Рабочая программа по музыке для 1 класса
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Степанычева С.В.

Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия последипломного образования», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методичес-ких систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по музыке95.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа была проверена в рамках защиты проекта кафедрального инвариантного учебного модуля «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке к работе по ФГОС» и получила положительную оценку ГОУ ДПО (ПК) С МО «Педагогическая академия последипломного образования», разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методичес-ких систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение,

         2011.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.

3. Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 - 2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 / 2013 учебный год»;

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

• Учебный план образовательного учреждения на 2014/ 2015 учебный год;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

– развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкаль-ной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

– обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слуша-ние музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставля-ются младшему школьнику.

СТРУКТУРА КУРСА

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется

33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооцен-ки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духов-ному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА 

Личностные результаты:

 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

 наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

 ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

 овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

 применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

 готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

 планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

 умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

 развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

 общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

 представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

 использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

 готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

 участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;
  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально - творческой деятельности;
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной вырази-тельности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование.  Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музы-кальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.                

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Дополнительная литература для учителя.

1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст]: музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / Л.Н.Алексеева. – М.: Просвещение, 2001.

2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010.

Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярную литературу по искусству.

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Критская, Е. Д. Музыка. 1–4 классы [Электронный ресурс]: методическое пособие / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

3. Наглядные пособия.

1. Портреты композиторов.

2. Альбомы с демонстрационным материалом.

3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

4. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok

5. Технические средства обучения.

     1. Магнитная доска.

     2. Персональный компьютер.

     3. Мультимедийный проектор.

     4. Экспозиционный экран.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема

(страницы

учебника)
тип и вид урока

Решаемые проблемы
(цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные
результаты

Универсальные учебные
действия (УУД)

Личностные
результаты (не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

8

Музыка вокруг нас (16 ч)

1.

«И Муза вечная со мной!»

[с.4–9]

(изучение и пер-вичное закрепле-ние новых зна-ний; урок-экскур-сия в парк)

Как воспринимать музыку? Что такое музыка?

Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусст-ва; развивать устойчивый интерес к музыкальным за-нятиям; пробуждать эмоци-ональный отклик на музыку разных жанров.

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумо-вые и музыка-льные.

Научатся: слушать музыку на примере произведения П.И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музы-кального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием приро-ды.

Познакомятся: с назначением основных учебных принадле-жностей и правилами их испо-льзования.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использо-вать общие приёмы решения задач; ориентироваться в ин-формационном материале уче-бника.

Коммуникативные: адекват-но оценивать собственное по-ведение; воспринимать музы-кальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная моти-вация учебной деятельности.

Я – слушатель

2.

Хоровод муз.

[с.10–11]

(изучение и зак-репление новых знаний; урок-игра)

Что такое хоровод муз?

Цель: раскрыть характер-ные особенности песен и  танцев народов мира.

Хор, хоровод; «Хора», «Сир-таки».

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения меж-ду людьми и передачи инфор-мации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных на-родов между собой.

Регулятивные: преобразовы-вать познавательную задачу в  практическую.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договари-ваться о распределении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности; работать в паре, группе.

Чувство сопри-частности и гор-дости за культур-ное наследие сво-его народа, ува-жительное отно-шение к культуре других народов.

3.

Повсюду музыка слышна.

[с.12–13]
(закрепление изу-ченного матери-ала; урок-экскур-сия)

Как различать многообразие детских песен-попевок?

Цель: показать, что жиз-ненные обстоятельства на-ходят отклик в музыке.

Песня-счита-лка, песня-марш, колы-бельная пес-ня, песня-зак-личка.

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной имп-ровизации и исполнительской деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем.

Познавательные: осуществ-лять поиск необходимой инфо-рмации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо-щью, контролировать свои дей-ствия в коллективной работе.

Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостнос-ти, художествен-ном и самобыт-ном разнообра-зии.

4.

Душа музыки – мелодия.

[с.14–15]

(обобщение и си-стематизация знаний; урок-игра)

Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш).

Цель: дать понятие, что ме-лодия – главная мысль му-зыкального произведения.

Мелодия, пес-ня, танец, марш.

Научатся: определять харак-терные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая грёза», «Марш дере-вянных солдатиков», «Вальс» П.И.Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использо-вать общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: коорди-нировать и принимать различ-ные позиции во взаимодейст-вии.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различных творческих, му-зыкальных задач.

5.

Музыка осени. [с.16–17] (изучение нового материала; экс-курсия в парк)

Как определить характер осенней музыки?

Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с худо-жественными образами.

Музыка, жи-вопись, лите-ратура, харак-тер настрое-ния, динами-ка, напевность

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П.И.Чайковско-го «Осенняя песнь», Г.Свири-дова «Осень»); объяснять тер-мины мелодия и аккомпане-мент, мелодия – главная мысль музыкального произве-дения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формули-ровать собственное мнение и позицию.

Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ное развитие, со-переживание.

6.

Сочини мелодию

 [с.18–19] (закрепление но-вого материала; урок-игра)

Как сочинить музыку?

Цель: познакомить с алго-ритмом сочинения мелодии.

Мелодия, ак-компанемент, ритм.

Научатся: находить (выби-рать) различные способы со-чинения мелодии, использо-вать простейшие навыки имп-ровизации в музыкальных иг-рах; выделять отдельные приз-наки предмета и объединять их по общему признаку.

Регулятивные: выполнять уче-бные действия в качестве ком-позитора.

Познавательные: использо-вать общие приёмы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать зат-руднения, предлагать помощь.

Мотивация учеб-ной деятельнос-ти; уважение к чувствам и наст-роениям другого человека.

7.

«Азбука, азбука каждому нуж-на…»

[с.20–21]
(обобщение и си-стематизация знаний; урок-путешествие в мир песен)

Как песня помогает челове-ку?

Цели: учить слушать песни;  установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой.

Песня, ноты.

Научатся: слушать песни, ра-зличать части песен; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; испол-нять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную от-зывчивость, личностное отно-шение при восприятии музы-кальных произведений.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществ-лять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участво-вать в коллективном пении, му-зицировании, в коллективных инсценировках.

Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, интереса к отде-льным видам му-зыкально-практи-ческой деятель-ности.

8.

Музыкальная азбука.

[с.22–23]

(рефлексия и  оценивание спо-соба действия; урок-экскурсия)

Как ты понимаешь словосо-четание «музыкальная азбу-ка»?

Цели: учить различать по-нятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с эле-ментами нотного письма.

Мелодия, ак-компанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (разли-чие).

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д.Кабалевского, Г.Струве «Нотный бал»); импровизиро-вать в пении, игре, пластике.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познава-тельных задач.

Принятие образа «хорошего уче-ника». Понимание роли музыки в собст-венной жизни.

9.

Музыкальные инструменты. Народные инст-рументы.
[с.24–25]

(изучение нового материала; урок-экскурсия)

Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат на-родные инструменты?

Цели: учить различать раз-ные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инстру-ментов.

Свирель, ду-дочка, рожок, гусли.

Научатся: различать разные виды инструментов; ориенти-роваться в музыкально-поэти-ческом творчестве, в многооб-разии музыкального фолькло-ра России; находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: использовать установленные правила в конт-роле способов решения задач.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращать-ся за помощью к учителю,одно-классникам; формулировать свои затруднения.

Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, интерес к отдель-ным видам музы-кально-практиче-ской деятельнос-ти.

10.

«Садко».
Из русского бы-линного сказа.
[с.26–27]
(изучение нового материала; урок-сказка)

Что такое опера? О чём по-ют гусли?

Цели: учить определять звучание гуслей; познако-мить с оперой-былиной «Садко».

Гусли, опера, былина. Жан-ры музыки: песни-пляски, песни-колы-бельные.

Научатся: определять на слух звучание гуслей, называть ха-рактерные особенности музы-ки (на примере оперы-былины «Садко»).

Регулятивные: составлять план и последовательность дей-ствий.

Познавательные: осуществ-лять поиск необходимой инфо-рмации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собст-венное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к ис-тории и культуре. Осознание своей этнической при-надлежности.

11.

Музыкальные инструменты.

[с.28–29]

(решение част-ных задач; урок-игра)

Какой инструмент изобра-жает птичку? На каком инс-трументе играл гусляр Сад-ко? Как звучит голос дере-вянного духового инстру-мента – флейты?

Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональ-ных инструментов.

Свирель, гус-ли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр.

Научатся: определять вырази-тельные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народно-го наигрыша «Полянка», «Бы-линного наигрыша» Д.Локши-на, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И.С.Баха).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель.

Коммуникативные: использо-вать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Развитие мотивов музыкально-уче-бной деятельнос-ти и реализация творческого по-тенциала в про-цессе коллектив-ного музицирова-ния; чувство соп-ричастности к культуре своего народа.

12.

Звучащие карти-ны.

[с.30–31]

(изучение нового материала; урок-экскурсия)

Можно ли услышать музы-ку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких – профес-сиональная, сочинённая композиторами?

Цели: расширять художест-венные впечатления, разви-вать ассоциативно-образное мышление.

Песня, опера, пьеса, флейта, арфа.

Научатся: выделять принад-лежность музыки к народной или композиторской, сопоста-влять и различать части: нача-ло – кульминация – концовка; составлять графическое изоб-ражение мелодии.

Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её  реализации.

Познавательные: читать про-стое схематическое изображе-ние.

Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, развитие ассоци-ативно-образного мышления.

13.

Разыграй песню.

 [с.32–33] (закрепление изу-ченного матери-ала; урок-игра)

В каких фразах песни оди-наковая мелодия?
С каким настроением нужно петь каждую из этих мело-дий?

Цели: познакомить с приё-мами исполнительского раз-вития в музыке; выявить этапы развития сюжета.

Песня, куп-лет, мелодия.

Научатся: выразительно ис-полнять песню, составлять ис-полнительское развитие вока-льного сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л.К. Книппер, А.Коваленковой).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролиро-вать и оценивать процесс и  результат деятельности.

Коммуникативные: формули-ровать собственное мнение и позицию.

Этические чувс-тва, доброжела-тельность и эмо-ционально-нрав-ственная отзыв-чивость.

14.

Пришло Рождес-тво, начинается торжество.
[с.34–35]
(решение част-ных задач; урок-путешествие)

Что общего в рождественс-ких песнях разных народов? Какие ты знаешь рождест-венские сказки, песни, сти-хи?

Цель: познакомить с народ-ными праздниками, рождес-твенскими песнями, духов-ной жизнью людей.

Народные праздники, рождественс-кие песни.

Научатся: выразительно ис-полнять рождественские пес-ни; различать понятия народ-ные праздники, рождественс-кие песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зим-няя сказка» С.Крылова).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотно-сить его с музыкальными впе-чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помо-щью, слушать собеседника.

Этические чувст-ва, чувство соп-ричастности ис-тории своей Ро-дины и народа.

15.

Родной обычай старины.

[с.36–37]

(повторение и закрепление изу-ченного; урок-игра)

Сочини музыкальные поже-лания тем людям, к кото-рым ты идёшь в гости. 

Цель: расширять и углуб-лять знания о культуре и  обычаях народа через луч-шие образцы музыкального фольклора и композиторс-кого творчества.

Праздник Рождества Христова; колядки.

Научатся: выразительно ис-полнять рождественские ко-лядки.

Приобретут опыт: музыкаль-но-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, на-зывать и определять явления окружающей действительнос-ти.

Коммуникативные: обраща-ться за помощью, формулиро-вать свои затруднения.

Укрепление куль-турной, этничес-кой и гражданс-кой идентичнос-ти в соответствии с духовными тра-дициями семьи и народа.

16.

Добрый празд-ник среди зимы.

 [с.38–39] (обобщение и си-стематизация знаний; урок-пу-тешествие в мир музыкально-го театра)

Какому из фрагментов соз-вучны слова свет, радость, добро, любовь?

На каких инструментах мо-жно сыграть сопровождение к маршу у новогодней ёлки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».

Цели: выявить степень по-нимания роли музыки в жи-зни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П.И. Чайковского. 

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де».

Научатся: определять настро-ение, характер музыки, приду-мывать ритмическое сопрово-ждение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).

Регулятивные: выбирать дейс-твия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческо-го и исследовательского харак-тера.

Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие духов-но-нравственных и этических чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости, продуктив-ное сотрудничес-тво со сверстни-ками при реше-нии музыкальных и творческих за-дач.

Музыка и ты (17 ч)

17.

Край, в котором ты живёшь.
[с.42–43]
(изучение нового материала; урок-игра)

С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возни-кают у тебя, когда ты поёшь об Отчизне?

Цели: познакомить с пес-ней, выявить этапы разви-тия сюжета; показать красо-ту родной земли в музыке, поэзии, живописи.

Двухчастная форма, мажо-рный лад, ма-жор, повторя-ющиеся инто-нации.

Научатся: различать понятия родина, малая родина; испол-нять песню с нужным настрое-нием, высказываться о харак-тере музыки, определять, ка-кие чувства возникают, когда поёшь об Отчизне.

Регулятивные: преобразовы-вать практическую задачу в  познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприя-тия музыки.

Развитие эмоцио-нально-открыто-го, позитивного уважительного отношения к та-ким вечным про-блемам жизни и искусства, как материнство, лю-бовь, добро, счас-тье, дружба, долг.

18.

Поэт, художник, композитор

[с.44–45] (обобщение и си-стематизация знаний; урок-экскурсия)

Какое время суток изобра-зил художник на своей кар-тине? Какие краски он  ис-пользовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства – картина или стихотворение – созвучны этой музыке?

Цель: закрепить и обоб-щить знания по теме.

Картина – ху-дожник, стихи – поэт, музы-ка – компози-тор.

Научатся: находить общее в стихотворном, художествен-ном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А.Шнитке, «Пас-тораль» Г.Свиридова, «Песен-ка о солнышке, радуге и радо-сти» И.Кадомцева).

Регулятивные: выполнять уче-бные действия в качестве слу-шателя и исполнителя.

Познавательные: осуществ-лять поиск необходимой инфо-рмации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помо-щью, слушать собеседника, во-спринимать музыкальное про-изведение и мнение других лю-дей о музыке.

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, определение ос-новного настрое-ния и характера музыкального произведения.

19.

Музыка утра.

[с.46–47]

(изучение нового материала; урок-игра)

Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувс-тва передаёт музыка в пье-сах?

Цели: выявить особенности характера, настроения в ка-ждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст.

Картина утра, музыкальные краски, наст-роение в му-зыке и живо-писи, интона-ция.

Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ инст-рументального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П.И.Чай-ковского «Утренняя молитва», Э.Грига «Утро», Д.Б. Кабалев-ского «Доброе утро»).

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей-ствия.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоцио-нального отноше-ния к произведе-ниям музыки, ли-тературы, живо-писи.

20.

Музыка вечера.

[с.48–49] (закрепление изу-ченного матери-ала; урок-концерт)

Какие слова наиболее точно выражают настроение вече-рнего пейзажа? Передай красками настроение вече-ра. О чём рассказала тебе музыка?

Цель: познакомить с поня-тием контраст, расширять художественные представ-ления о жанре вечернего пейзажа в искусстве.

Картина вече-ра, музыкаль-ные краски, настроение в  музыке, поэ-зии, живописи

Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ инст-рументального произведения (на примере музыки В.Гаври-лина «Вечерняя», С.Прокофь-ева «Вечер», В.Салманова «Вечер», А.Хачатуряна «Вече-рняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь раз-говорная и речь музыкальная.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей-ствия.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргумен-тировать свою позицию и коор-динировать её с позициями пар-тнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя пози-ция, эмоциональ-ная отзывчи-вость, сопережи-вание, уважение к чувствам и нас-троениям другого человека.

21.

Музыкальные портреты.

[с.50–51]

(изучение и зак-репление новых знаний; урок-загадка)

Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие сло-ва помогут разгадать тайну незнакомца?

Цель: учить проводить ин-тонационно-образный ана-лиз музыкальных произве-дений.

Мелодия, раз-говор-диалог, персонажи, портрет, му-зыкальный портрет.

Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ на примере музыки С.Прокофье-ва «Болтунья», «Баба Яга», пе-редавать разговор-диалог ге-роев, настроение пьес.

Регулятивные: преобразовы-вать практическую задачу в  познавательную.

Познавательные: узнавать, на-зывать и определять героев му-зыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к отде-льным видам му-зыкально-практи-ческой деятель-ности.

22.

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народ-ная сказка.

[с.52–53]

(закрепление изу-ченного матери-ала; урок-роле-вая игра)

Звучанием каких музыкаль-ных инструментов можно украсить сказку и игру?

Цели: познакомить с обра-зами русского народного фольклора и народной иг-рой «Ба-ба Яга»; находить характерные интонации героев.

Игра-драмма-тизация. Образы рус-ского фольк-лора.

Научатся: выразительно ис-полнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, опреде-лять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интона-ционные музыкальные особен-ности музыкального сочине-ния (изобразительные и выра-зительные).

Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав-ленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо-бы решения задач.

Коммуникативные: договари-ваться о распределении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности.

Развитие мотивов музыкально-уче-бной деятельнос-ти и реализация творческого поте-нциала в процес-се коллективного музицирования.

23.

У каждого свой музыкальный инструмент.

[с.54–55]
(повторение изу-ченного матери-ала; урок-игра)

Какие инструменты ты ус-лышал?

Цель: учить исполнять пес-ню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизи-рованных музыкальных инструментах.

Волынка, дуд-ка, рожок, фортепиано, солист, ор-кестр.

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровож- дение на воображаемых инст-рументах; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель. 

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта ин-тересов и позиций всех участ-ников.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимо-действие со свер-стниками при ре-шении различных творческих, му-зыкальных задач.

24.

Музы не молча-ли.

[с.56–57] (изучение нового материала; урок-историчес-кое путешест-вие)

Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой?

Цель: вызвать чувство гор-дости и сопереживания за судьбу своей страны; сфор-мировать понятия солист, хор, оркестр.

Родина, герой войны, патри-от, солдатская песня, бога-тырь.

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, Отечес-тво, память, подвиг; вырази-тельно исполнять песни (на примере музыки А.Бородина «Богатырская симфония», сол-датской походной песни «Сол-датушки, бравы ребятушки..»,

 С.Никитина «Песенка о мале-ньком трубаче», А.Новикова «Учил Суворов»).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и  формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настро-ение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Этические чувст-ва, чувство соп-ричастности ис-тории своей Ро-дины и народа. Понимание зна-чения музыкаль-ного искусства в  жизни человека.

25.

Музыкальные инструменты.

[с.58–59]

(изучение и зак-репление новых знаний; урок-концерт)

Сколько голосов ты слы-шишь в пьесе? Что измени-лось в музыке? Какой инст-румент исполняет пьесу?

Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произ-ведений, обобщать, форму-лировать выводы.

Рояль, волы-нка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок.

Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ му-зыкальных произведений, обо-бщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая грёза» П.И.Чайковского, «Ме-нуэта» Л.Моцарта, «Волынка» И.С.Баха).

Регулятивные: составлять план и последовательность дей-ствий.

Познавательные: ставить и  формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собесед-ника.

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства. Оценка результа-тов собственной музыкально-ис-полнительской деятельности.

26.

Мамин праздник

[с.60–61]
(обобщение и си-стематизация знаний; урок-концерт)

Прочитай выразительно стихотворение. Как ты ду-маешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно ис-полнить пульс колыбель-ной?

 Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при по-мощи пластического инто-нирования.

Песенная, танцеваль-ная, марше-вая музыка. Бубен, бара-бан, треуголь-ник, ложки.

Научатся: анализировать му-зыкальные сочинения, импро-визировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т.Попатенко, «Праздник бабу-шек и мам» М.Славкина.

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять перво-начальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролиро-вать и оценивать процесс и  ре-зультат деятельности. Коммуникативные: договари-ваться о распределении функ-ций и ролей в совместной дея-тельности.

Этические чувст-ва, уважительное отношение к род-ным: матери, ба-бушке. Положительное отношение к му-зыкальным заня-тиям.

27.

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент.

[с.62–63]
(изучение и зак-репление знаний; урок-игра)

Сравни голоса инструмен-тов (лютни и клавесина) с  голосами уже знакомых те-бе инструментов. Тембр ка-кого современного инстру-мента напоминает тебе зву-ки лютни? Что изобразил композитор в музыке?

Цель: познакомить с темб-рами, выразительными воз-можностями музыкальных инструментов.

Лютня, гита-ра, клавесин, фортепиано.

Научатся: определять старин-ные, современные инструмен-ты, определять на слух звуча-ние лютни и гитары, клавеси-на и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К.Дакена, песни «Тонкая рябина», вариа-ций А.Иванова-Крамского).

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче-стве с учителем.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращать-ся за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музициро-вании.

Развитие мотивов музыкально-уче-бной деятельнос-ти и реализация творческого поте-нциала в процес-се коллективного музицирования.

28.

«Чудесная лют-ня» (по алжирс-кой сказке). Звучащие карти-ны.

[с.64–67]
(обобщение и си-стематизация знаний; урок-пу-тешествие)

Какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать твою страну? Назови инструменты, изображён-ные на картинах.

Цель: продолжить знакомс-тво с музыкальными инст-рументами.

Алжирская сказка, музы-кальные инст-рументы: фор-тепиано, кла-весин, гитара, лютня.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), на-зывать их.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщённо фиксиро-вать группы существенных признаков объектов с целью ре-шения конкретных задач.

Познавательные: выделять и  формулировать познаватель-ную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоцио-нального воспри-ятия произведе-ний искусства, интереса к отде-льным видам му-зыкально-практи-ческой деятель-ности.

29.

Музыка в цирке.

[с.68–69]
(обобщение изу-ченного матери-ала; урок-предс-тавление)

Как стучат копыта? Изобра-зи цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые пе-редают характер звучания пьес.

Цели: помочь почувство-вать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в  цирке.

Цирковые ар-тисты: клоу-ны, акробаты, дрессировщи-ки, дрессиро-ванные звери; цирковая аре-на, галоп.

Научатся: проводить интона-ционно-образный анализ му-зыкальных сочинений, изоб-ражать цокот копыт, переда-вать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходно-го марша», «Галопа» и «Колы-бельной» И.Дунаевского, «Клоуны» Д.Кабалевского, «Мы катаемся на пони»).

Регулятивные: выбирать дей-ствия в соответствии с постав-ленными задачами.

Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель. 

Коммуникативные: коорди-нировать и принимать различ-ные позиции во взаимодейст-вии.

Эмоциональное отношение к ис-кусству. Восприятие му-зыкального про-изведения, опре-деление основно-го настроения и характера.

30.

Дом, который звучит.

[с.70–71]

(изучение и зак-репление новых знаний; урок-пу-тешествие в музыкальный театр)

В каком музыкальном спек-такле (в опере или балете) могла бы звучать эта музы-ка?

Цель: учить определять по-нятия опера, балет; разли-чать в музыке песенность, танцевальность, марше-вость.

Песенность, танцеваль-ность, марше-вость; опера, балет, солис-ты, музыкаль-ный театр.

Научатся: определять поня-тия опера, балет, различать в музыке песенность, танцеваль-ность, маршевость (на приме-ре музыки П.И.Чайковского

из балета «Щелкунчик», Р.

Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конёк-Горбунок», оперы М.Коваля «Волк и се-меро козлят», М.Красева «Му-ха-Цокотуха»).

Регулятивные: использовать общие приёмы решения задач.

Познавательные: ставить и  формулировать проблему, ори-ентироваться в информацион-ном материале учебника, осу-ществлять поиск нужной инфо-рмации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собст-венное мнение и позицию.

Развитие духов-но-нравственных и этических чувств, эмоцио-нальной отзывчи-вости, продуктив-ное сотрудничес-тво со сверстни-ками при реше-нии музыкальных и творческих за-дач.

31.

Опера-сказка.

[с.72–73]

(закрепление изу-ченного матери-ала; урок – игра)

Что такое опера-сказка? Какое настроение передаёт музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, тан-цевальную или маршевую музыку?

 Цель: учить определять ви-ды музыки.

Опера-сказка, балет, солис-ты, музыкаль-ный театр.

Научатся: определять поня-тие опера, выразительно испо-лнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М.Коваля, «Муха-Цокотуха» М.Красева).

Регулятивные: применять ус-тановленные правила в плани-ровании способа решения.

Познавательные: ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращать-ся за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие чувства сопереживания героям музыкаль-ных произведе-ний. Уважение к чувствам и наст-роениям другого человека.

32.

«Ничего на свете лучше нету…»

[с.74–75]

(обобщение и си-стематизация знаний; урок-концерт)

Исполни понравившиеся те-бе песни из этой музыкаль-ной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм.

Цель: познакомить с музы-кой, написанной специаль-но для мультфильма «Бре-менские музыканты», сня-того по одноименной сказке братьев Гримм.

Музыкальная фантазия, тру-бадур.

Научатся: выразительно ис-полнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бре-менские музыканты» компози-тора Г.Гладкова; определять значение музыки в мультфиль-мах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничес-тве с учителем.

Познавательные: формулиро-вать познавательную цель, оце-нивать процесс и результат дея-тельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта ин-тересов и позиций всех участ-ников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, празднич-ное представле-ние. Понимание роли музыки в собственной жизни.

33.

Афиша.

Программа

[с.76–77]

(обобщение изу-ченного; урок-концерт)

Назовите своих любимых композиторов и музыку, ко-торая запомнилась лучше всего.

Цели: проследить за тем, какие произведения полю-бились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры.

Афиша, прог-рамма, музы-кальный спектакль.

Научатся: понимать триедин-ство композитор – исполни-тель – слушатель; осознавать, что все события в жизни чело-века находят своё отражение в ярких музыкальных и художе-ственных образах.

Регулятивные: вносить необ-ходимые дополнения и измене-ния в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результа-та.

Познавательные: самостояте-льно выделять и формулиро-вать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределе-нии функций и ролей в совмес-тной деятельности; работа в па-ре, группе.

Наличие эмоцио-нального отноше-ния к искусству, развитие ассоциа-тивно-образного мышления. Оценка результа-тов собственной музыкально-ис-полнительской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...