КВН по сказкам
методическая разработка (1 класс) по теме

Ефимова Наталия Николаевна

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam.docx21.04 КБ
Файл skazki_konkurs.pptm2.99 МБ

Предварительный просмотр:

 КВН «Ах, эти сказки»

Цель мероприятия.
         
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через  формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно  их доказывать.
         Социальной компетентности через умение  определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности.
          Компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки и прочитать их.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои все знанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязание.

И так мы открываем КВН! А чему же он посвящен?

          Ведущий. В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,  

Нам нельзя без них!

 В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Догадались, тема нашей игры – СКАЗКИ.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий. Разминка. Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Узнай сказку, назови героя:

  1. Он сумел поймать волчишку,

     Он поймал лису и мышку,

     Он поймал их не сачком,

     А поймал он их бочком. ( «Бычок-смоляной бочок».)

  1.  Всех важней она в загадках,

      Хоть и в погребе жила:

      Репку вытащить из грядки

      Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

  1.  Нет ни речки, ни пруда,

      Где воды напиться?

      Очень вкусная вода

      В ямке от копытца!  («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  1. Отварили дверь козлята

     И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

  1. Заигралася сестрица,

    Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

 

  1.  На окошке он студился,

     взял потом  да укатился! («Колобок».)

           7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

           Причёской  славлюсь  неземною,

Летать умею  над землёю. («Баба Яга».)

            8.Я богатый  всемогущий,
           Очень строгий,                                  
           Страшно злющий,
          Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? ( «Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи .                                                                                                                 Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

  1. Летела стрела и упала в болото,

    А в том  болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленой кожей

    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

11.Возле леса на опушке
   Трое их живут в избушке.
    Там 3 стула и 3 кружки,
    Три кровати, 3 подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Ведущий.

       В необычной этой лавке,
      Много разных есть вещей.
      Что за вещи?- отгадай.
      Балл за это получай!

2 конкурс  «Бюро находок». Узнайте  сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «12 месяцев», подснежники
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка и кувшин
8. «Гуси-лебеди», яблоня и печка

Вед: Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

 3 конкурс «Доска объявлений». Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр  слайдов.)

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!

4 конкурс «Хоровод сказок» (презентация)

И последний наш 5 конкурс «Музыкальный»

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,

Большое золочёное яйцо

она снесла.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

«А волку, мой козлёночек,

Ты дверь не открывай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал...

Попил воды Иванушка

И вдруг козлёнком стал!

Везёт лошадка дровенки,

А в дровнях — мужичок...

Ты испеки мне, бабушка,

Румяный колобок!

Ведущий. Ребята, назовите сказки, которые спрятались в песенке.

(Курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Колобок – 4 сказки)

Ведущий. Вот  закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все-

Подвести итог игре.

.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...