В колпилку классного руководителя.
материал по теме

Лукьянова Евгения Николаевна

Представлены циклограма классного руководителя, афоризмы и цитаты по теме "Воспитание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kopilku_klassnogo_rukovoditelya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Афоризмы и цитаты по теме «Воспитание»

Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. - А. Чехов

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. – Конфуций

Лишившись по какой-то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине уже не можем обрести его вновь. - Ж. Лабрюйер

Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание. - И. Кант

Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать. - Л. Левинсон

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком. – Конфуций

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно:

Встречает детей, выявляя опаздывающих и отсутствующих учащихся, выясняет причины;

  • Проводит профилактическую работу с учащимися по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
  • Осуществляет контроль за соблюдением правил поведения обучающимися;
  • Осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
  • Организует питание детей, осуществляет контроль за культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • Организует дежурство учащихся в классном кабинете.
  • Проводит индивидуальную работу с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

Еженедельно:

  • Проводит час классного руководителя (час общения, классный час, классное собрание);
  • Осуществляет проверку дневников учащихся с выставлением отметок за неделю;
  • Осуществлять педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
  • Проводит индивидуальную работу с родителями и детьми;
  • Работает  с учителями-предметниками (по ситуации);
  • Встречается со школьной медсестрой по вопросам здоровья учащихся (рекомендации по справкам о болезни, консультации о хронических заболеваниях, сведения для родителей).

Ежемесячно:

  • Посещает уроки  своего класса;
  • Встречается с родительским активом;
  • Проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;
  • Решает хозяйственные вопросы в классе.

Каждую четверть:

  • Организует дежурство по школе (согласно графику дежурств);
  • Посещает и участвует в МО классных руководителей;
  • Оформляет классный журнал по итогам четверти;
  • Предоставляет отчеты курирующим заместителям директора по УВР и ВР;
  • Проводит родительские собрания;
  • Организует генеральную уборку кабинета;
  • Анализирует выполнение плана воспитательной работы, состояние успеваемости и посещаемости;
  • Организует контроль за состоянием школьных учебников;
  • Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
  • Организует экскурсии, походы, посещение библиотеки и т.д.;
  • Помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива;
  • Организует каникулярные мероприятия своего класса.

Ежегодно:

  • Собирает и предоставляет в администрацию школы необходимые сведения;
  • Составляет социальный паспорт классного коллектива;
  • Оформляет личные дела учащихся;
  • Анализирует воспитательную работу;
  • Планирует воспитательную работу класса согласно внутришкольному плану;
  • Осуществляет изучение личности каждого учащегося в классе;
  • Знакомит детей с основными государственными документами: конституцией РФ, Конвенцией о правах реб1нка, законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», символикой РФ, края, где проживают воспитанники, нормативными документами школы (Устав, правила поведения и др.);
  • Проводит одно открытое мероприятие или классный час;
  • Проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся в классе;
  • Организует участие классного коллектива в общешкольных, городских и областных мероприятиях.

На заметку классному руководителю

Дети учатся жить у жизни если:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
  • ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
  • ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • опираться на сильные стороны ребенка;
  • избегать подчеркивания промахов ребенка;
  • показывать, что вы удовлетворены ребенком;
  • уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
  • уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;
  • проводить больше времени с ребенком;
  • внести юмор во взаимоотношения с ребенком;
  • знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;
  • уметь взаимодействовать с ребенком;
  • позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
  • избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;
  • принимать индивидуальность ребенка;
  • проявлять веру в ребенка, симпатию;
  • демонстрировать оптимизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...