«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
статья по теме

Шатунова Елена Юрьевна

Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты.Вот для этого и организована внеурочная деятельность, которая создана для условий продвижения ребенка в образовательном пространстве, для поддержки стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить ученику за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете по теме:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2А КЛАССЕ»

( из опыта работы)

Ребёнок – это факел, который нужно зажечь,
а не сосуд, который нужно наполнить.
Франсуа Рабле,
французский писатель-гуманист

Ирония судьбы заключается в том, что каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты.

Вот для этого и организована внеурочная деятельность, которая создана для условий продвижения ребенка в образовательном пространстве, для поддержки стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить ученику за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения. Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной. Внеурочная деятельность стала продолжением работы ребенка на уроке, где разворачивается исследовательская, проектная деятельность или отрабатываются способы действий, формируемые на уроке.

Вторая половина дня используется на реализацию внеурочной деятельности, которая организована в моем классе по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное (подвижные игры на свежем воздухе; посещение спортивных секций; школьные спортивные соревнования; уроки хореография, занятие «Тропинки здоровья» )

- социальное ( знакомство с профессиями, встреча с людьми разных профессий, работа в мастерской «Книжкина больница», участие в экологической  акции: «Школьный двор»)
- научно-познавательное (общеинтеллектуальное);

- духовно-нравственное;
- художественно-эстетическое (общекультурное);
Останавлюсь на последних 3-х направлениях, в которых уже есть результаты.

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, студии, секции, праздники, олимпиады, соревнования, исследования. Размышляя над этими формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из наших учеников.  

1.Научно-познавательное (общеинтеллектуальное) направление:
- кружок «Я – исследователь». В этом направлении я работаю ни один год, хотя по ФГОС 2-й год. В принципе метод проекта - это та же самая исследовательская деятельность. Сейчас работа упростилась, т.к. проектная деятельность включена  в урочную деятельность. Она есть практически во всех предметах (окружающий мир, математика, русский язык, чтение).  Дети с удовольствием включаются в эту работу. Естественно проделать всю работу на уроке невозможно, вот здесь и помогает внеурочная деятельность и помощь родителей  т.к. как я их тоже привлекаю. А наиболее значимые и интересные работы я отправляю на конкурс. Мои дети стали лауреатами Российского конкурса исследовательских работ «Мои первые открытия» (грамоты);
- подготовка к участию в предметных школьных, районных, городских, республиканских олимпиадах.

Сейчас идет подготовка к городской олимпиаде «Техника чтения», в которой мы будем участвовать 1 февраля;
- коллективное участие в международных и всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок, «Кенгуру».

2.Духовно-нравственное направление:

- это посещение театров, музеев;

- кружок «Театральные ступеньки», созданного с 1 класса. Когда я создавала кружок, у меня возникли вопросы. Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является литературно-драматический кружок. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. Дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. И опять здесь нам помогают родители.

И как говорил Н.В.Гоголь о театре: « Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Ну, а судить о том, какие наши дети-артисты можно по спектаклям и мероприятиям, которые мы показываем.

3. Художественно-эстетическое (общекультурное) направление:

- кружок «Волшебный карандаш». Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. И опять возникли вопросы. А как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему и удержать этот интерес? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. В этом учебном году мы уже приняли участие во многих  конкурсах Республиканского и Российского значения:

- Всероссийский конкурс детского творчества «Россия туристическая глазами детей» интернет голосование идет сейчас на сайте, там же

- конкурс «Моя спортивная семья»

- Всероссийский конкурс детского творчества «Чудесные мгновения фантазии и вдохновения»

- Всероссийский конкурс новогодних рисунков «И снова в сказку»

- Всероссийский творческий конкурс для детей "Талантоха"

- Республиканский конкурс «Навстречу Зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

И я уверена, что у нас будут хорошие результаты.

Я еще раз хочу прочитать стихотворение Берестова для тех,  кто не слышал:

У маленьких учеников

Спросил художников Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось - не сосчитать

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну. Кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь ребята  в самом деле,

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось.

Куда все это подевалось?

Действительно из начальной школы выходят очень много талантливых детей. Но вот почему многие из них дальше не раскрываются? Обидно, потому что много времени и сил на это затрачено. И может быть с введением ФГОС в среднее и старшее звено ситуация изменится.

Своё выступление хочу закончить словами Л.В.Занкова (крупнейший специалист в области педагогики и психологи): «Внеклассная работа в самой школе, в данном детском коллективе очень существенна. Она способствует ещё большему сближению детей между собой, детей с учительницей. Создаются ещё более благоприятные условия к тому, чтобы школа стала вторым родным домом для учащихся, чтобы у них росла любовь и привязанность к школе».

Кл.руководитель: Шатунова Е.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся

Рассказывается как организовать  проектную деятельность учащихся...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности

Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личн...

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...