверхности географического положения. Река Кубань делит край, на какие две поверхности? (Горную и равнинную части). Покажите на карте.

Край омывается двумя морями. Какими? (Чёрным и Азовским)
Они благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними областями и другими странами.
Назовите и покажите области, с которыми граничит наш край на суше.
(На севере – Ростовская область, на юге – Грузия, на востоке – Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево-Черкесия.)

III. Физминутка.

3- Станция. «Подземные сокровища»

– Несметные богатства таятся в недрах Кубани (а их открыто более 50 видов). О них следующая станция нашего путешествия.

Кроссворд

– Узнайте, как называют разведчиков недр, и разгадаем кроссворд.

  1. Прочный камень, хорошо полируется и используется для отделки станций метро, строительства фундаментов, зданий. (Гранит). 
  2. Маслянистая жидкость, легче воды, тёмного цвета, с резким запахом. (Нефть). Покажите месторождения нефти на карте. Назовите её основные свойства.
  3. Важное полезное ископаемое, состоящее из остатков полусгнивших растений. Вам подскажет ребус. (Торф) 

  1. Из названия какой составной части гранита надо убрать 1 букву, чтобы получить имя девочки. (Слюда – Люда) 
  2. Это полезное ископаемое часто встречается вам. Сыпучее вещество. (Песок) 
  3. Железнодорожные насыпи делают из песка. Почему не из глины? (Глина легко размывается водой, а песок пропускает воду сквозь себя.)
    В названии, какого полезного ископаемого надо вставить букву, и получится имя девочки (Глина – Галина).
    Какое свойство глины используется мастерами глин. Игрушки?
    (Пластичность)
  4. Беловато-серый камень. (Известняк) Найдите его в коллекции.

– Все эти полезные ископаемые есть в нашем крае. Какие полезные ископаемые мы не назвали, которые добывают в нашем крае?

. Отгадайте ребусы:

Условные значки полезных ископаемых разбросаны по всему краю, но особенно их много в горной части. Горные богатства служат для развития нефтяной, газовой, цементной и химической промышленности.
Покажите на карте их месторождения.

Охрана недр

– Человечество стоит перед близкой перспективой острой нехватки полезных ископаемых. Поэтому минеральные ресурсы требуют острой охраны, недопустимы какие-либо потери и расхищения. Необходимо рационально и экономно использовать недра земли!

4 - Станция «Растения и животные»

– Приглашаю совершить небольшую прогулку по экологической тропе.

Ученик читает стихотворение:

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью.Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно.

Н.Рыленков

1. Это растение – украшение окон, малых садов и газонов. Народная медицина считает, что аромат его листьев снимает головную боль, прогоняет усталость. (Герань)

2. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)

3.Листья этого  растения имеют форму сердечка. Его душистые цветы привлекают пчел. В старину из древесины этого дерева делали самую разнообразную утварь: ложки, прялки, чашки, веретена. (Липа)

4. Как называется хвойное дерево, которое зеленеет круглый год в районе города Сочи, живет 4 тысячи лет, вырастает до 25 метров в высоту  и в воде не  гниет? (Тис)

5. Как называются ягоды, которые собирали наши предки еще в эпоху каменного века? (Кизил)

6. В былые времена и на Руси это растение считалось травой от девяноста девяти болезней. Народная молва наделила траву «страшной»  силой, дескать, косит она всякое зверье направо и налево. (Зверобой)

7. Какое дерево является символом Кубани? (Тополь)

8. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках. У него два имени. Одно из них дано за то, что из его листьев можно производить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)

9. Особая группа живых организмов, состоит из шляпки и ножки. (Гриб)

10. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством? (Мухомор)

11.О каком растении идет речь? Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков появится красная ягода. Не бери ее в рот – она ядовита! (Ландыш)

12. Какая птица «сохраняет» людям в год 1 тонну хлеба? (Сова)

13. Назовите животное, занесенное в Красную книгу. Оно самое большое в Кавказском заповеднике?  (Зубр)

14. Какая птица не строит гнезд и не выводит птенцов? (Кукушка)

15. Назовите цветок – символ Кубани. (Подсолнух)

Охрана природы

Природа хранит свои тайные сокровища, но как щедрая хозяйка открывает их тем, кто внимателен и бережлив. Беречь и охранять природу наша общая забота. Для сохранения редких и ценных растений и животных создают заповедники.
В юго-восточной части Краснодарского края расположен Кавказский государственный биосферный заповедник, где произрастают более 30 видов редких растений, занесённых
в Красную книгу. На его территорию не допускают ни охотников, ни туристов.
Благодаря заботе учёных удалось сохранить многие виды птиц, насекомых, а также могучих лесных зверей – зубров. Зубры были истреблены браконьерами, но сотрудники заповедника восстановили стада этих редких животных.

В этом живописном месте можно встретить растения всех зон, а насчитывается их около 1400 видов. Достаточно полно сохранился животный мир горной части страны. В лесу можно встретить кавказского благородного оленя, косулю, бурого медведя, дикого кабана, зубра. Все звери и птицы живут на свободе и находятся под защитой человека. (Показ  слайдов с иллюстрациями животных)

5- Станция. «Богатства Кубани»

Беседа

– Наша любимая Кубань очень многообразна и богата. Какие богатства и достопримечательности края вы бы ещё назвали?

1. Кубань – край курортов. Назовите города-курорты. (Анапа самый солнечный детский курорт, Геленджик, Туапсе, Сочи и др.)

2. Кубань – житница России. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Это и сахарная свёкла, и кукуруза, и рассыпчатый рис. Но самые большие площади на кубанских полях занимают пшеница и подсолнечник. Сады и виноградники.

3. Древние сооружения – дольмены – достопримечательность предгорной зоны Кавказа. Они сложены из больших каменных плит весом несколько тонн.

4. Чёрное море и его богатства. (Сообщение ученика)

5. Водопады, которых много около Сочи и Геленджика. Они образуются, где горная река встречает препятствия.

Просмотр слайдов  «Дольмены и водопады»

– Много и других достопримечательностей в нашем крае, о которых мы узнаем на других уроках. А помогут узнать новое о своём крае эти книги. (демонстрация книг)

 IV. Итог мероприятия

          Ребята, к сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Сейчас мы с вами подведем итоги викторины и наградим победителей.

          Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.

Ученик читает стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Классный час: : «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: 1) формирование представлений первоклассников о родном крае, как уголке малой Родины с самобытной историей;2) воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ...

Классный час "Краю - 75 : помним, гордимся, наследуем!"

История создания края. Символика Краснодарского края. Люди, прославившие Кубань....

Единый всекубанский классный час "Краю 75: помним, гордимся, наследуем..."

Цель классного часа для первоклассников "Краю 75: помним, гордимся, наследуем"  - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;- расширение кругозора мл...

Всекубанский классный час «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!»

Классный час посвящен юбилейной дате Краснодарского края на тему «Краю-75, помним, гордимся, наследуем!», данное мероприятие разработано в игровой форме по станциям. Делая остановку на каждой станции,...