Проектирование как интегрирующее начало освоения детьми окружающего мира.
консультация по теме

Канчина Оксана Анатольевна

Чем раньше начинается развитие

творческих способностей личности,

тем больше творческих результатов

можно ожидать от неё в будущем.                     

                   В последнее время проблема интеграции содержания начального уровня образования всё больше привлекает педагогов.

                   В настоящее время стремительно увеличивающийся объём знаний невозможно передать детям прямым путём. Необходимо развивать их познавательные способности , позволяющие  всю информацию систематизировать и на этой основе получать новые знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Проектирование  

                 как интегрирующее начало освоения  детьми окружающего мира.

                                                                                             Чем раньше начинается развитие

                                                                                             творческих способностей личности,

                                                                                             тем больше творческих результатов

                                                                                             можно ожидать от неё в будущем.                      

                   В последнее время проблема интеграции содержания начального уровня образования всё больше привлекает педагогов.

                   В настоящее время стремительно увеличивающийся объём знаний невозможно передать детям прямым путём. Необходимо развивать их познавательные способности , позволяющие  всю информацию систематизировать и на этой основе получать новые знания.

                  Информация об окружающем мире является одним из источников замыслов детей. А где именно возможно выразить свои замыслы ребёнку во время учебного процесса? Мы нашли это выражение на уроках технологии в конструировании. Ведь только в творческом процессе выстраивается та цепочка исследовательского содержания, которая является базисом при подготовке ребёнка к проектной деятельности.

             Так , при прохождении темы: «Виды транспорта»  по предмету: Окружающий мир   были взяты для исследования объекты, с которыми мы встречаемся очень часто в повседневной жизни. Объект – транспорт (здесь мы занимались конструированием  из строительного материала).

           При прохождении темы: «Домашние животные» были взяты для исследовательской деятельности те животные, которые живут рядом с детьми. Объект – животные ( конст -руирование из бумаги - оригами).

            При прохождении темы: «Наша азбука» были взяты для исследования совокупность элементов, из которых состоят буквы. Объект – буква ( конструирование  из комбинированного материала).

             Так, уроки интегрированного вида явились подготовительным моментом к первой серьёзной исследовательской проектной работе в нашем 1 классе.

            Для определения результативности проведённой работы занятия проводились с детьми уже по знакомой схеме – интегрированного содержания. Состояли они из нескольких частей: познавательной, продуктивной и игровой. Начало по работе над проектом было положено на уроке чтения  по теме: «Русские народные сказки.» Познавательная часть носила здесь как обобщающий характер, так и обогащающий содержание дополнительной информацией об объекте. Более разносторонние представления о предмете, который в последствии изготавливался, позволяли детям сознательно выбрать тип поделки. Использовать детские работы в последующей игровой ситуации предполагалось для повышения мотивации к деятельности.

             Работа над данным проектом велась на уроках  чтения, технологии  и изобразительного искусства. Далее последовала тематическая  экскурсия по данной теме,.  Всё это  в совокупности позволяло использование методов, развивающих мышление ребёнка: наблюдение, сравнение, обследование, классификацию, анализ и синтез, моделирование.

            Общая схема работы такова: от накопления информации по определённой теме – к изготовлению отдельных предметов данной категории.  Важно было показать ребёнку, в какой взаимосвязи находятся предметы в окружающем нас мире.

           Цель была достигнута. Новые знания, полученные детьми, возможность творить и исследовать дало отличную почву для создания индивидуальных проектов в будущем году. Ребята уже задумываются о темах  своих проектов.

                                                 Учитель начальных классов:  Канчина Оксана Анатольевна

                                                                                                                                    май 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру в 4 классе (Школа России) "Начало истории человечества"

Конспект Урока "Начало истории человечества" и презентация к уроку...

Конспект урока по окружающему миру на тему: « Начало земледелия и скотоводства. Одомашнивание животных».

На уроке ребята узнают, как произошло одомашнивание диких зверей. Кому приписывают открытие земледелия. Работают в группах, с картой....

Инновационное проектирование по развитию представлений об окружающем мире

Обобщение опыта работы по методу проектов в начальных классах "Особый ребенок"...

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе на 2019 – 2020 учебный год ( 34 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...