КВН для 4-х классов
план-конспект занятия (4 класс) по теме
КВН по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) для 4класса. Эту викторину можно провести в конце учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Евстигнеева О.С.
(Москва, Россия, ГБОУ СОШ№1149
olyaevs@mail.ru)
КВН для детей 4-х классов
Задача викторины: прививать любовь к предмету, самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.
Цели:
1.Познавательные-формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения.
Формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
Формировать способности искать и находить новые решения,необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предл агаемой ситуации.
2.Развивающие:
Развитие речи, мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
3.Воспитательные:
Воспитание системы нравственных межличностных отношений.
Класс делится на 2 команды или участвуют команды двух классов.
Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).Каждая карточка включает в себя текст задания, оценку в баллах.(от 2 до 10 баллов).
В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек.
Начало игры:
Ведущий:
Друзья! На КВН веселый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
Выходят команды и приветствуют друг друга.
1 команда.
Вас приветствует команда БАМ.
Наш девиз: «Будем активно мыслить»
Капитан команды:
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы подготовили веселый
Наш школьный вечер КВН.
КВН – соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.
2 команда.
Вас приветствует команда ПУПС.
Наш девиз: «Пусть ум победит силу».
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
И так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
1.Разминка команд.
Каждая команда выполняет по 3 задания. Один член команды кидает кубик, после чего выбирает карточку такого же цвета и читает задание вслух. Команд а размышляют 1 минуту, затем один член команды называет ответ. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется членам другой команды. Тогда очки отдают верно ответившей команде.
Задания по русскому языку:
1.В Москве живут москвичи, во Владимире- владимирцы, в Зеленограде- зеленоградцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска?(8 баллов).(куряне, архангелогородцы)
2.Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать?(молоко,время, каша) (6 баллов)
3.Сочините стихотворение,используя следующие рифмы:
Солнце …оконце.
Привет…кабинет.
Задания по математике:
1.В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?(5 баллов)
Решение:6+5+4+3+2+1=21(партия)
2.В бутылке, стакане , кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом. В банке не лимонад и не вода.Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Как распределены все эти жидкости по сосудам?
Решение:
Бутылка | кувшин | стакан | банка |
Нет воды | молоко | Нет молока | Не лимонад |
Нет молока | вода | Не вода | |
Нет кваса | Не молоко | ||
лимонад | квас |
3.Три толстяка вместе весят 375 кг. Сколько весит каждый из них, если первый и второй весят вместе225 кг, а второй и третий-275 кг?
Решение:
375-275=100(кг)-вес 1 толстяка
375-225=150(кг)-вес 3 толстяка
375-100-150=125(кг)-вес 2 толстяка.
Задания по окружающему миру:
1.Какое животное обладает самым громким голосом? (3 балла) (крокодил)
2.Где у кузнечика ухо? (3 балла) (на ноге)
3.Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? (3 балла) (одинаковой длины)
4.Составь из двух частей народные приметы:
Синица пищит - к долгой весне
Дым столбом- к грозе
Длинные сосульки- зиму вещает
Ласточки низко летают- к морозу.
(Синица пищит- зиму вещает. Дым столбом -к морозу. Длинные сосульки -к долгой весне. Ласточки низко летают -к грозе.) (за каждую примету -3 балла)
Задания по литературному чтению:
1. Назови жанр произведения:
Б. Заходер «Вредный кот»-
И Тургенев «Голуби»-
А Толстой «Детство Никиты»-
М.Пришвин «Золотой луг»-
(Стихотворение, стихотворение в прозе, повесть, рассказ) (4 балла0
2.Объясните, как понимаете выражения:
Яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают.
(4 балла за одно объяснение)
3.Назовите героев произведений:
Э Успенский «Школа клоунов
К. Паустовский «Жильцы старого дома»
В. Драгунский «Англичанин Павля»
(По 2 балла)
2.Конкурс капитанов.
1.Задание с кубиками. Капитаны получают по 3 кубика(красный ,синий, зеленый) и выполняют задание одновременно.
Построй башню так, чтобы:
1)Зеленый кубик был не нижний, и не верхний, а синий выше красного.
2)Синий кубик был в середине, а красный выше зеленого.
Положить кубики в ряд так, чтобы:
1)Синий кубикбыл между красным и зеленым, красный слева от синего.
2)Красный кубик был правее синего, а зеленый между ними.
2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (2 балла)
Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа?
Созревшая груша падала с ветки яблони со скоростью один метр в секунду. Какое расстояние она пролетела, если на полет ушло 2 секунды? (3 балла)
Решение: груша с яблони не падает, на яблоне растут яблоки.
3. Эстафета команд.
На доске записаны примеры:
324:54 168:28
144:12 96:8
800:80 200:20
126:14 117:13
171:57 186:62
96:12 200:25
98:14 91:13
Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному-каждый).Решив пример, ученик записывает не ответ, букву, соответствующую этому числу на циферблате часов, и быстро передает мел следующему ученику. А сам садится на место.
На циферблате написаны не числа, а буквы:
12часов- О,1час- Б, 2часа-К, 3 часа-Д, 4 часа -И, 5 часов -Ю, 6 часов-М, 7 часов -Ы, 8 часов- Ц, 9 часов- О, 10 часов-Л, 11 часов -Е.
Получается слово: МОЛОДЦЫ.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду-победителя.
Игра КВН окончена.
Используемая литература:
Н.Е Щуркова «Классное руководство: игровые методики»
Педагогическое общество России. Москва 2002
А. В. Кочергина,Л. И. Гайдина «Учим математику с увлечением» Москва,
2008
О.Холодова «Юным умникам и умницам»Москва «Рост»2004
Б.П. Гейдман, И. Э. Мишарина «Подготовка в математической олимпиаде» Москва Айрис-пресс2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...
