Сценарий праздника "Прощай, 2 класс"
методическая разработка (2 класс) по теме

Кучеренко Ольга Павловна

Целью данного праздника является подведение итогов работы классного коллектива за год. Участники праздника - родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Песня «Круто ты попал»                  

Слово учителя:  Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым  классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.

Уч. 1 В этот тёплый день весенний

         Мы пришли с улыбкой в класс.

         Все в отличном настроенье-

         День торжественный у нас!

УЧ 4.   Неспроста мы здесь собрались,

             И гостей тут полон зал.

             Мы готовились, старались-

             День торжественный настал.

УЧ 5.   Целый год учились дружно

            Ты да я да мы с тобой.

             И  теперь сказать нам нужно:

             « До свиданья, класс второй!»

 

Уч 6. Класс второй! Класс второй!

         Трудно было нам порой:

         Море чисел и задач,

         И побед, и неудач.

Уч7.  Сколько нового узнали,

         Сколько книжек прочитали,

         Поумнели, подросли,

         Стали взрослыми почти.

Уч 8. И теперь на первоклашек

          Стало нам смотреть смешно:

          Мы такими были раньше?

          Это было так давно!

Уч. 9  Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!

           Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!

Уч. 10 Я читаю без запинки, выразительно вполне.

            Даже книги без картинок интересны стали мне.

Уч. 11 Я в диктантах просто ас! Вот что значит второй класс!

            Звуки, буквы, предложенья- это чудо из чудес!

            У меня любая буква вызывает интерес.

 Уч. 12  Класс второй – второй язык.

              Было трудно, но привык.

              По-английски говорю и читаю, и пою!

Уч. 13   Хотите ли вы знать о странах,

              Горах, морях и океанах,

              Где Джомолунгма, где Памир – учите окружающий мир!

Уч. 14 Урок необычный, от других отличный.

            Положили мы на парты географические карты.

            И хоть в классе мы сидим, побываем, где хотим!

Уч 16. Что же ждёт нас в классе третьем?

            Может, кто-нибудь ответит?

            Я, друзья, подумал тут:

            Может, сразу в институт?

Уч 17. Я хочу быть программистом

Уч. 18. Я – пожарным

Уч . 19 Я – юристом.

Уч. 20  Я – полярником отважным,

 

Уч . 21 Я – банкиром очень важным.

Уч. 22  Ну, а я хочу сказать,

            Что врачем мечтаю стать.

             Ведь работы нет важней,

              Чем лечить больных людей.

 

Уч 23. Вы не спорьте о заслугах –

            В мире все нужны друг другу.

            Важно всё уметь и знать,

            Чтобы неучем не стать.

             

Уч. 24  Потому в любимой школе

             Быть ещё нам девять лет,

             Чтоб сказать могли мы гордо:

              Недоучек у нас нет!

1. Мы - шустрые, спортивные,

2. Смелые, активные,

3. Сообразительные, любознательные –

4. В общем, привлекательные!

5. Все  мы - умные, красивые,

6. Весёлые, счастливые …

2 класс – это:

- небольшой дружный коллектив;

- любители поговорить с соседом;

- гордится болтливой половиной класса, то есть девочками;

- самый шумный класс на перемене;

- радость и головная боль Ольги Павловны;

Учитель: Были у нас ситуации разные, об этом мы частушки вам споем.

Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.

Получил две « двойки» сразу –

Не грусти и не тужи !

Два да два – равно четыре,

Так ты маме и скажи!

Мой дневник, как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок-
Дома он остался.

Долго «телик» я смотрю,
Допоздна гуляю.
Откровенно говоря –
В школе засыпаю!

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» —
В школе треснула стена.

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться,

Обещает третий класс

 Целый год стараться.

А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!

Мы частушечки кончаем
И все дружно обещаем,
Что не спели – допоем,
В 3-м классе пропоем.

Учитель:  Ребята! Я хочу подарить вам  эту волшебную указку.
Она укажет вам дорогу в мир знаний и всегда будет помогать
в трудную минуту. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!

Инсценировка «Как спорили оценки»

Ведущий:

В ночь необычную с полки упал,

В нашей учительской классный журнал.

В ночь необычную, что не случится?

Стукнулся об пол, раскрылись страницы…

И со страниц, разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы…

Их разговоры хотите услышать?

Значит, давайте, сидите потише.

Что за беда была у оценок,

Мы вам сейчас покажем со сцены.

(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу»  и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)

Двойка:

На меня глядите в оба!

Я – известная особа –

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Ну, а это кто такой –

Длинный, грязный и худой?

Кол:

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться

Хорошо со мной знаком!

Двойка:

Как я сразу не узнала!?

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Кол:

Точно! Мы с тобой друзья,

Где есть ты,

Там есть и я!

Тройка:

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю,

Тройка всё-таки не Двойка –

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол: (Тройке) Что пристала?!

          (Обращается к Двойке):

Ну, приветик!                           Пусть там  кляксы – не беда!

Я имею на примете                  Не пройтись ли мне туда?

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.                    

Двойка:

Может вместе мы пойдём?

Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?

Что ты встала как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна!

( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)

Четвёрка:

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить

Дело не улучшится:

Кол и Двойка будут жить –

Тройка не получится.

Тройка:

Кол плюс Двойка?  (Считает на пальцах)

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс Двойка

Будет Тройка –

У-дов-лет-во-ри-тель-но!

Пятёрка:

Это если цифры сложить,

А оценки – никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.

Двойка:

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс Двойка будет пять !

Единица:

Если точным быть совсем,

Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются)

Четвёрка:

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Я сознательным ребятам расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам  я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает, дважды два и то не знает – Тот со мною не знаком!    

 Единица:

Ишь, какая!

(Тихонько Двойке):

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру –

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится!

Тоже мне – воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка: (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

(Пятёрке):

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь докажу на спор?

Пятёрка:

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка:

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь – ну, смотри!

Сколько будет три и три?

(Единице тихонько)

Мой вопросик с подковыркой.

Пятёрка:

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка:

Это ж надо! И не знала…

Хорошо, что ты сказала,

Три да три, - не дырка, - шесть!

Это следует учесть.

Двойка:

Ладно, ладно… Угадала…

Видно Тройка подсказала!

Только три да три не шесть!

Тут у вас промашка есть!

Кол:

Три плюс три сказал лентяй,

Будет девять -  так и знай!

(Четвёрка и Пятёрка смеются).

Пятёрка:

Лучше не поверим вам

А теперь ответьте нам!

Снег метелица метёт,

Покрывает реки лёд,

Отвечайте без ошибки –

Где зимой зимуют рыбки?

                                                             

Двойка:

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.

Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол:

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Ведущий:

А ребята это знают? Ну тогда пусть отвечают.


Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 3 -ый класс этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
Они ведь в другую школу пойдут! А давайте их во что-нибудь превратим! С помощью моей волшебной указки и вашей подсказки! Вот ты, например, Единица, согласна превратиться в 1-ое место? В учебе, в спорте! Тогда все захотят с тобой дружить!

Единица:  Ой, согласна! Страсть, как хочу, чтоб меня дети любили!

Учитель: Ну, тогда, помогайте, ребята! Кто первый вспомнит название комедии, которая начинается со слова "один", тот и расколдует Единицу!


- "Один дома".
Учитель: Молодцы!

Делает взмах указкой:
"Один дома" оставайся,
Единица, исправляйся!

Так! Единица нам уже не страшна! А теперь давайте так же исправлять
Двойку и Тройку!
Двойка и Тройка : Мы согласны! И нас тоже в призовые места превратите!
Уч. Кто скажет, как называется песенка, которая начинается со слова
"два", а герои ее - домашние птицы?

- "Два веселых гуся"!

Учитель: Правильно
Делает взмах указкой:
"Жили два веселых гуся!"
С Двойкой тоже разберусь я"!

Теперь Двойка стала Вторым призовым местом!
Осталось Тройку исправить! Кто из вас вспомнит четверостишие из сказки Пушкина, которая начинается со слова "три"?
- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"....

Учитель: вручает приз и делает взмах указкой:

- "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"...
Всем знакома эта сценка.
Тройка больше не оценка!

Единица, Двойка и Тройка: Спасибо вам, ребятки! Теперь вам первые места во всех делах обеспечены! А мы побежали на соревнования !

Учитель: Раз уж мы заговорили об оценках, то давайте навеки закрепим
дружбу с Четверкой и Пятеркой! Для этого скажите мне скороговорку,
Которая начинается со слова "Четыре"!

- "Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж".

Учитель: Молодцы! А теперь вспомните, кто из героев мультфильма назван в честь Пятерки?

- Пятачок!

Учитель: Я рада, что вы у меня такие умные и сообразительные!
А теперь скажем последнее заклинание, в котором есть
все оценки! И тогда новый учебный год будет для вас особенно успешным!
Итак, какой стишок начинается с перечисления всех школьных оценок?

- Раз-два-три-четыре-пять!
Вышел Зайчик погулять!

Выглядывает Баба Яга.
- Ага! Значит, все дело в этой волшебной указке! Так вот почему ребята так хорошо учатся и слушаются учительницу! Наконец-то я все разнюхала! Ох, и похвалит меня за это Кащеюшка! Поет на мотив песенки "А паровоз бежал, колеса терлися..." :

Моя метелочка вся запылилася!
Меня не ждали вы, а я явилася!

А я все планы вам уже нарушила!
Секреты важные у вас подслушала!

С "Нечистой силой" вам вовек не справиться!
От двоек, троечек вам не избавиться!

- Уж мы об этом позаботимся!
Улетает на метле.

Учитель: Вы посмотрите, ребята! Это вражеский лазутчик!
Вот когда нам особенно пригодится волшебная указка!

- А ну, указка, удружи!
Кащея царство покажи!

Тридевятое царство. 
Выходит Кащей. Он поет( на мотив песни "Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!"): 

- Ах, какой хороший
Педагог Кащей!
Делать он умеет
Множество вещей! –

- Пакости, обманы
С подлостью любой!
Поведу вас, дети,
Следом за собой!

Считает на пальцах:
- Три двоечника плюс два хулигана... Так! Это уже пять юных кащенят!

Входит Кикимора. 
Кащей: А, Кикимора Болотовна! Ну, что, удалось тебе нагнать на ребят тоску зеленую при виде учебников?
Кикимора.: Ой, Кащеюшка! Как ни бьюсь, как ни стараюсь, не могу ребят в свое болото Скуки-Лени заманить! Вместо того, чтобы поваляться на диване или хотя бы похулиганить, они все к компьютеру тянутся!
Кащей: Безобразие! Дискета им в бок!
Кикимора.: Вот и я говорю - не дети, а чистое наказание для "нечистой силы"!
Я уж им и жвачку заколдованную подсовывала: чем дольше жуешь, тем хуже живешь!
Кащей: Отличная мысль! Ну, и как результаты?
Кикимора.: И сказать стыдно! Разве что спеть!

Поет (на мотив песни о Чебурашке): 

- Мне так везло сначала!
Детей я приучала
Мою "Кикиморетту" без устали жевать.
И если их, бывает,
Учитель вызывает,
Жуя резинку, рот не открывать!

Но обо мне детишки
Прочли однажды в книжке.
С тех пор не ходят в гости
И жвачку не берут!
И даже в День Рожденья
В болоте Скуки-Лени
Одни лишь жабы для меня поют!

Кащей:.: Я всегда говорил, что от грамоты один вред! Чтоб им пусто было! И в голове, и в кармане!

Вбегает кот Матвей.
- Мяу! Помогите!
Кащей: Что еще стряслось?
Кот: Я поспорил с Петей Знайкиным, что не бывает мышек без усов! Он спорил на все свои книжки, а я на свои собственные усы...
Кащей: Надеюсь, теперь у Пети не осталось ни одной книжки?
Кот: Как бы не так! Он показал мне компьютерную "мышку", которая помогает ему играть в компьютерные игры. У нее, в самом деле,
нет усов, а вместо хвоста - шнур! Пришлось срочно "рвать когти"!
Еле ноги унес!
Кащей: Ну, и детки пошли! Алфавит их раздери! Все настроение -
"коту под хвост"!
Влетает Баба Яга.
Кащей: А вот и баба Яга! Милости прошу к нашему шаБашу!
Баба Яга: Не до шабашей сейчас, не до веселья! Надо срочно волшебную указку добывать! В ней вся волшебная сила их учительницы!
Кикимора Подумаешь, палочка какая-то! Да наш Кащей еще не такую изобрести может, и не деревянную, а железную!
Кащей: "Изобрести, изобрести!" Да меня, если хотите знать, из третьего класса за дисциплину выгнали! Кое-как грамоту освоил, да и то одни "сильные выражения"!
Баба Яга :А эти противные детки времени даром не теряют! Все наши любимые оценки заколдовали! Не будет больше у ребят "ни кола, ни двора"! То есть, ни кола, ни двойки! Будут одни первые места во всех соревнованиях!
Кащей: Этому нужно положить конец! Циркуль им в бок! Тому, кто придумает, как превратить ребят в дурачков и лентяев, я обещаю внеочередные каникулы!
Баба Яга :Я знаю! Нужно заколдовать их учебники!
Чтобы из букв складывались только плохие слова, да еще предложения:
"Не хочу! Не могу! Не умею!" Тогда постепенно все дети станут лентяями
и хулиганами! И со временем из этой ядовитой поросли вырастет для нас
достойная смена!
Кащей: Железно! Баба Яга, снова лети в класс! Спрячешься в суматохе
( шепчет ей на ухо...) Вот тебе заклинание! Прочитаешь его столько
раз, сколько букв в алфавите!
Баба Яга :А они не догадаются, как учебники расколдовать?
Кащей: Да где им догадаться! Для этого нужно прочитать твое заклинание хором, да еще задом наперед! А они даже не знают, где ты прячешься!
Баба Яга :Ну, тогда я полетела!
Поет на мотив песни " До свиданья, детский сад!"

Поколдую - и в портфеле
Книжки новые лежат!
Лишь открыли, посмотрели -
- Можно снова в детский сад!

Позабудут все, что знали,
Будут шляться во дворе!
Разберут они едва ли
Даже строчку в букваре!

Будут брать пример с Кащея
И равняться на Ягу!
Повторять: "Я не умею!
Не желаю! Не могу!"
Улетает. 
Учитель: Что же нам делать, ребята? Неужели мы позволим, чтобы "Нечистая сила" превратила нас в дурачков и лентяев?!
Где же нам искать Бабу Ягу? Давайте спросим у нашей волшебной указки!
Указка показывает на окно.
Ребята ищут и находят на окне бумажную Бабу Ягу. Рядом с ней записка: Т И В А Ф Л А
Учитель: Вы только посмотрите, как она уменьшилась, да еще и превратилась в бумажную! Ну-ка, ребята, что у нас получится, если прочитать это заклинание наоборот?
- Алфавит!
Хором читают: А Л Ф А В И Т!
Учитель: Ну, ребята, поздравляю вас! Мы победили И Кащея, и Ягу!
Теперь никто не помешает вам учиться на отлично!

Песня «Голубой вагон»

Наши дети, как и их родители, великие артисты и сегодня они хотят представить вашему вниманию  сказку «Репка»

Сценка  «Репка»

Песня «Здравствуй, лето!»

Вед 1.     А сейчас самое время поговорить о наших родителях. Ведь эти два года, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам...

Вместе с нами в 3 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

             

Папочки,  наши любимые,

Мамочки наши, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

Вы терпите наши капризы и лень.

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Учитель:  Ребята спасибо вашим родителям за помощь, терпение, понимание.

Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятёрку и надеемся  на дальнейшую нашу дружбу!

( ребята вручают своим родителям открытку – детская ладошка с пожеланиями)

Учитель под музыку вручает благодарственные письма родителям

Наш праздник завершается вручением медалей в школьных номинациях!

1 номинация.  За старание!

2 номинация. За спортивные успехи!

3 номинация. За трудолюбие!

4 номинация. За отзывчивость и доброту!

5 номинация. За умение дружить!

 


Учитель.  Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул.

Вот главное заданье,

        Вот главное условье:

        Побольше закаляться

        И укреплять здоровье!

Желаю вам побольше

                                                Играть и развлекаться,

                                                Желаю вам за лето

Ни разу не подраться!

Пусть будут новые друзья-

Девчонки и мальчишки!

Еще вам дам заданье я:

Читайте летом книжки!

Пусть будет ваша жизнь светла!

Вы взрослым помогайте

И добрые дела с утра

Творить не забывайте!

Пусть вам природа распахнет

Все чудеса и дали!

Чтобы смотрели вы вперед,

Чтоб все вы успевали!

Вставайте утром, на заре,

Порою самой ранней!

И в нашу школу в сентябре

Вернитесь с жаждой знаний!

Ну, а пока что за порог

Всем выбежать пора!

Звени, прощальный наш звонок!

Каникулы, ура!

Звенит звонок

                    Песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"

Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"

Сценарий праздника  является стартом игры в начальной школе "Класс года"....

Сценарий 4 класс

Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"

        Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)

Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...

Сценарий мастер -класса

Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе

Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...