Всероссийский урок чтения
классный час (2 класс) на тему

Внеклассное занятие по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_oktyabrya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: А.С.Пушкин «В гости к сказке…»

Цель:

Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина;

формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок; инсценировать

эпизоды сказок; развивать артистические способности;

воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Задачи: 

Развитие у школьников:

  • мотивации к чтению;
  • уважения к книге;
  • популяризация чтения;
  • творческих способностей.

             Ход   урока:

(Читает ведущий)

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

Пускай и с героем отлично знакомы, 

И чем там закончится, тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

    - Здравствуйте, ребята! Я вас вижу на необычном уроке, 9 октября проходит  Всероссийский урок чтения. По всей стране учащиеся всех школ участвуют в "массовом чтении". 

        Открытый Урок чтения проводится с целью показать всем гражданам страны, что книга имеет огромное значение. Еще Ярослав Мудрый, собиравший книги, Владимир Мономах говорили: «Книги, как реки, наполняются различными источниками и дают людям знания.»

       Да, вначале книга нужна была для того, чтобы добывать знания, но, когда люди стали изучать литературу, они увидели, что книга еще заставляет и задуматься, что книга – это друг, с которым можно тайно, молча посоветоваться. Книга – еще тот предмет, который доставляет  удовольствие.

     Да, времена изменились, вам сейчас больше доставляет удовольствие телевизор, компьютер, Интернет, но людям старшего поколения книга по-прежнему приносит удовольствие.

   
Что такое книга? Это предмет, который связывает поколения, потому что книга передает знания. Книга нужна для того, чтобы   сохранять  культурные   ценности, которые были  добыты  давно.

Книга еще и помогает найти взаимопонимание между людьми, это универсальный источник, который позволяет   людям    быть  взаимовежливыми,    взаимодобрыми,   взаимокультурными.

      Книга – это, прежде всего, источник духовной культуры.

 Именно поэтому я объявляю о начале Всероссийского Открытого Урока чтения.   У нас в гостях будут герои  сказок АС Пушкина.

(Дети читают стихи, посвященные АС Пушкину)

1ученик.

Облетела вокруг света

Слава русского поэта.

Пусть уходят вглубь года,

Пушкин с нами навсегда!

2 ученик.

          Гениальный, самый лучший

Александр Сергеевич Пушкин!

3  ученик.

          Да здравствует Пушкин –

Наш русский поэт!

Стихи его знают

С младенческих лет.

4  ученик.

         Гордится им наша

Родная держава

Великому Пушкину

Крикнем мы: «Слава!»

 

 

 5ученик

         Здравствуй, добрая сказка,

Полная  разных чудес!

Манишь загадками нас ты

В свой удивительный лес.

6ученик.

 

Мы приготовили ушки

Чтобы послушать опять.

Сказки, что выдумал Пушкин

Можно и взрослым читать.

7ученик.

Мы их читаем с улыбкой,

Нравится всей детворе

Сказка о маленькой рыбке

И о  Салтане-царе.

8 ученик.

 

Ждет впереди Лукоморье,

Леший, Русалка и Кот.

Синее плещется море

Сказка к нам в гости идет.

Инсценирование сказок  (отрывки)

2а «Сказка о попе и работнике его Балде.»

2б «Сказка о рыбаке и рыбке»

2в «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2г «Сказка о золотом петушке»

2д «Сказка о царе Салтане….»

Итог урока

ИГРА со зрителями.

1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)

2. Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою.)

3. О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне...”? (Зима.)

4. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)

5. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? Свет мой зеркальце скажи...)

6. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? ("Сказка о попе и работнике его Балде", Балда)

2. Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? (“Сказка о рыбаке и рыбке”, старуха)

3. Исполнитель песни “ Во саду ли в огороде” (“Сказка о царе Салтане…”, белка)

4. Где состоялась первая встреча попа с Балдой? (На базаре)

5. Какое название носил остров, мимо которого проплывали корабли? (Буян)

Выставка книг АС Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский урок чистой воды

Урок окружающего мира в 1 классе. Дети знакомятся со свойствами воды, сравнивают соленую и пресную воду. Знакомятся с изображением рек на карте....

Всероссийский урок "Чистой воды"

Презентация к уроку "Чистой воды"....

Всероссийский урок-знаний, посвящённый 20-летию Конституции "Страна Закония"

МОУ «Осташёвская средняя общеобразовательная школа»Всероссийский урок - знаний,посвящённый 20-летию        Конституции:«СТРАНА ЗАКОНИЯ»Класс: 3Классный руководитель:...

Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

Всероссийский урок "Урок Памяти и Славы"

Урок на котором ребята работают в группе. Сами достают материал, находят ответы, опираясь на свой жизненный опыт. Итог: создание коллажа и получение кубка....

Отчет о проведении Всероссийского урока урока "Эколята - молодые защитники природы". #УрокЭколят2023

Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы"Школа юнната...