Сценарий мероприятия "Прощание с Букварём"
материал (1 класс) по теме

Петракова Татьяна Валерьевна

Праздник о завершении изучений чудесной книги "Букварь"! Для учащихся 1-ых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_bukvaryom.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ с БУКВАРЁМ

Дети входят в зал под музыку

 

Ведущий : Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника.

Ведущий: (Звук: телефонный звонок)

У меня зазвонил телефон. (снимает трубку) Кто говорит?  

Слон: Слон.

Ведущий: Откуда?

Слон.:От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Слон: Шоколада.

Ведущий: Для кого?

Слон: Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый  класс.

Ведущий: А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.

Крокодил: Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.

Ведущий: А потом позвонил Зайчишка.

Зайчишка: И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.

Ведущий: А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.И такая канитель целый день.

- Ребята, а зачем животным нужен букварь?

-Что вы узнали из букваря?

-Чему вас научила эта волшебная книга?

1-ый ученик. У каждого в жизни

                         Единственный раз

                         Бывает свой первый

                         Свой памятный класс

2-ой ученик. И первый учебник,

                        И первый урок,

                        И первый заливистый,

                        Школьный звонок.

3-ый ученик. Поступил я осенью

                         В школу, в первый класс

                         Я считаюсь школьником

                         С первого числа.

4-ый ученик. Изменились наши игры

                         Стал серьёзным первый класс

                         Икс и игрек, икс и игрек

                         В голове у нас сейчас.

5-ый ученик. Мне учиться очень нравится,

                         Отвечать я не боюсь

                         Я могу с задачей справиться,

                         Потому что не ленюсь.

   6 – ой ученик Мы ни капли не устали

                            Сколько нового узнали!

                            Как садиться, как вставать,

                            Как с соседкой не болтать,

                            Как здороваться, прощаться,

                            Как с пеналом обращаться,

                            Как держать в покое руки –

                         Нет для нас трудней науки.

7 –ой ученик Хороша сегодня школа

                          Зал горит огнем!

                         Мы на праздник наш веселый

                         Всех друзей зовем!

                         Заходите, приходите.

                          Путь свободен, освещен.

                         Приглашаем всех сегодня

                         Попрощайтесь с букварем.

 

Ведущий: Да в эти дни по всей нашей Родине первоклассники прощаются  с мудрой книгой – Букварем. Я поздравляю вас, дети, с первой школьной победой, окончанием Букваря. Желаю вам дальнейших успехов, ребята!

 

Вбегает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня узнали? Да, да, я тот самый Знайка, что сразу после изучения букваря написал научный труд по изобретению воздушного шара. А создать такой проект мне помогли мои путешествия по стране Букварии.

А вот и всех букв государь, его величество Букварь.

 

Под торжественную музыку входит Букварь.

 Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

Как идет образованье?

Чему же научил вас я?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

 

Ведущий загадывает загадки :

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...

(Ранец)

 

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(Линейка)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ...

(Тетрадь)

 

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят.

(Буквы)

 

Буквы все от «А» до «Я»

На страницах… (букваря).

8 – ой ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,

                          Могут заплакать и закричать.

                         В тёмном лесу звать и аукать

                         Но не желают свистеть и ворчать.

9 – ый ученик А согласные, согласные

                          Шелестеть, шептать, свистеть

                          Даже фыркать и скрипеть

                          Но не хочется им петь

10 –ый ученик  Мы доброе слово сказать букварю

                            Сегодня должны все, ребята.

                           Давайте же песню подарим ему,

                           Споём её вместе с друзьями.

Песню поёт 1Г «Азбука. Островский». (Дорожка 1)

Знайка:  Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,

                 Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.

                 Туда прямого, торного не сыщете пути,

                 И могут лишь упорные до той страны дойти.

                 Но всех страна Буквария зовет в свои края,

                 Раскинулась Буквария от буквы А до Я.

 

11 Так садись в веселый поезд  и помчим от А до Я.

     Нынче в нашей школе праздник, славный праздник Букваря!

 

12 Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,

    И мчится с грохотом колес по строчкам букваря.

 

Дети хором: По-е-ха-ли!

 

13.. Ехали мы, ехали,

       К Букварии подъехали.

       Живут здесь буквы разные:

       Гласные, согласные.

 

14. Алфавит всем знать нам нужно,

      Мы его расскажем дружно.

 

Ведущий:За ребят я очень рада!

                  Вижу: учатся всему –

                  Счету, грамоте, письму.

                  Хоть малы еще на вид,

                  Знают русский алфавит.

                   Сколько букв в нем?

 

Дети. Тридцать три! (Читают алфавит в стихотворной форме.)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья

 

15. В букваре, как на параде,

      Гласные, согласные —

      Стояли буквы разные,

      Но не вместе в строчке, а поодиночке.

 

Букварь: По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.)

- Гласные!

- Здесь!

- Согласные!

- Здесь!

- Буквы, которые не имеют звуков!

- Здесь!

 

Ученик 16.

Буквы-значки. Как бойцы на парад,,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - АЛФАВИТ.

 

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве, прикрепленной на голове.

1Г и 1В

Буква А.

 

Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

 

Буква Б.

 

По полю барашек белый

Темной ночью брел несмело.

 

Буква В.

 

Буква В есть в слове "вол",

Я ее легко нашел!

 

Буква Г.

 

Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

 

Буква Д.

 

Буква Д, как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

 

Буква Е.

 

Буква Е есть в слове "ель",

Заметает ель метель.

 

Буква Ё.

 

Буква Ё есть в слове "ёж",

Ты легко ее найдешь!

 

Буква Ж.

 

Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук.

 

Буква З.

 

З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

 

Буква И.

 

И – игрушки,

И – игра.

Любит игры детвора!

 

Буква Й.

 

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

 

Буква К.

 

Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

 

Буква Л.

 

Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

 

Буква М.

 

Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове "мама".

 

Буква Н.

 

Н – веселый Новый год,

Скоро в гости к нам придет!

 

Буква О.

 

О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.

 

Буква П.

 

П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

 

Буква Р.

 

Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

 

Буква С.

 

С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

 

Буква Т.

 

Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

 

Буква У.

 

Замычит буренка: "Му-у!"

Узнаете букву У?

 

Буква Ф.

 

Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко!

 

Буква Х.

 

Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

 

Буква Ц.

 

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

 

Буква Ч.

 

Чашки, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

 

Буква Ш.

 

Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и "машина",

 

Буква Щ.

 

Буква Щ есть в слове "щит".

От удара он трещит!

 

Твердый знак.

 

Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

 

Буква Ы.

 

Буква Ы есть в слове "бык",

Травку бык щипать привык!

 

Мягкий знак.

 

Я – мягкий знак.

Меня найдешь

И в слове "льет", и

В слове "дождь".

 

Буква Э.

 

Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

 

Буква Ю.

 

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

 

Буква Я.

 

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

 

 

 Игра «Да», «Нет»

 Ведущий:

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Песню поёт 1А «Азбука, Заруба». (Дорожка 4)

 

Ученик 17. Как же нам не веселиться,

                     В школе праздник Букваря,

                     Алфавит весь изучили,

                     Потрудились мы не зря

 

 

 Ученик 18    Вдоль картинок мы шагали,

                        По ступенькам-строчкам шли.

                        Ах. Как много мы узнали!

                       Ах, как много мы прочли.  

Ученик 19.Букв сначала мы не знали,

                    Мамы сказки нам читали.

                    А теперь читаем сами,

                    Подружились сказки с нами.

 

 

Ученик 20. Был наш путь не очень долгим,

                      Незаметно дни бегут.

                       А теперь на книжной полке

                      Нас другие книжки ждут.

Ученик 21. Жить без книг теперь не сможем,

                     Дорог нам их вечный свет.

                     Увлекательнее чтенья

                     Ничего на свете нет!

 

Ученик 21.Ты представь себе на миг,

                    Как бы жили мы без книг?

                    Что бы делал ученик,

                     Если не было бы книг,

                     Если б всё исчезло разом,

                     Что писалось для детей:

                     От волшебных добрых сказок

                     До весёлых повестей?

 

 

 

Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.

 

Ведущий: Мы не только готовы читать другие книжки, но мы уже прочитали много книг. Ребята подготовили выставку рисунков по прочитанным книжкам. А сейчас викторина по сказкам.

 

Викторина по сказкам

 

1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?      

 

2.   С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?  

 

3. Кто работать не хотел,

                       а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

                      прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

                но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

                            и называется….

 

4.Удивляется народ:

                          едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

                          ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

 А сказка называется…    

 

5.Подарит новое корыто, и новый дом,

                                 и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

              с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё,

                и в море зыбком растает….

 

6. Сидит в корзине девочка

                         у Мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

                         несёт её домой.

 Ну, отгадал загадку?

                        Тогда ответь!

 Названье этой книжки…

 

 

7. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..                  

 

8. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

            говорливый, простодушный

 И румяный…                                  

 

 Ведущий  Молодцы, ребята.

 

Букварь А впереди простирается море,

                Там, на широком и вольном просторе,

                  Там, в море Знаний, где волны и ветер,

                 Милый Букварь помните, дети.

Песню поёт 1Б.  «Алфавит. Паулс». (Дорожка 3)

 

 

Ведущий: Скажите сколько лет надо учиться в школе?

22     Надо одиннадцать лет учиться,

          Не лениться, а трудиться,

          Год за годом промелькнут,

          И от школьного порога

          В жизнь откроется дорога

 

23 Но праздники кончаются

     И наступают будни

     И труд наш ученический,

     Порой довольно трудный.

24 И маме с папой не понять

     Как трудно было прочитать

     Нам в первый раз “Ау”, “Уа”

      Такие сложные слова.

25 Очень трудно, очень трудно,

     Потому что в первый раз

     Очень трудно, очень трудно

     Потому что первый класс.

26 Но страницы прошуршали,

     Буквы 33 узнали мы

     И теперь любую книжку

     Мы прочтем без передышки.

27 Были мы просто ребятами

     Стали теперь мы читатели

     Нет среди нас лентяев -

     Все мы прекрасно знаем.

Ведущий:  Слышим, радио включая:

                    Лодырь двойку получает.

                    И подводит первый класс.

Все: Только это не про нас.

Ведущий:  Про другого говорится

                    Любит дернуть он подчас

                     За косицу ученицу.

Мальчики: Это тоже не про нас.

Ведущий:  Но когда идет хороший

                     Про отличников рассказ,

                    Имена хоть не похожи …

Все: Мы считаем, что про нас.

 

 28 Из года в год, из века в век

     Работал много человек,

    Писались сказки, их не счесть

     И я их всех смогу прочесть.

29 Теперь я сам смогу прочесть

      Какие реки в мире есть,

      Какие в мире чудеса,

     Что неизведанно пока.

30 Из книги я узнать смогу,

     Как жили люди в старину,

     Кто и когда указ издал

     И город наш обосновал.

32 А хочешь ты узнать о бегемотах,

     Слонах, ужах и о болотах

     И о синичке, и о пчёлке.

    Возьми об этом книгу с полки.

    Тебе не надо никого

    Теперь просить прочесть её.

33 Нас научил читать букварь,

    В нем много нового узнали

     И на его страницах мы

    Друзей хороших повстречали.

Песню поёт 1В. «Песенка про книжку». (Дорожка 2)

 

(За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица.

 

Ведущий: Что такое? Что случилось?

                  Почему так огорчилась?

 

Ученица: Жалко с букварем прощаться.

                На второй год хочу остаться

                С ним было так чудесно!

                С ним очень интересно!

 

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!

                  Вы познакомитесь с баснями и песнями.

                  Меня вам заменит “Литературное чтение”

                  И библиотека откроет вам двери,

                  И самые лучшие книги доверит

                  Гляди веселее и слезы утри,

                 Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица   Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

                   И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

                   Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”

                   Хотя расставаться с тобою нам жаль.

 

Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.

                  Ты на полке полежи.

                  В школу в сентябре опять

                   Первоклассники придут.

                   И страницами твоими

                   В царство грамоты войдут.

 

Исполнение песни «Учат в школе».

 

Букварь уходит

 

Ведущий: Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествии по стране Букварии,  но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий "Прощание с Букварём"

Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...

Сценарии "Прощание с букварём"

Сценарии "Прощание с букварём"...

сценарий" Прощание с букварём"

Сценарий для 1 класса...

Сценарий" Прощание с букварём"

Хороший сценарий для малокомплектного класса....

Сценарий " Прощание с Букварём!"

Внеклассное мероприятие...