праздник первой оценки
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Татьяна Викторовна Ушакова

праздник проводится в конце первой четверти для учеников 2-х классов, когда они получают свои первые четвертные отметки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий праздника36.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ

проведённый 1 ноября 2013 года

для учеников 2-х классов школы № 333

Участники: ученики 2-х классов (А, Б, В, Г), учителя, родители

Музыка, слайды

Выступающие

Ход праздника

Звучат школьные песни, участники собираются в зале

Звонок

Учитель

Сегодня у нас необычный праздник. Заканчивается 1 четверть, и вы получаете первые отметки. Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям.

Ученики

В нашей Маленькой стране

Праздник объявляется!

Поздравляем всех-всех-всех!

Праздник начинается!

Бодро и уверенно  школьный год мы начали

Много интересного  ждет нас впереди.

С каждою страницею, с каждою задачею

С каждою отметкою  будем мы расти.

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

Второклассник, второклассник!

У тебя сегодня праздник.

Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Люблю задачи, я решать,

И вычитать, и прибавлять!

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский уважаю

И орфограммы знаю!

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

Сколько открытий!

Сколько проблем!

Этот предмет знать надо всем!

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

Каждый знает это точно,

Настоящий ученик

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Учитель

Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них должно лежать? Давайте проверим?

Игра «Что лежит в портфеле?»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)

При этом хлопают или топают

Учитель:– Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

Учитель

Ребята, а вы можете сказать, какие отметки есть в школе?

Давайте похлопаем и позовём их к нам на праздник

Отметки

2

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,

Хвост – крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев.

А лентяи её – нет!

3

Тройка – это «как-нибудь» и «кое-как».

Тройка в классе – надоевший середняк.

Тройка ждет всегда подсказки у доски,

И вздыхает от стыда и от тоски.

С тройкой справиться, скажу вам, нелегко!

Не уедете на тройке далеко!

Уж поверьте мне, ребята,

С тройкой что-то делать надо.

Чтоб она четверкой стала,

Слушать двойку перестала!

Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва.

4

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Ай да умница – 4!

5

Но,  уж всех прекрасней в мире,

Всех прекрасней цифра 5!

Вот всегда бы 5 опять!

Цифра 5 с большим брюшком

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

2

Смотрите, я красивая какая.

                       А шея у меня, как запятая,

                       И голова моя красива тоже-

                       Я так на лебедя похожа.

                       Любой ребёнок двойке рад,

                       Все двойку получать хотят.

                       Ведь я не заставляю их учиться,

                       Всем разрешаю я лениться.

Учитель

Не говори нам ерунду,

                Здесь все приучены к труду.

                И мы с учителями  твёрдо знаем,

                Что в наших классах нет лентяев.

Правда, ребята?

Скажите двойке, какие отметки вы хотите получать!

Давайте позовём пятёрку!

5

Я рада подружиться с вами,

                          Надеюсь, станем мы друзьями.

                          Мы ими станем сразу и надолго,

                          Украсят ваши дневники пятёрки.

                          Труднее получить пятёрку,

                          Чем двойку или даже тройку.

                          Меня получите за знанья,

                          За труд, за долгие старанья.

Раздаётся шум, грохот, крик.

5 -         Ой, что это?

У.        Кажется, я знаю. Это явились к нам гости незваные. И зовут их – Ошибки.

1О.        Ой, сколько здесь школьников и школьниц! Что это они здесь делают? Зачем собрались?

2О.        Я знаю, у них сегодня праздник

3О.        А мы – три вредные сестрицы-Ошибки пришли вам мешать!

5.        Послушайте, кто вас звал сюда? Мы не звали!

1О.         Мы – незваные гости!

Ошибки поют:        Да, мы – Ошибки,

                                Мы стройны и гибки,

                                И мы всегда учиться

                                Будем вам мешать!

                                И вовсе не четвёрки,

                                И вовсе не пятёрки,

                                А лишь колы да двойки

                                Будут дети получать!

5.        Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок! Верно, ребята?

Дети:        - Да!

2О.        Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем с ног на голову.

                 Я – ошибка старшая,

                        Вредная и страшная.

                        Я в тетрадку вашу

                        Быстро заползу.

                        Буквы, если верные,

                        Сделаю их скверными.

                        И косу у девочек

                        Превращу в козу!

                        Ме-э-э-э!

2О.                        Я – ошибка средняя,

                        Буду мучить бреднями

                        И залезу быстро

                        В ваш я дневничок.

                        Всё, что в нём находится,

                        Портить мне приходится!

                        Я неверно запишу вам

                        Заданный урок!

3О.                        Я – ошибка младшая,

                        Кроткая, домашняя.

                        С вами вместе дома

                        Славно заживём.

                        Как придёте вы домой,

                        Удивитесь – ой-ой-ой!

                        Там, где дом стоял ваш,

                        Нынче снежный ком!

                        И всё же мы – Ошибки.

                        Мы стройны и гибки.

                        И всегда учиться

                        Мы будем вам мешать.

                        И вовсе не четвёрки,

                        И вовсе не пятёрки,

                        А лишь колы да двойки

                        Будут дети получать!

5.        Какие вы вредные! Но я уверена, что наши второклассники будут старательными и внимательными, чтобы в их тетрадях не было места ошибкам. Верно, ребята?

Дети:         - Да!

5.        Ребята, давайте прогоним ошибки прочь!

1О.        Кажется, нас хотят прогнать?

2О.        Почему? Мы же такие милые!

3О.        А вот возьмём и не уйдём!

3О.        Давайте проверим, какие они внимательные и старательные

1О.        Хорошо, если ребята собьются. Значит, всю свою жизнь будут писать и читать с ошибками, значит, мы останемся с ними навсегда!

2О.        А что, если ребята не собьются?

3О.        А уж если не собьются, тогда нам придётся уйти.

У. Что ж, тогда займёмся математикой!

М.        - Займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока…

Б.        (хитро подмигнув) – Врёте, ни одного!

М.        - Я говорю, предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?

Б.        - Два!

М.        - Подумайте хорошенько.

Б.        (сморщился, чешет затылок) – Два…

М.        - Почему?

Б.        - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.

М.      – Ох уж эти несносные мальчишки!

Б.        – Неправда! Мальчишки лучше девчонок учатся!

Ведущий:

        - Ребята, кто же эти герои? Как называется сказка? Кто её автор?

        

        - Это сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор – Алексей Толстой, герои – Мальвина и Буратино.

Ведущий:

        - А мы, учителя, поможем Мальвине и Буратино узнать, кто лучше учится – мальчики или девочки. За правильные ответы мы будем ставить пятёрки, но не обычные, а праздничные – конфеты, и посмотрим, кто больше наберёт конфет – мальчики или девочки.

Музыка «Усатый нянь»

Карточки с числами 0, 1, 2, 3, 3, 5

Математика

Вызываются на сцену по 6 человек в команды мальчиков и девочек, каждому игроку на груди одевается табличка с номером от 0 до 5

У. Я буду задавать примеры, а вы должны будете показать ответ. Чтобы показать ответ, надо выбежать вперёд.

Какая команда быстрее покажет ответ?

3+2

5+5

100-50

20+3

10-2

12-8

40-5

11+1

19+1           6+7

50+2

14-9

80-40

Перемена

У. Послушайте историю, которая произошла с одним учеником:

Сценка «Вредный кот»

        - Петь, здорово!

        - Здравствуй, Вова…

        - Как уроки?

        - Не готовы…

        Понимаешь, вредный кот

Заниматься не даёт!

Только было сел за стол –

Слышу: «Мяу!» -

«Что пришёл?

Уходи! – кричу коту –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой.

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул,

Как же ловко сделал вид!

Ну совсем как будто спит!

Но меня ведь не обманешь!

Ах, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умён и я умён!

Раз его за хвост…

- А он?

- Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов!

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал на это маме:

«Это просто клевета,

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота.

Чтение

Вызываем по 1 человеку от каждой команды

У.             Ребята, вы хорошо знаете сказки? А сказочных героев? Тогда, на каждую букву, предложенную мной, вы должны будете назвать какого-нибудь сказочного героя. Сколько героев назовёте, столько конфет и получите. На размышление одна минута.

Например:

А        Айболит, Артемон, Алиса

Б        Буратино, Баба-Яга

В        Волк, Ведьма, Василиса

Г        Гном, Горыныч, Гвидон, Гуси-лебеди, Герда

Д        Дюймовочка, Дед Мороз

Е        Емеля

З        Золушка

С        Свинопас, солдат, Снегурочка, Сивка-Бурка

Музыка «Усатый нянь»

Перемена

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

        И тихо о школе втроём говорят.

        Мне нравится школа,

        Наташа сказала.

        Всю жизнь я о школе,

        Ребята, мечтала.

        Учитель мне нравится,

        Петя сказал.

        Он строгий,

        Таких я ещё не видал.

        А мне, чуть подумав,

        Промолвила Лена,

        Мне нравится больше всего

        ПЕРЕМЕНА!

Русский язык

Сценка, действующие лица – девочка и мальчик

Д.        - Ребята, а вам бывало грустно, когда вы болели и не ходили в школу? Посмотрим, что приключилось однажды с одним захворавшим учеником.

Выходит мальчик, горло его укутано шарфом, в руке бутылочка с лекарством и ложка.

М.        - Так хочется поскорее в школу, к ребятам. (смотрит на часы) Пора лекарство принимать (читает медленно, что написано на этикетке) «Три раза в день по одной столовой ложке после приёма пищи».

(глотает ложку лекарства и начинает пищать)

        - Пи-пи-пи-пи…

(Вбегает сестра)

Д.        - Что случилось, Лёня? Почему ты пищишь?

М.        - Да я лекарство принял, а здесь написано (читает): «Три раза в день по одной столовой ложке после приёма пищи».

Д.        - Ах ты глупый, ты неверно прочитал. Три раза в день после приёма пищи, а не пищи».

М.        - Ой, нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова.

Д.        - Да, полезно хорошо знать правила русского языка. С правилами надо вести серьёзный разговор.

(Уходят.) Чтецы:

        Грамматика, Грамматика,

        Наука очень строгая.

        Учебник по грамматике

        Всегда беру с тревогой я.

        Она трудна, но без неё

        Плохое было бы житьё.

        Не составишь телеграмму

        И открытку не отправишь,

        Даже собственную маму

        С днём рожденья не поздравишь.

        Отправляя поздравленье,

        Помни правила склоненья.

        Род, число и падежи

        Крепко в памяти держи.

        А приставки и частицы,

        Вроде хитреньких зверьков,

        Им охота порезвиться,

        Обмануть учеников.

        Ты к себе их приручи,

        Их привычки изучи.

        Сколько правил! Правил сколько!

        С непривычки бросит в дрожь!

        Будь внимательным – и только.

        Всё запомнишь, всё поймёшь!

        Люблю тебя, грамматика.

        Ты умная и строгая.

        Тебя, моя грамматика,

        Осилю понемногу я.

Кегли

Музыка

«Полька»

Физкультура

Вызываем по 1 человеку от каждой команды

Что такое физкультура?

        Тренировка и игра.

        Что такое физкультура?

        Физ и куль, и ту, и ра!

        Руки вверх, руки вниз – это физ!

        Крутим шею, словно руль – это куль!

        Ловко прыгай в высоту – это ту!

        Бегай полчаса с утра – это ра!

        Занимаясь этим делом,

        Станешь ловким, сильным, смелым,

        Плюс – хорошая фигура.

        Вот, что значит физкультура!

Игра с кеглями «Кто проворней»

«Из чего же…»

Музыка

Песня «Из чего же…»

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

Ошибки,  2 и 5

1О.      Да, сестрицы, тут все дети какие-то умные.

        

2О.        Не удалось и этих ребят с толку сбить, наверное, все они отличниками станут.

5.        Да, ошибки, вам не будет места в наших тетрадках, уходите прочь!

Ошибки:        Ну и пожалуйста, школа большая, мы сейчас в другие классы отправимся, без работы не останемся.

Учитель

Слово предоставляется:

-завучу

 - классным руководителям

 - родителям

        - Вот и закончились наши весёлые уроки. Мальвина и Буратино, удалось вам разрешить ваш спор? Судя по количеству конфет, которые заработали наши команды, и мальчики, и девочки учатся очень хорошо и много знают.

        

«Вместе весело шагать»

Ах, школьная неделя,

        чего в ней только нет!

        В ней бури и метели

        Свой оставляют след.

        Ты можешь чемпионом стать

        И тем свой класс прославить.

        Ты можешь двоек нахватать,

        А можешь их исправить.

        Промчатся, пролетят семь дней,

        И встанет всё на место.

        Мы станем на семь дней взрослей.

        А это интересно!

Впереди – бои, диктовки!

        Ни минуты остановки!

        Будет жарко, часто – нудно,

        И, конечно, будет трудно.

        Но, носы не опускать!

        И ни в чём не отставать!

        Ни в контрольной, ни в столовой,

        Ни в спортзале, ни в труде!

        И друзей, об этом помни,

        Не бросай своих в беде!

Звенит звонок, песня «Вместе весело шагать», выступающие спускаются со сцены.

Вместе весело шагать по просторам,

        По просторам,по просторам!

        И конечно припевать лучше хором,

        Лучше хором,лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка

Раз иголка, два иголка - будет елочка!

Раз дощечка,два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка - будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первой оценки

Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Праздник первой оценки

Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...

Праздник первой оценки

Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....

Праздник первой оценки

Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....

Праздник первой оценки

Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....

Школьные праздники. Праздник первой оценки

Цели: познакомить с нормами оценок по предметам,  воспитывать интерес к знаниям....