"Я-гражданин!" (классный час во 2 классе)
план-конспект урока (2 класс) по теме

Гатауллина Тамара Владимировна

На уроке дети знакомятся с основными символами Российской Федерации.
Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_grazhdanin.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ СОШ №2 г. Харабали»

Астраханской области

Классный час. 2 класс.

                                                                            Подготовила

учитель начальных классов

                                                                           МОУ СОШ №2 г.Харабали

                                                       Гатауллина Т.В.

Я – гражданин!

(классный час во 2 классе)

Цель: познакомить учеников с символами России;

           прививать любовь к родине, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:  фонограмма песни «С чего начинается Родина» и гимна России; герб России; флаг России; Конституция РФ; цветная бумага и ножницы для каждого ученика; ватман; клей ПВА; картины, изображающие природу России; фотографии нашего города; фотографии Москвы.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

 Звучит песня «С чего начинается Родина» (1 куплет).

  1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом нового учебного года.  Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый классный час. Давайте хором прочитаем название нашего классного часа.

 

(дети читают «Я – гражданин!»)

- Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Кто из вас родился в России?

- Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране?

(дети отвечают)

- Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

(дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

 «Одна у человека мать, одна и Родина»)

- На наших уроках мы много узнаем о своей стране, научимся её любить и беречь.

  1. Знакомство с символами России.

- У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн и флаг.

- Перед вами герб России. Слово «герб» от немецкого «эрбе» означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции страны.  Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад. Давайте посмотрим, что изображено на гербе России. (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: СКИПЕТР и ДЕРЖАВА, а на груди у птицы – герб Москвы. Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, ещё в XV веке.

- Почему на гербе России изображён герб Москвы?

(учитель демонстрирует фотографии Москвы)

- Кто из вас был в Москве?

- А кто из вас знает, что такое гимн. Гимн – это главная песня страны. Слово «гимн» греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

- Как вы думаете, что восхваляется в гимне?

- вы сегодня уже слышали гимн на торжественной линейке, посвящённой началу учебного года. Гимн всегда звучит на всех торжественный мероприятиях, и слушать его надо стоя. Я предлагаю вам сейчас послушать 1 куплет гимна Российской Федерации.

(дети встают для прослушивания гимна)

- Слова гимна нашей страны написал С. В. Михалков, который почти всегда писал стихи для детей, например: «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и др. Он родился в 1913 году, а умер 26 августа этого года.

(учитель показывает детям портрет С.В.Михалкова)

- Флаг мы видим часто. Как выглядит флаг нашей Родины?

- Каждый цвет  что – то означает: белый – благородство, чистоту;  синий – верность, стремление к миру;  красный – мужество и любовь.

- Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I.

(учитель показывает детям портрет Петра I)

- В нашей стране есть самый главный закон – Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав – это право на образование. А ещё в конституции записано право каждого гражданина, голосовать по важным делам государства. Голосовать – от слова «голос». Представьте себе, если все граждане одновременно будут кричать в голос. Что из этого получится. Один говорит – да, другой – нет. Как понять, сколько человек сказали «да», а сколько «нет». Поэтому придумали поднимать руку. Сразу видно кто поднял, а кто нет, и посчитать легко.

- А  сейчас я предлагаю вам тоже поучаствовать в голосовании. На голосование выносится вопрос: кто за то, чтобы на Земле был мир?

- Кто за то, чтобы наш класс был дружным?

- А теперь положите перед собой лист цветной бумаги и аккуратно обведите свою ладонь. Теперь вырежьте и приклейте на этот лист, на котором написано «Мы голосуем за мир и дружбу!»

(дети обводят свои ладошки, вырезают и по очереди приклеивают на ватман)

  1. Итог занятия.

- Итак, наш первый в этом учебном году урок окончен. Чему он был посвящён? Что вы узнали сегодня?

- Наше занятие окончено, всего вам доброго. Я надеюсь, вы будете настоящими гражданами России.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок гражданина ( классный час)

Классный час "Урок гражданина" посвящен знакомству с государственными символами - герб,гимн,флаг....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Я - гражданин. Классный час-беседа для 2 класса

Цель мероприятия: расширять знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны. Воспитание патриотизма обучающихся через различные формы урочной и в...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...