Анализ воспитательной работы.
статья (3 класс) по теме

Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiz_vospitatelnoy_raboty_v_3_klasse.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 3  класса

Войтюховской Лидии Александровны

за 2012 - 2013 учебный год.

 В 2012 – 2013 учебном году воспитательная работа продолжилась над основной целью: развитие интеллектуальных, творческих, нравственно-патриотических качеств учащихся.   Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. формирование познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности;

2. развитие  ученического самоуправления;

3. приобщение учащихся к нравственно-патриотическим традициям;

4. сохранение и укрепление здоровья учащихся;

5. вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

 Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления:  учебно - познавательная деятельность;

нравственно-патриотическое воспитание;

Я и моё здоровье:  через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Количество учащихся в 3 классе на конец года – 14человек: 5 мальчиков и 9 девочек.   В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов (Третьякова Лиза, Попкова Юля) т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей  (Долгов, Птухина, Найштедт), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать  поступки Червякова Ильи.  Мальчик нарушает правила  поведения на уроке. Неадекватно реагирует  на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерётся.  Но с удовольствием  участвует  в жизни класса.

Все учащиеся класса имели общественные поручения и успешно с ними справлялись. На классном часе  вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить  сектор или быть его членом, всё распределялось по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима  я не проявляла. Большую работу в этом вопросе  выполнял  актив класса.  

В классе развита взаимопомощь, дружелюбие  и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Зёрнышки в подсолнушке – верные друзья, и в беде и в радости мы одна семья»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения.

   С целью выявления уровня воспитанности учащихся 3  класса было проведено исследование. На основе анализа результатов  сделан вывод об уровне воспитанности учащихся класса. Уровень воспитанности класса на конец учебного года  - 78%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Третьяковой Лизы, Попковой Юли,  Павловой Софии, Долгова Серёжи. Низкий уровень показали: Червяков Илья, Почепко Максим, Зузенкова Лена. Остальные ребята  находятся на допустимом уровне. Исследование показало, что такое качество как  общительность, справедливость  сформировано у учащихся на высоком уровне. Коллективизм, любознательность, трудолюбие, отзывчивость, чувство товарищества, честность, настойчивость, скромность сформированы у учащихся на среднем  уровне.  Учащимся необходимо поработать над такими качествами как общественная активность, ответственность, организованность.  Эти качества оценены ниже среднего. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности.

Из 14 учащихся  все освоили программу 3 класса. Учебный год  закончили на отлично 2 человека, на хорошо и отлично – 6 человек, успеваемость 100%, но качество – 58%, поэтому в  2013 – 2014 учебном году для изучения учащихся планирую продолжить использовать  методику: «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом. Каждый ученик класса  активно включен в воспитательный процесс. Работает актив класса: Попкова Юля, Третьякова Лиза, Долгов Серёжа, Птухина Ангелина. Являются хорошими помощниками Павлова София,  Губарева Катя. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях(Неделя Добра, ЗОЖ,
 Великие люди, великой Победы). Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся.  Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвовали  в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Наш класс в течение года был самым активным.   Проведённые мероприятия способствовали  сплочению детского коллектива. Наиболее понравившиеся мероприятия: «Осенины-именины»,  «День Матери», «Зарничка», «Масленица». Самым интересным мероприятием года было участие детей во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев».

Цели конкурса:  создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;

Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.

Наши достижения

2012/2013 учебный год.

Школьный  уровень

Название мероприятия

Количество участников

Фамилия, имя участника

Результат

Конкурс рисунков к юбилею школы.

4

Крайзер  Арина

Третьякова  Лиза

Птухина  Ангелина

Павлова София

Крайзер  Арина

1место

Конкурс стихов к 100-летию школы.

9

Абдужалиев К.

Асадчик Егор

Крайзер  Арина

Третьякова  Лиза

Птухина  Ангелина

Павлова София

Попкова Настя

Попкова Юля

Долгов Сергей

2место

 Крайзер  Арина

Абдужалиев К.

Третьякова  Лиза

3 место

Попкова Настя

Конкурс «Лучший командир»

Третьякова  Лиза

1 место

«Праздник Строя и песни»

14

1 место

«Зарничка»

14

3 место

Конкурс «Боевой листок

4

Абдужалиев К.

Третьякова  Лиза

Попкова Юля

Птухина  Ангелина

1 место

Муниципальный уровень (район)

№ п/п

Название мероприятия

Фамилия, имя участника

Дата проведения

Результат

1.

Олимпиада по русскому языку

Третьякова Лиза

26. 03.13.

3 место

2.

Олимпиада по математике

Долгов Сергей

26. 03.13.

3 место

3.

Патриотический фестиваль «Щит и Муза».

Абдужалиев Кириллл

20.02.13.

1 место

Региональный уровень (край)

№ п/п

Название мероприятия

Фамилия, имя участника

Дата проведения

Результат

1.

1. Муравейник

Абдужалиев Кирилл

Долгов Сергей

Крайзер Арина

Попкова Настя

1тур-ноябрь

2тур-апрель

Долгов Сергей

1место

2.

«Великие люди, великой Победы»

Попкова Юля

Почепко Максим

май

3.

Соревнование

«Шиповка юных»

Зузенкова Лена

Попкова Юля

Третьякова Лиза

20 – 22мая

2012г.

2 место

Всероссийский уровень

№ п/п

Название мероприятия

Фамилия, имя участника

Кол-во участников

Результат

1.

Конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех»

Абдужалиев Кирилл

Долгов Сергей

Губарева Катя

Крайзер Арина

Найштедт Карина

Павлова София

Попкова Настя

Попкова Юля

Птухина Ангелина

Третьякова Лиза

Червяков Илья

11

Найштедт Карина

2 место в районе,

2.

Математический конкурс «Кенгуру»

Губарева Катя

Долгов Сергей

Попкова Юля

Попкова Настя

Третьякова Лиза

6

Долгов Сергей

2 место в районе

3.

Конкурс «ЧИП»

(Человек и природа)

Долгов Сергей

Найштедт Карина

Попкова Юля

Третьякова Лиза

4

Итоги в августе

4.

Конкурс «ЗИТ»

Абдужалиев Кирилл

Долгов Сергей

Найштедт Карина

Третьякова Лиза

4

Итоги в августе

5.

«Лучший учитель – мой!»

Крайзер Арина

Третьякова Лиза

2

Итоги 15 июня

За прошедший учебный год заслуживают поощрение: 

Фамилия, имя учащегося

За что получил поощрение

1.

Третьякова Лиза

- за отличную учёбу, активное участие в общешкольных,  классных мероприятиях и  спортивных соревнованиях;

2.

Попкова Юля

- за отличную учёбу, активное участие в общешкольных,  классных мероприятиях и  спортивных соревнованиях;

3.

Птухина Ангелина

- активное участие  в   классных мероприятиях и  трудовые дела в школе;

4.

Павлова София

- активное участие  в   классных мероприятиях и  трудовые дела в школе;

5.

Зузенкова Елена

- за участие в спортивных соревнованиях

                            Охват учащихся дополнительным образованием – 100%

Кружки, секции

Количество учащихся

%  посещения

Театр песни

6

43%

«Друзья книг»

6

43%

Спортивные игры

10

71%

Макраме

3

21%

 Но к концу учебного года посещаемость кружков снизилась.  Крайзер Арина, Попкова Настя, Долгов Серёжа в мае не ходили на кружок «Друзья книг». Зузенкова Лена и  Найштедт Карина во втором полугодии совсем не посещали кружок «Театр песни».

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это 100%  участие ребят в школьной  Спартакиаде, результат за год к сожалению не подведён.  Проведены  уроки здоровья: «Как вести себя на улице», «Мы и наше здоровье», «Его величество Хлеб», «Секреты здорового питания». На уроках провожу  физминутки. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому было посвящено родительское собрание «Грипп… Это опасно?», цель данного собрания: значение профилактических прививок против гриппа. В данном учебном году уменьшилось количество учащихся, поставивших прививку против гриппа. Важность данного направления требует продолжения. 

Взаимодействие с семьёй.

В классе 12 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных. Родительский комитет состоит из 3 человек (Асадчик Е.Н., Крайзер О.Н., Третьякова Е.В).  Родители являются активными участниками и помощниками всех классных и школьных дел. Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь  Асадчик Е.Н, Лунёва О.С.  Грамотой администрации  школы отмечена Лунёва Олеся Сергеевна. Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель,  но и родители. Особой благодарности заслуживают Найштедт Н.А, Третьякова Е.В. Асадчик Е.Н., Лунёва О.С. Хочется отметить Крайзер Евгения Викторовича за выполнение  ремонтных  работ в классе и активное посещение родительских собраний. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведены 6 родительских собраний (протоколы в наличии) на темы:

«Особенности обучения по системе РО Л.В. Занкова. Проблемы»; Деловая игра «Садимся за уроки»; «Грипп…Это опасно?»;  «О детской дружбе»; «Взаимоотношение в семье»; Итоговое собрание «До свидания, 3 класс». Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 86%. Проведены индивидуальные беседы с родителями: Асадчик Е.Н, Лунёвой О.С, Губаревой С.С., Попковой Е.Н, Найштедт Н.А, Червяковой Т. А. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.  В течение учебного года посещены на дому семьи: Попковой Насти, Крайзер Арины, Зузенковой Лены.

         С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: День Матери; Осенины- именины; Масленица.

Провела диагностическое обследование удовлетворённости родителями учебно-воспитательным процессом, выяснилась удовлетворенность - 93%. При личных встречах,  в разговорах по телефону я  информирую родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребёнку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.
Выводы:

Воспитательный план работы с классом был выполнен на 100%,  были достигнуты следующие результаты:

- Активизировались и включились в общественную жизнь – 70% учащихся класса.

- Не снизилась активность класса, расширились горизонты и возможности (впервые вышли на  краевой и всероссийский уровни).

- Сохранился контингент учащихся, отсутствуют двоечники и второгодники (успеваемость не снизилась по итогам года), отличники Третьякова Лиза  и Попкова Юля (по итогам года).

- Стали самостоятельно организовывать свою деятельность, проще стало распределять обязанности при подготовке и проведении мероприятий;

- Усовершенствовали структуру классного уголка.

- Начали оформлять папку – портфолио «Дневник достижений».

В ходе анализа работы класса по итогам года были выявлены следующие трудности и проблемы: основной проблемой остается обширность мероприятий и небольшое количество времени на подготовку. Решаем эту проблему распределением обязанностей между учениками и родителями. Конечно, пока не хватает умения, опыта организации своей деятельности (как учебной, так и творческой).

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

В следующем учебном году предстоит продолжить работу над нравственными качествами, нормами поведения, есть проблемы в трудовом воспитании.

01.06.13.

        

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...