Сценарий "Что такое 3-й класс?"
классный час (3 класс) на тему

Кожанова Ирина Дмитриевна

Данный материал можно использовать на первом уроке или празднике "День знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_3_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Знаний «Что такое 3-ий класс?».

1 сентября  2009-2010 учебного года.

Цель:    

Ход урока.

Учитель:  Здравствуйте, ребята! Я рада вновь увидеть Вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год. И всё повторяется уроки и перемены, будни и каникулы. А сегодня наш праздник!

Чтец:  Учеба, здравствуй!

           Школа, здравствуй!

           Идём за знаниями в поход.

           Сегодня праздник,

           Школьный праздник!

Хором: Встречаем мы учебный год!

Чтец:   Кажется, будто вчера мы стояли,

             Весёлое время каникул встречали,

             Которое после учебного года

             Давно ль началось? Но царица – природа

             Неумолима, и месяцы лета прошли.

Чтец:   Сентябрь наступил, закончилось лето,

             Пришел праздник Знаний, учебы, отметок.

Учитель:  Сегодня приятное событие: вы повзрослели и перешли в третий класс! Вам предстоит подтвердить ваш новый статус, проверить готовность к новому учебному году. Для этого мы проводим церемонию посвящения в третьеклассники.  И наш урок знаний так и будет называться «Что такое 3 - ий класс?»  И сегодня мы узнаем, что же нас ждёт в 3- классе. Постараемся вспомнить всё то, что мы учили во 2-ом. Итак, мы начинаем!

Что такое 3-ий класс? –

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок,

Нас в пути застал …..

Дети: Звонок!

Учитель: В дневник не будет замечаний,

Если пришли….

Дети: Без опозданий!

Учитель: Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей

И не путать никогда.

Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Учитель: Что такое 3 -ий класс?

Я хочу спросить у вас

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте

Учитель: Все учителя едины,

Требуют все….

Дети: Дисциплины.

Учитель: Чтоб запомнился урок,

Рот закроем на …..

Дети: Замок.

Учитель: Что такое 3 -ий класс?

Я хочу спросить у вас

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте

Учитель: Усложняются предметы,

Но найдём мы все….

Дети: Ответы

Учитель: Кто сумеет всё понять,

Высший балл получит ….

Дети: Пять!

Учитель: Интересней в сотни раз –

Вот что такое 3-ий

Дети: Класс!

Учитель: Ребята, вы все получили карточки. Постарайтесь, используя буквы составить слово – название команды. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и будет иметь право первой отвечать на вопросы.

1 команда. ОТКИЗНА  (знатоки)

2 команда  РЕГМИОТА  (грамотеи)

3 команда  ДАГУКАЙКА   (угадай-ка)

Представление команд.

Чтец: :  Уроки в дни, а дни в недели,

Сложив недели в месяцы,

Вперёд летим к заветной цели

По длинной школьной лестнице!

Смелей, не медли ученик,

Нас ждет родной ….  (русский язык)

Учитель: Итак, первый предмет русский язык. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла. Начинает команда….

1. Из чего состоит наша речь?  

2. Из чего состоит предложение?  (из слов)

3.  Как связаны слова в предложении между собой?  (по смыслу)

4. Что ставится в конце предложения?  (. ? !)

5. Как пишется первое слово в предложении?   (с заглавной буквы)

6. Что называют слова, которые отвечают на вопросы: Кто? Что?

7.  Что называют слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? (признаки предметов)

8.  Что называют слова, которые отвечают на вопросы: Что делать?  Что сделать? и т.д.  (действия предметов)

9. Чем отличается гласный звук от согласного?  (при произношении гласного звука воздух проходит свободно, слышится голос)

10. Как узнать, сколько в слове слогов?  (сколько в слове гласных, столько и слогов)

11. Как переносится слово?  ( по слогам)

12. Переносится слово из одного слога?  (не переносится)

13. Что такое предложение?  

14. Что такое текст?

15. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

16. Какие слова называются однокоренными?

17. Какие гласные буквы обозначают – звука и когда?  

Чтец: Плюсы, минусы, равно –

Это не грамматика.

Ждёт нас новая ступень.

Какая?   (математика)

Учитель: Послушайте задачи. За каждый правильный ответ команда будет получать по 2  балла.

Задачи:

1.  Летела стая гусей, а навстречу им гусак

- Здравствуйте, 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда было бы 10. Сколько в стае гусей?

2. У бабушки два внука: первоклассник Игорь и дошкольник Гена. Бабушка дала им 10 ирисок и сказала Игорю, чтобы он Гене дал на 2 ириски больше чем взял себе.   Как должен Игорь  разделить ириски?

3.    Встречаясь утром по дороге в школу Аня, Оля, Катя, Дима и Алёша подают друг другу руки. Сколько всего рукопожатий получается при этом? (10)

4. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10.  Сколько могло быть кур и сколько собак?

Учитель:  А теперь найдите выражения, значение которых будет равняться  24.

3* 8; 56-32; 19+ 7;  6*4;  17+7; 78-45; 64-40; 33-6; 45+ 13.

Чтец:   Вот так ступенька за ступенькой

Мы узнаем теорию.

Нам испытания готовит

Предмет какой?   ….(история)

Учитель:  С такой наукой как история мы с вами уже встречались на уроках окружающего мира. Ведь  история города Волжского, символика России, Великая Отечественная война, кадетское движение  – это всё наша история. И на уроках окружающего мира мы продолжим изучать историю нашего края, узнаем, как жили наши предки, познакомимся с известными людьми, которые  в своё время прославили наше Отечество.  А сегодня на уроке я хотела бы рассказать вам  об Александре Невском.

(рассказ учителя).

Чтец:  Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну, прочитай ещё страницу»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель: Ребята, о каком уроке пойдёт сейчас речь?  Правильно, это урок чтения. И в 3 классе мы прочитаем много новых книг, выучим новые стихотворения, узнаем новые пословицы и поговорки. И сейчас задание командам.  Собрать пословицы, которые написаны на карточках и объяснить смысл этой пословицы.

1 команда.   Чтение.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Грамоте учиться, всегда пригодится.

2 команда.   Труд.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Птица крепнет в полёте, а человек – в труде.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3 команда.   Дружба.

Человек без друга – что земля, без воды.

Человек без друзей – что дерево, без корней.

Старый друг лучше новых двух.

Чтец:    Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Чтец:  Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Чтец:  Вот она азбука –

Над головой!

Знаки висят

Вдоль мостовой.

Чтец:  Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Учитель:  А на каком уроке мы с вами говорили о безопасности дорожного движения?  (ОБЖ). И в третьем классе мы продолжим изучать основы безопасности жизнедеятельности.  И сейчас у команд есть возможность заработать  баллы, рассказав об этих знаках.

(дорожные знаки).

Учитель:  Через две ступень вверх

Стремительно шагаем,

Музыку и ИЗО мы объединяем!

(дети раскрашивают «ладошки» и пишут на них пожелания своим одноклассникам  под музыку)

Подведение итогов.

Учитель:  Я вас хвалю! Вы все старались!

Итак, на нашем празднике

Без исключения все достойны

Звания третьеклассники!

И пусть наградой всем вам будут те знания, которые вы не растеряли за каникулы. А в заключении я хочу закончить такими словами:

У осени чудесный вид

Сентябрь взялся за дело:

Клён рыжим пламенем горит,

Рябина покраснела.

На клумбах астры всех цветов,

Как звёздочки красуются,

И на своих учеников

Родители любуются.

Сентябрь раскрасил школьный двор

Цветами и улыбками,

Из листьев расстелил ковёр

Он золотыми бликами.

Идёте в школу в 3 класс

Нарядные, красивые.

Пусть будет год успешным ваш,

А вы всегда - счастливые.


ОТКИЗНА

ГРАТЕМИО

ДУГАКАЙКА

Александр

Невский-

личность

нации.

3* 8

78-45

56-32

6*4

33-6

64-40

45+ 13

17+7

19+ 7

29-5

Книга поможет в труде,

выручит в беде.

Кто много читает,

тот много знает

Грамоте учиться

всегда пригодится.

Землю красит солнце,

а человека – труд.

Птица крепнет в полёте,

а человек – в труде.

Без труда не вынешь

и рыбку из пруда.

Человек без друга –

что земля, без воды.

Человек без друзей –

что дерево, без корней.

Старый друг

лучше новых двух.

ЗНАТОКИ

ГРАМОТЕИ

УГАДАЙ-КА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение".ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Класс3 . УМК Школа России. Автор А.А.Плешаков

Проект урока с применением ТРКМ "Организм человека. Дыхание и кровообращение"   ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  Класс_3 УМК Школа России .Автор   учебника А.А.Плешаков , Мир вокруг нас ,2008 г....

Мeтодика работы над задачeй в 1 классe

Подробный план работы над рeшeниeм задачи для пeрвоклассников...

презентация к уроку "Корень слова. 2 класс2

В игровой форме дети проводят исследование и делают выводы по теме "Корень слова"...

Параллельные прямые УМК «Начальная школа XXI века» Математика Класс3

деятельность учащихся, в результате которой, на основе проведения  сравнения  и классификации, учащиеся научатся выделять среди прямых параллельные прямые, чертить их на клетчатой бумаге,...