Лес - наше богатство
классный час (1 класс) по теме

Варламова Вера Васильевна

Устный журнал "Лес - наше богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_-_nashe_bogatstvo.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Крутоложская основная общеобразовательная школа

Белгородского района  Белгородской области»

     

Устный журнал

« Лес – наше богатство»

Учитель начальных классов

Варламова Вера Васильевна.

2013 -2014 учебный год.

                             Цели: Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;

                                      Воспитывать бережное отношение к природе леса и

                                       стремление принять активное участие в его охране.

                              Рассмотреть основные экологические правила,

                                         которые для каждого человека должны стать нормой

                                         поведения в природе.

                                         Развить познавательный интерес, кругозор учащихся,

                                         речь, мышление (посредством разгадывания загадок,

                                       ответов на проблемные вопросы, анализа ситуаций)

Ученик 1: Здравствуй , лес, дремучий лес,

                  Полный сказок и чудес!

                  Ты о чем шумишь листвою

                  Ночью темной, грозовою?

                  Что там шепчешь на заре,

                   Весь в росе, как в серебре?

Ученик 2:   Кто в глуши твоей таится?

                    Что за зверь?

                    Какая птица?

                    Все открой, не утаи:

                    Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: « Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

            Наше государство проявляет большую заботу об охране природы и ее богатств. Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы   заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, сайгаки, соболи. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? Об этом мы узнаем, полистав страницы нашего устного журнала «Лес - наше богатство».  

 

Ведущий:  Первая страничка нашего журнала называется

«Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

1-й  ученик: Лес – наше богатство!

2–й   ученик: Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3-й ученик: Лес – это дом для птиц и зверей.

4-й ученик: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку                выращивать хороший урожай.

5-й ученик:  Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.  

Ведущий: Вторая страничка нашего журнала называется « Деревья».

 Главные обитатели наших лесов, конечно, деревья. О них и загадки.

  1. Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (береза)

  1. Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни бурь, ни туч. (дуб)

  1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (ель)

  1. У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.  (сосна).

 

  1. Вроде сосен,

Вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)

  1. Ни кто ее не пугает,

А она вся дрожит. (осина)

  1. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит –

Никому не говорит.  (ива)  

 

  1. Что за дерево такое?

Угощает снегирей.

Снег стоит, трещат морозы.

Ну а ягоды вкусней. (рябина)

  1. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (липа)  

  1. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это 0

Мы от этого чихаем. (тополь)

Ведущий: С ранней весны и до поздней  осени в лесах, на полянах много цветов. Следующая страничка нашего журнала «Поэтическая».

(дети читают стих о цветах)

 «Ромашки»

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело –

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке и телушке Машке

Александрова З.

Колокольчик
Ночь нема, как дух бесплотный,
Теплый воздух онемел;
Но как будто мимолетный
Колокольчик прозвенел.
Тот ли это, что мешает
Вдалеке лесному сну
И, качаясь, набегает
На ночную тишину?
Или этот, чуть заметный
В цветнике моем и днем,
Узкодонный, разноцветный,
На тычинке под окном?
Афанасий Фет.

Подснежник 
На полянке пегой 
Поднимается цветок. 
У него из снега 
Отложной воротничок. 
Весь как на ладошке, 
Против ветра налегке, 
Встал на тонкой ножке 
С колокольчиком в руке. 
М. Сырова

Ландыш.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,-

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Е. Серова.

Ведущий:  Следующая страничка - «Обитатели леса».

                   А, ребята, знаете загадки об обитателях лес?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …           (лиса)

Что за зверь лесной

Встал , как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.           (заяц)

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед?    (медведь)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый ... (Волк)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …          (кабан)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такое довелось

Встретить, знайте, это …      (лось)

В сосне дупло,

В дупле - тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле?   (белка)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный …     (еж)

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.  (дятел)

В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут?  (кукушка)

Ведущий:  Ребята, когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. Страничка  « Правила поведения в лесу»

Учащиеся по очереди говорят:

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать!

-Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них!

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда!

-Не рвать большие букеты цветов! Особенно беречь растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, сон-трава, колокольчик, кувшинка и др.)

- Не разжигать костры! Беречь лес от пожаров.

- Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны в лесу с огнем!

Ведущий:  Мы перевернули последнюю страничку нашего журнала. И хочется верить, что вы теперь будете беречь и охранять  наш лес – наше богатство.

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото – наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зеленый патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                         (В. Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Наша речь - наше богатство"

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото...

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно...

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Урок толерантности "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила"

Актуальность проекта: Такие приграничные российские регионы, как Краснодарский край, испытавшие наибольшее миграционное давление, оказались наиболее активно вовлеченными в решение миграционных проблем...

Урок толерантности в 4 классе "Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила"

Данный классный час формирует у ребят представление о толерантности, воспитывает толеранотное мышление, уважение  к своим правам и прапвам других людей....

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...