Занятия по программе "Моя семья" 2 класс.
классный час (2 класс) по теме

Нафикова Сазида Анваровна

В этом году мы заполним в альбоме странички о своих братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Поговорим о семейных традициях и увлечениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие «Кто, кому и кем в семье доводится»

Цели:

• выяснить степени родства в семье, развивать мышление и речь детей;

•  воспитывать интерес к членам своей семьи;

• способствовать объединению членов семьи на основе общего интереса и общей деятельности.

1. Беседа.

-  Для составлении родословной тебе нужно обязательно знать, КТО в твоей семье КОМУ и КЕM доводим и.

Один и тот же человек по отношению к разным родственникам может быть одновременно  СЫНОМ,   ОТЦОМ,   МУЖЕМ,  ЗЯТЕМ,   ШУРИНОМ,   ДЕВЕРЕМ,  ДЕДОМ, ВНУКОМ, БРАТОМ…

Если ты не знаешь значения этих слов, то все родственники будут для тебя только «дядями» и «тетями». Да еще «бабушками» и «дедушками».

А ведь если сказать: «Это дядя Коля, мамин деверь. А это дедушка Гриша, папин тесть», то всем сразу станет ясно, что дядя Коля - папин брат, а дедушка Гриша - отец твоей мамы.

-  Кто такие ОТЕЦ, МАТЬ, ДОЧЬ, СЫН, ДЕДУШКА, БАБУШКА, и так понятно всем, а вот про других родственников можете узнать из Памятки, лежащей перед в ознакомительном порядке, остановиться лишь на самых близких).

Памятка

ДЕВЕРЬ - брат мужа.

ЗОЛОВКА - сестра мужа.

ЗЯТЬ - муж дочери или сестры.

НЕВЕСТКА - жена брата или жена сына, а также замужняя женщина по отношению  к родным ее мужа.

ПЛЕМЯННИК - сын брата или сестры.

ПЛЕМЯННИЦА - дочь брата или сестры.

СВАТ, СВАТЬЯ - родители одного супруга по отношению к родителям другого супруга.

СВЕКРОВЬ - мать мужа.

СВЕКОР - отец мужа.

СНОХА - жена сына по отношению к его родителям.

СВОЯЧНИЦА - сестра жены.

СВОЯК - муж сестры по отношению к шурину и СВОЯЧНИЦЕ.

ТЕСТЬ - отец жены.

ТЕЩА - мать жены.

ШУРИН - брат жены.

- А кем же доводятся нам дети наших родных дядей и тетей?

-  Правильно: ДВОЮРОДНЫМИ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ. Еще мы можем называть их, так же как и они нас, КУЗЕНАМИ И КУЗИНАМИ.

2.  Поисковое задание.

-  Попробуйте сами ответить, кем доводятся тебе твои родственники и кем друг другу.

3.  Работа с родителями.

Оказать помощь детям в установлении степени родства между близкими родниками в своей семье, используя памятку.

Занятие «Мои прабабушка и прадедушка»

Цели:

•  выяснить, что дети знают о профессиях своих предков, их занятиях;

• продолжать знакомить детей с разными профессиями, показать важность любой профессии;

•  воспитывать интерес к различным профессиям, к людям труда;

•  формировать потребность трудиться.

1. Беседа.

- Попроси своих бабушек и дедушек рассказать тебе о своих родителях, т.е. твоих прабабушках и прадедушках.

- Заполни страничку твоего альбома «Моя родословная».

2.  Практическое задание 1.

Ответь на вопросы анкеты.

1. Фамилии, имена, отчества моих прабабушек и прадедушек по папиной (маминой) линии.

2.  Где и когда родились.

3.  Где и кем они работали.

4.  Есть ли у них братья и сестры.

5.  Что еще удалось узнать о моих предках.

3.  Практическое задание 2.

-  Надеемся, что о своих прабабушках и прадедушках тебе удастся что-то узнать. А вот с их родителями, т.е. твоими прапрабабушками и прапрадедушками, наверняка будет сложнее. Хотя у каждого человека по 8 прапрабабушек и по 8 прапрадедушек, тебе должно очень повезти, чтобы узнать любой, даже самый незначительный факт из их жизни.

Ты только представь себе, как интересно будет читать начатую тобою летопись семьи твоим будущим праправнукам! Ведь от твоих прапрадедов и прапрабабушек их будут отдалять уже СТОЛЕТИЯ!

Напиши в альбоме «Моя родословная» все, что удалось узнать о прапрабабушках и прапрадедушках или других родственниках.

4.  Консультация с родителями.

Побеседовать с родителями об организации помощи детям в составлении родословной своей семьи.

 

Занятие «След войны в моей семье»

 

Цели:

•   воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к старшим, ветеранам;

• воспитывать чувство гордости за свою страну, своих близких, желание больше узнать о прошлом своей семьи и своей страны.

1. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! 9 Мая - очень важный день в истории нашей страны. Каждый год в эти майские дни весь наш народ вспоминает грозные годы Великой Отечественной войны, чтит память павших. Прошло уже много десятков лет со Дня Победы 9 мая 1945 года, но мы не имеем права забывать, какой ценой нам досталась эта победа! Мы и собрались сегодня здесь, чтобы и вы, молодое поколение, знали свою историю и гордились подвигом своих предков.

- Все началось ранним утром 22 июня 1941 года. Предрассветную тишину разорвали залпы десятков тысяч орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на восток, на территорию нашего государства. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд людей оборвала война, которая продлится долгих 4 года, 1418 дней горя, несчастий, разлук и потерь родных и близких, сыновей и отцов, дочерей, сестер и матерей.

 

Чтец.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

(Звучит запись песни «Священная война».)

(К. Симонов)

Учитель.

И страна поднялась на защиту своей Родины от врагов. Уходили на Священную войну наши прадеды, деды, уходили девчонки и мальчишки, уходили ваши сверстники!

Чтец.

От бескрайней равнины сибирской,

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою-народу!

Слава Армии Красной его!

М.В. Исаковский, 1946.

Учитель.

Много жизней унесла эта война, много оставила после себя сирот, вдов, несчастных матерей, которые даже не знали, где похоронены их дети. Каждую семью коснулось горе, страшное и небывалое. И сегодня, мы узнаем, какой след оставила война в ваших семьях. На протяжении нескольких недель вы собирали сведения их дедах, прадедах или других членах семьи, которые принимали участие в тех

страшных событиях. Итогом работы станет ваше сочинение «След войны в моей семье» и выставка семейных реликвий, оставшихся после Великой Отечественной войны. Это могут быть военные письма, награды, фотографии, газетные вырезки или какие-то вещи, имеющие отношение к тем событиям.

2.  Выступления детей.

(Дети зачитывают свои сочинения, рассказывают истории вещей военных времен).

3.  Выступление ветерана войны перед детьми. (Желательно, чтобы это был чей-то родственник).

4.  Поисковое задание.

1.  Продолжить поиски ветеранов в семье.

2.  Подготовить сочинение «След войны в моей семье».

3.  Продолжить поиски семейных реликвий и узнать их историю.

5. Организовать поздравление ветеранов микрорайона с праздником Победы.

6.  Консультация для родителей.

Организовать детям встречи с родственниками, участниками войны; помочь в поиске военных реликвий.

Занятие  «Профессии моих предков»

Цель: выяснить, есть ли в семье семейная профессиональная традиция, хотят ли дети ей следовать и почему?

1.  Беседа.

1. Знаете ли вы, какие профессии были у ваших предков? Чем они занимались?

2.  Есть ли в вашем роду известные инженеры, писатели, художники, композиторы, мастера других профессий?

3.  Как вы думаете, если папа, дедушка, прадедушка были врагами, значит, и сын должен быть врагом? Почему?

4.  Какие традиции унаследовала ваша семья от прабабушки и прадедушки?

2.  Игра-конкурс:

- Расскажи самую веселую историю из жизни вашей семьи. Почему она нам запомнилась?

3.  Практическое задание.

1. Придумайте устный рассказ на тему «Почему я хочу быть похожим на одного из своих предков?»

2 . Заполни в твоей родословной профессии твоих предков.

3. Организовать выставку «Семейные реликвии» (коллекции, предметы старины, дневники).

4.  Организовать выставку «Мир семейных увлечений» (предметы семейного прикладного искусства: поделки, вязание, шитье, вырезание и т.д.)

5.  Провести классный час по этой тематике.

4.  Индивидуальные консультации.

Беседы с родителями о необходимости проведения таких мероприятий для воспитания у детей гордости за своих близких.

Занятие  «Семейные обязанности»

Цель: убедить детей в необходимости выполнять семейные поручения, воспитывать положительную мотивацию к самообслуживанию.

1.  Беседа.

- Как вы понимаете словосочетание: семейные обязанности и поручения?

- Какие обязанности у вас в семье?

Самообслуживание - уборка постели, своей комнаты, разогревание пищи, чистка одежды и обуви и т.д.

- Какие семейные поручения у вас имеются?

(Уход за домашними растениями и животными, приобретение продуктов и товаров, помощь родителям в домашних делах, на огороде и т.д.)

2. Практическое задание.

Запиши в альбом «Моя родословная» перечень своих семейных обязанностей

учений.

3. Консультации для родителей.

1. Родительское собрание «Должны ли родители контролировать поведение детей, следить за каждым поступком детей или нет? Отношение детей к их обязанностям».

2. Анкетирование родителей и детей «Изучение обязанностей детей в семье».

3.  Анализ анкет детей и родителей на родительском собрании (не называя фамилий).

Занятие «Семейные традиции»

Цель: прививать уважение к семейным традициям.

1. Беседа «Познавательные традиции нашей семьи».

- Как вы считаете, читать книги, журналы, газеты, смотреть телепередачи – это традиции?

- Да, действительно, мы постоянно смотрим телевизор, регулярно что-то читаем, а традиции - это правило поведения, события, которые постоянно соблюдаются людьми, регулярно повторяются.

- Как вы думаете, какие традиции должны быть в каждой семье? (Распорядок дня, познавательные, образовательные, оздоровительные)

Учитель подводит итог.

Итак, традиции режима дня - это порядок деятельности в течение дня: вовремя вставать, утренний туалет, завтрак, учеба в школе, свободное время...

Познавательные традиции - чтение книг, газет, журналов, просмотр интересных телепередач...

Оздоровительные традиции - умывание, чистка зубов, уход за телом, занятия гимнастикой, спортом...

Праздничные традиции - обычай отмечать праздники, дни рождения, семейные памятные даты.

- Сегодня мы поговорим о познавательных традициях вашей семьи.

1.  Какие книги вы читаете дома? Читаете ли вместе с родителями? Обсуждаете ли прочитанное?

2.  Какие детские журналы вы читаете? Нужно ли читать все статьи в журнале? Как выбрать интересную статью? (Совет учителя.)

3.  Какие передачи вы смотрите по телевизору? Какие передачи желательно смотреть? (Совет учителя.)

4. А у ваших бабушек и дедушек есть такие традиции?

2. Консультации с родителями.

Беседа с родителями о развитии познавательной деятельности детей с использованием книг, журналов, телевидения или выступления родителей из опыта воспитания по этой теме на родительском собрании.

Занятие «Праздничные традиции»

Цель: формировать культуру поведения в проведении дней рождения, семейных праздников, соблюдение этикета.

1.  Беседа.

Праздничные традиции - обычай отмечать праздники, дни рождения, семейные памятные даты.

1.  Ребята, какие праздники вы знаете?

2. Какие праздники отмечают в вашей семье? Почему отмечаются эти праздники?

3.  Как отмечаются праздники в вашей семье?

4.  Что такое памятные дни? Какие памятные дни отмечаются в вашей семье? (Рассказ учителя о праздниках, которые чаще всего празднуют в семьях.)

2. Работа в группах. (Коллективное обсуждение и выступление одного или двух представителей от группы.)

1.  Кого нужно приглашать на день рождения? Как нужно приглашать гостей? (Обсуждение и выступление от каждой группы.)

2.  Как выбрать подарок для именинника? Как нужно дарить подарок?

3. Ситуации.

1.  Володя пригласил ребят на свой день рождения. Каждому гостю Володя говорил, что тот должен подарить ему. Как вы думаете, правильно ли поступил Володя? (Обсуждение в группах, выступления)

2. Девочки пришли на день рождения к подруге. Поздравив именинницу, дети сели за праздничный стол. После обеда они немного поиграли и стали расходиться по домам: было скучно. Что нужно было заранее придумать имениннице?

4.  Выступление учителя. (Прокомментировать выступление каждой группы, рассказать о правилах празднования семейных праздников.)

5.  Практический работа. (В группах.)

- Придумайте сценарии (программы) празднования дней рождения ребят и вашем классе

6. Индивидуальные консультации.

Беседы с родителями о правилах празднования семейных праздников.

Занятие «Итоговое занятие»

Цель: подведение итогов 3 - летней работы по теме «Моя родословная».

Проверка заполнения альбома.

Занятие  «Моя родословная»

Цель: систематизировать сведения, полученные за 3 года работы, подготовить к составлению генеалогического древа.

1.  Беседа.

1.  Родословная - это перечень поколений, имеющих одного предка. А наука, занимающаяся изучением родословных, называется генеалогией. Поэтому и таблица, куда мы будем заносить всех родственников, носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

2.  За 3 года мы собрали сведения о себе, своих братьях и сестрах, родителях, их братьях и сестрах, даже о дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках и их родственниках... Мы узнали много о различных профессиях членов наших семей. В этом году всю эту информацию мы обработаем и составим свое ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО, на ветвях которого мы разместим всех родственников по поколениям.

2. Практическое задание. Распределение родственников по поколениям.

- Посчитайте, сколько родственников вы нашли? У кого самая богатая родословная?

- Посмотрите, до какого колена вы дошли? У кого самая глубокая родословная?

Занятие «Собранная информация обо всех родственниках. Составление сводной таблицы»

Цель: записать сведения, собранные обо всех родственниках, в одну сводную таблицу.

1. Беседа.

-  Для составления своей родословной необходимо иметь информацию обо всех родственниках. Найти такие сведения - дело непростое. Вы уже это поняли и не раз обращались с вопросами к родителям, бабушкам и дедушкам. Важно побольше узнать не только о тех, кто рядом с вами, но и о тех, кого уже нет в живых. Впишите список родственников с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, профессии, степени родства в таблицу.

Фамилия, имя, отчество

Год рождения или годы жизни

Профессия

Степень родства

2. Практическое занятие.

Заполнить таблицу с помощью родителей.

3. Консультация для родителей.

Беседа с родителями об оказании помощи детям в заполнении таблицы.

 

Занятие  «Составление генеалогического древа»

 

Цель: начать составление генеалогического древа.

1.  Беседа.

Итак, ты узнал много интересного о своих родственниках, выяснил их «звания» и «титулы», нашел фотографии, нарисовал портреты...

Теперь ты можешь приступать к составлению родословной и рисованию ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА.

На нем нарисовано много прямоугольников, расположенных в 4 ряда. Каждый ряд - это одно поколение, или, другими словами, колено твоего рода.

2.  Практическое задание.

Итак, за работу! Начнем с верхнего ряда. В нем нарисовано 3 прямоугольника. Заполните средний из них (с цифрой 1) сведениями о себе: запишите полное имя и дату рождения. Если есть братья или сестры, то сведения о них поместите в прямоугольниках справа или слева.

Во втором ряду нужно сделать записи о своих родителях и их братьях и сестрах, причем о родственниках по папиной линии запишите с левой стороны, а по маминой - с правой.

Третий ряд будет содержать информацию о бабушках и дедушках и так далее...

3. Консультация для родителей.

Беседа с родителями об оказании помощи детям в составлении генеалогического древа, размещении братьев и сестер, дядей и тетей и т.д.

Занятие «Фамильный герб»

Цели:

• познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов;

•   нацелить на осознанное составление герба своей семьи.

1.  Беседа.

- Итак, мы составили свою РОДОСЛОВНУЮ и ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО. Теперь предстоит сочинить свой ФАМИЛЬНЫЙ ГЕРБ.

1.  История возникновения герба.

2.  Наука, изучающая гербы, называется ГЕРАЛЬДИКА.

- Как вы думаете, что должен отображать герб?

- Да, герб отражает увлечения, достижения, интересы членов семьи. Но чтобы не ошибиться, было бы очень хорошо посоветоваться с родителями. Они с удовольствием подумают вместе с тобой и, возможно, что-то подскажут. Если, например ваша семья издавна славится своим прекрасным садом, можно нарисовать яблоню с золотыми яблоками. Если всех увлекает компьютерная техника - нарисуйте компьютер. Ну а если хочется отразить в гербе разные профессии, можно разделить герб на несколько частей.

После того как герб будет составлен, его надо раскрасить. Помните, что гербы принято раскрашивать только определенными красками. Это красная, голубая, зеленая, бордовая, черная, золотая и серебряная.

2.  Практическое задание.

1. Составить герб семьи.

2.  Приготовить рассказ о том, что отражает герб.

3. Консультация для родителей.

Беседа с родителями об оказании помощи детям в составлении герба.

ПРИЛОЖЕНИЕ «Фамильный герб»

Цели:

• познакомить с историей возникновения герба, значением изображенных на нем предметов;

•   нацелить на осознанное составление герба своей семьи.

1. Беседа.

- Итак, мы составили свою РОДОСЛОВНУЮ и ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО. Теперь предстоит сочинить свой ФАМИЛЬНЫЙ ГЕРБ.

-  История возникновения герба проста. Закованным в доспехи рыцарям нужно было как-то отличать своих от чужих. Самым удобным местом, на котором помещался  отличительный знак, был щит. Так родился герб. У каждого государства, города и даже семьи был свой герб. Есть даже специальная наука, изучающая гербы, называется ГЕРАЛЬДИКА.

- Как вы думаете, что должен отображать герб?

- Да, герб отражает увлечения, достижения, интересы членов семьи. Но чтобы не ошибиться, было бы очень хорошо посоветоваться с родителями. Они с удовольствием подумают вместе с тобой и, возможно, что-то подскажут. Если, например, ваша семья издавна славится своим прекрасным садом, можно нарисовать яблоню с золотыми яблоками. Если всех увлекает компьютерная техника - нарисуйте компьютер. Ну а если хочется отразить в гербе разные профессии, можно разделить на несколько частей.

Кстати, в гербе можно отразить отдельно то, чем славны род твоей мамы и род твоего папы. В старину при брачном союзе двух семей, имевших собственные гербы, составлялся новый герб. Для этого брали правую половину герба мужа и левую половину герба жены. При этом возникали странные фигуры животных. Например, наполовину лев - наполовину медведь, или наполовину конь - наполовину орел...

-  Каждое животное или растение, каждый предмет, изображенный на гербе, обязательно что-нибудь означает. Например:

ЛЕВ - силу, мужество, великодушие;

ЛЕОПАРД - храбрость, отвагу;

КОНЬ - храбрость льва, зрение орла, силу волка, быстроту олеин, ловкость лисицы;

СОБАКА    преданность и повиновение;

ВОЛК - злость и жадность;

МЕДВЕДЬ - предусмотрительность;

БЫК - плодородие земли;

ОВЦА - кротость;

ЛАНЬ - робость;

ВЕПРЬ (дикий кабан) - мужество;

ОЛЕНЬ - символ воина, перед которым бежит неприятель;

ОРЕЛ - власть, великодушие;

ВОРОН - долголетие;

ПЕТУХ - воинственность;

ЦАПЛЯ - пугливость;

ПАВЛИН - тщеславие;

ПЕЛИКАН - родительскую любовь к детям;

ЖУРАВЛЬ с камнем в одной лапе - бдительность;

ДЕЛЬФИН - силу;

ПЧЕЛЫ И МУРАВЬИ - трудолюбие;

БАБОЧКА - непостоянство;

ЗМЕЯ - вечность;

ДУБ - крепость и силу;

ОЛИВКОВОЕ ДЕРЕВО - мир;

ПАЛЬМА - долговечность.

Кроме этого на гербах часто изображались солнце, луна, облака, радуга, реки, горы, холмы, ветви, венки, колосья, снопы, предметы военного и гражданского быта. Встречались и символы различных профессий: музыкальные, столярные, слесарные, строительные инструменты, якоря, компасы, архитектурные сооружения.

После того как герб будет составлен, его надо раскрасить. Помните, что горбы принято раскрашивать только определенными красками. Это красная, голубая, зеленая, бордовая, черная, золотая и серебряная.

2. Практическое задание.

- Ну а теперь, зная все это, вы наверняка отлично справитесь с заданием.

1. Составить герб семьи.

2.  Приготовить рассказ о том, что отражает герб.

3.  Консультация для родителей.

Беседа с родителями об оказании помощи детям в составлении герба.

Занятие  «Фамильный девиз»

Цели:

•   сформировать понятие «девиз», его значение;

•   подобрать девиз для своей семьи.

1. Беседа.

1.  На прошлом занятии мы составляли свои фамильные гербы. Кто хочет казать про свой герб?

2.  Выставка гербов. (Дети рассказывают о том, что отображают их гербы.)

3.  У всех владельцев герба должен быть фамильный ДЕВИЗ. Девиз должен жать мир твоей семьи. Например, девиз герба графа Платова, героя Отечественной войны 1812 года, был такой: «ВЕРНОСТЬ, ХРАБРОСТЬ И НЕУТОМИМЫЕ ТРУДЫ», ими девизами были слова «ЧЕСТЬ И ВЕРНОСТЬ», «ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛГА».

Найти подходящий девиз для вашей семьи могут помочь пословицы. Например: «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ», «ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ», «ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ», «БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ»... Мудрых пословиц очень много, и если вы попросите помощи у родителей, то вам наверняка удастся найти подходящую для девиза своей семье. Ведь родители тоже заинтересованы в том, чтобы девиз был верным!

2.  Практическое задание.

1.  Подобрать девиз семьи.

2. Запишите свой девиз на ленте, расположенной внизу герба.

3.  Консультация для родителей.

Беседа с родителями об оказании помощи детям в подборе девиза семьи.

 

Занятие «Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей  семьи». Итоговое занятие.

Цели:

•    подвести итог работы над альбомом «Моя родословная»;

•    подготовка к конференции;

•   воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание сделать добро своим близким.

1.  Беседа.

- В течение 4 лет мы с вами совершали длительное путешествие по страницам истории семьи, восстановили, насколько возможно, свою родословную и даже придумали свой герб и девиз.

Вы поняли, что СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ВЫ ОБЯЗАНЫ МНОГИМ ПОКОЛЕНИЯМ СВОЕЙ СЕМЬИ. Вы в этой жизни не одиноки и должны дорожить всеми своими родственниками. Нужно очень бережно относиться к близким тебе людям, не забывать их, но всем помогать и спешить делать добро!

А для начала составь «Календарь дней рождения и семейных праздником».

(ведь вы теперь знаете дни рождения родственников и какие семейные праздники отмечают у вас в семье!) С его помощью вы никогда не забудете вовремя поздравить своих родных и близких. Надо только регулярно в него заглядывать!

2.  Практическое задание.

1.  Составить «Календарь дней рождения и семейных праздников».

2.  Подготовка к конференции.

3.  Консультация для родителей.

Беседа с родителями об оказании помощи детям в подготовке к конференции и составлении «Календаря дней рождения и семейных праздников».

 

Конференция  «Моя родословная»

 

Цели:

•   отчет и обобщение итогов работы за 4 года над составлением своей родословной;

•   развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, увлечениям, своей родословной.

1.  Вводное слово ведущего.

2.  Конкурс «Моя родословная»:

а) на самую глубокую родословную (по количеству поколений);

б) на самую богатую родословную (по количеству родственников);

в) выставка гербов семей.

3. Конкурс «Семейные реликвии». (Подготовленные дети рассказывают об экспонатах):

а) выставка предметов старины, культуры, быта, монеты, игрушки-долгожители, старые фотографии, письма и т.д., хранящиеся в семьях;

б)  выставка «След войны в моей семье» (письма, награды, военные  фотографии, вещи и т.д.).

4.  Музыкальная пауза.

Исполнятся песни по теме «Семья».

5. Анализ писем детей их родителям. (Сокровенные желания детей, высказанные в письмах к своим родителям.)

6.  Выставка «Мир семейных увлечений».

  1. Заключительное слово ведущего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Методическая разработка занятия в ГПД 4 класса Лобачевой Лилианы Михайловны. Тема занятия: Такие разные птицы.

Цель занятия: систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделит на группы.Задачи:Образовательная:  расширить знани...

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

Тематическое занятие (воспитательский час) «Игрушка из лыка. История народного промысла.» Занятие для обучающихся 4 класса.

Цель: познакомить детей с истоками русской культуры, бытом и традициями русского народа, с помощью создания игрушки из мочала воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к предметам народного твор...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Занятие для детей 2 класса группы продленного дня Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными деталями. Фантастические животные»

Конспект занятия в группе продленного дня. Изготовление игрушки. Подвижное крепление деталей....