Программа патриотического воспитания "Я и моё Отечество"
рабочая программа (1 класс) по теме

Зайцева Наталья Николаевна

Воспитание гражданина невозможно, если не прививать малому человеку патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

Духовно - нравственного направления

«Я и моё Отечество»

1 – 4 классы

Программа рассчитана для детей 7 – 11 лет

                                                                                Составитель: Зайцева Н.Н .

Учитель начальных классов

                               Воспитание гражданина невозможно, если не  

                                             прививать малому человеку патриотические

                                             чувства.  

                                             В.А.Сухомлинский.

Пояснительная записка

Назначение программы:

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы.

Общая характеристика программы:

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине.  Жить достойно,  пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей, стремишься быть похожим на них.

Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью к России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

          В последнее время в нашем обществе наблюдается распространение таких явлений, как равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к государству, его символике. Во многом утрачено чувство ответственности и долга перед родителями, семьёй, коллективом, обществом, Отечеством. Стала всё более заметной постепенная утрата традиционного патриотического сознания.

        В этих условиях очевидна неотложность решения проблем в системе гражданско-патриотического воспитания молодёжи как основы консолидации общества и укрепления государства.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

        Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

  Место предмета в базисном учебном плане:

На преподавание внеурочной деятельности духовно – нравственного направления «Я и моё Отечество»  в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Цель программы: формирование и развитие социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Программа составлена на 4 года и имеет четыре этапа :

1-й класс  «Я и мои близкие»

Задачи:

1)формировать уважение к членам семьи и её традициям;

2)развивать чувства привязанности к тем местам, где человек родился, вырос;

3)воспитывать чувство ответственности за свои поступки, самоуважение и уважение к другим людям.

2-й класс «Я и моё село»

Задачи:

1)формировать интерес к изучению историко - культурных корней;

2)развивать потребность в познании культурно-исторических ценностей села, общественную активность учащихся;

3)воспитывать чувство гордости за своё село, его историю, традиции, социальные и культурные достижения.

3-й класс «Я и мой край»

Задачи:

1)формировать представление об историческом и культурном прошлом края;

2)развивать познавательную активность, гражданскую позицию;

3)воспитывать чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

4-й класс «Я и моя страна»

Задачи:

1)формировать основу правовой культуры и законопослушности;

2)развивать морально-волевые качества, гражданскую ответственность;

3)воспитывать политическую культуру, понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

Основные направления программы:

      Духовно-нравственное  –  осознание учащимися высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко - краеведческое  –  осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

Гражданско-патриотическое воспитание  –  формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Социально-патриотическое  –  активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно-патриотическое  –  формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооружённой защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Героико-патриотическое  –  пропаганда героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Спортивно- патриотическое  –  развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

 формы работы :

- уроки – путешествия;

- экскурсии;

- вечера памяти;

- встречи с ветеранами войны;

-  акции;

- составление летописи;

- праздники;

- игры;

- выпуск классных газет;

- сочинения;

- конкурсы рисунков, стихов, песен;

- викторины.

Предполагаемые результаты:

     

Выпускник начальной школы

будет знать/понимать: 

- значение семьи для себя, для общества,  для страны;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за свою семью, свой

  народ, свою страну;

- значение Конституции РФ ,  символов государства – герба, флага,  

  гимна РФ;

- важные исторические события в жизни своего села, города, России ;

- правила сохранения и укрепления традиций своего народа;

- особенности  государственного устройства страны;

- основные правила поведения в обществе, ответственность за

  своё  поведение;

- важность  служения Отечеству.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

должен уметь:

- вести себя в обществе, проявлять уважение к семье, к старшим людям,

  к ветеранам труда и героям войны;

- уважать Конституцию РФ ,  различать символы государства – герб,

  флаг, гимн РФ;

- проявлять чуткость и милосердие, честность, мужество, доброту и  

  человечность;  

- проявлять себя в общественно-полезном труде;

- любить и беречь природу родного края;                                                                                                                                                                                                                - охранять и беречь историческое наследие своего народа;

- соблюдать традиции и обычаи народов России ;

сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

- полноценного общения с членами своей семьи и со сверстниками;

- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска  

  дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;

- ведения активного образа жизни и проявления гражданской   ответственности;

- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной  жизни.

Методическое обеспечение:

классная доска с набором приспособлений для крепления фотографий, картинок, рисунков;

настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок, фотографий, рисунков;

телевизор, видеомагнитофон (по возможности);

проигрыватель, магнитофон;

компьютер;

проектор;

грампластинки, аудиозаписи в соответствии с программой;

видеофильмы и м/фильмы, соответствующие тематике программы;

слайды, соответствующие тематике программы;

наборы сюжетных (предметных) картинок и фотографий в соответствии с тематикой;

репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

изображение флага и герба России;

шаблоны флага для раскрашивания;

текст и музыка гимна России;

карта России;

карта звёздного неба, фотографии Земли из космоса, портреты (фотографии) космонавтов;

альбомы , акварельные краски, гуашь, кисти, цветные карандаши, цветной картон, цветная бумага, клей, пластилин.

1 класс (33 ч.)

«Я и мои близкие»

1 час в неделю.

№ п/п

Название мероприятий

Форма работы

Составляющие образования качества

сроки

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Школа наш дом.

Экскурсия по школе

Правила поведения в школе. Традиции школы. Обычаи. Знакомство с правами и обязанностями школьников.

Воспитание самоуважения и уважения к другим людям. Соблюдение устава школы.

сентябрь

2.

Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным.

Беседа

Правила гигиены

Воспитание самоуважения и личного примера во внешнем виде

сентябрь

3.

Моя семья

Конкурс рисунков

Значимость каждого члена семьи

Умение дорожить близкими людьми

сентябрь

4.

Твой адрес в этом мире

Урок-путешествие

Планета-Земля

Страна-Россия

Край-…

Область-…

Понимание значимости каждого человека в мире

сентябрь

5.

С чего начинается Родина

Конкурс стихов о Родине

Родина-страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Воспитание любви к Родине

октябрь

6.

Уважая себя – уважай других

Беседа

«Если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими также».

Развитие толерантного отношения к другим людям (по произведениям В. Осеевой)

октябрь

7.

Доброе дело

Операция

Понятия: милосердие, забота, уважение.

Доброе отношение к людям, привычка заботится о них, видеть, где им нужна помощь.

октябрь

8.

Мама, папа, я – спортивная семья!

Спортивный праздник

Семья – малый мир, малое общество.

Взаимопомощь, уважительное отношение к членам семьи.

октябрь

9.

Ответственность за свои поступки

Урок - игра

Компромисс, искренность, уступчивость,

дружелюбие

Совершенствование позитивных взаимоотношений, понимание ответствен ности за свои поступки

ноябрь

10

Государственная символика

Презентация

О чем рассказывает наш герб? Цвета нашего флага. Как слушают и поют гимн?

Гордость своего отечества за символы, за свой народ

ноябрь

11.

Россия – Родина моя!

Конкурс рисунков

Судьба России -  наша судьба

Бережное отношение к историческому и культурному наследию, воспитание патриотизма

ноябрь

   12.

День матери

Праздник

«Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение (О. Бальзак)

Уважительное отношение к матери, к старшим

ноябрь

13.

Семья вместе – и душа на месте

Фотопрезентация

Роль семьи в жизни человека, единство семьи, мир в семье

Уважительное отношение ко всем членам семьи

декабрь

14.

День конституции РФ

Презентация

Государственный праздник

Воспитание чувства патриотизма

декабрь

15

Международный день солидарности людей

Кулинарные радости

Блюда разных национальностей

Интерес к культуре других народов, толерантность

декабрь

16

Новый год

Утренник

Участие в празднике

Совершенствование позитивных взаимоотношений в коллективе

декабрь

17

В человеке должно быть все прекрасно

Беседа

Внешний вид. Понятие: вкус, мода

Развитие эстетических вкусов, опрятности

январь

18

Взятие снежной крепости

Игра – соревнование

Крепость – укрепленный пункт

Активное участие в жизни класса

январь

19

Профессия моих родителей

Встреча

Знакомство с различными профессиями через встречу с родителями

Развитие чувства гордости за своих близких

январь

20

Друг в моих глазах

Оформление газеты

Понятия: дружба, взаимовыручка.

Умение дружить

февраль

21

Веселые старты ( к 23 февраля)

Соревнования среди мальчиков

Долг мужчин – защищать свою Родину

Формирование уважения к военной истории

февраль

22

23 февраля – День защитника отечества

концерт

Представление о мужестве

Сохранение и развитие чувства гордости за подвиги, совершенные защитниками Отечества

февраль

23.

Концерт для мам

Праздник

Участие в празднике

Умение общаться, сотрудничать

Март

24.

Портрет мамы

Выставка рисунков

Роль матери в жизни человека

Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье

Март

25.

Мама, папа, я –дружная семья

Спортивный праздник

Семья  - малый мир, малое общество

Взаимопомощь, уважительное отношение ко всем членам семьи

Март

26.

Мой дом – моя крепость

Конкурс рисунков

Значимость родного дома

Умение дорожить своими близкими

Апрель

27.

День космонавтики

Презентация

Историческое наследие

Сохранение и развитие чувства гордости за нашу страну

Апрель

28.

«Рукавичка»

Поделка

Понятия: фольклорный праздник, игра, народные орнаменты

Интерес к национальной культуре русского народа

Апрель

29.

Урок мира

Фоторепортаж

Судьба России – наша судьба

Воспитание чувства патриотизма

Апрель

30.

Мы героев не забудем никогда

Встреча с ветеранами

Героическая биография ветерана

Уважение к защитникам Родины

Май

31

День Победы

Концерт

Участие в празднике

Воспитание личности гражданина – патриота Родины

Май

32

Зарница

Игра

Воинские традиции

Воспитание гражданской ответственности, любви к Родине.

Май

33.

Прощание с 1-м классом

Праздник

Организация и проведение праздника

Развитие чувства гордости за свою принадлежность к данной школе

Май

2 класс (34 ч)

«Я и моё село»

1 час в неделю

№п/п

Название мероприятия

Форма работы

    Составляющие качества образования    

Сроки

Предметно-информационное

Ценностно-ориентированное

1.

Моя родная школа

Торжественная линейка

Традиции школы. Обычаи

Соблюдение Устава школы

сентябрь

2.

Соблюдаю дисциплину

Беседа

Сознательное отношение к учебе. Чувство ответственности

Совершенствование мотивации к учебе, а также гражданско-правового воспитания младших школьников

сентябрь

3.

Моё село

Сочинение

Аукцион идей – закончи предложение: «Я люблю моё село, потому, что…»

Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос

сентябрь

4.

Род, родные, родина

Семейный праздник

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка и наследующих социальное происхождение, национальность

Формирование гражданского патриотизма. Чувство родства, искренности

сентябрь

5.

День Милосердия

Акция

Понятия: добро, справедливость, милосердие

Гуманизм, общечеловеческие ценности

октябрь

6.

Законы в жизни класса

Круглый стол

Распределение обязанностей

Нравственная культура, развитие коммуникативных умений

октябрь

7.

Голубой огонек

Концерт

День пожилого человека

Доброе отношение к людям, привычка заботиться о них, видеть, где нужна помощь.

Октябрь

8.

Человек среди людей

Презентация

Многонациональная страна

Толерантность. Воспитание гражданской ответственности

октябрь

9.

Богатырские забавы

Спортивная игра

История земли русской. Картина Васнецова «Три Богатыря»

Привитие уважения к русским корням, воспитание гражданской ответственности.

ноябрь

10.

Богатырские забавы

м\ф

Просмотр м\ф «Князь Владимир»

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край

ноябрь

11.

Уважая себя, уважай других

Беседа

Заповедь «если хочешь, чтобы с тобой обращались хорошо, обращайся с другими также»

Развитие толерантности

ноябрь

12.

«А ну-ка, ребята!»

КВН

Животный и растительный мир Самарской области

Любовь к родному краю

декабрь

13

«Мальчикам и девочкам»

Беседа

Понятия: мужественность и женственность

Способствовать формированию воспитания будущих отцов и матерей

декабрь

14

«Скоро Новый год»

Конкурс чтецов

Понятия: праздник, семейный праздник

Любовь к родной стране, соблюдение традиций

декабрь

15

«Рисунки на снегу»

Конкурс

Практическая деятельность

Соблюдение правил игры

декабрь

16

Мой край

Конкурс рисунков

Практическая деятельность

Воспитание чувства патриотизма

январь

17

Герб и гимн нашей страны

Презентация

О чем рассказывает наш герб

Гордость за свое Отечество

январь

18

Что бы я сделал для своей страны

Сочинение

«Любить свою родину – значит, быть ей полезным»

Чувство гордости за свою страну

январь

19

«Ровная лыжня»

Спортивный праздник с родителями

Участие в соревнованиях

Чувство гордости за своих родных и близких

январь

20

Добрый поступок

акция

Понятия: доброта, отзывчивость, внимание

Привычка заботится о других

февраль

21

«А ну-ка, мальчики!»

(23 февраля)

Спортивный праздник

Физические качества

Повышение интереса к спорту, соблюдение правил игры

февраль

22

Наши Защитники

Беседа

Горячие точки страны. Память. Долг.

Формирование патриотических чувств и сознания детей

февраль

23

Масленица

Праздник

Фольклорные праздники. Традиции в организации и проведение Масленицы

Интерес к историческому прошлому родного края

февраль

24

Мамин портрет

Конкурс рисунков

Практическая деятельность

Любовь и уважительное отношение к матери

Март

25

Международный женский день 8 Марта

Концерт

Участие в концерте

Активное участие в жизни школы, класса. Умение сотрудничать. Не создавать конфликтных ситуаций

март

26

Мама, папа, я – спортивная семья

Спортивный праздник

Семья – малое общество, малый мир.

Взаимопомощь, уважительное отношение ко всем членам семьи

март

27

Русская пейзажная живопись

Презентация

Картины русских художников

Формирование чувства прекрасного, гордость за нашу страну

апрель

28

День милосердия

Акция

Понятия: добро, милосердие, память прошлого

Гуманизм, общечеловеческие ценности

апрель

29

День космонавтики

Презентация

Исторические события родной страны

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины

апрель

30

Россия – родина моя!

Коллективный рисунок «Символический образ Родины»

Образ родной страны

Чувство гордости за достижения своей страны, эмоционально-личностный образ Родины, любовь к Отечеству

апрель

31

Урок Мира

Фоторепортаж «Скажи солнцу ДА»

Судьба России – наша судьба

Воспитание чувства патриотизма

май

32

День Победы

Концерт

Участие в концерте

Формирование патриотических чувств и сознания детей. Воспитание личности гражданина – патриота Родины

май

33

Нам слава досталась в наследство. Мы ими гордимся

Конкурс чтецов (стихи о войне) и рисунков

Мужество, героизм в годы ВОВ

Сохранение памяти о подвигах российских воинов

май

34

«Пою мое Отечество!»

Конкурс песни

Участие в конкурсе

Формирование культуры, воспитание нравственных качеств

май

3 класс – 34 часа

«Я и мой край»

1 час в неделю

п/п

Название мероприятия

Форма работы

Составляющие качества образования

Сроки

Предметно - информационные

Ценностно - ориентированное

1

Человек и общество

Беседа

Люди, живущие в нашей стране. Многонациональная Россия

Понимание сущности сознательной дисциплины и правил поведения в обществе. Воспитание гражданской ответственности

сентябрь

2

Что такое патриотизм

Круглый стол

Обычаи и традиции проявления патриотизма

необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем

сентябрь

3

Символы государства

Презентация

О чем рассказывает наш герб? Цвета нашего флага.

Гордость за свое Отечество, за символы страны, за свой народ

сентябрь

4

«Поведение на природе»

Экскурсия

Практическая деятельность

Воспитание бережного отношения к природе

сентябрь

5

Подари радость людям

Акция

Добро, справедливость. Милосердие, память прошлого

Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию

октябрь

6

Знаешь ли ты свой город?

Викторина

Исторические события, достопримечательности, которые хранят память о важнейших событиях  в истории и культуре родного города.

Сохранение и развитие чувства гордости за свой город

октябрь

7

Что бы я сделал для своей любимой страны

Сочинение

Беседа «Любить свою страну -значит, быть ей полезным»

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью

октябрь

8

Я – мой город – мой край!

Конкурс рисунков

Представление о своем месте в окружающем мире, значение малой родины в истории страны

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям, традициям

октябрь

9

Нравственные законы

Беседа

Положительные привычки, собственная работоспособность

Понимание того, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно вырасти хорошим человеком

ноябрь

10

«Бабушка рядышком с дедушкой»

Сочинение

Взаимоотношения в семье, уважительное отношение к пожилым людям

Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей

ноябрь

11

Подари радость людям

Акция

Добро, справедливость, милосердие, память прошлого

Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию

ноябрь

12

Долгожданная зима

Конкурс чтецов о зиме

Практическая деятельность

Повышение интереса к литературным произведениям советско-русских поэтов

декабрь

13

Цветные фигуры на снегу

конкурс

Практическая деятельность

Умение общаться, взаимопонимание

декабрь

14

Новогодняя кулинария

Кулинарный конкурс

Практическая деятельность

Толерантное отношение к людям

декабрь

15

«Мальчики и девочки: мы разные и мы одинаковые»

Ролевые игры

Закон дружбы

Развитие коммуникативных умений, доброты, взаимопонимания

декабрь

16

Святки

Новогодний праздник

Фольклорный праздник, народные игры

Чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине

январь

17

Герои нашей страны

Библиотечный час

Чтение журналов и газет; героические биографии ветеранов

Сохранение памяти о подвигах российских воинов – защитников своего Отечества

январь

18

Я - Россиянин!

Коллективное панно

Практическая деятельность

Формирование образа родной страны, обозначение своей принадлежности в нашей стране

январь

19

Живопись «История русского костюма»

Занятие по интересам

Практическая деятельность

Чувство национальной гордости  и любви к истории нашей страны

февраль

20

Наши защитники

Праздник ко Дню защитников Отечества

Долг мужчин – защищать свою Родину

Привитие уважения к Российской армии, воспитание гражданской ответственности

февраль

21

Самара в годы ВОВ

Экскурсия в бункер Сталина

Героическая биография города

Чувство гордости за свой город

февраль

22

Масленица

праздник

Традиции в организации и проведении Масленицы

Интерес к историческому прошлому родного края

февраль

23

«8 Марта – праздник мам»

концерт

Участие в концерте

Общечеловеческие ценности

март

24

«Я люблю маму»

Конкурс рисунков

Выставка рисунков

Семейные ценности

март

25

«Мама, папа, я – эрудированная семья!»

КВН

История родной страны

Уважительное отношение к историческому прошлому нашей Родины

март

26

«Наша страна на карте мира!»

Географическая викторина

Участие в конкурсе

Чувство гордости за нашу страну, ее бескрайние просторы

март

27

«Первый космонавт»

Защита проектов

Получаем знания

Чувство гордости за достижения в освоении космоса нашей страной

апрель

28

Жизнь в мире людей

Беседа

Этика поведения в школе и дома

Осознание себя в окружающем мире

апрель

29

« В гостях хорошо, а дома лучше!»

Заочное путешествие по другим странам мира

Представление и знакомство с миром

Осознание себя в окружающем мире

апрель

30

Зарница

Спортивная игра

Воинские традиции

Привитие уважения к Российской армии, воспитание гражданской ответственности

апрель

31

Родные просторы

Фоторепортаж

Особенности родного края

Любовь к малой Родине

май

32

День Победы

Вечер памяти

Героическая история, мужество и храбрость патриотов

Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества

май

33

«Прикоснуться к вечности»

Экскурсия в храм

Культурное наследие народа

Воспитание     национальной памяти. Формирование внимания к духовной культуре своего народа

май

34

Подведение итогов

Викторина

Вспомним самое интересное

Формирование патриотических чувств, любви к своей родной стране, краю, городу.

май

 

4 класс  -34 часа

Я и моя страна

1 час в неделю

№ п./п

Название мероприятия

Форма работы

Составляющие  качества образования

Сроки

Предметно-информационные

Ценностно -ориентированные

1

Россия – Родина моя

Беседа

Судьба России - наша судьба

Воспитание чувства патриотизма, бережное отношение к историческому и культурному наследию

сентябрь

2

«Велик белый свет, да теплей своего края -нет»!

Круглый стол

Любить свою Родину, значит быть ей полезным

Чувство гордости за свою страну, чувство ответственности

сентябрь

3

Символы государства

Презентация

Герб, гимн, флаг

Гордость за своё Отечество, за символы страны, за свой народ

сентябрь

4

Я и моя история

Мини - сочинение

Практическая деятельность

Воспитание чувства патриотизма

сентябрь

5

История нашей семьи в истории моей Родины

Беседа

Значимость семьи в истории страны

Уважительное отношение ко всем членам семьи

октябрь

6

Фамилии, которыми гордится моя страна и я.

Презентация

С кого можно и нужно брать пример

Гордость за своё Отечество

октябрь

7

Культура разных народов

Беседа

Многонациональная страна

Уважительное отношение к людям разных национальностей

октябрь

8

Все нужны на Земле

Проблемно – этическая беседа

Значимость каждого человека на Земле

Развитие толерантного отношения к людям, развитие самоуважения

октябрь

9

Знаешь ли ты Россию

Викторина

Исторические события, достопримечательности, которые хранят память о важнейших событиях в истории и культуре родной страны

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну

ноябрь

10

Будь добр к людям

Акция

Добро, справедливость, милосердие, память прошлого

Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию

ноябрь

11

Города-герои России

Презентация

Исторические события, достопримечательности, которые хранят память о важнейших событиях в истории городов – героев нашей страны

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну

ноябрь

12

Я – мой город – мой край – моё Отечество

Коллективное панно

Представление о своём месте в окружающем мире

Уважительное отношение к историческому прошлому Родины

декабрь

13

«Труд в почёте любой! Мир профессий большой!»

Урок - игра

Кем быть?

Воспитание уважения к людям различных профессий

декабрь

14

 «Скоро Новый год»

Круглый стол

Понятия: праздник, семейный праздник

Любовь к родной стране, соблюдение традиций

декабрь

15

«Учим старинные хороводные игры и песни»

Игровой час

Фольклорный праздник, народные игры и песни

Совершенствование позитивных взаимоотношений

декабрь

16

Красота родной природы

Фотовыставка

Практическая деятельность

Воспитание любви к родной природе

январь

17

Добрый поступок

Акция

Доброе отношение к людям, привычка заботиться о них, видеть, в чём  им нужна помощь

Уважение человеческого достоинства, милосердие, способность к сопереживанию

январь

18

Наша страна на карте мира

Географическая викторина

Участие в конкурсе

Чувство гордости за нашу страну, её бескрайние просторы

январь

19

Мы героев не забудем никогда

Встреча с участниками боевых сражений

Героическая биография

Уважение к защитникам Родины, сохранение и развитие чувства гордости за подвиги, совершённые защитниками Отечества

февраль

20

«Непобедимая и легендарная»

Конкурс рисунков

Практическая деятельность

Привитие уважения к Российской армии.

февраль

21

Зарница

Военно – спортивная игра

Воинские традиции

Формирование уважения к военной истории, воспитание гражданской ответственности, любви к Родине

февраль

22

Рыцарский турнир

КВН

Долг мужчин – защищать свою Родину

Уважительное отношение к историческому прошлому нашей Родины

февраль

23

«Международный женский день – 8 Марта»

Концерт

Участие в концерте

Общечеловеческие ценности

март

24

«С любовью о маме»

Выставка рисунков

Роль матери в жизни человека

Развитие чувства гордости за свою принадлежность к семье, семейные ценности

март

25

«Мы и наши таланты»

Выставка работ

Оформление выставки

Развитие эстетических вкусов,

март

26

Обычаи и традиции русского народа.

Круглый стол

Понятия: обычаи, традиции

Любовь к родной стране, соблюдение традиций

март

27

«Прикоснуться к вечности»

Экскурсия в храм

Культурное наследие народа

Воспитание национальной памяти. Формирование внимания к духовной культуре своего народа

апрель

28

 «Подари радость людям».

Акция

Понятия: добро, милосердие, уважение

Гуманизм, общечеловеческие ценности

апрель

29

Традиционные народные праздники «Пасха»

Праздник

Организация и проведение праздника

Интерес к историческому прошлому православного народа

апрель

30

Оформление цветника, уборка территории около обелиска воинам-землякам, павшим в годы ВОВ .

Акция

Практическая деятельность

Гуманизм, общечеловеческие ценности

апрель

31

«То, что деды не допели, мы допоём»!

Конкурс песен

Участие в конкурсе

Воспитание личности гражданина – патриота Родины

май

32

Они защищали Родину

Концерт

Участие в празднике

Уважение к защитникам Родины

май

33

Урок Мира

Фоторепортаж

«Скажи миру - Да»

Судьба России – наша судьба

Воспитание чувства патриотизма

май

34

Семейные походы по родному краю

Экскурсия

Особенности родного края

Любовь к малой родине

май

   Литература

1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. №422.

2.Пашкович И. А. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград: Учитель, 2006.

3.ДереклееваН.И. Новые родительские собрания. 1- 4 классы. – М., 2006.

4.Тисленкова Н.А. Нравственное воспитание в школе. Пособие для организаторов воспитательной работы и классных руководителей.- Волгоград: Учитель, 2007.

5.Звездина Г.П., Щербакова Т.Н. Классные часы в начальной школе.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

6.Антонов Ю.Е. и др. Как научить детей любить Родину (для дошкольников и младших школьников). – М.: АРКТИ, 2002.

7.Тюляева Т.И. Патриотическое образование в российской школе. – М.: АСТ Астрель, 2003.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа патриотического воспитания "Моя Родина-Россия".

Данная программа «Моя Родина – Россия» представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий,опирается на принципы индивидуализации, мотивированно...

Программа патриотического воспитания младшего школьника «Моё Отечество»

Программа патриотического воспитания младшего школьника "Моё Отечество" расчитана на 4 года, имеет концентрическую структуру. В данной работе демонстрируется рабочая программа и мероприятия, про...

Программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Программа патриотического воспитания детей младшей группы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Программа патриотического воспитания младших школьников "Мин сана уйэ о5отобун"

Программа патриотического воспитания младших кшольников "Я дитя нового времени" составлен на все четыре года обучения в начальных классах....

Тематическое игровое занятие в рамках программы: «Патриотическое воспитание» «С чего начинается Родина?»

Сценарий внеклассного занятия "С чего начинается Родина?" в рамках программы по патриотическому воспитанию. Рассчитано на возраст: 2-3 класс....

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

Воспитание гражданина невозможно, если не привить малому человеку патриотические чувства.В.А. Сухомлинский...