Ирговые задания
материал (1 класс) на тему

Лавренёва Наталия Михайловна

Игровые задания помогут вам при подготовки внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_vezhlivost.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение:

Игровое задание: «Разыграем ситуацию»

  1. Ба! Обедать! И поскорее! Хлеба, ба! Неси компот! Ложку дай! Все! Меня нет!
  • (Добрый день, Бабушка! Мы скоро будем обедать? Я очень тороплюсь! Дай, пожалуйста, хлеба! Если тебе не трудно, принеси, пожалуйста, компот! Спасибо, все было очень вкусно! До свидания, я пошла!)
  1. Трое ребят в шапках, развалившись на стульях, сидят в комнате. Входит Петин папа.

       Петя:   «Ничего, ребята, сидите, это всего-навсего мой старик!»

  ??? Какие ошибки допустили ребята?

      -мальчики сидят в шапках в помещении,

      -развалились на стульях,

      -не встали, когда вошел старший,

      -не поздоровались,

      -не вынули руки из карманов,

      -Петя сказал о своем отце – «Это всего-навсего мой старик»,

      -Петя неправильно представил всех друг другу.

  • в помещении необходимо снимать головные уборы,
  • ребята должны встать и поздороваться, когда входит взрослый человек, вынуть руки

      карманов,

  • необходимо уважительно говорить о своих родителях не только в их присутствии,

      но и в их   отсутствии,

  • сын должен представить своих друзей: папа, это Витя и Андрей, мы из одного класса,

      т.е. Петя должен папе представить ребят, а не отца мальчикам.

      Младшего всегда представляют  старшему, мужчину – женщине.    

Игры:

  1. Нарисуй  клоуна.

Играют 2 команды детей.  На листах изображены клоуны. Необходимо нарисовать

 с закрытыми глазами улыбающегося и грустного клоуна.

  1. Разыграть ситуацию:

Вам надо познакомиться  в новой компании.

  1. Слова просьбы, благодарности:

Назвать 10 слов, с помощью которых можно о чем-нибудь попросить человека  или выразить благодарность (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, Вас не затруднит, спасибо, я Вам очень благодарен,  признателен, благодарю, Вы мне очень помогли …)

  1. Конкурс «Нарисуй улыбку»

 Взять в зубы карандаш и нарисовать у клоуна или кота улыбку.

5.  Рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет»:

  • очень весело,
  • как  военный командир перед строем солдат,
  • как  человек, который только что пробежал 10 км,
  • очень грустно,
  • как ребенок, который плохо говорит.

6. «Рисуем вместе»

Участвуют 2 пары. Каждой паре завязывают смежные руки, и они должны нарисовать уыбающееся солнышко, веселого человечка, девочку с бантом.

  1.  «Пожалуйста»

Ведущий находится в середине комнаты, делает различные движения, обращаясь к играющим

с просьбой повторять их. Играющие повторяют движения только в том случае, если ведущий прибавляет к своей просьбе слово «Пожалуйста»:

  • попрыгайте на одной ножке
  • возьмите друг друга за руки, пожалуйста
  • подергайте своего соседа за ухо
  • поклонитесь друг другу, пожалуйста
  • похлопайте в ладоши
  • найди себе пару и станцуй, пожалуйста
  • громко посмейся
  • погладь друг друга по головке, пожалуйста
  • скажи своему партнеру спасибо за игру, пожалуйста
  1. Оригинальное знакомство

     Играющие становятся в круг. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я -  Иван-царевич». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу несколько раз. Выигрывает тот, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов.

  1. «Передай, пожалуйста»

Игроки встают в 2 шеренги и бросают друг другу мячик или круглую игрушку. При этом надо обязательно сказать слова приветствия, но так, чтобы они не повторялись.

(Здравствуй, привет, рад тебя видеть, приятно с тобой встретиться, добрый день,

добрый вечер, доброе утро…)

  1. «Один мячик на двоих»

Участники бегут, зажав мячик между головами. Надо внимательно следить, как бежит партнер, стараться подстраиваться под темп его бега, его движения.

  1. «Новый ученик»

Представьте, что вы отличник, хулиган, спортсмен, рыцарь. Познакомьтесь с новыми ребятами.

(Здравствуйте, меня зовут…, мне столько лет, я пришел из…)

  1.  «Собери слово»

 Слова  «доброта», «вежливость», «здравствуйте», «простите» разрезаны на буквы.

 Кто быстрее  найдет и сложит слова.

  1. Написать письмо, поздравление, послание другу, родственнику, не используя слов: привет, здравствуй, дорогой друг, поздравляю, желаю счастья  и здоровья, пока, до свидания.

Викторина

  1. Назвать стихи, рассказы, фильмы, где употребляется слово «Здравствуйте»:

 «Здравствуйте, я ваша тетя», «Трям, здравствуй»…..

  1. Укажите самый поздний срок возможного звонка своему товарищу:
  • 19 часов
  • 20 часов
  • 22 часа
  • 24 часа

(Не рекомендуется звонить по телефону раньше 8 часов утра в будние дни

и раньше 10 часов – в выходные, заканчиваться телефонные  звонки должны

не позже 10 часов вечера.)

  1. С чего нужно начинать телефонный разговор:
  • с приветствия
  • с фразы «А куда я попал? Или «А кто это?»
  • с фразы «Позовите Петю…»
  • с фразы «Вас беспокоит…»
  1. Кто первым здоровается в парикмахерской, ателье и др. службах быта:
  • клиенты
  • парикмахер, мастер по ремонту обуви и др.
  • никто не должен здороваться
  1. Как нужно обратиться к гардеробщице с просьбой открыть раздевалку:
  • «Откройте побыстрее, я тороплюсь»
  • «Анна Ивановна, будьте добры, откройте раздевалку»
  • Не надо ни к кому обращаться,  надо стоять и громко говорить:

      «Когда же откроют?»  Гардеробщица услышит и подойдет.

  1. Выбери наиболее вежливый вариант приветствия вашего сверстника:
  • просто сказать «Привет»
  • пожать руку
  • слегка наклонить голову и поприветствовать фразой: «Я рад тебя видеть. Как дела?»
  1. Вы приходите в гости, где уже собралось много людей.
  • Кто должен первым поздороваться?
  • гости
  • тот, кто пришел последним
  • никто, так как все друг друга знают

      Если  ты  пришел в  гости позже других и увидел среди приглашенных     много незнакомых тебе людей - подойди к хозяевам, поздоровайся с ними. Хозяева сами тебя представят.
8.   К Вам в гости пришли люди, незнакомые друг с другом: малыши, пожилые люди, ровесники.
 Как познакомить людей друг с другом? Кого надо представить первым? 

  • Представляя гостей, начни с малышей, затем старших и сверстников. Называй имена спокойно и четко. Не стоит при этом добавлять: "это тот самый", "я вам вчера о ней говорил"... Надеюсь, ты понимаешь, почему?)  
  • Если вы попали во взрослую компанию, то вам следует самому представиться собравшимся, либо вас представит кто-то другой: младший всегда представляется первым. Девочку должен представить мальчик.  

9. Кто здоровается и называет себя первым, если встретились:

  • младший и старший? (первым здоровается младший)
  • мальчик и девочка? (первым здоровается мальчик)
  • два мальчика? (первым здоровается тот, кто лучше воспитан)
  • девочка и пожилой мужчина? (девочка здоровается первой)
  • кто подает руку первым? (руку первым подает старший младшему, женщина - мужчине, девочка – юноше). Младшие представляются старшим, женщины (не важно, какого они возраста) первыми мужчинам не представляются. Исключение можно сделать лишь в отношении пожилого мужчины.
    Называя себя, посмотри собеседнику в глаза и улыбнись. На вопрос "как тебя звать" правильным будет ответ "меня
    зовут... (не звать).
  1. Вы  часто встречаете одного и того же человека в магазине, на улице, в школе,  но вы не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься – продавца в магазине, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах, даже если ты с ними не знаком, - обязательно.)
  2. Товарищ привел Вас записываться в шахматный кружок или на секцию и говорит: «Знакомься». Вы подходите к каждому, подаете руку и говорите: «Андрей, Андрей, Андрей». Так вы повторяете свое имя  9 раз. А ребята начинают смеяться. Как вам надо знакомиться? (Правильней всего, если ваш товарищ назовет Ваше имя, а затем назовет имена ребят, с которыми он вас знакомит).

12.  Если ты говоришь вежливые, добрые слова, как тебя можно назвать?  - Вежливым человеком.

Вежливый человек   не только вежливо говорит, но и ведет себя вежливо

(культурный, доброжелательный, послушный, любезный, любопытный -  найди лишнее слово, объясни почему?  Сравни по значению эти слова).

Сказочные ???

1. Кто пришел в гости без приглашения и еще все съел?

(Маша и три медведя, Винни-Пух)

2. Герой какой сказки постоянно хвастался?

(Колобок -   я от всех ушел, Лягушка-путешественница – это я придумала,  это я придумала)

3. Героиня какой сказки рассказала незнакомцу все секреты?

(Красная шапочка)

4. Герой какой сказки ушел   из дома, ничего не сказав домашним?

(Колобок)

5. Как звали сказочную героиню, которая благодаря доброте спасла своих 11 братьев?

(Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

6. Какой сказочный герой здоровался такими словами: «Приветствую тебя,  о прекрасный мудрый отрок!», к кому он обращался?

(Старик Хоттабыч к Вольке )

7. Кто смог уместиться под одним грибом во время дождя? Почему?

Муравей, Воробей, Бабочка, Мышка, Заяц – они хотели помочь друг другу, старались найти место для другого.

  1. Кто обращается к герою со словами: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!»

(Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане»)

  1. Герой какой сказки говорил: «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна?» – старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»
  2. В одной сказке медвежонок придумал страну тили-мили-трямдию. Что означает

 по тили-мили-трямски слово «трям»? –  здравствуйте  (С.Козлов, «Трям, здравствуйте!»)

Литература

  1. М.Г.Яновская. Творческая игра в воспитании младшего школьника. – Москва, 1974.
  2. С.А.Шмаков. Досуг школьника. – Липецк, 1993.
  3. Энциклопедия этикета. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Мим»,  1997.
  4. Э.Г.Кузнецова. Игры, викторины, занимательные уроки в школе. – Москва: Аквариум,  1998.
  5. В.В.Воронов. Педагогика школы  в двух словах. – Москва, 1999.
  6. О.В Зайцева, Е.В.Карпова. Встретим праздник весело. – Ярославль: Академия развития 1999.
  7. Н.Е.Колоскова. Это многоликое «Здравствуйте!» - Журнал «Внешкольник», 2005, № 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...