Педагогический проект "Моя малая родина"
проект по теме

Чекалева Ольга Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический проект188 КБ

Предварительный просмотр:

Название:

<дать название проекту>

СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)

Я, Чекалева Ольга Николаевна, подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Чекалева Ольга Николаевна

Место работы, должность

МБОУ ТСОШ №1 имени М. Г. Ефремова учитель начальных классов

ФИ учащихся

4 В класс

Место учебы, класс

МБОУ ТСОШ №! Имени М. Г. Ефремова 4 В класс

Предметный раздел

краеведение

Межпредметные связи

История, окружающий мир

Уровень владения учениками проектной технологией

 -средний

Тема проекта

Моя малая родина

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

-информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

По комплексности:

  • Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из  

      разных областей знания.

По характеру контактов:

- внутришкольный

 

По продолжительности различают:

  • краткосрочные — на 4—6 уроков;

Проект был представлен на конкурсе

(заполняется по желанию автора)

Взгляд на Тарусу через призму музыки, поэзии.

Цель проекта

Используя метод проектов, дать возможность ученикам реализовать свой познавательный мотив, изучая историю своей малой родины

Задачи

  •  Учить детей самостоятельно добывать информацию,

анализировать ее, использовать в реальной жизни, расширять кругозор детей, активизировать внутреннюю и внешнюю речь

  • Развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, мышление, память,
  • Воспитывать такие качества как: ответственность, целеустремленность, самостоятельность, самокритичность; воспитывать любовь к родному краю, к людям, жившим и творившим на родной земле, бережное отношение к памятникам культуры, чтить традиции своего народа.

Этапы работы (перечень из содержания)

1.Достопримечательности нашего города

2. Улицы нашего города

3.Герои-тарусяне в  ВОВ

Реальность реализации и практическая ценность проекта

 

Дети хорошо знают писателей, художников, живших в нашем городе, но  никто из них не задумывался, в честь кого  названы  улицы нашего города.

Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)

В ходе работы дети выяснили, что улицы нашего города имеют разные названия: и романтичные, и исторические, но есть улицы, которые навсегда увековечили память о героях – тарусянах.

Презентация проекта

На фестивале « Взгляд на Тарусу через призму музыки и поэзии»?

Партнерство

В ходе работы дети посетили музей школы и встретились с его руководителем Губаревой Викторией Андреевной, в  подготовке видеофильма приняли участие педагоги-организаторы Лебедянцева Ирина Владимировна, Кучина Светлана Викторовна

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Что я могу рассказать о своей малой родине?

  • Задачи:
  • Изучить историю родного города, Составить план изучения  
  • Учиться самостоятельно искать информацию в разных источниках, анализировать ее и использовать;
  •   Найти и привлечь нужные ресурсы (в том числе мотивировать других людей   на участие в своем проекте)                                                  
  • Выбирать способы представления информации

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

< 

№ занятия

Тема и содержание занятия

Формы и методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Проблематизация,

выявление проблемы, исследование потребностей в знаниях, диагностика знаний

Беседа,

рассказ,

тестирование

Создание проблемной ситуации

беседа

2

постановка целей и задач проекта,

определение ожидаемого результата, предполагаемых проектных продуктов, определение критериев оценки

Беседа,

Направляет деятельность учащихся, помогает представ
ть ожидаемый результат

Самостоятельная постановка цели, определение задач, понимание критериев оценки конечного результата

3

Планирование проекта (этапы работы)

Определение типа проекта, ведущей деятельности, организация своей деятельности, определение  способов получения информации

Беседа, анализ, синтез

Координирует деятельность учащихся

Беседа, «мозговой штурм»

4-10

Реализация плана

Получение информации из разных источников, ее обсуждение и оформление, анализ и отбор фотоснимков

Экскурсии к памятным местам,

 в музеи,

встреча с интересными людьми,

поход в библиотеку

Организация экскурсий, встреч, консультирование,

Наблюдения, беседа, интервью, Осмысление результатов работы, оценка достигнутых результатов

11

Защита конечного продукта, его презентация

анализ

Беседа, оценка деятельности

Выступление, защита продукта

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.

Приемы умственной деятельности:

анализ, синтез, конкретизация, обобщение, абстрагирование, сравнение, выявление существенного, доказательство…

Приемы работы:

-консультации с директором музея Губаревой В. А.

-изучение различных источников;

-работа с фотоматериалами, документами;

-подбор текстов;

-выполнение рисунков,

-работа в  сети Интернет;

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

 Проблемы с видео съемкой, умение выступать перед камерой. Отбор материала.

Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта)

Для того, чтобы вложить материалы в виде вложенных файлов выберите из пункта меню Вставка (Insert) пункт меню Объект (Object), выберите вкладку Создать из файла (Create From File), поставьте флажок (галочку) в окошке Показать в виде значка (Display as icon), найдите нужный файл на диске с помощью кнопки Просмотр (Browse) и нажмите кнопку OK.

для учителя 
(для подготовки к проекту)

для учеников 
(задание, др. раздаточный материал)

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Windows Movie Maker

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

 Критерии оценки проектной деятельности:

Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.

  • Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.
  • Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.
  • Качество изделия, его оригинальность.
  • Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.
  • Качество и полнота в оформлении записей.

Примеры работ

Пример(ы) ученических работ 

 

Для того, чтобы вложить материалы в виде вложенных файлов выберите из пункта меню Вставка (Insert) пункт меню Объект (Object), выберите вкладку Создать из файла (Create From File), поставьте флажок (галочку) в окошке Показать в виде значка (Display as icon), найдите нужный файл на диске с помощью кнопки Просмотр (Browse) и нажмите кнопку OK.

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

«Мы не предполагали, что у наших земляков такая интересная биография». «Я не знал, что Анатолий Живов повторил подвиг Александра Матросова». «Я  узнала, где находятся эти улицы.»

Перспективы развитие проекта

Наши современники в развитии нашего города (восстановление храмов, почетные граждане Тарусы- их вклад в развитие города)

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Необходимо обратить внимание на разноречивую информацию об одном и том же факте в книгах разных авторов

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

 Встречи с интересными людьми, Привлечение большей аудитории людей к данной проблеме.

(Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 класса «Моя милая малая родина» (технология педагогических мастерских)

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов  на тему «Моя милая малая родина» предусмотрено программой духовно-нравственного направления развития личности детей в  соответствии с Федеральным...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...