Презентация ПКиО "Дубки".
занимательные факты (4 класс) на тему

Познакомить детей с историей создания Петром Первым Дальних Дубков в г.Сестрорецке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sestroretskie_dubki.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПКиО г.Сестрорецка «Дубки»

Слайд 3

Парк «Дубки» Сестрорецкие обязан своим появлением императору Петру I, который 20 сентября 1714 году, возвращаясь по Финскому заливу после Гангутской победы остановился на отдых в дубовой роще на глубоко уходящем в море мысу, вблизи устья судоходной реки Сестры. Отдельные дубы произраставшие в естественных условиях достигали возраста 200—300 лет. В 1717 году при участии Петра в рощу была завезена земля и посажено несколько тысяч молодых дубков для развития строительства морского флота. Это самая северная дубрава России. По указу царя архитектором С. Ванн Звитенном проектируется, а капитаном Алмазовым И. С. строится дворец, защитная дамба, закладываются сады с плодовыми деревьями.

Слайд 4

На мысу закладывается одна из царских резиденций на побережье Финского залива, где Пётр I отдыхал во время своих многочисленных походов и путешествий. В начале XVIII века здесь непродолжительное время находилась одна из загородных царских резиденций. Каменный трёхэтажный дворец, соединённый галереями с деревянными павильонами в основном был построен с 1719 (по другим данным с 1723) по 1725 годы и в последний год жизни хозяина показан на Петровской ассамблее 28 августа 1724 года зарубежным гостям. Декоративность здания достигалась единством с ландшафтом, динамичной линией фасада, контуром крыши и изящной восьмигранной башенкой « лантерином » увенчанной высоким шпилем для подъёма императорского штандарта на высоту 100 футов. Облик здания рассчитан на вид с моря, в стиле «Морской пафос». Широко раскинулись над морем дворец с галереями на дамбе, для которых сад и роща служили задним фоном.

Слайд 6

Место где находился дворец

Слайд 7

Планировка парка и голландского сада произведена в период с 1723 по 1725 годы. При закладке садов был использован известный голландский способ освоения затопляемых и мелководных побережий моря: защитной дамбой отгораживается от моря осушаемое мелководье, прорезаемое дренажными каналами по которым вода стекает в пруд и откачивается в море «машиной, что на пруду стояла». Исторически это место получило название голландский сад сохранивший первоначальную планировку до наших дней, хотя и заросший дикорастущими растениями. Контуры клумб и булегринов, а также углублённых на 0,5 м канальчиков и прудиков внутри клумб при скошенном травостое легко просматриваются спустя почти 300 лет. По другой версии сад получил названия голландский из-за регулярной прямоугольной планировки клумб и дорожек. При Петре в саду были огород, оранжереи, газоны, пруды, шпалеры. Земля была привозная. В саду высаживались каштаны, яблони, ильм, буксбом, грушевые и вишнёвые деревья, привезённые из Швеции[8]. В саду широко использовались бордюры и шпалеры из коротко подстриженных кустов и небольших деревьев. В центре квадратов с клумбами устанавливались скульптуры, вокруг высаживались небольшие деревца.

Слайд 11

Оборонительный вал При угрозе русско-шведской войны 1741—1743 в парке были возведены первые оборонительные валы. Второй раз для защиты от войск шведского короля Густава Ш оборонительные валы возводили в 1788 году, которые послужили во время Крымской войны — 14 июня 1855 года, когда при обстреле англо- французским флотом погиб российский младший офицер. Англо-французский десант высадиться не посмел. В честь этих событий в парке была возведена местным свящённослужителем П. Лабецким в 1858 году часовня. Часовня была разрушена после 1920 года. В дальнейшем для целей обороны в Финском заливе были созданы целые системы препятствий для морского флота: ряжи, сваи, каменные навалы и т. д. Плавание стало возможным только строго по фарватеру и заходом в водосливной канал

Слайд 14

При высокой культурной освоенности территории парка он сохранил заповедные участки с естественной одичавшей природой, где в больших количествах гнездятся все виды птиц наблюдаемые в регионе см. Сестрорецкий Разлив. Преобладающие виды высокоствольных растений: дуб, черная ольха, берёза, сосна, ель, ива, липа, осина, тополь, лещина, и др., многие из которых появились по воле человека. Большое разнообразие травянистой растительности из которой выделяется ветреница белая или Анемона немороза ( Anemone nemorosa ), произрастающая большими площадями только в данном регионе и ветреница жёлтая или Анемона лютичная ( Anemone ranunculoides ), встеречающаяся небольшими исчезающими куртинками , калужница, чистяк ( Ranunculus ficaria ), хохлатка средняя ( Corydalis intermedia ) Ленинградская область.

Слайд 17

Основным объектом является дуб. По годовым кольцам одного из спиленных дубов в парке установлено, что его возраст датируется с 1669 года по 2000 год. Дубовые рощи наблюдаются во многих местах побережья Финского залива и не могли быть все искусственного происхождения. Самый северный ареал распространения дуба черешчатого вид из рода Quercus robur можно объяснить мягкостью климата на берегу моря. Дубы в районе Сестрорецка — Тарховка достигают возраста 600 лет. Не случайно в топонимике названий часто встречаются имена производные от слова дуб (реки, мысы, гряды и т. д.)

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...