КВН для 4-х классов
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Евстигнеева Ольга Степановна

 КВН по предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) для 4класса. Эту викторину можно провести в  конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_detey.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Евстигнеева  О.С.

                                                          (Москва, Россия, ГБОУ СОШ№1149

                                                           olyaevs@mail.ru)

КВН для детей  4-х классов

Задача викторины: прививать любовь к предмету, самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

Цели:

1.Познавательные-формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения.

Формировать и развивать общеучебные умения и навыки.

Формировать способности искать и находить новые решения,необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предл агаемой ситуации.

2.Развивающие:

Развитие речи, мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

3.Воспитательные:

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Класс делится на 2 команды или участвуют команды двух классов.

Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний  (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).Каждая карточка включает в себя текст задания, оценку в баллах.(от 2 до 10 баллов).

В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек.

Начало игры:

Ведущий:

Друзья! На  КВН веселый

Мы снова в гости к вам пришли.

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Выходят команды и приветствуют друг друга.

1 команда.

Вас приветствует команда БАМ.

Наш девиз: «Будем активно мыслить»

Капитан команды:

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы подготовили веселый

Наш школьный вечер КВН.

КВН – соревнование

В остроумии и знании.

Чтоб этот вечер КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знанья иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

2 команда.

Вас приветствует команда ПУПС.

Наш девиз: «Пусть ум победит силу».

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

И так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

1.Разминка команд.

Каждая команда выполняет по 3 задания. Один член команды кидает кубик, после чего выбирает карточку такого же цвета и читает задание вслух. Команд а размышляют 1 минуту, затем один член команды называет ответ. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется членам другой команды. Тогда очки отдают верно ответившей команде.

Задания по русскому языку:

1.В Москве живут москвичи, во Владимире- владимирцы, в Зеленограде- зеленоградцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска?(8 баллов).(куряне, архангелогородцы)

2.Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать?(молоко,время, каша) (6 баллов)

3.Сочините стихотворение,используя следующие рифмы:

Солнце …оконце.

Привет…кабинет.

Задания по математике:

1.В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?(5 баллов)

Решение:6+5+4+3+2+1=21(партия)

2.В бутылке, стакане , кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Сосуд с лимонадом находится между кувшином и сосудом с квасом. В банке не лимонад и не вода.Стакан находится около банки и сосуда с молоком. Как распределены все эти жидкости по сосудам?

Решение:

Бутылка

кувшин

стакан

банка

Нет воды

молоко

Нет молока

Не лимонад

Нет молока

вода

Не вода

Нет кваса

Не молоко

лимонад

квас

3.Три толстяка вместе весят 375 кг. Сколько весит каждый из них, если первый и второй весят вместе225 кг, а второй и третий-275 кг?

Решение:

375-275=100(кг)-вес 1 толстяка

375-225=150(кг)-вес 3 толстяка

375-100-150=125(кг)-вес 2 толстяка.

Задания по окружающему миру:

1.Какое животное обладает самым громким голосом? (3 балла) (крокодил)

2.Где у кузнечика ухо? (3 балла) (на ноге)

3.Какие ноги у жирафа длиннее- передние или задние? (3 балла) (одинаковой длины)

4.Составь из двух частей народные приметы:

Синица пищит -           к долгой весне

Дым столбом-               к грозе

Длинные сосульки-     зиму вещает

Ласточки низко летают-  к морозу.

(Синица пищит- зиму вещает. Дым  столбом -к морозу. Длинные сосульки -к долгой весне. Ласточки низко летают -к грозе.) (за каждую примету -3 балла)

Задания по литературному чтению:

1. Назови жанр произведения:

Б. Заходер «Вредный кот»-

И Тургенев «Голуби»-

А Толстой «Детство Никиты»-

М.Пришвин «Золотой луг»-

(Стихотворение, стихотворение в прозе, повесть, рассказ) (4 балла0

2.Объясните, как понимаете выражения:

Яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают.

(4 балла за одно объяснение)

3.Назовите героев произведений:

Э Успенский «Школа клоунов

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

В. Драгунский «Англичанин Павля»

(По 2 балла)

2.Конкурс капитанов.

1.Задание с кубиками. Капитаны получают по 3 кубика(красный ,синий, зеленый) и выполняют задание одновременно.

Построй башню так, чтобы:

1)Зеленый кубик был не нижний, и не  верхний, а синий выше красного.

2)Синий кубик был в середине, а красный выше зеленого.

Положить кубики в ряд так, чтобы:

1)Синий кубикбыл между красным и зеленым, красный слева от синего.

2)Красный кубик был правее синего, а зеленый между ними.

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (2 балла)

Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа?

Созревшая груша падала с ветки яблони со скоростью один метр в секунду. Какое расстояние она пролетела, если на полет ушло 2 секунды? (3 балла)

Решение: груша с яблони не падает, на яблоне растут яблоки.

3. Эстафета команд.

На доске записаны примеры:

324:54                                       168:28

144:12                                       96:8

800:80                                       200:20

126:14                                       117:13

171:57                                       186:62

96:12                                         200:25

98:14                                         91:13

Команды выстраиваются вдоль доски и по очереди решают примеры (по одному-каждый).Решив пример, ученик записывает не ответ, букву, соответствующую этому числу на циферблате часов, и быстро передает мел следующему ученику. А сам садится на место.

На циферблате написаны не числа, а буквы:

12часов- О,1час- Б, 2часа-К, 3 часа-Д, 4 часа -И, 5 часов -Ю, 6 часов-М, 7 часов -Ы, 8 часов- Ц, 9 часов- О, 10 часов-Л, 11 часов -Е.

Получается слово: МОЛОДЦЫ.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду-победителя.

Игра КВН окончена.

Используемая литература:

Н.Е Щуркова «Классное руководство: игровые методики»

Педагогическое общество России. Москва 2002

А. В. Кочергина,Л. И. Гайдина «Учим математику с увлечением» Москва,

2008

О.Холодова «Юным умникам и умницам»Москва «Рост»2004

Б.П. Гейдман, И. Э. Мишарина  «Подготовка в математической олимпиаде» Москва Айрис-пресс2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...