Музыкально - литературный "Праздник поэзии".
методическая разработка (3 класс) по теме

Кучковская Светлана Михайловна

На уроках литературного чтения по программе " Школа России" учащиеся 3Г класса составили свой сценарий праздника ко Дню Открытых дверей в БОУ г. Омска "СОШ № 63".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._mer._-_prazdnik_poezii.docx49.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»

Внеклассная работа.

Музыкально-литературный

праздник поэзии:

 «Весна, весна! И все ей рады! ...».

Сценарий.

                                                          Учитель, классный руководитель:

                                                          Кучковская Светлана Михайловна.

Г. Омск – 2014 г.

Музыкально -литературный праздник поэзии:

 «Весна, весна! И все ей рады! ...».

Оформление:

* Музыкальное сопровождение (запись музыкальных отрывков классических произведений композиторов и детских песен на флэш-карте).

* Фотографии весенних сюжетов.

*Рисунки 5 цветущих растений:

     - «Подснежник».

    - «Ландыш».

     - «Тюльпан».

    -  «Черёмуха».

     - «Сирень».

* Портреты поэтов:

- Самуил Яковлевич Маршак.

- Елена Александровна Благинина.

- Агния Львовна Барто.

- Сергей Владимирович Михалков.

* Оформление доски разноцветными вырезанными цветами.

* Выставка детских рисунков на весеннюю тему.

* Конкурс цветочных костюмов (среди девочек).

Оборудование:

а). Белые листы бумаги (формат А – 3).

б). Шаблоны бабочек для раскрашивания.

в). Мелки:

* восковые,

* пастельные.

г). Листы (формата А – 4) и ручки.

Музыкально - литературный

праздник поэзии:

 «Весна, весна! И все ей рады! ...».

Цель:

      Знакомить  со стихотворениями детских поэтов:

  • Самуила Яковлевича Маршака,
  • Агнии Львовны  Барто,
  • Сергея Владимировича Михалкова,
  • Елены Александровны Благининой.

Задачи:

  • 1. Учить выразительно читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение.
  • 2. Самостоятельно сочинять строчки стихотворений, вспоминать и соотносить строчки пословиц, отгадывать загадки, воспринимать на слух классическую музыку, петь и слушать детские песни. Развивать мелкую моторику руки при раскрашивании цветов. Развивать умение работать в паре, группе, коллективно и самостоятельно.
  • 3. Прививать любовь к матери, уважение к старшим. Развивать чувство прекрасного.

План:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

4. Чаепитие.

а). Музыкальные заставки  (названия произведений).

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

 2

2.

Вивальди А. "Весна" (фрагмент) из цикла "Времена года".

3:30

1.

15.

Римский - Корсаков Н. А. "Проводы Масленицы" фрагмент из оперы "Снегурочка".                                                                   

5:21

1.

1.

Бах И. - С. «Шутка».                        

1:28

1.

5.

Калинников B. C. Симфония № 1 соль минор, часть вторая.    

7:27

1.

9.

Прокофьев С. С. "Дождь и радуга" из сборника "Детская музыка".              

1:31

Детская песня: «Крылатые качели».

3:12

1.

6.

Лядов А. К. "Волшебное озеро". Сказочная картинка.

7:10

1.

12.

Рахманинов С. В. "Прелюдия соль мажор №5".

3:11

1.

13.

Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая".

10:47

1.

13.

…(Продолжение звучания произведения) Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая".

Продолжение

1

8.

Прокофьев С.С. "Симфония №1 ре мажор "Классическая", часть первая"                                

3:47

1.

10.

Прокофьев С.С. "Мимолетности" №1.

1:03

1.

14.

Рахманинов С.В. "Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть вторая".

13:49

Детская песня: ««Пусть всегда будет Солнце!» …

3:31

б).   Музыкальные заставки  песен:

№ п/п

Название произведения

Время звучания

а).

«Крылатые качели».

3:12

б).

«Пусть всегда будет Солнце! ...».

3:31

в).

«Улыбка»;

2:17

«Песня друзей»;

2:07

«Вместе весело шагать…»;                                                    

2:13

«Песенка катерка»;                                                              

2:12

«Белые кораблики»;                                                          

2:43

«Песенка о лете»;                                                                          

1:25

«Песня Умки»;                                                                                

1:07

«Песня Медуницы»;

2:26

в). Портреты поэтов, названия произведений:

1. Самуил Яковлевич Маршак.

«В лесу».

2. Елена Александровна Благинина.

« Кукушка».

3. Самуил Яковлевич Маршак.

«Гроза днём».

4.  Агния Львовна Барто.

«Разлука».

5.  Агния Львовна Барто.

«В театре».

6.  Сергей Владимирович Михалков.

«Если…».

7.  Елена Александровна Благинина.

 «Котёнок».

Музыкально - литературный

праздник поэзии:

 «Весна, весна! И все ей рады! ...».

Сценарий.

  1. Вступительная часть.

(Музыкальная заставка).

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

 2

2.

Вивальди А. "Весна" (фрагмент) из цикла "Времена года".

3:30

1. Слово учителю: 

- Внимание! Просьба пройти на свои места.

2. Слово учителю: 

- Ребята! Музыка нас собрала на весенний литературный «Праздник поэзии».

3. Музыкальная загадка:

 - Внимание! Послушайте музыкальный фрагмент. Подумайте о чём он?

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

15.

Римский - Корсаков Н. А. "Проводы Масленицы" фрагмент из оперы "Снегурочка".                                                                   

5:21

4. Новикова Елена.

«Поздравления с Масленицей».

С Масленицей ласковой поздравляем Вас!                                                                       Пирогом повластвовать наступает час.                                                                                              Без блинов не сладятся проводы зимы.                                                                                                   К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!

5. Слово учителю:

- Праздник «Проводы Масленицы» всегда сменяет другая весенняя праздничная дата – Женский День 8 Марта.  

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

1.

Бах И. - С. «Шутка».                        

1:28

Звучат стихотворения в исполнении учеников 3 Г класса:

  1. Колянов Семён.

«Женский день».

Солнце светит за окном,                                                                                                                Снега стало меньше.                                                                                                           Поздравляем с женским днём,                                                                                                                   Всех любимых женщин:

Маму, бабушку, подружек,                                                                                                      Всех соседок и старушек,                                                                                                                      Тёть, сестёр, учителей.                                                                                                             Потому что, потому что,                                                                                                                 С ними лучше и теплей!

2,3.   Скотских Анастасия, Лысенко Мария.

Валентин Берестов.

«Праздник мам».

Восьмое марта, праздник мам,-                                                                                                               Тук – тук! – стучится в двери к нам.                                                                                                      Он только в тот приходит дом,                                                                                                             Где помогают маме.                                                                                                                               Мы пол для мамы подметём,                                                                                                                  На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,                                                                                                                          Мы с ней споём, станцуем,                                                                                                                   Мы красками её портрет                                                                                                                              В подарок нарисуем.                                                                                                                                      – Их не узнать! Вот это да! -                                                                                                                                   Тут мама скажет людям.                                                                                                                                                    А мы всегда, а мы всегда,                                                                                                                     Всегда такими будем!

4,5. Агальцова Алина, Липовая Яна.

Дементьева Татьяна.

Милые девушки, женщины, дамы!                                                                                                        С праздником женским вас,                                                                                                                         С новой весной!                                                                                                                                                  Снова строчим вам                                                                                                                                                     Стихи, как романы,                                                                                                                                                        Оды слагаем для вас                                                                                                                                    В час ночной.

Только для вас                                                                                                                                          В этот день все признанья,                                                                                                                      Все комплименты,                                                                                                                                        Букеты цветов.                                                                                                                                          Пусть исполняются ваши желанья,                                                                                                        В жизни пусть будут весна и любовь!

  1. Основная часть.
  1. Весна, весна и все ей рады!

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

5.

Калинников B. C. Симфония № 1 соль минор, часть вторая.    

7:27

Чтец 1: …….

Самуил Яковлевич Маршак.

«В лесу».

Чтец 2: ……

Елена Александровна Благинина.

« Кукушка».

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

9.

Прокофьев С. С. "Дождь и радуга" из сборника "Детская музыка".              

1:31

Чтец 3: …..

Самуил Яковлевич Маршак.

«Гроза днём».

2.Игра «Ручеёк» (под музыку и песню):

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

Детская песня: «Крылатые качели».

3.12

***

3. Конкурс цветочных костюмов (среди девочек).

 Легенды о цветах, цветущих растениях.

Сергей Красиков (стихотворения).

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

6.

Лядов А. К. "Волшебное озеро". Сказочная картинка.

7:10

Чтец 4 (1): ….

«Подснежник».

Чтец 5 (2): ….

«Ландыш».

Чтец 6 (3): ….

«Тюльпан».

Чтец 7 (4): ….

«Черёмуха».

Чтец 8 (5): ….

«Сирень».

***

4.Как трудно бывает, когда нет долго дома родного человека.

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

12.

Рахманинов С. В. "Прелюдия соль мажор №5".

3:11

Чтец 9: ….

Агния Львовна Барто.

«Разлука».

***

5. - А как интересно бывает в театре! ...

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

13.

Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая".

10:47

а). Чтец 10: ….

Агния Львовна Барто.

«В театре».

б). Выполните весенние зарисовки на листах  А -3 восковыми или пастельными  мелками (можно вместе со взрослыми, своими родными, присутствующими на празднике) на весеннюю тему.

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

13.

…(Продолжение звучания произведения) Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая".

(Продолжение предыдущего произведения -

Те же  = 10:47).

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1

8.

Прокофьев С.С. "Симфония №1 ре мажор "Классическая", часть первая"                                

3:47

в). Чтец 11: ….

Сергей Владимирович Михалков.

«Если…».

***

- О любви к животным тоже много пишут стихотворений.

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

10.

Прокофьев С.С. "Мимолетности" №1.

1:03

г). Чтец 12: ….

Елена Александровна Благинина.

 «Котёнок».                …

  1. Заключительная часть.

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

1.

14.

Рахманинов С.В. "Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть вторая".

13:49

«Литературная игра».

а). Станция «Поэтическая».

- Допиши стихотворные строчки (на листах ручками):

Листья в поле не желтели,                                                                                                                      Не кружились не летели;                                                                                                                   Лишь в бору поникши ели                                                                                                                       ……………………………….   .

(Весну встретить захотели.)

б). Станция «Пословиц и поговорок».

- Установи соответствия между частями пословиц:

Не имей сто рублей,

чем родная матушка.

Трудно жить воронушке

не вытащишь и рыбку из пруда.

Час упустишь,

а имей сто друзей.

Нет милее дружка,

на чужой сторонушке.

Делу - время,

годом не наверстаешь.

Без труда

потехе час.

в). Станция «Загадок».

- Какие слова спрятались?

1. Определите плод и растение:

с  о  ш  и  с  н  ш  а  к  а  

__________________________________________

2. Найдите имена врагов Буратино:

Б  а  А  з  л  и  л  и  о  и  с  а

__________________________________________________________________

3. Найдите лесной цветок и садовый:

л  а  н  р  о  д  ы  з  ш  а

__________________________________________________________________

4. Найдите основные жанры литературы:

р  а  б  а  с  с  н  к  я  а  з

__________________________________________________________________

г). Станция «Картинная». Выставка детских работ на доске на тему «Весна».

д). Станция «Песенная».

     Звучит музыкальная заставка – песня:

***

Диск №

№ п/п

Название произведения

Время звучания

Детская песня: ««Пусть всегда будет Солнце!» …

3:31

  1. Чаепитие.

***

Звучат музыкальные заставки  песен:

  1. «Улыбка»;
  2. «Песня друзей»;
  3. «Вместе весело шагать…»;
  4. «Песенка катерка»;
  5. «Белые кораблики»;
  6. «Песенка о лете»;
  7. «Песня Умки»;
  8. «Песня Медуницы».

Приложение.

(1-я сторона)

Фамилия, имя ____________________________________________ученика 3Г класса.

Раздаточный материал № 1.

а). Станция «Поэтическая».

- Допиши стихотворные строчки (на листах ручками в рифму подбери, придумай одну стихотворную срочку):

Листья в поле не желтели,                                                                                                                      Не кружились не летели;                                                                                                                   Лишь в бору поникши ели                                                                                                                       ……………………………….   .

Раздаточный материал № 2.

б). Станция «Пословиц и поговорок».

Установи соответствия между частями пословиц:

Не имей сто рублей,

чем родная матушка.

Трудно жить воронушке

не вытащишь и рыбку из пруда.

Час упустишь,

а имей сто друзей.

Нет милее дружка,

на чужой сторонушке.

Делу - время,

годом не наверстаешь.

Без труда

потехе час.

Раздаточный материал № 3.

(2-я сторона)

в). Станция «Загадок».

* Какие слова спрятались?

1. Определите плод и растение:

с  о  ш  и  с  н  ш  а  к  а  

__________________________________________

2. Найдите имена врагов Буратино:

Б  а  А  з  л  и  л  и  о  и  с  а

__________________________________________________________________

3. Найдите лесной цветок и садовый:

л  а  н  р  о  д  ы  з  ш  а

__________________________________________________________________

4. Найдите основные жанры литературы:

р  а  б  а  с  с  н  к  я  а  з

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома  картин русских художников и поэтических произведений, которые являются  словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» МОИ ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫЕ

Сегодняшняя встреча посвящена международному Дню защиты животных. У многих из вас, ребята, в семьях есть различные звери: большие и маленькие, лохматые и не очень, четвероногие или двулапые, летающие ...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ

Сегодня мы в гостях у группы детей, которые изучают французский язык третий год. Они познакомят нас со своими переводами стихов об осени, которые учили наизусть и, некоторые из них, сумели перевести н...

Литературно-музыкальная гостиная «ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА ОСЕНИ»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной предназначен для учащихся 4, 5 классов, является творческой работой. Цель: развитие воображения, нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний уча...

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...

Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности «Самый классный «Классный час» Тема: Литературно-музыкальная гостиная «Час поэзии. Наступила весна!»

Заседание «Литературно-музыкальной гостиной» посвящено весне, состоянию  природы  весной, её  признакам, а также творчеству  поэтов, художников, композиторов, ко...

Стихи к музыкально-литературному салону "Сокровищница Русской поэзии"

Стихи к музыкально-лиературному салону "Сокровищница Русской поэзии"...