Программа духовно-нравственного воспитания
рабочая программа (4 класс) на тему

Минкевич Елена Викторовна

Задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость. Возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности

Об актуальности духовно- нравственного воспитания  в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.  Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

В настоящее время подавляющее большинство в России тяготеет к православной вере. Это не случайно. Именно Православие  имеет необходимый духовный потенциал, многовековой положительный опыт в области духовно- нравственного просвещения, с другой стороны, имеется желание со стороны родителей и учащихся изучить и воспользоваться этим опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_2013.doc467 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Духовно- нравственное

воспитание школьников»

                                      муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Возраст обучающихся-9-10 лет

Срок реализации- 1 год

Разработчик программы:

Минкевич Е.В., учитель начальных классов.

По данной программе работает педагог дополнительного образования Минкевич Е.В.

г. Новомосковск

2013-2014 г

ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Духовно- нравственное

воспитание школьников»

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Содержание: 

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы (направление, ценности)

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Цели и задачи  программы

Участники программы

Этапы реализации программы

Формы и режим занятий

Использование принципов духовно- нравственного воспитания 

Ожидаемые результаты:

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Нормативно - правовое обеспечение программы

Понятийный аппарат

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

План работы по духовно-нравственному воспитанию

на 2013-2014 учебный год (102 часа)

Литература

Пояснительная записка

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.  

Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Именно средние учреждения  активно включились в реформирование образования, которое происходит в сложное время, когда наряду с экономической нестабильностью одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис нашего общества, когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности.

К сожалению, сегодня дети и в своем Отечестве, и в русских храмах, и в музеях, и в библиотеках чувствуют себя иностранцами. Кризис духовности обнажает глубинные вопросы человеческого существования, смысла жизни живущих и будущих поколений. Педагогика призвана отвечать на запросы времени, определяя такие системы, методы и формы воспитания, которые конструктивно влияли бы на молодых людей.

В связи с этим задача духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ.  И возрождение России, поддержание ее статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности

Об актуальности духовно- нравственного воспитания  в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания и др.  Из этого вытекает необходимость выделения духовно- нравственного воспитания в особую воспитательную область, обладающую своими методологическими доминантами, структурой, целями и способами реализации.

В настоящее время подавляющее большинство в России тяготеет к православной вере. Это не случайно. Именно Православие  имеет необходимый духовный потенциал, многовековой положительный опыт в области духовно- нравственного просвещения, с другой стороны, имеется желание со стороны родителей и учащихся изучить и воспользоваться этим опытом.

Направленность дополнительной образовательной программы

Направление

Ценности

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к России,  к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспитанности человека отражается на его поведении. Именно выработка нравственных качеств, взглядов и убеждений составляет сущность данной программы.

 Новизна программы в том, что она направлена на поддержку развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Данная программа реализует направление духовно-нравственного воспитания и развития младшего школьника, его нравственных чувств и этнического сознания. создание социально открытого пространства, когда  педагог,  родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основу данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности

Назначение программы: обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих духовно- нравственному воспитанию школьников

Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

Цели и задачи  программы

 Целью программы  является:

  • формирование личности учащихся на основе русских православных традиций;
  • формирование человека, способного к принятию  ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

Задачи программы

  • создать условия для  формирования духовно - богатой, высоконравственной  личности, воспитания  социально - активного гражданина своей Родины;
  • воспитать нравственную личность, способную к самопознанию, саморазвитию и самовыражению;
  • развивать  высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине, с гражданской ответственностью и правовым самосознанием, с целью улучшения себя и окружающей  жизни;
  • восполнение недостатка доброго религиозно-нравственного воспитания учащихся;
  • постепенное и непрерывное духовное воспитание;
  • формирование у учащихся представления о высших ценностях и идеалах;
  • привитие у учащихся чувства исторической памяти.

Работа кружка, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина планеты Земля, как члена будущего общества-общества III тысячелетия.

Участники: учащиеся 4-А класса общеобразовательной школы.

Этапы реализации программы

2013- 2014 гг.- организационно-аналитический, формирующий этап, подведение итогов.

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

Формы и режим занятий

  • Игровая (игра с ролевым акцентом, игра с деловым акцентом);
  • Познавательная (беседы, интеллектуальные игры, исследовательские проекты, конференции, часы общения, тематические и познавательные часы);
  • Проблемно-ценностное общение (этические беседы, дискуссии, диспуты);
  • Досуговое общение (культпоходы, концерты, театральные инсценировки);
  • Художественное творчество (выставки, фестивали);
  • Социальное творчество (акции, коллективно-творческие дела, социально-образовательные проекты).

Использование принципов духовно- нравственного воспитания

  • Личностно ориентированный подход
  • Принцип сохранения исторической памяти
  • Системно - организованный подход
  • Ценностная ориентация
  • Воспитание на традициях
  • Лингвистический принцип
  • Информационная защищённость



Режим занятий

Программа  рассчитана на 102 часа за год из расчёта 3 часа в неделю

Понедельник     16-20-   17-05

Среда                  16-20-   17-05

Суббота               12-05-12-50

Ожидаемые результаты:

  • Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.
  • Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.
  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  • Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.
  • Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания.
  • Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

В ходе освоения программы «Духовно- нравственное воспитание школьников» ученик должен обладать следующими компетенциями:

духовно- нравственными  (модуль 1)

социально- личностными  (модуль 2) 

культурными  (модуль 3)

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • выставки;
  • фестивали;
  • конкурсы;
  • презентации.

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы.

Нормативно - правовое обеспечение программы:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)
  3. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
  4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.
  5. Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
  6. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756- р. Закон РФ «Об образовании».
  7. Интернет – ресурсы
  8. Мультимедийный фонд
  9. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России. М; Просвещение, 2011 г.
  10. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).М; Просвещение, 2009 г.
  11. Устав ОУ
  12. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ( стандарт второго поколения).

Понятийный аппарат

Слово «духовность» употребляются в обиходе наших выражений очень широко. И только в силу незнания его значения люди иногда относят его лишь к одной человеческой деятельности - религиозной. Религиозность - это лишь определенное убеждение. А вот исполнение высокодуховных истин: умение быть добрым, милосердным, нравственно уравновешенным, культурным, умение прощать и др.- это и есть духовность. Это качество всей человеческой деятельности, все то, что может нас возвысить над нашими вчерашними достижениями.

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль).

Духовность проявляется в стремлении человека строить свои отношения с окружающим миром на основе добра, истины, красоты, строить свою жизнь на основе гармонии с окружающим миром. Одним из сильнейших источников духовности является совесть, а проявлением духовности - любовь.

Нравственность -  это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность - это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира.

Можно привести несколько формулировок духовно- нравственного воспитания:

«Повышение человеческого в человеке» (В.И. Мурашов);

«Воспитание человека, понимающего обязанности нравственного выбора» (Л. Е. Плескач);

«Процесс становления нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств» (К.Д.Ушинский).

Таким образом, духовно- нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

«Безнравственный человек – значит бессовестный» (К.Д.Ушинский).

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.

При разработке и осуществлении программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования образовательное учреждение может взаимодействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагогического идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения;

проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является ЛИЧНОСТЬ.

Результат воспитания – ВОСПИТАННАЯ ЛИЧНОСТЬ.


План работы по духовно-нравственному воспитанию

на 2013-2014 уч. г.

Мероприятие

Сроки исполнения

Организаторы

1

Час общения. Добро. Добродетель. Милосердие. «Прекрасно там, где пребывает милосердие» (Конфуций).

сентябрь

Минкевич Е.В.

2

Диспут «С чего начинается Родина?»

сентябрь

Минкевич Е.В

3

Беседа.Мир видимый и невидимый. Ангел- хранитель. Какие мысли и поступки он подсказывает? Совесть.

сентябрь

Бреднева И.С.

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

4

Беседа «Святые Русской Православной Церкви. Апостолы»

сентябрь

Бреднева И.С.

(беседа из храма

« Нечаянная радость»)

5

Религиозные чтения: знакомство с детской Библией.

сентябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»)

6

Размышление «Что связывает меня с моими друзьями, моими земляками, моей страной?»,

сентябрь

Минкевич Е.В

7

«Как разные народы могут жить в мире друг с другом?» Уроки толерантности.

сентябрь

Минкевич Е.В

8

Экскурсия в  мужской монастырь.

сентябрь

Родительский комитет

9

«Культурное наследие предков в музеях нашего края» Экскурсия.

сентябрь

Родительский комитет

10

Беседа «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением»

сентябрь

Медсестра школы

11

Час общения «Что делать, если я столкнулся с несправедливостью?»,

сентябрь

Минкевич Е.В.

12

Воспитательный час. Беседа о добре и зле, о непримиримости к равнодушию и злу.

сентябрь

Минкевич Е.В.

13

Конференция .День народного единства и согласия и памяти Казанской иконы Божьей Матери.

сентябрь

Бреднева И.С

14

Беседа «Преподобный Сергий Радонежский и благоверный князь Димитрий Донской»

октябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

15

Познавательный час  «Александр Невский -защитник земли русской»

октябрь

Минкевич Е.В.

16

Познавательный час  "Первая печатная книга на Руси"

октябрь

Минкевич Е.В.

17

Диспут «Правдивый ли ты?»

октябрь

Минкевич Е.В.

18

Час общения «Черты нравственного человека: доброта, честность, совестливость,  благородство, порядочность, полезность деяний» и другое.

октябрь

Минкевич Е.В.

19

Познавательный час «Покров Пресвятой Богородицы. Покров Божией Матери над Россией».

октябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»)

20

Экскурсия в музей – участникам ВО войны посвящается»

октябрь

Минкевич Е.В. Родительский комитет

 21

Познавательный час « Просветители Кирилл и Мефодий».

октябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

22

«Хлеб- всему голова»час общения

октябрь

Минкевич Е.В.

23

Воспитательный час «Хочу все знать» - о городах-героях: Сталинград, Брест, Москва, Ленинград, Тула.

октябрь

Минкевич Е.В

24

Тематический час « Каждый достоин уважения»

октябрь

Минкевич Е.В

25

Познавательный час «Преподобный Серафим Саровский»

октябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

26

«Любовь к близким» Час общения

октябрь

Минкевич Е.В

27

Дискуссия «Встречают по одежке, провожают по уму»

октябрь

Минкевич Е.В

28

Исследовательский проект «Наши земляки-герои»

ноябрь

Минкевич Е.В

29

Куликовская битва. Подготовка презентации.

ноябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

30

Познавательный час. Легенды о Христе.

ноябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

   31

Дискуссия «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»

ноябрь

Минкевич Е.В.

Библиотекарь

   32

Диспут «Будем добрыми и человечными»

ноябрь

Минкевич Е.В.

33

Познавательный час «Святые равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Крещение Руси».

ноябрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость

34

Деловая игра  «Культура общения»

ноябрь

Минкевич Е.В.

35

Час общения «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек т.п.)?

ноябрь

Минкевич Е.В.

36

Беседа «Встречают по одежке, провожают по уму»

ноябрь

Родительский комитет

37

Разговор на досуге «Встреча Старого нового года»

декабрь

Минкевич Е.В

38

Рукописная книга « Мои сказки»

декабрь

Минкевич Е.В

39

Беседа «Празднование Рождества  Христова. Рождественские посиделки. Святки. Колядование на Руси.»

декабрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»)

40

«Что день грядущий мне готовит?»Диспут

декабрь

Минкевич Е.В

41

«В чём заключается красота? Красота в поведении человека.»Диспут.

декабрь

Минкевич Е.В

42

Изготовление поделок к фестивалю  «Свет Рождественской звезды»

декабрь

Минкевич Е.В

43

Изготовление поделок к фестивалю «Свет Рождественской звезды»

декабрь

Минкевич Е.В

44

Устройство храма. Иконы. Богослужение.

Покров Божией Матери.

декабрь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

45

Разговор на досуге «Встреча Старого нового года»

декабрь

Минкевич Е.В

46

«Край любимый, край родной». Заочное путешествие.

декабрь

Минкевич Е.В.

47

Дискуссия «В чём заключается доброта?»

декабрь

Минкевич Е.В

48

Диспут «За что уважают в семье»

декабрь

Минкевич Е.В. Родительский комитет

49

Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного. «Семь чудес России. Собор Василия  Блаженного»

декабрь

Минкевич Е.В.

50

 Час общения «Мир профессий»

январь

Родительский комитет

51

Познавательный час «Кирилл – патриарх Московский и Всея Руси»

январь

Минкевич Е.В.

52

Тематический час «О чём учил Иисус Христос? О почитании родителей, о неосуждении, главная заповедь - о любви».

январь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»)

53

 Исследовательский проект «Календарь жизни замечательных людей.»

январь

Минкевич Е.В

54

«Отчего прибавляется счастье?» диспут

январь

Минкевич Е.В

55

Спецкурс "Я и мой внутренний мир"

январь

Минкевич Е.В

56

Деловая игра « Царство Закон, царство Беззаконие»

январь

57

 Дискуссия «Направленность человеческой личности: интересы, взгляды,  убеждения»

январь

Минкевич Е.В.

58

Театрализованная постановка «Проводы зимы и встреча Весны»

январь

Минкевич Е.В

59

Познавательный час «Житие святых. Николай чудотворец. Серафим Саровский»

январь

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

60

Час общения «Духовно-нравственные традиции православной семьи.»

февраль

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

61

Познавательный час «Празднование масленицы»

февраль

62

 «Масленица» ( праздник)

февраль

Минкевич Е.В. Родительский комитет

63

Тематический час «Русь, Россия, Родина моя!»

февраль

Минкевич Е.В

64

 Ролевая игра «Есть такая профессия – Родину защищать»

февраль

Минкевич Е.В

65

Практикум доброты и вежливости. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

февраль

Минкевич Е.В

66

Час общения  «Соотнесение нравственных законов (христианских заповедей) с  их разъяснениями»

февраль

Минкевич Е.В

67

Ролевая игра «Народные весенние праздники и обрядовая поэзия»

февраль

Минкевич Е.В

68

Тематический час «Богородичные праздники»

февраль

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

69

Дискуссия «Добродетель и грех в современном обществе»

февраль

Минкевич Е.В

70

Тематический час «Святые Московской Руси».

февраль

Минкевич Е.В

71

Проект «Священные страницы истории Отечества»

февраль

Минкевич Е.В

72

Исследовательский проект «Всемирно известные памятники православной культуры России — храмы, иконы, книги, монастыри»

февраль

Минкевич Е.В

73

"Добро и зло вокруг нас" (час общения )

февраль

Минкевич Е.В

74

Тематический час «Христос и его крест»

февраль

Минкевич Е.В

75

Конференция «Пасха – праздников праздник»

март

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

76

Изготовление сувениров к Светлому  Христову Воскресению

март

Минкевич Е.В. Родительский комитет

77

Урок-праздник «Светлое Христово Воскресение -Пасха»

март

78

Великие православные праздники «Единство души и земли» (тематический час)

март

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

79

«Что я могу сделать для своего класса, своих земляков, своих сограждан?» Диспут.

март

Минкевич Е.В.

80

Конкурс рисунков о подвиге народа в ВО войне

март

Родительский комитет

81

Беседа «Ее подвиг бессмертен» (о Зое Космодемьянской)

март

Минкевич Е.В

82

«Поклон тебе, солдат России» Размышление

март

Минкевич Е.В

83

«Герои живут рядом»

март

Минкевич Е.В

84

«Почему чашка воды больше моря?» Диспут

март

Минкевич Е.В

85

Конференция «Земля – наш общий дом. Россия – многонациональное государство.»

март

Минкевич Е.В

86

Тематический час «Поучение Владимира Мономаха.»

март

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

87

Размышление о прочитанном. Ушинский «Наше Отечество»

март

88

Заочное путешествие «Монастыри России»

апрель

Бреднева И.С

(беседа из храма

« Нечаянная радость»

Минкевич Е.В.

89

Час общения. «Ценности трех поколений»

апрель

Минкевич Е.В.

90

«Дети войны» (литературная композиция)

апрель

Минкевич Е.В.

91

Исследовательский проект «Выдающиеся герои, святые люди России и подвижники веры и благочестия»

апрель

Минкевич Е.В.

92

Игра с ролевым акцентом «Забота о родителях – дело совести каждого»

апрель

Минкевич Е.В.

93

Исследовательский проект «О чём рассказала награда»

апрель

Минкевич Е.В.

94

Час общения «Ценности трех поколений «Фотографии из семейного альбома» (о нравственных основах построения семьи)»

апрель

Минкевич Е.В.

95

Тематический час «Повесть временных лет. Славяне и их просветители. Кирилл и Мефодий»

апрель

Минкевич Е.В.

96

Познавательный час «Особенности русской иконы»

май

Минкевич Е.В.

97

Дискуссия «Чем сердиться, лучше помириться»

май

Минкевич Е.В.

98

Познавательный час «Семейные ценности в российской истории, отечественной культуре и современной жизни»

май

Минкевич Е.В.

99

Час общения «Чужой беды не бывает»

май

Минкевич Е.В.

100

Мир моих увлечений «Кто во что горазд»

май

Минкевич Е.В.

101

Урок - итог «Азбука духовно -нравственной жизни: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие»

май

Минкевич Е.В.

102

Час общения «Мой дом, мой город. Мой любимый уголок»

май

Минкевич Е.В.

Литература:

Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.

Сухомлинский В.А. Верь в человека. – М., 1960.

Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М, 2001.

Микрюков В.Ю. Научно-практические основы организации военно-патриотической работы в школе. // «Образование в современной школе», 2006, № 5, с. 27.

Корикова Г.М. Этикокультурный модуль «Диалог культур». // «Классный руководитель», 2003, № 2, с. 69.

Русь Православная: Сборник методических материалов по итогам проведения областного Славянского фестиваля / Составители: М.А. Стегачева, О.В. Бурмистрова, М.В. Ильина. – Тамбов: ТОИПКРО и УМЦ ПО, 2007.

Воспитание духовно-нравственных ценностей в современной школе: Сборник методических разработок по духовно-нравственному воспитанию школьников / составители: Г.А. Шешерина, И.В. Клемешова, Т.В. Козлова – Тамбов: ТОИПКРО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6  II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно – нравственного  развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание  ответственного, инициативного и компетентного граждан...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся 3 класса

Программа используется для внеурочной деятельности в 3 классе....

Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся "Семь-Я"

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Семь-Я» на ступени начального общего образования  направлена на приобщение обучающихся  к ценностям семьи, своей этнической...