Что такое подвиг?
статья (3 класс) по теме

Веселова Наталия Викторовна

Приуменьшение сущности подвига - актуальная проблема общества, в котором мы  существуем. Я, как и многие другие люди моего возраста, в головах которых закрепилась идеология СССР, считаю, что с таким регрессом общественной морали нужно бороться, объясняя детям в юном возрасте об истиной сущности этого Поступка, используя для этого доступные методы - рассказы о героях ВОВ,  пожарных, работников службы МЧС и т.д. 

Материал статьи можно использовать во время обсуждений с детьми тем на классных часах. 3-5 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_podvig.doc14 КБ

Предварительный просмотр:

 Понятие «подвиг» претерпело изменение под влиянием времён. Во времена первобытного общества подвигом было добыть мамонта, в ХХ веке — жертва собственных интересов ради государства.

В современном обществе подвиг трактуется по-разному. Кто-то считает его героическим поступком, на который способен лишь бесстрашный и благородный человек, а кто-то считает самопожертвование уделом глупцов, которые не ценят собственную жизнь.

Надо ли ставить чужую жизнь в приоритет собственной?

Мы не можем считать подвигом участие человека в обычных бытовых  проблемах : помочь бабушке донести сумку, уступить место в транспорте и т.д. Под словом «подвиг» мы должны понимать нечто большее, чем просто благое деяние. Это — некая жертвенность не только своим временем и силами, а ещё и своей жизнью, своим будущим.

Тем не менее каждый из нас, воспитываясь в разных бытовых условиях, воспринимает под словом «подвиг» разное весовое значение. Для человека, который является патриотом, подвигом является, к примеру, броситься на танк или подорвать себя и врагов гранатой, а для человека, который ставит во главу угла собственные интересы, подвигом считается, например, выступить перед широкой аудиторией, высказать собственное мнение, вступить в спор.

В моём понимании подвиг не может носить личного характера. Совершая подвиг, человек (люди) проявляет жертвенность ради другого (других), ставя во главу всего не свои интересы, а интересы других. Именно эта черта характера, - самопожертвование, - сейчас очень редко встречается в людях.

Нужен ли нам этот героизм?

Конечно — да. Героизм воспитывает в людях нравственность, высокие нормы морали. Люди учатся ценить собственную жизнь и понимать, что её так же ценит любой другой.

Почему совершают подвиги? Можем ли мы считать это неким эмоциональным выбросом, на который способен каждый человек, или это закладывается в нём воспитанием, генами, индивидуальными чертами характера? Все ли мы способны на подвиг?

Нет, далеко не все способны на самопожертвование. Страх за собственную жизнь, приуменьшение значимости жизни другого человека, боязнь оставить своих близких, - всё это противоречит качествам, которые должен иметь Герой.

Безусловно, не требуется строить из себя бесстрашных дураков, не надо кидаться на помощь каждому нуждающемуся, но всегда стоит оставаться Человеком и не забывать про то, что так же, как и вы, любой боится смерти, любого кто-то ждёт, любому есть, ради чего жить . Главное — научиться расставлять приоритеты, и не бояться помогать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....