Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Бочкарева Людмила Николаевна

    В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:

     -формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы

    В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:

     -формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

    Данная цель охватывает весь педагогический процесс,интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

    -изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

    -изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

    -приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

    -организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

    -воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

    -обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

    -максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;

    -проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

     Работали по таким направлениям:

    - ученик - патриот и гражданин,

    - ученик и его здоровье,

    - общение и досуг ученика,

    - ученик и его нравственность,

    - ученик и его интеллектуальные возможности,

    - традиции школы,

    1. Направление «Ученик - патриот и гражданин»

    Развитие содержания гражданского и патриотического воспитания предполагает  формирование у учащихся ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, чувства ответственности за свои поступки.

     Цели:

    воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

    формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

    признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

    При этом используются следующие формы:

    • тематические классные часы,
    • конкурсы, викторины по  патриотической тематике;
    • интерактивные игры по патриотической и правовой тематике;
    • концерты, посвященные патриотической тематике;
    • походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

    Например;

    - проведение классных часов и бесед, посвящённых памятным датам, природе и истории родного края, формирующих у детей  понятие « Малая Родина»;
    -мероприятия, посвящённые 66 годовщине Дню Победы в  ВОВ;

    - подготовка утренника «Мы будем помнить ту войну»;
    -конкурс рисунков « Никто не забыт и ничто не забыто»;
    -организация  классных часов, бесед, посвящённых великим битвам, выдающимся полководцам;
    -конкурс чтецов «Они сражались за Родину»
    -линейка славы в память о погибших;
    -уход за  могилой погибшим в ВОВ

    2. Направление «Ученик и его здоровье»

    Формирование у детей культуры здоровья имеет  содействие развитию у них личной позиции, готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, расширению позитивного опыта физической культуры, предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных видах спортивных состязаний, деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности, формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни.

     Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Задачи:

    • знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
    • создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
    • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
    • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

    При этом используются следующие формы:

    • беседы, интерактивные игры, дискуссии, по темам, связанным с физкультурой и спортом;
    • спортивные конкурсы в классе;
    • конкурс туристической песни;
    • интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
    • спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему;
    • читательские конференции по спортивной тематике;
    • обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».

    Например;

    1.Сбор рисунков, вырезок из газет и журналов, фотографий

    2.Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров!»

    3.Обсуждение пословицы «Здоровый нищий счастливее больного короля»

    4.Конкурс чтецов на тему «Здоровье»

      5.Беседы-рассуждения:

           -  Мои вредные привычки

            - Мои полезные привычки

           - Культура и я

      6.Практическое занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» 

      7.Конкурс полезных советов «Если хочешь быть здоров!».

     3. Направление «Общение и досуг ученика»

    Главные идеи:

    • формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
    • передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
    • воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

    При этом используются следующие формы:

    • концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
    • чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов;
    • выставки картин, изделий, изготовленных собственными руками;
    • конкурсы состязания талантов;

    Например;

    - Рассуждение на тему:

    · «Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом?»

    · «Единственный друг»

    - Игровая программа + Конкурс чтецов «Вместе весело шагать…»ыть им».

    -Фотовыставка «Вместе весело шагать…»

    -Конкурс рисунков «Молчаливые друзья»

    4. Направление «Ученик и его нравственность»

     В процессе нравственно-этического воспитания  необходимо усиление внимания к формированию у учащихся готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений, расширению нравственного опыта, содержания нравственно-этического диалога, формированию нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории.

     Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

    При этом используются следующие формы:

    • спецкурсы по нравственной тематике;
    • тематические классные часы;
    • тренинги нравственного самосовершенствования;
    • экскурсии, знакомство с историческими местами в деревне;
    • дискуссии по нравственной тематике;
    • праздничные поздравления одноклассников, конкурсы;

    5. Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»

    Главная цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

    Задачи воспитания:

    • знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
    • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
    • поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
    • давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
    • разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

    При этом используются следующие формы:

    • интеллектуальные марафоны в классе;
    • творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
    • создание  и проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», КВН);
    • состязания изящной словесности;
    • интеллектуальные викторины;
    • предметные вечера;
    • читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
    • посещение выставок;
    • предметные недели;

    А также нельзя забывать о работе с семьей. Отдельной строкой шла работа по направлению «Ученик и его семья»

    • семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
    • ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
    • ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

    Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

    При этом используются следующие формы:

    • тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...»);
    • праздники семьи (например, «Мамины руки…», «Дорогое слово - отец»);
    • спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей;
    • праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
    • тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые  консультации, беседы с детьми и родителями;
    • экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
    • дни творчества, дни открытых дверей

    Различными могут быть формы и методы воспитательной работы с обучающимися. Здесь все познается в сравнении. А сравнивать необходимо с обычной средней школой.
    Основные формы воспитательной работы – урок, классный час, классное собрание – не отличаются от традиционной школы, только увеличивается количество рассматриваемых вопросов на данных мероприятиях, так как увеличивается количество проводимых мероприятий.
    Экскурсионные мероприятия в нашей школе носят системный характер, планируются на определенный отрезок времени.
    Много времени отводится на прогулки на свежем воздухе.

     Традиции школы:

    Традиционными в школе стали такие праздники, как:

    • «Здравствуй, школа!» (День знаний, посвящённый 1 сентября)
    • Вот и стали мы на год взрослей
    • День пожилых людей
    • День матери
    •  День учителя
    • Дни здоровья
    • Новый год
    • Интеллектуальный марафон
    • День Защитника Отечества
    • День 8 Марта
    • Праздник «Салют, Победа!»
    • Праздник «Последний звонок».
    • Спартакиада
    • Прощание с Начальной школой

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы. 1 класс.

    Анализ воспитательной работы. 1 класс....

    Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

    В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

    Анализ воспитательной работы во 2 классе

    Описание воспитательной работы с учениками 2 класса, краткая характеристика мероприятий, проведенных за учебный год...

    Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

    В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

    Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

    В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

    Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

    Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...