открытый урок по ППБ
классный час (3 класс) на тему

Бурлакова Юлия Сергеевна

Данный урок предназначен для учащихся 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppb_moyo.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Огонь добрый, огонь злой». 

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Форма урока: эвристическая беседа.

Методы:

  • наглядно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • диалог;
  • игры.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку:    

Шипит и злится,

 Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Ты его рукой не тронь,

Обожжет тебя... Огонь (Приложение 1 сл. 1)

- Кто из вам догадался о чём мы сегодня будем говорить?

Слово «огонь» известно человеку с давних времён. Подумайте, огонь друг или враг человеку?

- Докажите своё мнение.

- Огонь – давний друг человеку. С его помощью мы совершаем множество полезных дел. Свойства огня научились использовать люди в  быту.

Чтение стихов наизусть.

Мне бабуля говорила,
Что огонь наш друг и враг.
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.

Ученик 2:

Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.

Ученик 3:

Телевизора б не знали,
Ни поесть и не попить,
В «Денди» тоже б не играли.
В общем, плохо было б жить.

Ученик 4:

Знают все: человек без огня
Не живёт не единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!

Ученик 5:

Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Посмотрите ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг! (
Приложение 1 слайд 2)

Учитель: Мы узнали сейчас, что огонь – друг. 
Огонь – друг Приложение 1 Слайд 6
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
Огонь – символ. Приложение 1 слайд 7
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. 
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
-А может быть врагом?

  • Огонь – враг       Приложение 1 Слайд 8
    Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемии, засухе и другим бедствиям.
    Огонь  становится  врагом, если люди  к нему относятся небрежно.

- Посмотрите на слайд и отгадайте слово.

- Определение пожара (Словарь Ожегова)

Пожа́р — пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь 
Пример: Лесной п. Тушить п. Как на п. бежать (очень быстро, поспешно; разг.). Не на п. (некудаторопиться, успеем; разг.).

- Определение пожара(Словарь Ефремова)

) а) Распространение огня, сопровождающееся уничтожением имущества и всего 
того, что может сгореть.
б) Место распространения такого огня.
2) перен. Сильные чувства, охватившие человека.
3) перен. Бурно развивающиеся событиях большого общественного значения.

- Картинка пожара.

- Отчего может возникнуть пожар?

Причины возникновения пожара.

Причины пожаров.

             Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричеств,  поджоги.

                  

           

Твои действия в квартире, если дома нет взрослых.

1.    Если выйти из помещения невозможно:

  Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

  Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

  Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

  Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

  При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

  Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

  Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Ученик 8.

Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “01”!
Помните, что в целом мире
Вам поможет он один!

Ученик 9.

Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.

Ученик 10.

Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!

Ученик 11.

Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ!

Ученик 12.

Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!

2.    При пожаре в доме.

- Если невозможно выйти.

- Вернитесь и плотно закройте входную дверь

  •  Дверные щели закрой мокрой тряпкой
  •  Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
  •  При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь

Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре? 
Дети. С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)

Учитель.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка, не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар? 
Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.
Учитель. Правильно. 
Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев. 
Учитель обобщает:
– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.
– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.
– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

- Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

Физминутка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?
  2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?
  3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
  4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
  5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
  7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Творческая работа по составлению правил в рисунках.

- Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить художественно?

- Что можно изобразить в рисунках в соответствии с правилами? (Ребята изображают правила пожарной безопасности в рисунках.)

- 1 группа: «Поделку» на пожарную тему.

- 2 группа: «Правила поведения при пожаре»

3 группа: «Плакат на пожарную тему»

4 группа: «Запрещающие знаки»

Учитель:

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Проверь себя и пройди тест на знание правил пожарной безопасности. Внимательно прочитайте вопрос и выберете правильный вариант ответа. Внимание! в некоторых вопросах может быть несколько вариантов ответов. Удачи вам!

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) убежать

б) закричать

в) вызвать пожарных

3. Телефон при пожаре

а) 02

б) 01

в) 03

4. Чем можно потушить огонь?

а) бензином

б) бумагой

в) песком

г) водой

5. Сигнал эвакуации при пожаре

а) 3 длинных, 1 короткий

б) 2 коротких, 1 длинный

в) 3 коротких, 1 длинный.

6. В каких  произведениях говорится   о пожаре?

а) Л.Н. Толстой. «Лев и собачка».

б) К.И. Чуковский. «Путаница».

в) Н.Н. Носов. «Фантазёры».

г) Е.А. Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».

Ответы к тесту: 1- г, 2- в ,3- б, 4- в, г, 5- в, 6- б, г

VII. Домашнее задание. 

Составь кроссворд на противопожарную безопасность.

                        VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что понравилось?

- Какие сделали выводы?

Сегодня мы с вами выучили некоторые правила противопожарной безопасности. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...