Анализ воспитательной работы
материал (1 класс) на тему

Анализ воспитательной работы по итогам первого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_blank.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя  1 « Б »     класса          

по итогам 2013-2014 учебного года

      Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

            Цели на 2013 - 2014 учебный год и их реализация:

создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на  развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.

      Задачи:

      - организовать работу по созданию дружеского коллектива, создать условия для воспитания и обучения;

       - развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены; интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей;

        - воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств;

           воспитывать патриотические чувства;

           привлекать детей к посещению кружков и секций;

           систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной школьной жизни.

  1. Характеристика класса:

А) состав класса и его изменения:

Всего – 20 учащихся:

девочек – 11

мальчиков -9

Б) познавательный уровень и общее развитие учащихся:

Учащиеся со средним и низким уровнем развития. К концу года почти все учащиеся прошли адаптацию к новым условиям.

3. Количество отличников и хорошистов (в приложении диаграмма качества знании учащихся по четвертям)

Всего – 20                III четверть                           IV четверть                               Год:

                                   отличников – 5                  отличников -  5                       отличников -  5

                                   хорошистов -5                  хорошистов -5                          хорошистов – 5

В) их работоспособность и успеваемость:

 Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

% качества – 50%

% успеваемости – 100 %

Г) есть ли изменения в отношении к делам класса: 

При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Дети с радостью  участвуют во всех проводимых  общешкольных  и классных мероприятиях

4.Организация жизнедеятельности классного коллектива:

4.1.

А) ученическое самоуправление

В третьей четверти выбран актив класса:

( Галяветдинова А. –староста, Хегай Э. и Новикова М.  – помощники)

Б) план работы актива класса:

 Они оказывают большую помощь в организации классных дел. Каждый воспитанник класса – это личность. Все дети относятся друг к другу уважительно и поэтому  в классе серьёзных нарушений не бывает. Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы.

  За первый  год жизни в коллективе  ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.  Очень любят  участвовать в школьных и классных мероприятиях.

В) организация досуга учащихся: (на основании занятости обучающихся класса)

Все учащиеся посещали уроки ДПОУ ( математика и английский язык), кружки и секции в школе и вне школы.

Г) (в приложении сравнительная диаграмма  охвата учащихся городскими и школьными  кружками и секциями по сравнению с прошлым годом)

ДПОУ – 100%

Секции и кружки – 35%

4.2.Укрепление традиций :

А) участие в традиционных делах школы и класса:

Учащиеся класса принимали активное участие  в делах школы и класса:

«Наурыз – думан», посадка деревьев весной, конкурсах ко Дню Независимости, ко Дню Учителя, ко Дню 8 Марта и т.д.

Б) удовлетворение коммуникативных потребностей (диспуты, тренинги, вечера отдыха, клубы по интересам)

Проводились беседы по основным программам воспитательной работы,  диспут « Закон и мы»,  

беседы « Здоровое питание», «Красота родной земли»,  «Мои интересы, мои увлечения», «Конституция-основной закон РК»,  «Семейные ценности»,  « Всему начало любовь»,  « Истоки доботы»,  « Безопасность»,  « Патриот».

В) удовлетворение потребностей в творческой деятельности (праздники, выставки, конкурсы): Праздник «Золотая осень», « В гостях у Витаминки», фестиваль «Здоровья»,  интеллектуальная игра « Джунгли зовут»,  «Новогодние потехи», праздник  «Мама, милая мама!», праздник окончания учебного года « До свидание, школа!», КВМ, «Человек трудом славен»

викторина .

Г) удовлетворение потребности в физической активности и развитии  (игры, спортивные соревнования, туризм, спортивные секции)

Участие в « Весёлых стартах», «Новогодние потехи».

4.3 ( в приложении диаграмма процентного участия класса в общешкольных мероприятиях) – 100% участие

5.Сотрудничество с семьёй:

А) стили семейного воспитания:  

1гиперопекающий стиль семейного воспитания – 1 ( Утикеев Ахмет)

2. остальные стараются придерживаться демократического стиля семейного воспитания

Б) включение семьи в педагогический процесс (посещение р\с, «дней открытых дверей», участие в жизни класса):

I  четверть  -       Род. собрание в кл. Коллективе                                                                                                                                                     II четверть -       Род. Собрание «Но прежде всего мы родители»                                                                                                                  III четверть –     Род. лекторий «Роль отцов в семейном воспитании»                                                                                                         IV четверть -      Род. Собрание « Как воспитывать в ребёнке уверенность»

                             Род. Собрание «Эффективное общение с ребёнком»

Посещение родительских собраний – 100%

«Дни открытых дверей» - каждую субботу

После каждого собрания стараюсь приготовить советы родителям. На собрании обязательно подвожу итоги работы родителей, благодарю тех, кто уделяет много внимания воспитанию детей в семье и помогает в работе с классом. 

В) обеспечение психолого-педагогической помощи семье (диагностика, родит. комитет, организация консультаций, система мер по повышению ответственности за воспитание и образование учащихся) :

Знакомство с жизнью семьи начинается с анкеты, которую по просьбе учителя заполняют мамы или папы перед началом учебного года.

На протяжении всех лет обучения ставлю перед собой задачу – проводить работу с родителями так, чтобы уходя, с собрания они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Все классные мероприятия проводятся с участием родителей. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы, интеллектуальные игры  смотр знаний в конце года, где родители являются и участниками, и членами жюри. Содружество семьи и школы выражается также в том, что родители вникают в дела класса, в его жизнь, участвуют в оформлении интерьера, ремонте класса. Большую помощь в работе с родителями оказывают психологи школы. Они выявляют некоторые особенности детей, проводят тематические родительские собрания «Адаптация первоклассника». Проводятся беседы с приглашением родителей в школу к учителям – предметникам и беседы по телефону об успеваемости и поведении учащихся.В работе с родителями я опираюсь на родительский комитет, с помощью которого подключаю к работе всех родителей класса. 

4.4 (в приложении сравнительная диаграмма  посещение  родителей  общеклассных собрании)

6. Индивидуальная работа с учащимися:

А) приглашение родителей учащихся «группы риска» в ОУ:

На беседу к психологу был приглашены родители Кадырова Расула (уровень адаптации и успеваемости)

Б) составление актов обследования МАТ-БЫТ условий семьи

В начале года составлены акты ЖБУ. Работа с родителями включает в себя и посещение семей. Стараюсь говорить о ребенке больше положительного, обращаю внимание на то, в чем нужно ему помочь в учении, чтобы процесс обучения протекал успешно.  

В)  Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном и внутриклассном учете)

Учащихся, состоящих на внутришкольном и внутриклассном учете нет.

7.Реализация плана воспитательной работы по основным направлениям:

План воспитательной работы в течении года был полностью реализован по всем направлениям. Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся.

Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр,  конкурсов, викторин, акций. В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях.  В анкетировании принимали участие все учащиеся класса.

8. Цели и задачи на следующий учебный год:

Исходя из анализа воспитательной работы за  2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели  :

создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на  развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения.

      Задачи:

      - организовать работу по созданию дружеского коллектива, создать условия для воспитания и обучения;

       - развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены; интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей;

        - воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние

           привлекать детей к посещению кружков и секций; проявления наилучших качеств;

           воспитывать патриотические чувства;

           систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной школьной жизни.

Помнить и способствовать тому,  что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...