Анализ воспитательной работы.
статья (3 класс) по теме
Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 3 класса
Войтюховской Лидии Александровны
за 2012 - 2013 учебный год.
В 2012 – 2013 учебном году воспитательная работа продолжилась над основной целью: развитие интеллектуальных, творческих, нравственно-патриотических качеств учащихся. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. формирование познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности;
2. развитие ученического самоуправления;
3. приобщение учащихся к нравственно-патриотическим традициям;
4. сохранение и укрепление здоровья учащихся;
5. вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления: учебно - познавательная деятельность;
нравственно-патриотическое воспитание;
Я и моё здоровье: через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 14человек: 5 мальчиков и 9 девочек. В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов (Третьякова Лиза, Попкова Юля) т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Долгов, Птухина, Найштедт), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать поступки Червякова Ильи. Мальчик нарушает правила поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерётся. Но с удовольствием участвует в жизни класса.
Все учащиеся класса имели общественные поручения и успешно с ними справлялись. На классном часе вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, всё распределялось по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима я не проявляла. Большую работу в этом вопросе выполнял актив класса.
В классе развита взаимопомощь, дружелюбие и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Зёрнышки в подсолнушке – верные друзья, и в беде и в радости мы одна семья»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения.
С целью выявления уровня воспитанности учащихся 3 класса было проведено исследование. На основе анализа результатов сделан вывод об уровне воспитанности учащихся класса. Уровень воспитанности класса на конец учебного года - 78%. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Третьяковой Лизы, Попковой Юли, Павловой Софии, Долгова Серёжи. Низкий уровень показали: Червяков Илья, Почепко Максим, Зузенкова Лена. Остальные ребята находятся на допустимом уровне. Исследование показало, что такое качество как общительность, справедливость сформировано у учащихся на высоком уровне. Коллективизм, любознательность, трудолюбие, отзывчивость, чувство товарищества, честность, настойчивость, скромность сформированы у учащихся на среднем уровне. Учащимся необходимо поработать над такими качествами как общественная активность, ответственность, организованность. Эти качества оценены ниже среднего. Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности.
Из 14 учащихся все освоили программу 3 класса. Учебный год закончили на отлично 2 человека, на хорошо и отлично – 6 человек, успеваемость 100%, но качество – 58%, поэтому в 2013 – 2014 учебном году для изучения учащихся планирую продолжить использовать методику: «Мотивы учебной деятельности». Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. Работает актив класса: Попкова Юля, Третьякова Лиза, Долгов Серёжа, Птухина Ангелина. Являются хорошими помощниками Павлова София, Губарева Катя. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях(Неделя Добра, ЗОЖ, Великие люди, великой Победы). Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвовали в классных и школьных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Наш класс в течение года был самым активным. Проведённые мероприятия способствовали сплочению детского коллектива. Наиболее понравившиеся мероприятия: «Осенины-именины», «День Матери», «Зарничка», «Масленица». Самым интересным мероприятием года было участие детей во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев».
Цели конкурса: создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;
Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.
Наши достижения
2012/2013 учебный год.
Школьный уровень | ||||
Название мероприятия | Количество участников | Фамилия, имя участника | Результат | |
Конкурс рисунков к юбилею школы. | 4 | Крайзер Арина Третьякова Лиза Птухина Ангелина Павлова София | Крайзер Арина 1место | |
Конкурс стихов к 100-летию школы. | 9 | Абдужалиев К. Асадчик Егор Крайзер Арина Третьякова Лиза Птухина Ангелина Павлова София Попкова Настя Попкова Юля Долгов Сергей | 2место Крайзер Арина Абдужалиев К. Третьякова Лиза 3 место Попкова Настя | |
Конкурс «Лучший командир» | Третьякова Лиза | 1 место | ||
«Праздник Строя и песни» | 14 | 1 место | ||
«Зарничка» | 14 | 3 место | ||
Конкурс «Боевой листок | 4 | Абдужалиев К. Третьякова Лиза Попкова Юля Птухина Ангелина | 1 место | |
Муниципальный уровень (район) | ||||
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Дата проведения | Результат |
1. | Олимпиада по русскому языку | Третьякова Лиза | 26. 03.13. | 3 место |
2. | Олимпиада по математике | Долгов Сергей | 26. 03.13. | 3 место |
3. | Патриотический фестиваль «Щит и Муза». | Абдужалиев Кириллл | 20.02.13. | 1 место |
Региональный уровень (край) | ||||
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Дата проведения | Результат |
1. | 1. Муравейник | Абдужалиев Кирилл Долгов Сергей Крайзер Арина Попкова Настя | 1тур-ноябрь 2тур-апрель | Долгов Сергей 1место |
2. | «Великие люди, великой Победы» | Попкова Юля Почепко Максим | май | |
3. | Соревнование «Шиповка юных» | Зузенкова Лена Попкова Юля Третьякова Лиза | 20 – 22мая 2012г. | 2 место |
Всероссийский уровень
№ п/п | Название мероприятия | Фамилия, имя участника | Кол-во участников | Результат |
1. | Конкурс-игра «Русский Медвежонок – языкознание для всех» | Абдужалиев Кирилл Долгов Сергей Губарева Катя Крайзер Арина Найштедт Карина Павлова София Попкова Настя Попкова Юля Птухина Ангелина Третьякова Лиза Червяков Илья | 11 | Найштедт Карина 2 место в районе, |
2. | Математический конкурс «Кенгуру» | Губарева Катя Долгов Сергей Попкова Юля Попкова Настя Третьякова Лиза | 6 | Долгов Сергей 2 место в районе |
3. | Конкурс «ЧИП» (Человек и природа) | Долгов Сергей Найштедт Карина Попкова Юля Третьякова Лиза | 4 | Итоги в августе |
4. | Конкурс «ЗИТ» | Абдужалиев Кирилл Долгов Сергей Найштедт Карина Третьякова Лиза | 4 | Итоги в августе |
5. | «Лучший учитель – мой!» | Крайзер Арина Третьякова Лиза | 2 | Итоги 15 июня |
За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
№ | Фамилия, имя учащегося | За что получил поощрение |
1. | Третьякова Лиза | - за отличную учёбу, активное участие в общешкольных, классных мероприятиях и спортивных соревнованиях; |
2. | Попкова Юля | - за отличную учёбу, активное участие в общешкольных, классных мероприятиях и спортивных соревнованиях; |
3. | Птухина Ангелина | - активное участие в классных мероприятиях и трудовые дела в школе; |
4. | Павлова София | - активное участие в классных мероприятиях и трудовые дела в школе; |
5. | Зузенкова Елена | - за участие в спортивных соревнованиях |
Охват учащихся дополнительным образованием – 100%
Кружки, секции | Количество учащихся | % посещения |
Театр песни | 6 | 43% |
«Друзья книг» | 6 | 43% |
Спортивные игры | 10 | 71% |
Макраме | 3 | 21% |
Но к концу учебного года посещаемость кружков снизилась. Крайзер Арина, Попкова Настя, Долгов Серёжа в мае не ходили на кружок «Друзья книг». Зузенкова Лена и Найштедт Карина во втором полугодии совсем не посещали кружок «Театр песни».
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это 100% участие ребят в школьной Спартакиаде, результат за год к сожалению не подведён. Проведены уроки здоровья: «Как вести себя на улице», «Мы и наше здоровье», «Его величество Хлеб», «Секреты здорового питания». На уроках провожу физминутки. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому было посвящено родительское собрание «Грипп… Это опасно?», цель данного собрания: значение профилактических прививок против гриппа. В данном учебном году уменьшилось количество учащихся, поставивших прививку против гриппа. Важность данного направления требует продолжения.
Взаимодействие с семьёй.
В классе 12 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных. Родительский комитет состоит из 3 человек (Асадчик Е.Н., Крайзер О.Н., Третьякова Е.В). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных и школьных дел. Следует отметить, что творческую активность проявляют лишь Асадчик Е.Н, Лунёва О.С. Грамотой администрации школы отмечена Лунёва Олеся Сергеевна. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители. Особой благодарности заслуживают Найштедт Н.А, Третьякова Е.В. Асадчик Е.Н., Лунёва О.С. Хочется отметить Крайзер Евгения Викторовича за выполнение ремонтных работ в классе и активное посещение родительских собраний. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведены 6 родительских собраний (протоколы в наличии) на темы:
«Особенности обучения по системе РО Л.В. Занкова. Проблемы»; Деловая игра «Садимся за уроки»; «Грипп…Это опасно?»; «О детской дружбе»; «Взаимоотношение в семье»; Итоговое собрание «До свидания, 3 класс». Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 86%. Проведены индивидуальные беседы с родителями: Асадчик Е.Н, Лунёвой О.С, Губаревой С.С., Попковой Е.Н, Найштедт Н.А, Червяковой Т. А. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками. В течение учебного года посещены на дому семьи: Попковой Насти, Крайзер Арины, Зузенковой Лены.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия: День Матери; Осенины- именины; Масленица.
Провела диагностическое обследование удовлетворённости родителями учебно-воспитательным процессом, выяснилась удовлетворенность - 93%. При личных встречах, в разговорах по телефону я информирую родителей об учебных успехах, участии детей в классной и школьной общественной жизни, о самочувствии, о проблемах в поведении, ищем совместные решения, провожу индивидуальные консультации. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребёнку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.
Выводы:
Воспитательный план работы с классом был выполнен на 100%, были достигнуты следующие результаты:
- Активизировались и включились в общественную жизнь – 70% учащихся класса.
- Не снизилась активность класса, расширились горизонты и возможности (впервые вышли на краевой и всероссийский уровни).
- Сохранился контингент учащихся, отсутствуют двоечники и второгодники (успеваемость не снизилась по итогам года), отличники Третьякова Лиза и Попкова Юля (по итогам года).
- Стали самостоятельно организовывать свою деятельность, проще стало распределять обязанности при подготовке и проведении мероприятий;
- Усовершенствовали структуру классного уголка.
- Начали оформлять папку – портфолио «Дневник достижений».
В ходе анализа работы класса по итогам года были выявлены следующие трудности и проблемы: основной проблемой остается обширность мероприятий и небольшое количество времени на подготовку. Решаем эту проблему распределением обязанностей между учениками и родителями. Конечно, пока не хватает умения, опыта организации своей деятельности (как учебной, так и творческой).
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
В следующем учебном году предстоит продолжить работу над нравственными качествами, нормами поведения, есть проблемы в трудовом воспитании.
01.06.13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...