Музыкально - литературный "Праздник поэзии".
методическая разработка (3 класс) по теме
На уроках литературного чтения по программе " Школа России" учащиеся 3Г класса составили свой сценарий праздника ко Дню Открытых дверей в БОУ г. Омска "СОШ № 63".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._mer._-_prazdnik_poezii.docx | 49.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63»
Внеклассная работа.
Музыкально-литературный
праздник поэзии:
«Весна, весна! И все ей рады! ...».
Сценарий.
Учитель, классный руководитель:
Кучковская Светлана Михайловна.
Г. Омск – 2014 г.
Музыкально -литературный праздник поэзии:
«Весна, весна! И все ей рады! ...».
Оформление:
* Музыкальное сопровождение (запись музыкальных отрывков классических произведений композиторов и детских песен на флэш-карте).
* Фотографии весенних сюжетов.
*Рисунки 5 цветущих растений:
- «Подснежник».
- «Ландыш».
- «Тюльпан».
- «Черёмуха».
- «Сирень».
* Портреты поэтов:
- Самуил Яковлевич Маршак.
- Елена Александровна Благинина.
- Агния Львовна Барто.
- Сергей Владимирович Михалков.
* Оформление доски разноцветными вырезанными цветами.
* Выставка детских рисунков на весеннюю тему.
* Конкурс цветочных костюмов (среди девочек).
Оборудование:
а). Белые листы бумаги (формат А – 3).
б). Шаблоны бабочек для раскрашивания.
в). Мелки:
* восковые,
* пастельные.
г). Листы (формата А – 4) и ручки.
Музыкально - литературный
праздник поэзии:
«Весна, весна! И все ей рады! ...».
Цель:
Знакомить со стихотворениями детских поэтов:
- Самуила Яковлевича Маршака,
- Агнии Львовны Барто,
- Сергея Владимировича Михалкова,
- Елены Александровны Благининой.
Задачи:
- 1. Учить выразительно читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение.
- 2. Самостоятельно сочинять строчки стихотворений, вспоминать и соотносить строчки пословиц, отгадывать загадки, воспринимать на слух классическую музыку, петь и слушать детские песни. Развивать мелкую моторику руки при раскрашивании цветов. Развивать умение работать в паре, группе, коллективно и самостоятельно.
- 3. Прививать любовь к матери, уважение к старшим. Развивать чувство прекрасного.
План:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
4. Чаепитие.
а). Музыкальные заставки (названия произведений).
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
2 | 2. | Вивальди А. "Весна" (фрагмент) из цикла "Времена года". | 3:30 |
1. | 15. | Римский - Корсаков Н. А. "Проводы Масленицы" фрагмент из оперы "Снегурочка". | 5:21 |
1. | 1. | Бах И. - С. «Шутка». | 1:28 |
1. | 5. | Калинников B. C. Симфония № 1 соль минор, часть вторая. | 7:27 |
1. | 9. | Прокофьев С. С. "Дождь и радуга" из сборника "Детская музыка". | 1:31 |
Детская песня: «Крылатые качели». | 3:12 | ||
1. | 6. | Лядов А. К. "Волшебное озеро". Сказочная картинка. | 7:10 |
1. | 12. | Рахманинов С. В. "Прелюдия соль мажор №5". | 3:11 |
1. | 13. | Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая". | 10:47 |
1. | 13. | …(Продолжение звучания произведения) Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая". | Продолжение |
1 | 8. | Прокофьев С.С. "Симфония №1 ре мажор "Классическая", часть первая" | 3:47 |
1. | 10. | Прокофьев С.С. "Мимолетности" №1. | 1:03 |
1. | 14. | Рахманинов С.В. "Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть вторая". | 13:49 |
Детская песня: ««Пусть всегда будет Солнце!» … | 3:31 |
б). Музыкальные заставки песен:
№ п/п | Название произведения | Время звучания |
а). | «Крылатые качели». | 3:12 |
б). | «Пусть всегда будет Солнце! ...». | 3:31 |
в). | «Улыбка»; | 2:17 |
«Песня друзей»; | 2:07 | |
«Вместе весело шагать…»; | 2:13 | |
«Песенка катерка»; | 2:12 | |
«Белые кораблики»; | 2:43 | |
«Песенка о лете»; | 1:25 | |
«Песня Умки»; | 1:07 | |
«Песня Медуницы»; | 2:26 |
в). Портреты поэтов, названия произведений:
1. Самуил Яковлевич Маршак.
«В лесу».
2. Елена Александровна Благинина.
« Кукушка».
3. Самуил Яковлевич Маршак.
«Гроза днём».
4. Агния Львовна Барто.
«Разлука».
5. Агния Львовна Барто.
«В театре».
6. Сергей Владимирович Михалков.
«Если…».
7. Елена Александровна Благинина.
«Котёнок».
Музыкально - литературный
праздник поэзии:
«Весна, весна! И все ей рады! ...».
Сценарий.
- Вступительная часть.
(Музыкальная заставка).
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
2 | 2. | Вивальди А. "Весна" (фрагмент) из цикла "Времена года". | 3:30 |
1. Слово учителю:
- Внимание! Просьба пройти на свои места.
2. Слово учителю:
- Ребята! Музыка нас собрала на весенний литературный «Праздник поэзии».
3. Музыкальная загадка:
- Внимание! Послушайте музыкальный фрагмент. Подумайте о чём он?
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 15. | Римский - Корсаков Н. А. "Проводы Масленицы" фрагмент из оперы "Снегурочка". | 5:21 |
4. Новикова Елена.
«Поздравления с Масленицей».
С Масленицей ласковой поздравляем Вас! Пирогом повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы. К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
5. Слово учителю:
- Праздник «Проводы Масленицы» всегда сменяет другая весенняя праздничная дата – Женский День 8 Марта.
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 1. | Бах И. - С. «Шутка». | 1:28 |
Звучат стихотворения в исполнении учеников 3 Г класса:
- Колянов Семён.
«Женский день».
Солнце светит за окном, Снега стало меньше. Поздравляем с женским днём, Всех любимых женщин:
Маму, бабушку, подружек, Всех соседок и старушек, Тёть, сестёр, учителей. Потому что, потому что, С ними лучше и теплей!
2,3. Скотских Анастасия, Лысенко Мария.
Валентин Берестов.
«Праздник мам».
Восьмое марта, праздник мам,- Тук – тук! – стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметём, На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед, Мы с ней споём, станцуем, Мы красками её портрет В подарок нарисуем. – Их не узнать! Вот это да! - Тут мама скажет людям. А мы всегда, а мы всегда, Всегда такими будем!
4,5. Агальцова Алина, Липовая Яна.
Дементьева Татьяна.
Милые девушки, женщины, дамы! С праздником женским вас, С новой весной! Снова строчим вам Стихи, как романы, Оды слагаем для вас В час ночной.
Только для вас В этот день все признанья, Все комплименты, Букеты цветов. Пусть исполняются ваши желанья, В жизни пусть будут весна и любовь!
- Основная часть.
- Весна, весна и все ей рады!
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 5. | Калинников B. C. Симфония № 1 соль минор, часть вторая. | 7:27 |
Чтец 1: …….
Самуил Яковлевич Маршак.
«В лесу».
…
Чтец 2: ……
Елена Александровна Благинина.
« Кукушка».
…
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 9. | Прокофьев С. С. "Дождь и радуга" из сборника "Детская музыка". | 1:31 |
Чтец 3: …..
Самуил Яковлевич Маршак.
«Гроза днём».
…
2.Игра «Ручеёк» (под музыку и песню):
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
Детская песня: «Крылатые качели». | 3.12 |
***
3. Конкурс цветочных костюмов (среди девочек).
Легенды о цветах, цветущих растениях.
Сергей Красиков (стихотворения).
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 6. | Лядов А. К. "Волшебное озеро". Сказочная картинка. | 7:10 |
Чтец 4 (1): ….
«Подснежник».
…
Чтец 5 (2): ….
«Ландыш».
…
Чтец 6 (3): ….
«Тюльпан».
…
Чтец 7 (4): ….
«Черёмуха».
…
Чтец 8 (5): ….
«Сирень».
…
***
4.Как трудно бывает, когда нет долго дома родного человека.
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 12. | Рахманинов С. В. "Прелюдия соль мажор №5". | 3:11 |
Чтец 9: ….
Агния Львовна Барто.
«Разлука».
…
***
5. - А как интересно бывает в театре! ...
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 13. | Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая". | 10:47 |
а). Чтец 10: ….
Агния Львовна Барто.
«В театре».
…
б). Выполните весенние зарисовки на листах А -3 восковыми или пастельными мелками (можно вместе со взрослыми, своими родными, присутствующими на празднике) на весеннюю тему.
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 13. | …(Продолжение звучания произведения) Рахманинов С. В. "Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть первая". | (Продолжение предыдущего произведения - Те же = 10:47). |
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1 | 8. | Прокофьев С.С. "Симфония №1 ре мажор "Классическая", часть первая" | 3:47 |
в). Чтец 11: ….
Сергей Владимирович Михалков.
«Если…».
…
***
- О любви к животным тоже много пишут стихотворений.
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 10. | Прокофьев С.С. "Мимолетности" №1. | 1:03 |
г). Чтец 12: ….
Елена Александровна Благинина.
«Котёнок». …
- Заключительная часть.
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
1. | 14. | Рахманинов С.В. "Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор. Часть вторая". | 13:49 |
«Литературная игра».
а). Станция «Поэтическая».
- Допиши стихотворные строчки (на листах ручками):
Листья в поле не желтели, Не кружились не летели; Лишь в бору поникши ели ………………………………. .
(Весну встретить захотели.)
б). Станция «Пословиц и поговорок».
- Установи соответствия между частями пословиц:
Не имей сто рублей, | чем родная матушка. | |
Трудно жить воронушке | не вытащишь и рыбку из пруда. | |
Час упустишь, | а имей сто друзей. | |
Нет милее дружка, | на чужой сторонушке. | |
Делу - время, | годом не наверстаешь. | |
Без труда | потехе час. |
в). Станция «Загадок».
- Какие слова спрятались?
1. Определите плод и растение:
с о ш и с н ш а к а
__________________________________________
2. Найдите имена врагов Буратино:
Б а А з л и л и о и с а
__________________________________________________________________
3. Найдите лесной цветок и садовый:
л а н р о д ы з ш а
__________________________________________________________________
4. Найдите основные жанры литературы:
р а б а с с н к я а з
__________________________________________________________________
г). Станция «Картинная». Выставка детских работ на доске на тему «Весна».
д). Станция «Песенная».
Звучит музыкальная заставка – песня:
***
Диск № | № п/п | Название произведения | Время звучания |
Детская песня: ««Пусть всегда будет Солнце!» … | 3:31 |
- Чаепитие.
***
Звучат музыкальные заставки песен:
- «Улыбка»;
- «Песня друзей»;
- «Вместе весело шагать…»;
- «Песенка катерка»;
- «Белые кораблики»;
- «Песенка о лете»;
- «Песня Умки»;
- «Песня Медуницы».
Приложение.
(1-я сторона)
Фамилия, имя ____________________________________________ученика 3Г класса.
Раздаточный материал № 1.
а). Станция «Поэтическая».
- Допиши стихотворные строчки (на листах ручками в рифму подбери, придумай одну стихотворную срочку):
Листья в поле не желтели, Не кружились не летели; Лишь в бору поникши ели ………………………………. .
Раздаточный материал № 2.
б). Станция «Пословиц и поговорок».
Установи соответствия между частями пословиц:
Не имей сто рублей, | чем родная матушка. | |
Трудно жить воронушке | не вытащишь и рыбку из пруда. | |
Час упустишь, | а имей сто друзей. | |
Нет милее дружка, | на чужой сторонушке. | |
Делу - время, | годом не наверстаешь. | |
Без труда | потехе час. |
Раздаточный материал № 3.
(2-я сторона)
в). Станция «Загадок».
* Какие слова спрятались?
1. Определите плод и растение:
с о ш и с н ш а к а
__________________________________________
2. Найдите имена врагов Буратино:
Б а А з л и л и о и с а
__________________________________________________________________
3. Найдите лесной цветок и садовый:
л а н р о д ы з ш а
__________________________________________________________________
4. Найдите основные жанры литературы:
р а б а с с н к я а з
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».
Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...
Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» МОИ ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫЕ
Сегодняшняя встреча посвящена международному Дню защиты животных. У многих из вас, ребята, в семьях есть различные звери: большие и маленькие, лохматые и не очень, четвероногие или двулапые, летающие ...
Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ
Сегодня мы в гостях у группы детей, которые изучают французский язык третий год. Они познакомят нас со своими переводами стихов об осени, которые учили наизусть и, некоторые из них, сумели перевести н...
Литературно-музыкальная гостиная «ПОЭЗИЯ И МУЗЫКА ОСЕНИ»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной предназначен для учащихся 4, 5 классов, является творческой работой. Цель: развитие воображения, нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний уча...
Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)
Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...
Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности «Самый классный «Классный час» Тема: Литературно-музыкальная гостиная «Час поэзии. Наступила весна!»
Заседание «Литературно-музыкальной гостиной» посвящено весне, состоянию природы весной, её признакам, а также творчеству поэтов, художников, композиторов, ко...
Стихи к музыкально-литературному салону "Сокровищница Русской поэзии"
Стихи к музыкально-лиературному салону "Сокровищница Русской поэзии"...