Внеурочная деятельность "Театр"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Кулиева Индира Алимирзоевна
Внеурочная деятельность "Театр"
разработал педагог Кулиева Индира Алимирзоевна   
48 школа Приморского района г.Санкт-Петербург
Тема:"Пасха-праздник праздников,торжество торжеств".
Технология использования в обучении игровых методов.
Цели:-дать понимание слова "Пасха";
-объяснить пасхальные народные приметы;
-дать представления о пасхальных обрядах и обычаях;
Оборудование:  карнинки с пасхальными яйцами,крашенные яйца,краски кисточки, картон .
Формирование УУД.
Познавательные УУД:  1)Формируем умение самостоятельно рассуждать;
2)Формируем умение извлекать информацию из рассказа выступающего;
3)Формируем умение выявлять сущность ,особенности праздника.
Коммуникативные УУД:  1)Формируем умение слушать и понимать других;
2)Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленнми задачами;
3)Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4)Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:  1) Формируем умение определять цель деятельности;
2)Формируем умение определять успешность выполнения задания;
3) Формируем умение осуществлять позновательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:  1)Формировать умение определять самые простые ,общие для всех людей правила.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1)Воспитание нравственного чувства,этического сознания и готовности совершать позитивные поступки;
2)Гражданско-патриотическое воспитание;
3)Воспитание трудолюбия ,способности к познанию;
4)Воспитание здорового образа жизни;
5)Эстетическое воспитание.
                                                     Ход занятия.
    1 этап.  Актуализация.
-Кто может сказать,что мы делали на предыдущем кружке "театр"?      
-кто скажет,а что вообще может быть на нашем кружке?
-Проверим ,хорошо ли вы знаете наши праздники!
Стихотворение"Пасха"  Морозова В.(выступает ученик)
2 этап.  Постановка учебной проблемы.
-Что помогло вам сегодня определить ,о каком празднике идет речь,ведь я не показывала вам ничего?
3 этап.  Совместное открытие нового знания.
Есть хорошая примета:кто пасху отмечает в радостном настроении,тому весь год будет счастье в жизни и удача в делах.
Готовы поиграть? Игра называется  "Кружись,кружись дольше".
Бог сотворил мир за шесть дней,с воскресенья по субботу.Субботу же он посвятил отдыху.У первых христиан неделя начиналась с воскресенья .И лишь с тех пор ,как они стали отмечать Пасху раздельно от иудеев-неделя началась с понедельника.Для верующих Пасха-это окончание Великого поста,а для всех остальныххороший праздник.Этот праздник символизирует бессмертие Иисуса Христа.А еще ребята  Пасху называют Великодень, а еще Светлое Воскресенье.Каждый год высчитанная по лунному календарю,Пасха попадает на разные числа(с конца марта по начало мая).
Некрасов "О Пасхе"(выступает ученик)
Пасхальные народные приметы:
-на Пасху небо ясное и солнце играет-к хорошему урожаю и красному лету;
-на Святой дождь-добрая рожь;
-на Святой гром-к урожаю;
-если на второй день Пасхи будет ясная погода-лето будет дождливое,если пасмурная-лето будет сухое.
Главный обряд связан с яйцом-знаком возникновения новой жизни.Считалось,что от пасхального яйцаможет быть облегчение от любого недомогания.Если яйцо продержать от 3 до 12 лет,то потом им  можно даже вылечить болезни.
Дети в первый день Пасхи обращались к солнцу речевками,говорилками,песенками.(выступают дети)
Пасхальные обряды и обычаи.Всего Пасха празднуется 40 дней.В этот праздник люди прощают друг другу все обиды и злобы.Художники из народа расписывая крашенки,давали им поэтические названия:Бережок,Ветрячок,Княженка,Сапожки,Козьи ножки и тд.В некоторых местностях России к яйцу приклеиваются крылышки ,хвостик из цветной бумаги и тд.  
  Пушкин о Пасхе(читает ученик).
Существовал обряд "отпущения птиц на волю".Утром родители и дети покупали у ловцов птиц и тут же выпускали их.И сами ловцы делали то же .
Синички -сестрички(выступает ученик).
На Пасху ,как и на рождество, было принято ходить по дворам и колядовать.Тех,кто в этом участвовал,называли волочебниками.Если хозяева скупились,,колядовщики выкрикивали обидные слова: кто не даст нам яйца-околеет овца;кто не даст нам пирог -околеет телок;  хотите  ,чтоб корова пала-,не давайте хлеба и сала.
За Пасхой дни Светлой Седмицы.Надо заниматься благотворительностью.Даже государи посещали на Пасху больницы, тюрьмы,богадельни и тд., и давали им одежду, деньги,пищу.            
4 этап.  Применение нового знания.
Хочется,чтобы вы все традиции не забывали.Особенно необходимо посетить бедных, больных, стариков,которых надобно угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество.Пусть и теперь будет в чести этот обычай.
Пожалуй, теперь мы с вами все будем художниками и раскрасим яйца.
5 этап.  Итог урока.Рефлексия.
О каком празднике говорили?   А теперь подумайте хорошо:  что вы точно не забудете и всегда будете делать?(идеальный ответ-навещать пожилых  людей.)
Литература:
Барская Н.Пасха:История праздника и его изображение в живописи//Юный художник,1995.
Дюкрон А. Календарь и Пасха//За рубежом,1995.
Шмаков С.А.Нетрадиционные праздники в школе.2005.                                                                            
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....