Воспитательная работа. Классный час.
классный час (1 класс) на тему

Вахрушева  Татьяна Николаевна

Классный час "Дружба - чудесное слово" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час о дружбе46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема. Дружба – чудесное слово.

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, развития умения рассуждать и взаимодействовать в группе.

Оборудование: словарь Ожегова, жетоны, карточки со словами, разрезные буквы, цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, клубок.

Ход мероприятия

Учащиеся распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.

  1. Актуализация знаний (3 мин).

- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

- Что вам помогло быстро выполнить данное задание? /Дети высказывают свое мнение./

  1. Сообщение темы и цели классного часа (2 мин).

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./

  1. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» (10 мин).

а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

  1. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./

- Какие качества вы выбрали? Почему?        

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

  1. Методика «Ковер идей» (8 мин).

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

  1. Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).

Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

  1. Подведение итогов (1 мин).

- Почему «дружба» такое чудесное слово?

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».

Используемая литература: Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

скромность

доброжелательность

настойчивость

общительность

отзывчивость

зависть

хвастовство

равнодушие

помощь в любую минуту

злоба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЧЕРНЫШЕВОЙ МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

В презентации представлен опыт внеклассной работы классного руководителя начальной школы с учащимися и  родителями...

Структура программы воспитательной работы классного руководителя

Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.

           Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...

Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.

Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.   Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...