Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.
классный час (4 класс) на тему

Егоркина Галина Федоровна

В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя 4Б класса

МБОУ «СОШ № 5 с УИОП

г. Шебекино Белгородской области»

Егоркиной Г. Ф.

2013-2014 учебный год

1. Характеристика класса

В 4Б классе на начало года 26 учащихся, из них  10 мальчиков и 16 девочек, на конец года – 26 человек. 23 человека -  с 2003 года, 3 человека– с  2004 года.

     В классе есть дети из неполных семей – Ирбаиев Станислав, Колкунов Артём, Мирошниченко Руслан, Мошкова Яна, Смольянинова Анна.

Учащиеся активно занимаются в различных кружках и секциях города. 15 учащихся класса посещают различные кружки секции в школе и городе.

7 обучающихся посещают кружок «Юный натуралист», 7 обучающихся- спортивные секции, 4 обучающихся – танцы.

2.  Уровень  сплоченности  коллектива

        В классе определился актив: Шопина Екатерина, Бирюков Ярослав, Колесникова Юлия, Литвинов Андрей, Шаронова Анна, Проценко Софья. Под руководством актива класса учащиеся самостоятельно выпускали газеты, готовили выступления на классных часах, оказывали помощь в учёбе слабоуспевающим ученикам, принимали участие в общешкольных мероприятиях.

3. Уровень  воспитанности.

       Уровень  воспитанности  класса  на  конец  учебного  года:  

16 обучающихся -  имеют высокий уровень воспитанности (61,5%)

6 обучающихся -  имеют хороший уровень воспитанности (23.1%)

4 обучающихся -  имеют средний уровень воспитанности (15,4%)

 ( Приложение 1)

4.Реализация воспитательных задач, поставленных  в учебном году.

Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений

Задачи:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

         Достижению этих воспитательных задач способствовало участие детей во Всероссийских очных и заочных олимпиадах и конкурсах, где многие получили призовые места. Обучающиеся  4Б класса  в 2013-2014 учебном году принимали активное участие в школьных и городских конкурсах (Приложение 2).        

     В этом учебном году классные часы были нацелены формирование в каждом ребенке общечеловеческих ценностей: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность:         «Стремиться к цели или ждать чуда?», «Пожилой человек-это мудрости клад»,         «Поговорим о милосердии»,         «Что такое хорошо?»    На классных часах учащиеся знакомились с такими     понятиями,  как  личность, этика, мораль, нравственная культура.

В воспитательной работе  использовались следующие методы: анализ ситуации, анализ художественных текстов, решение нравственных задач.

В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учились разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости.

   Были проведены следующие  внеклассные мероприятия: открытый классный час  « Праздник вежливости», «Праздник Масленицы», «Неделя начальных классов»,  «Бессмертный батальон», «День Победы».

        В этом году дети принимали активное участие в выпуске стенгазет : «Наш дружный класс», «8 Марта», «Учитель! Перед именем твоим…».                                             Для формирования трудолюбия, ответственности за порученное дело были использованы следующие формы воспитательной работы в классе: изготовление поделок к Новогоднему празднику, подарков мальчикам к 23 февраля, девочкам к 8 марта.

Большое внимание уделялось и патриотическому воспитанию. На классном часе посвящённом Дню Победы учащиеся познакомились с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, возложили цветы к памятнику павших героев в Великой Отечественной войне, приняли участие в акции «Бессмертный полк».

Четвероклассники принимали активное участие в общешкольных и внешкольных делах: акции: «Собери ребёнка в школу», «Белый цветок», «Живи ёлка»,  «Покорми птиц зимой». Очень нравились совместные походы в лес, дни здоровья, поездка в драмтеатр, посещение Белгородского музыкального лектория.                                                                                  

Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Педагогическое просвещение родителей планировалось в соответствии с возрастными особенностями детей, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Задача совместной деятельности учителя и родителей -  создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.

Работа с коллективом родителей осуществлялась в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Формы и методы работы разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы.

Одна из важнейших и традиционных форм работы учителя с родителями – классные родительские собрания. Были проведены родительские собрания на темы: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка», «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

   Основная часть, родителей  с интересом и пониманием относится к тому, что делается в классе, присутствуют на праздниках, на школьных мероприятиях.

Традиционными стали праздники, проводимые совместно с родителями и детьми: спортивные праздники, праздники в честь окончания учебного года. Очень активно участвовали ребята и их родители в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», «Смотр строя и песни», акция «Бессмертный полк».

Выводы: к концу учебного года:

1) усилилась творческая активность учащихся,

2) получило  дальнейшее развитие самоуправление в классе,

3) повысился уровень воспитанности учеников,

4) начала формироваться нравственная позиция каждого учащегося.

Классный руководитель: Егоркина Г. Ф.

   


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 3- б класса (методика Н.П. Капустина)                                                                                                                                

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное  в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

сам

Уч.

.

1

Бирюкова Полина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

высокий

2

Волобуева Ольга

5

4

5

4

5

4

5

4

4

4

4,4

хороший

3

Ганиев Тимур

5

5

5

4

5

5

5

4

5

4

4,7

высокий

4

Долженко Дарья

4

3

4

3

5

5

4

3

5

4

3,8

хороший

5

Ирбаиев Станислав

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

4,8

высокий

6

Колесникова Юлия

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4,9

высокий

7

Колкунов  Артём

5

4

4

4

5

5

4

4

4

4

4,3

хороший

8

Костоглодова Виктория

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

4,4

хороший

9

Ладыгин Николай

4

3

3

3

4

4

4

3

4

3

3,5

средний

10

Литвинов Андрей

5

5

5

4

5

4

5

4

5

5

4,7

высокий

11

Лихачёва Алина

4

4

4

3

5

5

4

4

4

4

3,6

средний

12

Мальцев Данил

4

4

5

4

5

5

5

4

5

5

4,6

высокий

13

Мирошниченко Руслан

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

3,9

средний

14

Мошкова Яна

4

4

4

3

5

5

4

4

5

4

4,2

хороший

15

Проценко Софья

4

4

4

4

5

5

4

4

5

4

4,3

хороший

16

Пугачёв Никита

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4,9

высокий

17

Рыков Кирилл

4

4

5

4

5

5

5

4

5

4

4,5

хороший

18

Семёнова Наталья

4

3

4

3

5

4

4

3

4

3

3,7

средний

19

Смольянинова Анна

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4,9

высокий

20

Сухов Роман

4

3

4

3

5

5

4

4

5

4

3,6

средний

21

Тищенко Оксана

5

4

5

4

5

5

5

4

5

4

4,6

высокий

22

Бирюков Ярослав

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4,9

высокий

23

Цыбенко Ангелина

4

3

4

4

5

5

4

4

4

4

4,1

хороший

24

Шаронова Анна

4

4

5

4

5

5

5

4

5

5

4,6

высокий

25

Шопина Екатерина

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

4,9

высокий

В  классе 25 учащихся

11 -  имеют высокий уровень воспитанности (44%)

8 -  имеют хороший уровень воспитанности (32%)

6 -  имеют средний уровень воспитанности (24%)

0 -  имеют низкий уровень воспитанности


Диаграмма среднего балла уровня воспитанности учащихся 3-б класса 2012 – 2013 учебный год

5-4,5 высокий                                    4,5-3,9 хороший                                      3,8-2,9  средний                      2,8-2     низкий


Диаграмма среднего балла уровня воспитанности учащихся 3-б класса за 2010 – 2013 учебные годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год

       В 2013-2014 учебном году   работа с коллективом учащихся  3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В помощь учителям начальных классов...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.

Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....