Олимпийский урок
методическая разработка на тему

Колкова Елена Фёдоровна

Данный сценарий поможет детям узнать много интересного  об Олимпийских играх. Поможет в развитии интереса  к различным видам спорта, желания заниматься физкультурой.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_urok.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

«Олимпийский урок»

Учитель начальных классов:

Колкова Е.Ф.

Станица Барсуковская

2013год.

Тема: «Сочи 2014».

Цели: 

  • Дать представление об Олимпийских играх;
  • Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию.

  1. Орг. Момент: Звучит гимн олимпиады Сочи 2014.

  1. Определение темы:

-Ребята, как вы  думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети. Это Олимпийские игры.

Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

  1. Основная часть:  

                                         

Учитель: Сегодня я познакомлю вас с историей возникновения олимпийских игр.

Рассказ учителя.

Из истории возникновения Олимпийских игр.

      Прошло много-много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Например, а древнегреческом городе Спарте юные горожане (7-20 лет) весь день находились в специальных школах, где их обучали маршировке, бегу, прыжкам, метанию копья и т.п.

       Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

      Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.  

 

      На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

      Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона ( победителя) но и выявить физические возможности людей.

Еще с времен античных знали,
Олимпиада - мирный бой,
И вместо войн ее создали,
Чтоб не губить свой край родной.

Нам игры подарили Боги
Лучами солнца с давних пор,
Гречанки факел зажигали
С прекрасных Олимпийских гор!

Из рук он в руки переходит,
Спортсмены с гордостью несут
И символ Олимпийских игр
Всегда хранят и берегут.

В 2014 мы рады
Принять огонь и у себя.
Организатор - город Сочи,
И факел принесут туда!

Мы флаг с эмблемой ввысь поднимем
С переплетением колец,
И это олимпийский символ -
Единство дружеских сердец!

Содружество земного шара:
Пять континентов, пять цветов.
Под Гимн возвысим это знамя,
Флаг Олимпийских игроков!

Современные олимпийские игры.

-Какие бывают Олимпийские игры? (зимние и летние)

-Для чего проводят Олимпийские игры? С какой периодичностью? (1 раз в 4 года)

-В каком городе проходили последние  зимние Олимпийские игры? (зимой 2010 года в Ванкувере, Канада)

-Где пройдут следующие Олимпийские игры?

 (XXII зимние Олимпийские игры 7-23 февраля 2014 года в Сочи, Россия)

-Вся наша огромная страна готовятся к этому грандиозному событию.

-А почему для проведения такого важного события был выбран город Сочи?

(Тёплый климат, ласковое море, красивейшие леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, которое по своим природным условиям могло бы сравниться с Сочи. В Сочи можно приехать любым видом транспорта. Сюда ведут железные и шоссейные дороги, морские и воздушные пути)

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами. К примеру на эмблеме Олимпийских Игр в Москве 1980 г вместе с Олимпийскими кольцами изображался силуэт высотных зданий, башни Московского Кремля и беговые дорожки стадиона.

Учитель: Рассмотрите олимпийский флаг. Опишите его.

Дети: Белый, с пятью кольцами.

Учитель: Верно. Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Учитель:  Послушайте как звучит клятва спортсменов:

Клятва звучит так:  « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но судьи.

Учитель: О чём говорят спортсмена, произнося эту клятву?

Дети: уважать друг друга, соблюдать правила игры.

Учитель: какие зимние виды спорта вы знаете?

  Дети:  бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.

Учитель:  отгадайте загадки, подумайте о чём идет речь?

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.     (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.     (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?...        (коньки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …            (хоккей).

Физминутка: (движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,

Палки лыжные в руках.

Мы вперёд руками вертим.

Пусть по классу дует ветер!

А теперь назад покрутим,

Снова ветер делать будем.

Возле парты мы идём

И в ладоши звонко бьём.

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И за парту сядь, дружок.

Учитель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране в которой проводят очередные Олимпийские игры.

  1. Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

  1. Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

  1. Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Учитель: Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.

Учитель: обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских  игр: это Лучик и Снежинка. Паралимпи́йские и́гры -  международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.

Учитель: Какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Медали, дипломы.

Олимпийские ценности:
Совершенство - значит давать лучшее. Это не только победа, но и участие. Это - достижение личного успеха и стремление к самому лучшему в нашей повседневной жизни.
Дружба - это инструмент для взаимного понимания людей всего мира. Олимпийские игры вселяют гуманность в преодолении политических, экономических, расовых и религиозных различий, в создании дружеских отношений, несмотря на отличия.
Уважение - это качество включает в себя уважение к себе и своему телу, к окружающим, к правилам и нормам, к спорту и окружающей среде. Что касается спорта, то уважение предполагает честную игру и борьбу против применения допинга или другого неэтичного поведения.   

Наряду с Олимпийскими играми проводятся и паралимпийские игры. Что это такое? Кто принимает участие в паралимпийских играх? (спортсмены - инвалиды)

XXI Паралимпийские зимние игры пройдут в Сочи  с 7-16 марта 2014 года

-А какими же качествами должны обладать такие спортсмены? (смелость, решительность)

-Какие  чувства испытывают люди, глядя на состязание паралимпийцев? (уважение, вдохновение)

Паралимпийские ценности:

Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.

Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.

Решительность – способность,  не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.

Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Итог:

Учитель: Когда и где будут проходить Олимпийские игры?

Назовите и покажите талисманы олимпийских игр в Сочи?

Назовите и покажите талисманы Паралимпийских игр в Сочи?

Работа в группах: Нарисуйте правильно символ Олимпиады семь колец. Кто быстрее и правильнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сочи 2014" Олимпийский урок в 1 классе

Классный час, посвященный Олимпийским играм в Сочи 2014 году....

Олимпийский урок для 1-4 класса.

Урок посвящен Олимпийским играм 2014г....

Олимпийский урок

Конспект олимпийского урока, посвящённого зимним олимпийским играм СОЧИ - 2014...

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Олимпийский урок в 1 классе.

Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие для любого класса начальной школы. Здорово то, что дети могут увидеть спортивные достижения своих ребят-одноклассников и тоже  подтянуться в...

Олимпийский урок

Классный час по теме "Олимпийское движение"...

Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....