Анализ воспитательной работы.
статья (1 класс) по теме

Палухина Ольга Юрьевна

Анализ воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в классе за прошедший учебный год.


1.Какие задачи ставились на учебный год, их выполнение.
2.Уровень сплоченности коллектива:

  • работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
  • работает актив класса;
  • каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс

3.Анализ работы органов самоуправления класса:

  • учитель возглавляет работу, сам раздает поручения
  • дети по заданию учителя собираются, учитель раздает поручения
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение

4.Участие класса в общешкольных делах:

  • какое дело вызвало наибольший интерес

5.Работа с "трудными" детьми:

  • удалось ли вовлечь "трудных" детей в работу класса
  • какие поручения давались
  • какие дела были для них самые интересные

6.Работа с родителями:

  • кто из родителей не был ни разу на собрании
  • какие вопросы в воспитательной работе класса родителей интересовали больше всего
  • какие совместные дела детей и родителей получались

7. Цели и задачи на следующий учебный год

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году: 

Цель: Формировать личность.

Задачи:

Положительные результаты:

Развитие  ученического самоуправления через:.

- теоретическую  и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;

- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;

Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях;

Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;

Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;

Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие

В едином сообществе с родителями, психологической службой школы, справились с этими задачами.

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также

активное  участие родителей в школьных и городских мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

 Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

2.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

1.Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

  на конец года

Кол-во учащихся

9

9

Полные семьи    

3

3

Неполные семьи

2

2

Благополучные

1

1

Семьи группы риска

Опекаемые          

1

1

Многодетные

3

3

Малообеспеченные

2

2

Нуждающиеся

4

4

Неблагополучные

1

1

Внутришк. учёт

1

1

ОДН

1

1

   Рассмотрев по таблице динамику социальной ситуации развития учащихся и их семей, мы видим, что по результатам  изменений нет.

 

   Неблагополучной семьёй остаётся семья Чернов Вячеслава.  

 

  1. Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Мониторинг с целью изучения занятости детей в свободное время. (Во внеурочное время)

                 - 1 полугодие

                                                                                                                - конец года

Занятость учащихся  во внеурочное время.  

1. Посещение кружков.

0%

2. Помощь родителям.

64%

3. Рисование.

84%

4. Просмотр передач.

7%

5. Прогулки на улице.

92%

6. Игры на компьютере.

48%

7. Чтение книг.

37%

Карта потребностей учащихся.    

1

54%

2.

68%

3

77%

4

37%

5

58%

6

46%

7

72%

 1.Общение со взрослыми.           5.В спорте.                                 

 2.В труде.                                      6.В игре.

 3.Эстетическая.                            7.В чтении.

 4.Общение со сверстниками

Посещаемость кружков, секций

  За первый год жизни в коллективе  ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.

 

 

 Взаимодействие с психологом, соц. педагогом

1.Стартовая диагностика учебных достижений второклассников на начало учебного года.

2.Посещение уроков.

3.Консультации психолога (среда).

4. Подготовка к ПМПК

1. Обеспечение учащихся бесплатным горячим питание.(3чел.)

2.Обеспечение школьной формой.(3чел)

3. Обеспечение канцелярией(3чел)

3. Праздник День Знаний

1.Составление социального паспорта класса.

2.Посещение семьи опекаемого ребёнка, беседы с опекуном.

3. Посещение семей группы риска.

5. Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Староста класса

Зам старосты

Культорганизаторы

Библиотекари

Санитары

Редколегия

Экологический сектор

Физорг

Фамилия, имя

Лавышева Карина

Неруш Сергей

Михайленко Михаил

Смена должностей по истечению месяца всеми учащимися класса

Проделанная работа

Вовлечение учащихся в мероприятия класса и школы, помощь в оформлении классного уголка, Организация дежурства.

Подготовка игр (совместно с родителями)

Проведение физминуток

Другое

3. Анализ развития учащихся класса:

  1. Уровень воспитанности.

 По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

  человек

имеют высокий уровень воспитанности

 2 человек

имеют хороший уровень воспитанности

   Неруш Сергей

 имеют средний уровень воспитанности

   ---Михайленко Михаил, Затынайко Антон---

имеют низкий уровень воспитанности

 

 Информация о детях группы риска.

№  п.п.

Ф. И. О.

ребенка

Дата рождения

Класс

Домашний адрес,

№ телефона

Ф.И.О. родителей

Место работы

Причина постановки на учет

1

Чернов Вячеслав

04.07.2004г

3

Вихрева № 62

Без работн.

девиантное поведение

 

  Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации  детей. Итогами этой работы стало участие в интеллектуальном марафоне, региональных, международных конкурсах.

 По результатам можно увидеть, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

  4. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

  Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

 Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за резуль таты воспитания детей; взаимного доверия.

   

 Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за интересованность, но и социально-психологическую совмести мость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

     

  И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, научно-практических конференциях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  лишь несколько родителей учащихся.

   Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей

Вовлечение родителей во внеурочную деятельность

Проведение родительских собраний, вовлечение в мероприятия класса: день именинника, день здоровья, подготовка к классным часам, подбор литературы, уборка кабинета, материальная помощь, выступление на родительском собрании членов родительского комитета, вовлечение пап в оборудование и ремонт кабинета посещение каждой семьи, создание книги для родителей с рекомендациями, памятками, советами  и т.д.   

Родительские собрания

15.09.09г.    « Организация учебно-воспитательного процесса во втором классе».

26.11.09г.   « Законы семейного воспитания. Стили воспитания».

24.12.09г.    «Садимся за уроки». Итоги полугодия.

21.01.10г     Практикум   для   родителей, посвященный изучению возрастных особенностей детей.

Индивидуальные консультации с родителями в течение всего года

Посещение малообеспеченных семей по необходимости.

Заседание родительского комитета ежемесячно.

10.02.2010г.  Совместная игра с родителями «Сто к одному»

22.02.10г Участие пап в школьном мероприятии «Праздник пап» Апрель -  Подготовка к конкурсу «Почётная семья года»

Посещение семей группы риска для выявления занятости учащихся в вечернее время по необходимости.

23.03.10г «Работа с родителями по укреплению здоровья учащихся. Закон Иркутской области.

Итоги четверти»

24.04.10г Семейный День Здоровья Кириченко Н. Г.

28.04.10г Участие в конкурсе «Почётная семья года» Борисовы

21.05.10г  «Шаг навстречу» Заключительное собрание.

Май - Подготовка к празднику «Окончание второго класса»

Май - Организация работы ЛШЛД

07.05.10г Летняя занятость учащихся

21.05.10гм Организация летних занятий с отстающими  в учёбе

   В течение года было проведено 6 родительских собраний  (протоколы)

   В течение учебного года семьи учащихся посещались 12 раз (акты)

  Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Дни именинника

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3.Участие в школьных мероприятиях.

   Семья Борисовых участвовала в  мероприятии «Почётная семья года».

   В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.    

    Индивидуальная работа с родителями  психолога школы (приёмные часы- суббота с 10.00-12.00 – 1 полугодие).      

    Участие членов родительского комитета в общешкольных собраниях школьного родительского комитета.    

5. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя:

 

  Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин, турниров, марафонов и т.д.

  1. Анализ работы

В начале учебного года была поставлена цель:

   Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.

  1. В течение 2012 – 2013 года реализовывались такие задачи, как: 

Развитие  ученического самоуправления через:

  1. - теоретическую  и практическую подготовку к построению новых содержательных и организационных моделей образования, стимулирующих процесс обучения и воспитания детей в интересах развития личности;
  2. - поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сформированности общешкольного коллектива;
  1. Усовершенствование работы с учащимися для подготовки к участию в городских мероприятиях;
  1. Мониторинг качества воспитательного процесса классного коллектива, школьного коллектива, родительской общественности;
  1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  1. Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  1. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  1. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  1. Воспитывать у учащихся нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие.

  Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д

 Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

  И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

  Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.   

 Запланировано было 79 мероприятий. Выполнено -71, частично выполнено  - 3, не выполнено - 5.

  Все мероприятия рассчитаны с учётом возрастных особенностей учащихся. В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. Результат следующий - в анкетировании принимали участие все учащиеся класса.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

  1. День Знаний.

  2. День именинника.

  3. День здоровья.

  4. Классный час « Все профессии важны»

  5. Классный час  «Здоровье – единственная драгоценность»

  6. Смотр песни и строя.

  7. Классный час «Блокада Ленинграда»

  8. ПДД «Виды транспортных средств»

  9. День смеха.

  10. Классный час  «Путешествие в «Добро – Вежливо»».

  11. Урок мужества  «Нам завещана память».

  12 Класснй час «День Победы. «Своими видел я глазами». Концлагеря»

  13. Конкурс рисунков «Скоро лето»

  14. Прощание со вторым  классом.

   Активных участников – 18,  человек, пассивных – 3 .

   

   Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

 

   Исходя из анализа воспитательной работы, в 2012 – 2013 учебном году, в будущем году работать над реализацией цели:

« Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода».

Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

1.Стимулирование познавательной активности учащихся, их ответственного отношения к учебному труду.

2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3.Совершенствование и углубление школьной системы ученического  самоуправления.

4.Воспитание гражданской ответственности и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у учащихся.

Классный руководитель Палухина Ольга Юрьевна

 

                                                                                                                                2 013 г

Анализ воспитательной работы 2012-2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...