Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) на тему
Анализ воспитательной работы по итогам первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 1 « Б » класса
по итогам 2013-2014 учебного года
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели на 2013 - 2014 учебный год и их реализация:
создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.
Задачи:
- организовать работу по созданию дружеского коллектива, создать условия для воспитания и обучения;
- развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены; интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей;
- воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств;
воспитывать патриотические чувства;
привлекать детей к посещению кружков и секций;
систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной школьной жизни.
- Характеристика класса:
А) состав класса и его изменения:
Всего – 20 учащихся:
девочек – 11
мальчиков -9
Б) познавательный уровень и общее развитие учащихся:
Учащиеся со средним и низким уровнем развития. К концу года почти все учащиеся прошли адаптацию к новым условиям.
3. Количество отличников и хорошистов (в приложении диаграмма качества знании учащихся по четвертям)
Всего – 20 III четверть IV четверть Год:
отличников – 5 отличников - 5 отличников - 5
хорошистов -5 хорошистов -5 хорошистов – 5
В) их работоспособность и успеваемость:
Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.
% качества – 50%
% успеваемости – 100 %
Г) есть ли изменения в отношении к делам класса:
При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях
4.Организация жизнедеятельности классного коллектива:
4.1.
А) ученическое самоуправление
В третьей четверти выбран актив класса:
( Галяветдинова А. –староста, Хегай Э. и Новикова М. – помощники)
Б) план работы актива класса:
Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому в классе серьёзных нарушений не бывает. Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.
За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
В) организация досуга учащихся: (на основании занятости обучающихся класса)
Все учащиеся посещали уроки ДПОУ ( математика и английский язык), кружки и секции в школе и вне школы.
Г) (в приложении сравнительная диаграмма охвата учащихся городскими и школьными кружками и секциями по сравнению с прошлым годом)
ДПОУ – 100%
Секции и кружки – 35%
4.2.Укрепление традиций :
А) участие в традиционных делах школы и класса:
Учащиеся класса принимали активное участие в делах школы и класса:
«Наурыз – думан», посадка деревьев весной, конкурсах ко Дню Независимости, ко Дню Учителя, ко Дню 8 Марта и т.д.
Б) удовлетворение коммуникативных потребностей (диспуты, тренинги, вечера отдыха, клубы по интересам)
Проводились беседы по основным программам воспитательной работы, диспут « Закон и мы»,
беседы « Здоровое питание», «Красота родной земли», «Мои интересы, мои увлечения», «Конституция-основной закон РК», «Семейные ценности», « Всему начало любовь», « Истоки доботы», « Безопасность», « Патриот».
В) удовлетворение потребностей в творческой деятельности (праздники, выставки, конкурсы): Праздник «Золотая осень», « В гостях у Витаминки», фестиваль «Здоровья», интеллектуальная игра « Джунгли зовут», «Новогодние потехи», праздник «Мама, милая мама!», праздник окончания учебного года « До свидание, школа!», КВМ, «Человек трудом славен»
викторина .
Г) удовлетворение потребности в физической активности и развитии (игры, спортивные соревнования, туризм, спортивные секции)
Участие в « Весёлых стартах», «Новогодние потехи».
4.3 ( в приложении диаграмма процентного участия класса в общешкольных мероприятиях) – 100% участие
5.Сотрудничество с семьёй:
А) стили семейного воспитания:
1. гиперопекающий стиль семейного воспитания – 1 ( Утикеев Ахмет)
2. остальные стараются придерживаться демократического стиля семейного воспитания
Б) включение семьи в педагогический процесс (посещение р\с, «дней открытых дверей», участие в жизни класса):
I четверть - Род. собрание в кл. Коллективе II четверть - Род. Собрание «Но прежде всего мы родители» III четверть – Род. лекторий «Роль отцов в семейном воспитании» IV четверть - Род. Собрание « Как воспитывать в ребёнке уверенность»
Род. Собрание «Эффективное общение с ребёнком»
Посещение родительских собраний – 100%
«Дни открытых дверей» - каждую субботу
После каждого собрания стараюсь приготовить советы родителям. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с классом.
В) обеспечение психолого-педагогической помощи семье (диагностика, родит. комитет, организация консультаций, система мер по повышению ответственности за воспитание и образование учащихся) :
Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты, которую по просьбе учителя заполняют мамы или папы перед началом учебного года.
На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу – проводить работу с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Все классные мероприятия проводятся с участием родителей. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы, интеллектуальные игры смотр знаний в конце года, где родители являются и участниками, и членами жюри. Содружество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, ремонте класса. Большую помощь в работе с родителями оказывают психологи школы. Они выявляют некоторые особенности детей, проводят тематические родительские собрания «Адаптация первоклассника». Проводятся беседы с приглашением родителей в школу к учителям – предметникам и беседы по телефону об успеваемости и поведении учащихся.В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе всех родителей класса.
4.4 (в приложении сравнительная диаграмма посещение родителей общеклассных собрании)
6. Индивидуальная работа с учащимися:
А) приглашение родителей учащихся «группы риска» в ОУ:
На беседу к психологу был приглашены родители Кадырова Расула (уровень адаптации и успеваемости)
Б) составление актов обследования МАТ-БЫТ условий семьи
В начале года составлены акты ЖБУ. Работа с родителями включает в себя и посещение семей. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращаю внимание на то, в чем нужно ему помочь в учении, чтобы процесс обучения протекал успешно.
В) Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном и внутриклассном учете)
Учащихся, состоящих на внутришкольном и внутриклассном учете нет.
7.Реализация плана воспитательной работы по основным направлениям:
План воспитательной работы в течении года был полностью реализован по всем направлениям. Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся.
Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций. В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса.
8. Цели и задачи на следующий учебный год:
Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели :
создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.
Задачи:
- организовать работу по созданию дружеского коллектива, создать условия для воспитания и обучения;
- развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены; интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей;
- воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние
привлекать детей к посещению кружков и секций; проявления наилучших качеств;
воспитывать патриотические чувства;
систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной школьной жизни.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...