Анализ программы развития классного коллектива группы " Добрята"
статья на тему

Волошина  Наталья Ивановна

Представляю анализ программы развития классного коллектива группы " Добрята" Срок реализации проекта  " По тропинкам Добра"4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyt_2.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

 Я, Волошина Наталья Ивановна учитель начальных классов  БОУ « Воскресенская СОШ»

Представляю программу развития классного коллектива      .4 класса  Группа « Добрята».

Программа (проект) развития классного коллектива призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно– нравственного, гражданского и патриотического воспитания. За основу реализации была выбрана форма социально– значимого проекта «По тропинкам  Добра».

Основные приоритеты: Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  отношения к семье как к основе жизни

Сроки реализации проекта « По тропинкам Добра»: 2010–2014гг.

 (4 года)

1 этап: 2010-2011 год

Формирование классного коллектива.

Создание условий для самореализации ребенка.

2 этап: 2011-2012 год

Сплочение классного коллектива  - как основы развития индивидуальности каждого ребенка.

3 этап:2012- 2013 год

Формирование детского коллектива , эмоционально насыщенного общественно- полезной деятельностью на пользу и радость людям , способного эффективно использовать формы проведения КТД.

4этап: 2013- 2014 год

Формирование  активного и инициативного детского коллектива- организатора всех КТД , имеющую образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своем коллективе.

Результативность проекта повышение нравственной культуры участников проекта; обогащение эмоционального мира участников чувством ответственности, милосердия,  сострадания;.

 Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия учащихся в коллективно– творческих делах, оформлении результатов учащихся в «Портфолио учащегося».

   Программа (проект)  состоит из шести  разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива

.

.

.

.

С данным классным коллективом я работаю с 2010 года. В классе на тот период было 20 человек, из них мальчиков – 9, девочек – 11

В  первую очередь  мне предстояло создать  новый коллектив. Я начинала с нового листа.  Дети шли в 1 класс. Часть детей из детского сада, а часть домашних. Задолго до 1 сентября я побывала в каждой семье, побеседовав с детьми и родителями.  Уже знала о чем мечтает ребенок, какие существуют семейные  проблемы.  

В неполной семье воспитываются 3 человека, 6 человек из многодетной семьи. Малообеспеченной семьи -5 человек. Конечно в классе образовались первые мини –группировки. Произошло деление детей по принципу: «Я все знаю и имею, а ты ничего». Дети из детского сада сразу взяли лидерство. Стали упрекать тех кому учеба давалась с трудом.  Тогда в беседе с детьми я уделила внимание, то у наших ребят есть бабушки ветераны труда , у них много медалей. Предложила пригласить их на классный час и познакомиться с ними. Для ребят стала традицией встречи с ветеранами труда, посещение квартир. Этот шаг дал поворот в жизни детей. Они увидели в ребятах и хорошие стороны. И с тех пор  у нас в коллективе не существует двоечников, а есть ребята которым необходимо помощь. И в 4 классе на классном собрании было решено : « Каждый сильный ученик помогает слабому»

Живем в коллективе  по принципу:

НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ: · Наша школа самая лучшая потому, что она – наша. · Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить. ·

   При этом стараться находить возможность работать творчески. Творческая работа предполагает развитие ребёнка.  Не каждому ребёнку дано учиться на «4» и «5», но быть порядочным человеком может быть каждый. Если ученикам нашего класса удастся добиться успеха в школе, у него будут все шансы добиться успеха в жизни. Через участия в теллекоммукационных проектах каждый ребенок побывал в роли командира. Почувствовал , что значит нести ответственность за проделанную работу в команде. Что дают коллективу такие проекты. Во первых ребята учатся работать в команде, Выполняют разные роли и обязанности, продуктивно взаимодействуют с другими, сопереживают , уважают различные мнения, стараются быть лидером. Например. В этом году бала Олимпиада « Сочи -2014», мы также  приняли год назад участие в конкурсе « Нарисуй Олимпийский парк Сочи», в этом году ответили на вопросы викторины, составили план соревнований, приготовили медали , пригласили  параллельный 4 класс и провели соревнования. . Кроме того , узнали Что символом олимпийских игр будет – семеновская матрешка. Мы изготовили свою матрешку и украсили бисером. Дети заинтересовались бисеро-плетением  и сейчас непроизвольно возник кружок по бисеро- плетению. Девочки привлекли и мальчиков. Все с удовольствием посещают эти занятия.

Получается , что любая коллективно творческая работа является проектом. Прежде ,чем провести праздник или  мероприятие ребята работают по этапам. Каждый этап нуждается в большом затрате времени, знаний , умений. Поэтому, каждая работа дает положительный результат.

Через коллективно творческую деятельность реализовала здоровьесберегающие технологии, патриотическое и экологическое воспитание, трудовую деятельность.

. В наше время вопрос организации досуга детей встаёт особенно остро, т.к. ребёнок, ещё не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем она жизнь, так, к сожалению, богата.   Летний период выпадает из поля моего внимания. В  начале учебного года двое мальчиков  попали в группу риска.

Я  организовала  их  деятельность так, чтобы их ум и чувства тянулись к  интересному, полезному, чтобы всё это давало им  стимул для дальнейшего развития личности.  И вот совсем недавно Михайленко Рома сказал: « Наталья Ивановна , я даже не заметил как пролетел этот год»

Привлекаю  ребят к работе с  сайтом класса , к знакомству с детьми из других школ района. ·

Ведем летопись класса. .

 По итогам анкетирования делаю следующие выводы:

В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу.  В классе есть отличники и хорошисты, которые составляют большинство класса.  Коллектив имел достаточно сформированный культурный уровень.

 Наш коллектив  сполченный, каждый ученик готов всегда прийти на помощь, уважают старших, защищают младших. Мы всегда вместе и на отдыхе и в будни дни.

Они всегда рядом со мной видят все мои трудности и радости . Родители первые помощники педагогу. Мы вместе проводим праздники, вместе выходим на природу. Только в этом году 2 раза посетили  аквапарк в Чернолучье.

.Я убеждена , что в детстве чувство всегда предшествует размышлению и является первым учителем. Но на разум ребенка повлиять невозможно , если не прикоснуться к его душе.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива

В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...