Я - школьник!
классный час (1 класс) на тему

Сценарий праздника для первоклассников "Я - школьник". Праздник на двух языках: русском и татарском.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали».

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

            2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Ведущий 1.  Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2.  Хәерле көн, кадерле дуслар.

Вед.1.  Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

Мудрые папы?

Заботливые мамы?

 Добрые, внимательные  бабушки и дедушки?

 Строгие, но справедливые учителя?

 Старательные девочки?

Смелые мальчуганы?

Вед.1 Бүген без сезнең белән бәйрәмдә җыелдык. Нинди бәйрәм дип уйлыйсызмы? Бу бәйрәм, әлбәттә, безнең кадерле беренче сыйныф укучыларына багышланган бәйрәм!

Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Мы радуемся, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее.

ВЕД.1

Пролетят годы и станут наши первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

  (Выходят ученики 1  класса и рассказывают стихи)

   

 1.   Мы -  ребята хоть куда -

    Шустрые и шумные.

    А проучимся немножко,

    Станем очень умными.

   2.К школьной жизни привыкаем,

     Появилось много дел.

     «Устав школы» изучаем.

     Вот на празднике теперь!

   3.Да, в школе лучше, чем в саду.

     Я в школу с радостью иду.

     После уроков уходишь из класса

     И никакого тебе «Тихого часа»!

    4 Каждый день наш первый класс

     «Грызёт гранит науки».

     Программа сложная у нас,

     За нами нужен глаз да глаз.

  5.Ладошка в ладошку –

     Руки сожмём!

     Мы дружной  семьёю

     В школе живём!

   6.В праздник солнечный, весёлый

     Сердце радостно стучит.

     «Ученик начальной школы» -

     Это здорово звучит!

7.    Алтын-сары яфрак белән

       Бизәде көзне.

       Гел бишкә генә укырга

      Өндәде безне.

  8. Сентябрь, сентябрь

      Килеп тә җитте.

      Кунак түгел, хуҗа булып

     Түрләргә үтте.

9.   Хәрефләр дә өйрәнербез,

      Сүзләр төзеп уйнарбыз.

      Сагынып көткән мәктәптән без,

      Беркайчан да туймабыз.

10.  Язарга да өйрәнербез

       Каләм тотып кулларга.

       Хәрефләрне тезәрбез без

       Тигез матур юлларга.

11.    Пришли мы в нашу школу,

        Просторный светлый дом,

        Где много дней веселых

        Мы вместе проведем.

 

12.    Обернуты тетрадки,

          Как снег воротнички.

          Мы знаем все порядки,

          Хотя и новички.

 13.  А в новеньких портфелях

        Гремят карандаши.

       Им тоже дел немало;

       Черти, рисуй, пиши.

 

14.       Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.

 

15.   Я бросила куклы,

        Играть не хочу,

        Мне некогда очень –

      Я буквы учу.

      Из них я сама составляю слова,

      Теперь, как большая, читаю сама.

 

16. Если ты и был проказник,
    То теперь ты – первоклассник.
     Должен смирно ты сидеть
    И внимательно смотреть.
   Слушать и запоминать,
   Чтоб уроки отвечать.
   И однажды ранним утром
   Станешь взрослым ты и мудрым.

17.Пусть зовут нас малолетки!

    Пусть не ставят нам отметки!

    Не ведем мы дневники!

    Все же мы… Ученики!

Вед.1 

Будь, первоклассник, весёлым и умным,

Школой своей дорожи,

День ото дня становись честным и смелым,

С умною книгой дружи!

Вед.2.

Мәктәпкәем каршы ала,

Барыбызны иркәләп.

Кочагына кыса кебек

Килгән өчен иртәрәк.

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

              Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

              Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

               Припев тот же.

Вед.2.

Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Я  сейчас вам загадаю  загадки. Попробуйте их отгадать.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их …
(алфавитом)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? ….
(карандаш)

Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

Вед. 1. Дети, у нас в гостях сказочные герои.

Музыка для выхода.

(Входят Лисенок 1 , Бельчонок, Медвежата ).

Здравствуйте, зверята!

Звери.

Здравствуйте, ребята!

Лисенок.1 а

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1-й класс?

Ведущий.

Если вы хотите с нами…

Звери.

Хотим! Хотим!

Ведущий.

Мы проверим ваши знанья!

Звери.

Согласны! Согласны!

Ведущий.

Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет — два плюс три?

Медвежонок.

Это будет… Это будет… Что-то около шести.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Ведущий.

Нет, Мишутка, будет…

Дети.

Пять.

Ведущий.

Не умеешь ты считать! Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово.

(Складывается слово «школа»).

Эй, Бельчонок, посмотри -

Что написано? Прочти!

Бельчонок.

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое — «орех»!

Лисенок.

Каждый братец мой, лисенок,

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок.

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это мед!

Ведущий.

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети.

«Школа!»

Ведущий.

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок.

Это каждый должен знать:

Надо всем… подольше спать.

Ведущий.

Дети, правильный ответ?

Дети.

Нет!

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается.

 Дети выполняют гимнастику.

Вед.2.

                          Гости с нетерпением ждут,

                            Когда частушки им споют.

                           Частушки можем спеть сейчас,

                            Попросите только нас.

Школьные частушки.

1. Мы ребята-первоклашки                                              

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём!

2. Любим мы решать задачи:

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А  задачки-то какие -

    Сам профессор не поймёт!

3. Я надену бело платье –

    Буду я красавица!

    Пусть лентяи не подходят

    Пока не исправятся!

4. Посмотрите на меня,

    Какой хороший мальчик я!

    Я девчат не обижаю,

    Всех один я охраняю.

5. Я устала, ох, устала,

    Не по дому помогала -

    Телевизор утомил,

    Целый день меня «грузил».

6. А учительница наша

    Очень любит тишину.

    Почему же шум не любит?

    Ну, никак я не пойму! Ух!

Вед. 2.

      Хәерле сәгатьтә нәни дусларыбыз!

      Сабыйларның тәүге адымнары

      Зур тормышка тәүге юл башы.

      Котлы булсын тәүге адымың сабый

      Зур бәхетләр булсын юлдашың.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

 Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

 Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать,

 Школе по мере сил помогать.

Вед. 1.

Желаю вам цвести, расти,

 Копить, крепить здоровье.

 Оно для дальнего пути -

 Главнейшее условье.

 Пусть каждый день и каждый час

 Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

 Вам от души желаю я,

 Друзья, всего хорошего.

 А все хорошее, друзья,

 Дается нам недешево!

Все дети

     Становясь  умней и старше,

      Все науки покорим.

     А за праздник этот классный

     Всем «спасибо» говорим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников

Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....

« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)

В последнее время   отмечается  неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.

На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...